leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Точечное определение размера выплат по уходу за нетрудоспособными ведет к социальной дискриминации

Точечное определение размера выплат по уходу за нетрудоспособными ведет к социальной дискриминации
Счетная палата считает социально несправедливым законопроект о ежемесячных выплатах по уходу за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе либо достигшим возраста 80 лет. Документ предлагает установить сумму в 10000 рублей с постоянной индексацией только для опекуна (попечителя).
С полным текстом релиза можно ознакомиться по ссылке:<
https://ach.gov.ru/news/tochechnoe-opredelenie-razmera-vyplat-po-ukhodu-za-netrudosposobnymi-grazhdanami-vedet-k-sotsialnoy-
С полным текстом Заключения можно ознакомиться по ссылке.
https://ach.gov.ru/upload/pdf/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%E2%84%96_1048188_7_%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B_14.pdf
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона N! 1048188-7 «О ежемесячных
компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за престарелым, нуждаtqщимся по заК.IIючению лечебного учреждения в постоянном уходе либо достигшим возраста 80 лет»
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект
федерального закона Х2 1048188-7 «О ежемесячных компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за престарелым, нуждающимся по ЗaкJllQчению лечебного учреждения в постоянном уходе либо достигшим возраста 80 лет» (далее – законопроект) подготовлено в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. Х2 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и решением Совета Государственной думы (протокол от 16 ноября 2020 г. Х2291).
Законопроектом 'предлагается установить неработающим трудоспособным лицам, которые являются опекунами (попечителями) и осуществляют уход за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее – граждане, нуждающиеся в постороннем уходе), ежемесячные выплатыI в размере 1О 000 рублей с последующей ежегодной индексацией указанных вьmлат.
Согласно пояснительной записке к законопроекту необходимость его принятия обусловлена низким размером ежемесячной компенсационной выплаты, предусмотренной Указом Президента от 26, декабря 2006 г. Х2 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» (далее – Указ Х2 1455), размер которой не менялся с 2008 года и составляет 1200 рублей.
Счетная палата Российской Федерации неоднократно отмечала, что проблема необходимости повышения уровня жизни неработающих трудоспособных лиц, осуществляющих уход за нуждающимися в постороннем уходе гражданами, является актуальной и заслуживает особого внимания.
Вместе с тем обращаем внимание, что законопроектом предлагается устанавливать выплату в размере 1О 000 рублей только тем лицам, которые являются опекунами (попечителями) нуждающихся в постороннем уходе граждан, тогда как в соответствии с Указом .N2 1455 ежемесячные компенсационные выплаты устанавливаются всем трудоспособным лицам, осуществляющим уход за указанной категорией лиц, вне зависимости от наличия у них статуса опекуна (попечителя).
В этой связи предлагаемое законопроектом увеличение размера ежемесячной компенсационной выплаты до 1О 000 рублей только лишь опекунам (попечителям) нуждающихся в постороннем уходе граждан, представляется социально несправедливым по отношению к лицам, осуществляющим уход за указанной категорией лиц без оформления статуса опекуна (попечителя), ежемесячная компенсационная выплата которым будет выплачиваться по-прежнему размере 1200 рублей.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием к законопроекту его принятие потребует вь~еления дополнительных средств из федерального бюджета. При этом каких-либо расчетов и данных, позволяющих оценить объемы дополнительных расходов федералЬНQГО бюджета, в материалах к законопроекту не представлено.
Также законопроект не содержит положений, установленных статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой принимаемый закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения расходных обязательств.
В связи с изложенным законопроект не поддерживается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments