leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Продление права медицинских организаций на работу без лицензий в Крыму – первое чтение

Продление права медицинских организаций на работу без лицензий в Крыму – первое чтение - Андрей Козенко После аннексии Крыма Украиной много проблем – Александр Жуков Почему на три года? Минздрав против Надо быстрее приводить их в нормальное состояние
39. 1059955-7 Госдума одобрила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 12.2 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (о продлении срока)
Документ внесли 20.11.20. Депутат ГД А.Д.Козенко (ЕР), Сенатор РФ С.П.Цеков
Представил депутат Андрей Козенко.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Виктор Пинский.
Законопроектом предусматривается продление на 3 года – до 1 января 2024 г. – полномочий Правительства РФ по определению срока, в течение которого на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускается осуществление соответствующего вида деятельности без получения лицензии в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Справочно: в настоящее время перечень таких видов деятельности и сроки, в течение которых допускается их осуществление без получения лицензии, утверждены постановлением Правительства РФ от 9 марта 2015 г. № 207
Первое чтение 373 0 0 14:51

Стенограмма обсуждения
39-й. Проект федерального конституционного закона «О внесении изменений в статью 12.2 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Доклад Андрея Дмитриевича Козенко. Пожалуйста. Козенко А. Д., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен проект федерального конституционного закона, которым предлагается продлить срок, в пределах которого медицинские организации в Крыму и Севастополе вправе осуществлять медицинскую деятельность без получения лицензий до 1 января 2024 года. На сегодняшний день в соответствии со статьёй 12.2 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов...» постановлением Правительства Российской Федерации установлен срок – не позднее 1 января 2021 года. Ровно год назад Государственная Дума Российской Федерации установила данный срок, рассчитывая на то, что за этот период всё будет приведено в соответствие. Однако ситуация в здравоохранении двух субъектов Российской Федерации, которая сложилась за время украинской аннексии Крыма, очевидно оказалась намного плачевнее, и решение её. к нашему общему сожалению, оказалось невозможно в такие сжатые сроки, несмотря даже на колоссальный уровень финансирования из государственного бюджета и всестороннюю поддержку федерального центра.
В настоящее время из 85-ти медицинских организаций, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Крым, всего 64 получили лицензии. Из них в свою очередь в 28-ми медицинских организациях лицензии есть в учреждениях по всем адресам осуществления деятельности и всем видам предоставляемых услуг. В то же время в 36-ти медицинских организациях лицензиями предусмотрена возможность оказания неполного спектра выполняемых работ и не по всем адресам мест осуществления медицинской деятельности. Ещё 21 медицинская организация, это районные, городские больницы, оказывает медицинские услуги на основании уведомления о начале осуществления медицинской деятельности.
Департаменту здравоохранения города Севастополя подведомственны 17 медицинских организаций, подлежащих лицензированию, по медицинской деятельности на 114 объектов. По состоянию на 11 декабря лицензии получили 14 медицинских организаций на 32 объекта.
Ключевым препятствием для завершения лицензирования всех государственных медицинских организаций остаётся несоответствие имеющейся материально-технической базы установленным лицензионным требованием.
Важно отметить, что безлицензионный уведомительный период для медучреждений ни в коем случае не порождает отсутствие контроля качества оказания медицинской помощи со стороны надзорных органов, а в некоторой степени даже обращает на них более пристальное внимание.
Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в текущем году проведены выездные мероприятия по оказанию методической помощи по вопросам оказания лицензирования медицинской деятельности. При посещении сотрудниками центрального аппарата Росздравнадзора медицинских организаций, установлена крайняя изношенность медицинского оборудования и зданий и была отмечена необходимость продления осуществления деятельности по уведомительному порядку.
В целом на сегодняшний день с Министерством здравоохранения Российской Федерации сформирован и согласован перечень мероприятий для доведения медицинских организаций Республики Крым и Севастополя до федеральных нормативов. Утверждена ведомственная целевая программа, которая включает в себя модернизацию 56 государственных учреждений здравоохранения и предусматривает реализацию более тысячу 700 мероприятий капитального характера по Республике Крым. Исполнение программы рассчитано при этом на три года.
С 2022 года в республике планируется модернизация и первичного звена здравоохранения, которая предусматривает до 2024 года проведение 608
мероприятий по капитальному ремонту, строительства и реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи.
Для приведения учреждений здравоохранения города Севастополя в соответствие со стандартами оказания медицинской помощи, в мае текущего года правительству Севастополя выделено дополнительное финансирование.
Буквально на прошлой неделе принята программа модернизации первичного звена здравоохранения Севастополя, которая рассчитана до конца 2024 года и будет реализовываться при поддержке федерального бюджета.
Таким образом, рассчитанные до 2024 года сроки и финансирование указанных целевых программ, реализация которых является необходимым условием и единственной возможностью для обеспечения соответствия медицинских организаций лицензионным требованиям, превышают на три года действующий законодательно установленный срок.
Вынужденное перепрофилирование медицинских организаций на борьбу с распространением коронавирусной инфекции также вносит свои коррективы в сроки начала реализации мероприятий, направленных на лицензирование их по основному виду деятельности.
С целью недопущения кризисной ситуации в крымской системе здравоохранения, а также учитывая наличие конкретного плана по завершению лицензирования, отражённого в утверждённых целевых программах.
прошу поддержать предлагаемый проект федерального конституционного закона. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Виктора Витальевича Пинского, пожалуйста.
Пинский В. В. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Андрей Дмитриевич достаточно подробно рассказал о тех причинах, по которым большинство медицинских организаций Республики Крым и Севастополь оказались не готовы к получению лицензии на ведение медицинской деятельности, срок до 1 января 2021 года, который сейчас у нас установлен. Для завершения всех этих мероприятий по подготовке медицинских учреждений по федеральным стандартам и нормативам, согласно федеральной региональной программе, потребуется ещё 3 года.
Поэтому предлагается продлить срок осуществления медицинской деятельности на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя без получения лицензии до 1 января 2024 года. Ответственный комитет и комитет-соисполнитель концепцию законопроекта поддерживают. У Правового управления замечаний нет, комитет просит поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Нет?
У меня вопрос есть. Ну а вот скажите, президент продлил на год, значит, за год не удалось все отлицензировать учреждения, вы сейчас хотите на три года ещё продлить, это не расхладит тех, кто отвечает за то, чтобы привести в соответствующее состояние медицинские учреждения? Пожалуйста, можете Вы или докладчик. Почему на три года-то?
Пинский В. В. А потому что так посчитало Министерство здравоохранения. Для того, чтобы привести все учреждения здравоохранения...
Председательствующий. Министерство здравоохранения чего? Федеральное?
Пинский В. В. Да, федеральное.
Председательствующий. У меня другая информация. Они вообще против этого закона возражают.
Пинский В. В. У нас такая информация, что вместе считали регионалы и федералы по программам.
Председательствующий. Пожалуйста, Козенко включите микрофон.
Козенко А. Д. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич, вот те программы региональные, о которых я говорил, они согласованы с Министерством здравоохранения.
Да, действительно, в прошлом году было поручение президента, был соответствующий план, есть результаты этой работы, но. к сожалению, не всё удалось сделать, исходя из вот этого плана. Поэтому сформирован трёхлетний план, который согласован с Министерством здравоохранения Российской Федерации, и. безусловно, вот который предлагается к выполнению.
Кроме того, мы законом предусматриваем возможность правительству продлить этот срок, то есть соответственно правительство будет своим постановлением определять, а на какой срок продлевать вот безлицензионный характер работы медицинских здравоохранении... медицинских учреждений, прошу прощения.
Председательствующий. Это до бесконечности может продолжаться. Вы сейчас на три года, то, что президент поручил сделать за год, вы, значит, предлагаете еще на три года продлить, а потом продлять еще до бесконечности.
Значит, давайте мы договоримся так, ко второму чтению вы, во-первых, подготовьте поправки, мы обязательно пригласим сюда представителя правительства, Минздрава, вот. И я думаю, что сейчас надо ограничиться одним годом, понятно, что если мы это не сделаем, то они вообще работать не смогут в следующем году. Но нужно быстрее их приводить в нормальное состояние, и правительство этим должно заниматься. Хорошо.
Коллеги, есть ли желающие выступить? Представитель президента? Правительства? Нет.
Ставится на голосование проект федерального конституционного закона «О внесении изменений в статью 12.2 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Включите режим голосования. Пункт 39. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 51 мин. 33 сек.)
Проголосовало за 373 чел 82,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 373 чел.
Не голосовало 77 чел 17,1 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments