leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

В спорах принят во втором чтении законопроект о новом порядке расчета МРОТ

В спорах принят во втором чтении законопроект о новом порядке расчета МРОТ – Олег Смолин Бедных в стране 38% Уникальная бедность работающего населения
15. 1027748-7 Госдума в итоге обсуждения поправок отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (об изменении методологии расчета величины прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда)
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 11.11.20 с названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в РФ» и статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».
Представил председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Законопроектом предлагается:
- исключить понятие «потребительская корзина» и признать утратившими силу положения о порядке ее установления;
- уточнить понятие «прожиточный минимум» – минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина (в настоящее время – стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы);
- ввести понятие «медианный среднедушевой доход» – величина денежного дохода, относительно которой половина населения в целом по РФ имеет значение среднедушевого дохода ниже данной величины, другая половина – выше данной величины и которая ежегодно исчисляется Росстатом (исчисление медианного среднедушевого дохода осуществляется на основании методики, определяемой Росстатом);
- изменить методологию расчета величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ на очередной год, предусмотрев, что эта величина устанавливается до 1 июля текущего года Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и исчисляется исходя из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год (в настоящее время предусмотрено, что величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам);
- установить, что соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ и величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год с 2021 года устанавливается в размере 44,2 % и пересматривается не реже одного раза в 5 лет исходя из условий социально-экономического развития РФ. В течение срока действия установленного соотношения величина прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ на очередной год не может быть установлена ниже величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ, установленной на текущий год;
- предусмотреть, что величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ на очередной год, в т.ч. для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии, предусмотренной ФЗ «О государственной социальной помощи», устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, исходя из величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ на тот же год, одновременно с установлением величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ. Соотношение величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ и величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ устанавливается в размере 109%, величины прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ и величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ – в размере 86%, величины прожиточного минимума для детей в целом по РФ и величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ – в размере 97%;
- установить, что величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте РФ на очередной год устанавливается до 15 сентября текущего года субъектом РФ с учетом коэффициента региональной дифференциации, который рассчитывается как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ и величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте РФ в порядке, определяемом Правительством РФ. На 2021 год величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте РФ устанавливается субъектом РФ в размере не ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте РФ за второй квартал 2020 года;
- на 2021 – 2025 годы устанавливается переходный период поэтапного доведения величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах РФ, установленных на 2021 год, до величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах РФ, рассчитанных с учетом коэффициентов региональной дифференциации;
- закрепить, что на 2022 год и последующие годы величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте РФ устанавливается субъектом РФ в порядке, определяемом Правительством РФ, одновременно с установлением величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте РФ. Величина прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемая в субъекте РФ, используется в т.ч. в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной ФЗ «О государственной социальной помощи»;
- предоставить органам государственной власти субъектов РФ право устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей, расположенных в данных субъектах РФ;
- изменить механизм расчета минимального размера оплаты труда, предусмотрев, что МРОТ на очередной год устанавливается федеральным законом в текущем году, исчисляется исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной Росстатом за предыдущий год, и устанавливается в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ на очередной год и не ниже МРОТ, установленного на текущий год (в настоящее время предусмотрено, что начиная с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ устанавливается в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года). Законопроект об установлении МРОТ на очередной год подлежит обсуждению с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в порядке, предусмотренном трудовым законодательством;
- установить, что соотношение МРОТ и медианной заработной платы пересматривается не реже 1 раза в 5 лет исходя из условий социально-экономического развития РФ;
- предусмотреть, что с 2021 года соотношение МРОТ и медианной заработной платы устанавливается в размере 42%
- установить с 1 января 2021 года МРОТ в размере 12 792 руб. в месяц (по сравнению с МРОТ на 2020 год (12 130 руб.) рост составит 5,5%.);
- предусмотреть, что в период с 1-го числа месяца проведения в текущем году индексации (корректировки) размеров пенсии и ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг) до месяца проведения индексации (корректировки) размеров указанных денежных выплат следующего года пенсионеру выплачиваются денежные суммы, соответствующие размеру произведенной в текущем году индексации (корректировки), но не менее денежных сумм, выплаченных пенсионеру в прошлом году;
ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением положений для которых предусмотрены иные сроки вступления их в силу. Расчет и утверждение величин прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ и и в субъектах РФ за 4-ый квартал 2020 года осуществляются по старым правилам.
Второе чтение 295 20 2 13:10

Стенограмма обсуждения
15-й вопрос нашей повестки – о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Пожалуйста, Ярослав Евгеньевич Нилов.
Нилов Я. Е., председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и дела» ветеранов, фракция ЛДПР.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты!
Комитетом подготовлен ко второму чтению законопроект. Правительственный законопроект был в первом чтении принят. Он меняет методику определения прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда.
Поступили поправки, которые сведены в две таблицы. Одна таблица комитетом рекомендуется к принятию, таблица номер 2 рекомендуется к отклонению.
Комитет просит поддержать таблицу номер 1, отклонить таблицу номер 2 и поддержать текст во втором чтении с учетом тех поправок, которые находятся в таблице номер 1. В случае принятия во втором чтении сегодня просим поставить в третьем чтении на завтра. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.
По таблице поправок номер 1 есть замечания? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 1.
Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 56 мин. 46 сек.)
Проголосовало за 300 чел 66,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 301 чел.
Не голосовало 149 чел 33,1 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 1. По таблице поправок номер 2 есть замечания? Есть. Пожалуйста, включите запись. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. И Шеин.
Покажите список.
Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.
Шеин О. В., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Спасибо большое.
Две поправки: 3-я и 11 -я.
Председательствующий. Пожалуйста, Диденко Алексей Николаевич.
Диден ко А. Н. Спасибо.
Просьба 12-ю поправку вынести.
Председательствующий. 13-я.
Диденко А. Н. 12-я, 12.
Председательствующий. 12-я? 12-я.
Пожалуйста. Смолин Олег Николаевич.
Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович, прошу вынести на отдельное голосование две поправки 6 и 13 с одним докладом. Спасибо. Нредседате.н.сшуюшни. 6, 13.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 2. ш исключением поправки <, II. 12. о. И и 11рлни.тьно'.' Правильно. Включите режим голосования. I (окажите результат ы
Результаты голосования 112 час. 58 мин. 25 сек.)
Проголосовало за 301 чел.
66,9 %
Проголосовало против 0 чел.
0,0%
Воздержалось 1 чел.
0,2%
Голосовало 302 чел.
Не голосовало 148 чел.
32,9 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 2. Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич. Шеин О. В. Один доклад по двум поправкам.
Данным законом предусмотрено, что минимальная заработная плата составляет порядка 42 процентов от медианной заработной платы, а прожиточный минимум составляет 44 процента. Учитывая специфику расчета медианной заработной платы, когда она будет отличаться от обыденной, на самом деле процентное соотношение еще ниже, около 38.
Между тем в странах Евросоюза, откуда сама идеология установления минимальной заработной платы по отношению к медианной была взята, процентное соотношение совершенно другое, в Словакии – 50 процентов, в Голландии – 53, в Литве – 55, Франции и Великобритании – 58, Португалии – 67. Причем предлагается вот это низкое соотношение заморозить на 5 лет.
В рамках поправки содержится предложение о том, чтобы это соотношение между минимальной зарплатой и медианными доходами ежегодно бы увеличивалось на 2 процентных пункта с тем, чтобы реальные доходы населения росли, а не были заморожены на ближайшие годы на нынешнем, очевидно, крайне неправильном и более чем заниженном уровне.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета.
Нилов Я. Е. Комитет рассмотрел данные поправки. Депутат Шеин присутствовал на комитете так же, как и присутствовал официальный представитель правительства замминистра Пудов, он тоже здесь находится в зале, если будет необходимость, он готов также дать некие пояснения.
Значит, поправки, которые находятся в таблице номер 2, они внесены депутатами и «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ», и КПРФ, и ЛДПР, все они касаются прежде всего вопросов соотношения и размеров коэффициента соотношений и периода пересмотра этих коэффициентов. Поэтому для того чтобы в дальнейшем не повторяться и не аргументировать, почему комитет принял такое решение – оставить в таблице номер 2, хочу обратить внимание, что позиция правительства в данном случае – это преемственность юридической конструкции, когда у нас потребительская корзина пересматривалась не реже одного раза в пять лет. И поэтому предложение в первом чтении также озвучено, как пересмотр не реже чем один раз в пять лет, то есть, в том числе, и возможен пересмотр ежегодно.
Второе, что касается коэффициентов, то обращаю внимание на позицию регионов. Регионы выражали обеспокоенность в связи с тем, что вообще была предложена новая методика определений прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда. Если сравнить те цифры, которые были бы, если бы использовалась старая методика, то отличается на 400 рублей МРОТ в следующем году и прожиточный минимум в следующем году, а это всё влияет на расходные обязательства государства, в том числе и является дополнительной нагрузкой на региональные бюджеты. Эта же аргументация звучала со стороны правительства.
И большинство членов комитета, взвесив все за и против, данные поправки, определили своим голосованием и их нахождение в таблице номер 2, исходя из итогов этого голосования.
Председательствующий. Ставится на голосование 3-я поправка. Пожалуйста, включите режим голосования. Комитет против принятия ее.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 02 мин. 18 сек.)
Проголосовало за 83 чел.
18,4%
Проголосовало против 1 чел.
0,2%
Воздержалось 0 чел.
0,0%
Голосовало 84 чел.
Не голосовало 366 чел.
81,3%
Результат: не принято Отклоняется поправка под № 3.
Ставится на голосование 11-я поправка. Комитет против принятия. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 02 мин. 46 сек.)
Проголосовало за 84 чел 18,7 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 85 чел.
Не голосовало 365 чел 81,1 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 11.
Пожалуйста, Диденко Алексей Николаевич, по поправке номер 12, которая вынесена вами на отдельное голосование, обоснуйте.
Диденко А. Н. Совсем коротко, тем более что часть аргументов прозвучала.
Поправка внесена по поручению руководителя фракции ЛДПР Владимира Вольфовича Жириновского, касается того, что с 1 января 2021 года установить минимальный размер оплаты труда в районе 20 тысяч рублей. Соответственно, соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы на уровне 60 процентов. Просьба поддержать.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета. Нилов Я. Е. Большинство членов комитета также не поддержали данную поправку, и она находится в таблице № 2. Прежде всего, правительство не поддерживает, и аргументация следующая: мы приняли бюджет в третьем чтении, параметры бюджета соответствуют тем величинам, которые сегодня рассматриваем мы, поэтому увеличение МРОТ до размера в 20 тысяч не позволит выполнить все те обязательства, которые заложены в бюджете, который Госдума уже приняла. И, кроме этого, напоминаю о том, что регионы, исходя из новой методики, уже выражают обеспокоенность в связи с тем, что серьёзная нагрузка на региональные бюджеты уже будет обеспечена. Именно поэтому большинство членов комитета, при том что я являюсь сам соавтором этой поправки, определил её судьбу, оставив в таблице № 2.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование 12-я поправка из таблицы предложенных к отклонению. Мнение комитета, подчёркиваю, комитета – не поддерживать эту поправку.
Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 04 мин. 53 сек.)
Проголосовало за 91 чел 20,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 91 чел.
Не голосовало 359 чел 79,8 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 12.
Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич. Один доклад по поправке 6-й и 13-й.
Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Как здесь было справедливо сказано, в европейских странах методику, у которых мы в данном случае заимствуем, нигде соотношение, соответственно, медианного дохода и прожиточного минимума или медианной заработной платы и минимальной заработной платы не составляет ниже 50 процентов.
Мы предлагаем установить хотя бы этот минимум мининорм, хотя, на самом деле, нужно значительно больше.
Вот наши аргументы по этому поводу. Первое. Я напомню, что реальное повышение доходов граждан при принятии нового закона произойдёт только в одном случае, если заработная плата будет расти быстрее цен.
Все вы слышали выступление президента по поводу цен на продукты питания: на сахар на 71 процент выросли цены, на масло растительное – на 24, на муку – на 13 процентов. Так называемый «индекс оливье» на 8,5 процента повысился в этом году, соответственно, за минимальную заработную плату мы повышаем значительно ниже.
Второе. Прогноз не позволяет сократить бедность в Российской Федерации в два раза, что было установлено указом президента номер 204. Это анализ Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, причём ещё до коронавируса. Теперь ситуация значительно ухудшилась.
Третье. Реальная бедность в России – это, конечно, не те показатели, которые дают нам уважаемые коллеги из правительства и Росстата, реальная бедность в России, если верить серьёзной социологии и экономической теории, 38, 39 процентов. Столько граждан в России говорят о том, что им не хватает денег либо на еду, либо на еду и одежду в совокупности, иногда бывает больше.
И последнее, уважаемые коллеги. Уважаемая Ольга Юрьевна Голодец, когда была заместителем Председателя Правительства Российской Федерации по социальным вопросам, обращала наше внимание на том, что мы уникальная страна, уникальная российская бедность – это бедность работающего населения.
Так вот ни одну из этих проблем данный законопроект, к сожалению, решить не позволяет. Мы предлагаем поддержать поправку, которая устанавливает минимальные для стран соотношения между, соответственно, медианной заработной платой и прожиточным минимумом, соответственно, медиальным доходом и минимальной заработной платой. Просим поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Мнение комитета, пожалуйста.
Ми.тн Я. Е. Ну я уже говорил о том, что несколько поправок, связанных с коэффициентами и аргументация также уже была мною озвучена.
Абсолютно прав депутат Смолин в том, что у нас прожиточный минимум и МРОТ будет расти, если будут расти и заработные платы, и доходы граждан, конечно, при минимальной инфляции, чтобы эта инфляция не снижала то увеличение.
При этом действует гарантирующая норма. Мы сейчас проголосовали таблицу номер 1 и там поправка, которая даёт гарантию, что МРОТ в том случае, если заработная плата вдруг, не дай бог, будет снижаться, МРОТ в следующем году не может быть ниже предыдущего года. И действует та конституционная гарантирующая норма о том, что у нас МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума.
Поэтому, обсудив эту поправку на комитете, выслушав аргументацию со стороны правительства, большинство членов комитета также определила судьбу, оставив её в таблице номер 2 и одну поправку, и вторую поправку.
Председательствующий. Ставится на голосование 6-я поправка из таблицы предложенных комитетом к отклонению поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 09 мин. 05 сек.)
Проголосовало за 85 чел 18,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 85 чел.
Не голосовало 365 чел 81,1 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 6.
Ставится на голосование поправка под номером 13 таблицы номер 2. Комитет против поддержки этой поправки. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 09 мин. 38 сек.)
Проголосовало за 90 чел 20,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 90 чел.
Не голосовало 360 чел 80,0 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 13.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование 15-й вопрос. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», второе чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 10 мин. 18 сек.)
Проголосовало за 295 чел 65,6 %
Проголосовало против 20 чел 4,4 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 317 чел.
Не голосовало 133 чел 29,6 %
Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, включите микрофон центральной трибуны. Нилов Я. Е. Комитет просит завтра в третьем чтении рассмотреть данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, нет возражений? Принимается ваше предложение.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments