leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

СП не поддерживает разрешение охоты в лесах зеленой зоны и на сельхозугодьях вблизи населенных пункт

СП не поддерживает разрешение охоты в лесах зеленой зоны и на сельхозугодьях вблизи населенных пунктов
Счетная палата не поддержала поправки в Лесной и Земельный кодексы, предлагающие разрешить некоторые виды охотничьей деятельности на отдельных земельных участках сельскохозяйственного назначения и лесного фонда.
С полным текстом релиза можно ознакомиться по ссылке:<
https://ach.gov.ru/news/sp-ne-podderzhivaet-razreshenie-okhoty-v-lesakh-zelenoy-zony-i-na-selkhozugodyakh-vblizi-naselennykh
С полным текстом Заключения можно ознакомиться по ссылке https://ach.gov.ru/upload/pdf/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%E2%84%96_1036050_7_%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B0_14_12.pdf
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Заключение на проект федерального закона № 1036050-7 «О внесении изменений в статью 78 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 114 Лесного кодекса Российской Федерации»
Счетная палата Российской Федерации на основании статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» рассмотрела проект федерального закона № 1036050-7 «О внесении изменений в статью 78 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 114 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект), внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Резником В.М., Николаевым Н.П., Москвичевым Е.С., Шайхутдиновым Р.Г., Щаблыкиным М.И., Ищенко А.Н., Валуевым Н.С. (протокол заседания Совета Государственной Думы от 9 ноября 2020 г. № 289).
Законопроектом предлагается установить возможность осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на отдельных участках из земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда.
По результатам рассмотрения законопроекта необходимо отметить следующее.
В соответствии с пунктом 15 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) под охотничьими угодьями понимаются территории, в границах которых допускается осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Согласно пунктам 2 и 5 статьи 1 Федерального закона № 209-ФЗ охотничье хозяйство представляет собой сферу деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты, а охота – это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Таким образом, при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства возможно использование земельного участка для транспортировки, первичной переработки охотничьих ресурсов, размещения мест отдыха, создания охотничьей инфраструктуры, оказания услуг в данной сфере и других видов деятельности.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ в границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации допускается использование земель сельскохозяйственного назначения для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, если указанным законодательным актом не предусмотрено иное.
При этом пунктом 4 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен запрет использования земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на расстоянии не более 30 километров от границ сельских населенных пунктов, для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, за исключением случаев размещения линейных объектов.
Кроме того, сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), – в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (пункт 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, предлагаемые статьей 1 законопроекта расширение перечня исключений из установленного пунктом 4 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации запрета на использование земель сельскохозяйственного назначения и возможность осуществления таких видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, как охота и создание охотничьей инфраструктуры, при фактическом размещении на нем, например, многолетних насаждений создают препятствия в использовании земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с его целевым назначением.
Законопроектом (статья 2) также предлагается внести изменения в часть 4 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации, предусмотрев возможность осуществления в лесах, расположенных в зеленых зонах, видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, не влекущих за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.
Вместе с тем леса, расположенные в зеленых зонах (то есть леса, расположенные на землях лесного фонда и землях иных категорий, выделяемые в целях обеспечения защиты населения от воздействия неблагоприятных явлений природного и техногенного происхождения, сохранения и восстановления окружающей среды), относятся к категории защитных лесов и являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и в которых запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями (части 1 и 6 статьи 111, пункт 3 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации).
Предлагаемая законопроектом возможность осуществления в лесах, расположенных в зеленых зонах, видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства не соответствует целевому назначению и полезным функциям таких лесов и не способствует сохранению и восстановлению окружающей среды.
Кроме того, охота связана с использованием оружия, которое исходя из положений статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации является источником повышенной опасности.
Соответственно, предлагаемое законопроектом осуществление деятельности, связанной с повышенной опасностью для окружающих, в лесах, расположенных в зеленых зонах, находящихся в непосредственной близости от населенных пунктов, увеличивает риски угрозы жизни и здоровью людей, причинения материального вреда.
В связи с изложенным законопроект не поддерживается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments