leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Обязанность заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров - в первое чтение

Обязанность заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров - в первое чтение – Сергей Катасонов Почему только 223-ФЗ, а 44-ФЗ?
34. 1046332-7 Госдума в итоге обсуждения приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров»
Документ внесен правительством 29.10.20.
Представил замминистра финансов Алексей Лавров.
Зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.
Законопроектом предусматривается обязанность заказчиков устанавливать в положении о закупке порядок определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, цены единицы товара, работы, услуги, максимального значения цены договора, порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены единицы товара, работы, услуги.
Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями законопроекта, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не позднее чем в течение 90 дней со дня вступления ФЗ в силу.
Первое чтение 371 0 0 13:58

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению законопроектов в первом чтении.
34-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров».
Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра финансов Алексей Михайлович Лавров. Пожалуйста, Алексей Михайлович.
Лавров А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты!
В настоящее время 223-м федеральным законом не установлены требования к порядку определения начальной (максимальной) цены контракта, от которых, естественно, зависит очень многое в закупках, включая уровень конкуренции, прозрачность этих закупок, обоснованность самих этих цен. Поэтому законопроектом предлагается дополнить законопроект нормами о том, что в положении о закупках каждого субъекта 223-го закона должны быть определены порядок определения цен договора, формула цены, цены единицы товара, работы, услуги, максимальное значение договора, порядок обоснования таких цен и цены единицы, и при этом, поскольку это всё предполагается включить в положение о закупках, у субъектов 223-го, соблюдая вот эти общие правила, общие требования, сохраняется возможность учитывать специфику своей деятельности.
Правительство исходит из того, что это позволит повысить прозрачность и обоснованность закупок в рамках 223-го и просит поддержать законопроект в первом чтении.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Спасибо. Содоклад Гутенева Владимира Владимировича.
Гутенев В. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел указанный законопроект и отмечает, что начальная (максимальная) цена контракта это один из самых важных параметров в любой закупке. Вопрос формирования начальной (максимальной) цены контракта мы подробно изучали при подготовке к рассмотрению Государственной Думы законопроекта о квотировании, который принимали в конце весенней сессии.
Следует отметить, что недостаточные обоснования установления госкомпаниями начальной (максимальной) цены контракта в рамках 223-го федерального закона рассматривается отечественными предпринимателями, как один из основных барьеров при допуске отечественной продукции к участию к закупкам. При этом в отличие от 44-го федерального закона порядок определения начальной (максимальной) цены контракта в 223-м федеральном законе в настоящее время в принципе не урегулирован и определяется заказчиком самостоятельно.
Установление обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены контракта направлено на повышение эффективности осуществления госзакупок.
Законопроект поддержан Комитетом Совета Федерации по экономической политике. Концептуальных замечаний по проекту федерального закона у Правового управления Государственной Думы не имеется. Комитет по экономической политике рекомендует принять в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись.
Покажите список. Список покажите. Катасонов Сергей Михайлович. Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
Уважаемый Алексей Михайлович, скажите, пожалуйста, у нас есть практика определения в 44-м такой максимальной или начальной цены, в случае если у нас там единственный, для госнужд единственный поставщик. Вот почему нельзя было статью 12 44-го закона распространить сюда, где описано, и определить методологию для разных видов закупок в 223-й? И с другой стороны, если мы сейчас это вводим в 223-й, почему тогда в 44-й нельзя было это включить, потому что сейчас де-факто там положение это действует только для единственного поставщика? Поэтому как вы относитесь к унификации этих двух законов и единых требований, которые можно было бы вот для начальной цены в обоих этих законах прописать?
Лавров А. М. Уважаемый Сергей Михайлович, уважаемые депутаты!
Мы исходим из того, что закупки в рамках 223-го намного более разнообразны, чем в 44-м, ведь под 223-й попадают, с одной стороны, как и чисто некоммерческие организации, например, автономные учреждения, так и абсолютно коммерческие рыночноориентированные организации, акционерные общества с огромными различиями в номенклатуре закупаемых товаров работ и услуг.
Эти различия гораздо меньше в 44-м и там больше уровень вообще степени регулирования, там нет, например, положения о закупках. Действует напрямую норма 44-го закона и поэтому подзаконным актом установлен порядок обоснования цен с учётом специфики закупаемой продукции и там жёсткие алгоритмы действий, которые позволяют выйти на ту или иную цену и проверять её обоснованность.
Мы считаем, что на данный момент не следует ограничивать возможности субъектов 223-го, которые ориентированы в значительной степени на получение прибыли, то есть и минимизации издержек в самостоятельном регулировании этого вопроса. Единственное, что мы хотели бы видеть, что во всех положениях о закупках есть понятные и прозрачные описания этих правил.
Председательствующий. Ганзя Вера Анатольевна. Ганзи В. А., фракция КПРФ.
Уважаемый Алексей Михайлович, несомненно, 223-й закон даёт больше возможностей для выбора поставщиков, но тем не менее и этот закон, и 44-й федеральный закон, он, собственно говоря, не спасает от недобросовестных поставщиков, недобросовестных подрядчиков.
Так вот эта вот ваша норма, которую вы сегодня предложили и сказали, что это будет более прозрачно и так далее, скажите, она повлияет на вот самую главную больную тему и самую большую беду, вот этих законов «О государственных закупках». Спасибо.
Лавров А. М. Если говорить только о 223-м законе, то условия договоров формирует сам заказчик и поэтому, на самом деле, повышение прозрачности определения начальной цены, то есть с которой начинаются конкурентные процедуры, способствует тому, что на них приходят только те поставщики, которые, во-первых, видят, почему сложилась та или иная цена и, проверяя её со своей себестоимостью, способны принять решение.
могут ли они принимать участие в этой процедуре и затем успешно выполнить контракт. Поэтому любое повышение прозрачности закупок способствует добросовестной конкуренции. Ну а меру принуждения или предотвращения невыполнения заказчиками своих обязательств должны решаться в рамках гражданского законодательства с установлением в необходимых случаях штрафов и неустоек.
Данный законопроект непосредственно с этой проблемой он не работает. Он работает на общее повышение конкурентности и прозрачности закупок.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представитель президента? Правительства? Докладчик, содокладчик?
Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров». Пункт 34. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 58 мин. 38 сек.)
Проголосовало за 371 чел 82,4%
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел.
0,0%
Голосовало 371 чел.
Не голосовало 79 чел.
17,6%
Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments