leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект об отнесении на оплату труда затрат работодателя на сан-кур

Принят в первом чтении законопроект об отнесении на оплату труда затрат работодателя на сан-кур и туризм сотрудников с лимитом 50 тыс
35. 1043391-7 Госдума в итоге обсуждения приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статьи 217 и 255 части второй Налогового кодекса РФ» (в части учета для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль организаций расходов работодателя на оплату санаторно-курортного лечения работникам и членам их семей)
Документ внесен правительством 24.10.20.
Представил статс-секретарь – замминистра финансов Алексей Сазанов.
Член комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова.
Законопроектом предусматривается:
- установление для работодателей права учитывать в составе расходов на оплату труда для целей налогообложения налогом на прибыль организаций расходы, понесенные на оплату услуг по организации санаторно-курортного лечения (включая расходы на проживание и питание), оказываемых в пользу работников (и членов их семей) в рамках договоров, заключенных непосредственно с санаторно-курортными организациями, а также расходы в виде сумм полной или частичной компенсации указанным лицам произведенных ими затрат на оплату услуг по санаторно-курортному лечению (включая расходы на проживание и питание);
- освобождение от обложения НДФЛ доходов в виде стоимости оплаченных работодателем в пользу работников и членов их семей услуг санаторно-курортных организаций однократно в одном налоговом периоде.
Первое чтение 377 0 0 14:05

Стенограмма обсуждения
35-й. Проект федерального закона «О внесении изменения в статьи 217 и 255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Доклад официального представителя Правительства статс-секретаря – заместителя министра финансов Алексея Валерьевича Сазанова. Пожалуйста.
Сазанов А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты!
Законопроектом предлагается состав расходов на оплату труда разделить на две категории: расходы на оплату услуг по организации туризма и отдыха, указанные в пользу работников и членов их семей по договору о реализации туристского продукта, и расходы на оплату услуг указанным лицам по организации санаторно-курортного лечения, включая расходы на проживание и питание.
При этом к расходам, понесённым на оплату услуг уже упомянутым лицам по организации санаторно-курортного лечения, будут отнесены как расходы в рамках прямых договоров санаторно-курортными организациями, так и расходы в виде сумм полной или частичной компенсации таким лицам и их затрат на оплату соответствующих услуг.
Кроме того, в рамках... будут освобождены от налогообложения НДФЛ доходы в виде стоимости оплаченных работодателем в пользу указанных лиц услуг санаторно-курортных организаций. Просим поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Галины Иннокентьевны Данчиковой.
Данчикова Г. И., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Можно с места?
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Авторы законопроекта конкретно изложили цель законопроекта и концепцию. Комитет по бюджету и налогам рассмотрел данный законопроект и отмечает следующее, что законопроект позволяет компаниям получить налоговые льготы, если они оплачивают своим сотрудникам лечение в санаториях и на курортах. Законопроектом также предусматривается, что работодатели смогут учитывать в составе расходов на оплату труда для налогообложения налогом на прибыль организаций те средства, которые они потратят на оплату санаторно-курортного лечения.
Также работодатели смогут учитывать расходы в виде сумм полной или частичной компенсации работникам и их семьям произведённых ими затрат на оплату услуг по санаторно-курортному лечению, включая расходы на проживание и питание. Кроме того инициативой предусматривается освобождение от налога на доходы физических лиц средств, которые работодатель уплатил за сотрудника санаторно-курортным организациям.
Комитетом по бюджету внимательно рассмотрен данный законопроект и отмечается следующее. Есть вопросы связанные, что в статье 24.2 статьи 255. «Отнесение расходов на оплату труда», следует обратить внимание при подготовке ко второму чтению, где есть сочетание по организациям туризма, курортного лечения и отдыха. Понятие отдыха необходимо уточнить, потому что сегодня есть... либо это туризм и санаторно-курортное лечение, а отдых -это такая общая формулировка, на которую следует обратить внимание при подготовке ко второму чтению.
Кроме того, разделение в законе, в законопроекте предложений на учёт средств в оплате труда на туризм... расходы по туризму и санаторно-курортному лечению, также необходимо посмотреть, потому что смысловая нагрузка здесь немножко как бы меняется.
Комитет по бюджету концептуально поддерживает данный законопроект, предлагает поддержать его в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись.
Покажите список. Осадчий Николай Иванович. Пожалуйста.
Осадчий Н. П., фракция КПРФ.
Спасибо.
Уважаемый Алексей Валерьевич, последний абзац статьи 1 законопроекта, зачитываю на всякий случай. «Указанные в настоящем пункте расходы учитываются в размере фактически произведенных расходов, но не более 50 тысяч рублей в совокупности за налоговый период на каждого из лиц...» и так далее по тексту. Не могли бы вы обосновать, почему определён именно такой лимит – 50 тысяч? Напомните, это действующая норма? Если да, то все равно постарайтесь обосновать, пожалуйста.
Сазанов А. В. При подготовке законопроекта мы в целом обсуждали предельный размер затрат на человека. И внутри правительства была выработана позиция о том, что такой лимит должен быть установлен – 50 тысяч рублей. Я просто обращу внимание, что это на каждог0 человека. То есть это на самого работника, на членов их семьи, родителей. Поэтому, на наш взгляд, этот предел обоснован и соответствует тем ценовым показателям, по которым продаются внутрироссийские туристские продукты.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Да, Алексей Валерьевич, в продолжение этой темы, то, что касается туристической деятельности и ее оплаты. Там тоже 50 тысяч, я так понимаю, максимальная цена. Она как сложилась и за счет каких затрат будет учитываться?
Сазанов А. В. Ну здесь опять-таки мы исходили из того, что-то сейчас уже предусмотрено право на вычет расходов по туристским продуктам. Мы просто расшивали эту норму, что в отдельных случаях напрямую работодатель заключает договоры непосредственно с санаторно-курортными организациями. И в этом случае ранее в расходах на оплату труда нельзя было учитывать расходы по прямым договорам. И мы просто добавляли такую возможность к существующему механизму учета затрат на развитие туризма и отдыха.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу?
Представитель президента, правительства, докладчик, содокладчик? Нет.
Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 217 и 255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Пункт 35. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 05 мин. 18 сек.)
Проголосовало за 377 чел 83,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 377 чел.
Не голосовало 73 чел 16,2 %
Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments