leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят во втором чтении законопроект о вытрезвителях на ГЧП и МЧП

Принят во втором чтении законопроект о вытрезвителях на ГЧП и МЧП – Алексей Куринный потребовал убрать частников со взносами – Алексей Диденко ЛДПР за, комитет против
27. 709181-7 Госдума в итоге обсуждения поправки приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части оказания помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке»
Документ внесли Сенаторы РФ В.В.Рязанский, А.Г.Варфоломеев, Т.А.Кусайко, В.В.Литюшкин; Депутаты ГД А.Е.Хинштейн, Н.В.Говорин, З.З.Байгускаров, Т.В.Соломатина, С.В.Чижов, А.Н.Ищенко, Л.А.Огуль, Д.А.Морозов, Ю.В.Кобзев, А.В.Канаев, И.М.Гусева, Б.Д.Менделевич (ЕР); И.Н.Каграманян (в период исполнения им полномочий члена СФ)
Он принят в первом чтении 05.11.19.
Представил председатель комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко.
Законопроектом предлагается:
- дополнить перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, включив в этот перечень организацию и осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, включая создание в порядке, установленном законом субъекта РФ, специализированных организаций для оказания помощи указанным лицам. Правила организации деятельности таких специализированных организаций, включая виды помощи, которая оказывается в указанных специализированных организациях, утверждаются совместно Минздравом России, Минтрудом России и МВД России;
- наделить органы местного самоуправления полномочиями по осуществлению мероприятий по оказанию помощи указанным лицам;
- включить в перечень объектов соглашения о государственно-частном и о муниципально-частном партнерстве объекты специализированных учреждений для оказания помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Второе чтение 294 0 2 13:39

Стенограмма обсуждения
27-й вопрос. Алексей Николаевич здесь? Здесь. 27-й вопрос. Коллеги, обращаю внимание, я зачитываю новое название законопроекта. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения». Докладывает Алексей Николаевич Диденко.
Диденко А. Н. Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемые коллеги, представленный текст принят вами в первом чтении ещё 5 ноября 2019 года, больше года назад. На самом деле довольно бурное тогда было обсуждение. Много было высказано замечаний и со стороны депутатов, профильных ФОИВов, от фракций были замечания. В этой связи неоднократно мы проводили на возможных площадках консультации, связанные с доработками текста проекта ко второму чтению. Ну и вплоть до сегодня эти консультации продолжались.
Таким образом ко второму чтению в комитет поступило 19 поправок, 6 из которых рекомендованы комитетом к принятию, а 13, соответственно, к отклонению. Они, соответственно, разделены и разнесены по двум таблицам поправок. В этой связи просьба поддержать таблицы поправок, текст проекта во втором чтении и принять законопроект во втором чтении.
Проект прошёл правовую, лингвистическую и юридико-техническую экспертизу, подготовлен к принятию во втором чтении. Просим поддержать позицию комитета.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок номер 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 35 мин. 06 сек.)
Проголосовало за 293 чел 65,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 295 чел.
Не голосовало 155 чел 34,4 %
Результат: принято Таблица поправок номер 1 принимается. Будут ли вопросы по таблице поправок номер 2? Будут. Включите запись на вопросы по таблице поправок номер 2. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В. Спасибо, Иван Иванович. Прошу вынести на отдельное голосование поправку номер 12.
Председательствующий. Номер 12.
Коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 2 за исключением поправки номер 12.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 36 мин. 00 сек.)
Проголосовало за 292 чел 64,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 294 чел.
Не голосовало 156 чел 34,7 %
Результат: принято Принимается таблица поправок. Переходим к обсуждению поправки номер 12.
Микрофон депутату Куринному Алексею Владимировичу, пожалуйста. Куринный А. В. Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемые коллеги, поправкой номер 12 предлагается исключить возможность организации вот этих вытрезвителей или специальных учреждений в форме государственно-частного или муниципально-частного партнёрства. Дело в том, что подобного опыта на сегодня нет, привлечение частника для оказания услуг на стыке фактически работы правоохранительных органов и деятельности по охране здоровья, на наш взгляд, недопустимо.
Поэтому мы считаем, что здесь именно государство или муниципалитет должны организовывать свои учреждения, не передавать никакому частнику, тем более не формировать для этого отдельную систему финансирования в виде соответствующих взносов, которые с этих граждан потом будут браться.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета. Диденко А. Н. Спасибо, Алексей Владимирович.
Ну, мнение комитета, мы поправку эту обсуждали и в ходе подготовки, и когда уже голосовали на выходе. На самом деле концептуально законопроект касался создания специализированных учреждений и довольно широкой свободы субъектов в части определения порядка оказания этой помощи. Будут созданы эти специализированные организации там в форме бюджетных учреждений или будут предметом государственно-муниципальной или частно... государственно-частного или муниципального частного партнерства. Все эти варианты мы отдаем на усмотрение субъектов Федерации, которые, я обращаю на это уважаемых коллег внимание, будут регулировать соответствующие отношения лишь после принятия на федеральном уровне нормативно-правовых актов, совместного приказа Минздрава, Минтруда и Министерства внутренних дел, соответствующего порядка оказания и видов этой помощи.
В этой связи авторы посчитали и убедили членов комитета в том, что частная составляющая, как один из вариантов решения этой проблемы, она имеет право на существование, и субъекты сами должны определиться. На самом деле даже не субъекты, возможно. Субъекты создают условия и реализуют право, а эта деятельность будет организована уже в самих муниципалитетах главами муниципальных образований, конечно же, в координации с субъектовой властью.
Напомню, что у нас треть субъектов почти сегодня эту помощь оказывает. И здесь тоже практика самая разнообразная сложилась. В моих регионах, например, это организации бюджетные эту помощь оказывают. Кое-где это частные организации. Поэтому она сегодня уже, эта практика, инвариативна, и авторами предлагалось эту инвариативность всё-таки сохранить, и уже в каждом субъекте строить политику по решению этой сложной социальной и социально-медицинской проблемы в индивидуальном порядке. Поэтому комитет большинством голосов, не единогласно, всё-таки отклонил эту поправку.
В конце добавлю, что я аналогичную поправку вносил. Здесь мнение фракции ЛДПР так же – что деятельность подобного вида учреждений не может быть предметом государственно-частного и муниципального частного партнерства.
Комитет рекомендует поправку отклонить.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование поправка номер 12. Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 39 мин. 24 сек.)
Проголосовало за 84 чел 18,7 %
Проголосовало против 5 чел 1,1 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 89 чел.
Не голосовало 361 чел 80,2 %
Результат: не принято Поправка отклоняется. Коллеги, все поправки рассмотрены. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 39 мин. 49 сек.)
Проголосовало за 294 чел.
65,3 %
Проголосовало против 0 чел.
0,0%
Воздержалось 2 чел.
0,4%
Голосовало 296 чел.
Не голосовало 154 чел.
34,2 %
Результат: принято Принимается во втором чтении. Центральную трибуну, пожалуйста.
Диденко А. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Комитет просил бы включить рассматриваемый проект закона в порядок работы на 22 декабря.
Председательствующий. Нет возражений? Прошу учесть. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments