leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Ответственность до 15 лет за склонение к наркопотреблению, чем занимается Запад в России

Ответственность до 15 лет за склонение к наркопотреблению, чем занимается Запад в России через Интернет - первое чтение – Алексей Куринный Метадонговая терапия? – Ирина Яровая Не дай бог! Была введена на Украине и стояли в очередь к государству за наркотиками – Николай Рыжак Спецслужбы обрушились на молодежь им действуют с учетом национальных особенностей
42. 986128-7 Госдума в итоге обсуждения приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 230 Уголовного кодекса РФ и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ» (в части установления ответственности за склонение к потреблению наркотических средств, в сети «Интернет»)
Документ внесли 09.07.20. Депутаты ГД В.И.Пискарев, А.К.Исаев, А.Г.Альшевских, И.В.Белых, Н.В.Поклонская, А.Л.Шхагошев (ЕР); Н.И.Рыжак, Ю.П.Синельщиков, Р.Д.Курбанов (КПРФ), Д.И.Савельев (ЛДПР), А.В.Чепа (СР); В.Е.Деньгин (в период исполнения им полномочий депутата ГД)
Представил депутат Андрей Альшевских.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Николай Брыкин.
Законопроект разработан Комиссией Государственной Думы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.06.2010 г. № 690.
Законопроектом предлагается:
- дополнить часть 2 статьи 230 УК РФ «Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов» квалифицирующим признаком, предусматривающим уголовную ответственность за совершение указанного преступления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет») (часть 2 ст. 230 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет с ограничением свободы на срок до 2-х лет либо без такового);
- дополнить статью 230 УК РФ новой частью 4, устанавливающей повышенную уголовную ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, если это повлекло по неосторожности смерть 2-х или более потерпевших, – такие деяния будут наказываться лишением свободы на срок от 12 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 20-ти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 2-х лет либо без такового (указанные преступления будут расследоваться следователями органов внутренних дел).
Первое чтение 382 0 0 15:52

Стенограмма обсуждения
42-й. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».
Доклад, Альшевских Андрей Геннадьевич, пожалуйста.
Альшевских А. Г., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Предложенный вашему вниманию законопроект о внесении изменений в статью 230 Уголовного кодекса (это «Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов») и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации разработан депутатами думской комиссии по расследованию фактов иностранного вмешательства во внутренние дела Российской Федерации.
В поле зрения комиссии попали материалы зарубежных СМИ и неправительственных организаций, которые, мы считаем, основная цель которых – склонить как можно больше наших граждан (в основном молодежь) к наркопотреблению. В сети тиражируются тезисы о том, что потреблять наркотики никто не имеет права запретить, это свобода выбора, это в конце концов модно и современно.
Приведу наглядный пример. Мы обнаружили, как американский пропагандистский медиаресурс «Радио Свобода» вел трансляцию через Интернет несогласованной акции по легализации марихуаны – так называемый «Конопляный марш». Можно слайд номер 1 поставить? Эта акция в данном случае проходила в городе Санкт-Петербург, и итогом этого марша явилась массовая раздача участникам акции семян марихуаны. Хотелось бы обратить ваше внимание, что примеров деструктивного использования Интернета (склонения к наркопотреблению), мягко говоря, у комиссии немало.
Включите, пожалуйста, слайд номер 2 и затем слайд номер 3. Эти кадры направлены в том числе и на женскую целевую аудиторию.
На слайде помер 4 (прошу его включить) мы видим уже инструкцию о том, как уклониться от уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков.
11 В продолжение этого прошу слайд номер 5. Мы видим, как нашим гражданам навязывается идеология декриминализации наркопотребления и внедрения для лечения наркозависимых заместителями метадоновой терапии, на этом слайде мы видим, как литовский информационный ресурс к этому как раз всех и призывает. Фактически мы видим складывающуюся систему склонения к нарко потреблению с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
То есть первое – сначала реклама наркопотребления.
Затем второе – инструкция по уходу от ответственности за оборот наркотиков.
И, наконец, третье – заместительная терапия наркозависимых, то есть круг замкнулся.
По нашему мнению это не только недопустимо, это напрямую противоречит целям и задачам государственной антинаркотической стратегии до 2030 года, утвержденной указом президента номер 733 от 23 ноября 2020 года. Мы считаем, что Западом таким образом развернута кампания по вовлечению наших граждан в наркопотребление, в том числе с использованием Интернета и это представляет прямую угрозу здоровью наших граждан, демографическому росту и безопасности страны.
При разработке законопроекта как раз и учитывались положения государственной антинаркотической стратегии, которая относит использование современных информационно-телекоммуникационных технологий для пропаганды наркотиков к основным факторам, оказывающим негативное влияние на наркоситуацию в стране. В этих целях злоумышленниками широко используются различные социальные сети, Интернет-площадки, популярные форумы, свободный доступ к которым имеет неограниченное число пользователей. Между тем в настоящее время такого квалифицирующего признака, как использование Интернета для склонения к потреблению наркотиков в статье 230 Уголовного кодекса Российской Федерации не имеется, когда данная норма принималась, тогда еще не было таких возможностей Интернета влиять на граждан. Последние изменения вносились почти 10 лет назад.
Поэтому мы предлагаем внести изменения в статью номер 230 Уголовного кодекса Российской Федерации путем дополнения части второй пунктом «д» квалифицированным признаком, устанавливающим уголовную ответственность за склонение к потреблению наркотических средств. психотропных веществ или аналогов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Интернет.
Одновременно предлагаем дополнить указанную статью частью 4, предусматривающей повышенную ответственность за деяния, указанные в частях 1-3, если они повлекли по неосторожности смерть двух и более потерпевших. При этом предусматривается увеличение нижнего предела уголовного наказания в виде лишения свободы до 12 лет, а всего до 15.
Подследственность данного состава преступления предлагается в соответствии со статьей 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации отнести к следователям органов внутренних дел Российской Федерации.
Реализация предлагаемого законопроекта не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Содоклад Николая Гавриловича Брыкина. Пожалуйста.
Брыкин Н. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги! Ну, Андрей Геннадьевич достаточно подробно изложил, значит, и концепцию, и основания, и рассказал о тех предполагаемых мерах и санкциях.
которые будут направлены действием этого законопроекта. Значит, я думаю, что вы все это слышали.
И, наверное, нужно отметить следующее, что авторами законопроекта представлены достаточные сведения, которые позволяют прийти к необходимости об усилении уголовной ответственности за рассматриваемые деяния.
Комитеты-соисполнители, это Комитет по безопасности и противодействию коррупции, Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи, а также правительство, Верховный Суд данный законопроект поддержали.
Я думаю, что есть достаточно полные основания, значит, рассмотреть его в первом чтении и принять на сегодняшнем заседании.
Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите запись на вопросы. Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. Куринный А. В. Спасибо.
У меня к двум докладчикам вопрос в принципе или два вопроса.
Первый вопрос то, что касается примеров, приведённых вот на слайдах. Люди добиваются снижения уголовной ответственности за потребление наркотиков, в данном случае. То есть какое это отношение имеет к пропаганде?
11 второй момент то, что касается метадоновой терапии, заместительной терапии. Я напомню, что наша страна одна из немногих стран, которая не признаёт эту- терапию в качестве метода лечения. Более того, я скажу, что это противоречит сегодня даже рекомендациям ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения). Я уверен, что рано или поздно мы всё равно к этому придём. Просто будет ли (в данном случае приводилась ссылка на соответствующий литовский сайт), то есть пропаганда метадоновой терапии, в том числе экспертами, многие наши российские эксперты считают, что она должна быть, применяться, приравнена вот к пропаганде, скажем так, наркопотребления как такового, хотя это один из методов лечения, хотя и официально не признаваемый в Российской Федерации?
Председательствующий. Пожалуйста.
Брыкин Н. Г. ...отвечает докладчик.
Председательствующий. Кто будет отвечать?
Альшевских включите микрофон.
Альшевских А. Г. Спасибо.
Два вопроса, Алексей Владимирович. Первое, по поводу метадоновый заменитель, как вы сказали. На сегодняшний момент, вы правильно заметили, что мы одна из тех стран, которая пока это не признаёт, и это не противоречит, как вы сказали, если, предположим, когда мы примем решение, что это хорошо и это будет, ну тогда, я думаю, и будем это обсуждать, и будем тогда вносить поправки, и это как-то выправлять. Это первое. На сегодняшний момент это нет, и в ближайшее время вряд ли это произойдёт. Это первое.
Что касается второго вопроса. Вы сказали, что приведённая информация, она идёт на снижение ответственности за употребление, как вы сказали. Ну я считаю, что, на мой взгляд, здесь не только снижать, здесь надо максимально увеличивать наказание за пропаганду и склонение употребления к наркотикам, потому что это на самом деле беда, это беда очень серьёзная. И я считаю, что мы здесь, особенно в этом зале, не должны идти на поводу особенно у иностранных средств массовой информации, неправительственных организаций, которые пропагандируют, чтобы мы, наоборот, своё законодательство смягчали и уходили от хорошего наказания подобным, ну, гражданам, которые это всё пропагандируют. Спасибо.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Брыкни Н. Г. Спасибо.
Алексей Владимирович, ну вопрос действительно имеет, наверное, право на жизнь, там вторая часть вопроса.
То. что вы говорите о сайтах, о публикациях, мы рассматриваем сегодня законодательную инициативу. где чётко прописано, что телекоммуникационные сети, допустим, Интернет если используется, нет на сегодняшний день ответственности, которая (и усиление, вернее, есть, усиление ответственности) она должна быть усилена. Я думаю, с этим любой согласится.
А то, что касается вопроса использования, допустим, медпрепаратов, я вот хочу просто привести примечание, вот действие настоящей статьи не распространяется на случай пропаганды применения в целях профилактики ВИЧ-инфекции, да и других опасных инфекционных заболеваний. Из зала. (Не слышно.)
Брыкин Н. Г. Ну абсолютно правильно. Но здесь вопрос такой, что если правоприменитель тот, который будет документировать, изучать субъективную сторону преступления, установит связь о том, что это наркотические вещества и вещество было изъято, тогда в этом случае будут даваться квалифицирующие признаки для того, чтобы применять меру уголовного воздействия и возбуждать дело по какому-то составу. Здесь это вот в кучку смешивать просто нежелательно, вот то, что вы говорите, вот всего лишь навсего. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Яровая Ирина Анатольевна.
Яровая И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемые коллеги, здесь уже прозвучала позиция странная, на самом деле, нашего коллеги-доктора, как будто бы (Куринного) по поводу метадоновой терапии. Вообще, это самая вредная форма работы с наркозависимыми, самая.
И то, что она внедрена была на Украине, она была использована в дальнейшем как средство влияния вообще на поведение молодого поколения, потому что наркозависимые стояли в очередь к государству, как это не чудовищно звучит, за получением наркотиков. И упаси Бог, чтобы вообще когда-то в России что-то подобное появилось. Поэтому все ссылки на какой-то опыт, Канаду, Украину, нам такой опыт не нужен, нам нужно здоровое молодое поколение.
Полностью поддерживаю разработчиков закона и, полагаю, единственное, о чём можно говорить – это расширение формата деятельности государства и общества по пресечению любой пропаганды наркотиков в любом виде.
Поэтому здесь не может быть никаких компромиссов, абсолютно. И здесь может быть только последовательная логика – неприятие. Все те, кто пытаются насаждать распространение свободное марихуаны, любых так называемых «лёгких наркотиков» – это вся дорога к тяжёлым наркотикам и необратимым последствиям.
Председательствующий. Ну это позиция, скорее, да?
Коллеги, есть ли желающие выступить? Включите запись на выступления. Присаживайтесь. Покажите список.
Марданшин Рафаэль Мирхатимович, пожалуйста.
Марданшин Р. М. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает рассматриваемый законопроект. Данным законопроектом предлагается, как уже было сказано, заполнить часть вторую статьи 230 «склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов» Уголовного кодекса Российской Федерации квалифицирующим признаком, предусматривающим ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершенное с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и таким образом за совершение указанных деяний предлагается предусмотреть ответственность (наказание) в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет.
Указанное действие, совершённое с использованием сети Интернет, мы считаем, что является общественно опасным. И поскольку охватывает миллионную аудиторию, существенной частью которой являются несовершеннолетние, а также способствует созданию устойчивого спроса на наркотики, ведут к расширению сбыта запрещённых веществ и при этом технические возможности сети Интернет – использование для создания и распространения информации о наркотиках и склонению лиц к их употреблению позволяет с минимальными затратами реализовать преступный замысел.
Вместе с тем, как уже было сказано, в действующем уголовном законодательстве отсутствует соответствующий квалифицирующий признак, предусматривающий склонение к потреблению наркотиков с использованием сети Интернет. И в случае принятия вот этого законопроекта вот этот правовой пробел будет устранён, в связи с чем фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» предлагает Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении.
П редседател ьству ющ и й. С п ас ибо.
Рыжак Николай Иванович.
Рыжак Н. И., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Давайте скажем слова благодарности Ирине Анатольевне, которая подметила существенную деталь во всём обсуждаемом законопроекте, в его концепции.
Дело не в том, что мы можем увеличить сроки наказания, хотя это тоже важно, если наступила смерть двух или более потерпевших, статья 230 с её частью четвёртой. Дело в том, что идёт тотальное наступление, изворотливое, избирательное на массы нашей молодёжи, и если мы сейчас не отреагируем на приоритеты в поведенческой культуре, на ту систему ценностей, которую мы с трудом прививаем, а она не воспринимается значительной частью нашей молодёжи, то никакое ужесточение уголовного преследования не достигнет должного эффекта.
Вы, наверное, обратили внимание, что в числе авторов законопроекта находятся как раз те наши коллеги, которые входят в состав комиссии по расследованию фактов вмешательства во внутренние дела России. Они наглядно, воочию, опираясь на массив материалов, сумели убедиться, насколько все-таки эффектным, а надо отдать должное, являются эффективными те усилия, которые спецслужбы, пропагандистские центры сейчас буквально обрушились на неокрепшее сознание наших молодых людей. Они очень избирательно работают на земле Финляндии, Прибалтики, Украины, работают с учётом национальных признаков, национальных особенностей, и я вам скажу, достигают должного эффекта.
Более того, здесь присутствует и второй аспект. Вот эта разогретая молодёжь, причём я должен отметить и другое, на слайдах, ну, может быть, они не совсем удачно подобраны, я признаю это, показано, что даже психологически нас готовят к сопротивлению силам ОМОНа и другим специальным службам. Одевают в соответствующие формы, заковывают их в соответствующие клетки. И вот эта возбужденная молодежь уже готова к активным действиям.
Вот почему я хотел бы заключить ещё раз, что есть много каналов, есть много возможностей, и они всегда будут. Но если мы не перестроим свою пропагандистскую, идеологическую работу, то и иностранные агенты, и вот эти специалисты действительно достигнут должного результата. Вот над чем надо думать.
И ещё раз говорю. Недавно президент сделал замечание – становится всё труднее смотреть наше телевидение. Почему мы опять-таки не реагируем и только ждем, когда руководитель государства... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Березин Никита Владимирович.
Пьяных Д. С, фракция ЛДПР.
Уважаемый Александр Дмитриевич, депутат Пьяных по карточке Березина. Карточка не работает сегодня по техническим причинам.
Фракция ЛДПР поддержит предложенные изменения в Уголовно-процессуальный кодекс, в Уголовный кодекс.
Ровно год назад Владимир Вольфович Жириновский, выступая на парламентских слушаниях, посвященных распространению наркотических средств, уже заявлял о том, что ведется война, в первую очередь направленная на подрыв демографической политики. В сети Интернет ее вести лучше всего с точки зрения наркодельцов и этих подлецов, которые продают эту отраву, потому что социальные сети и в принципе сама сеть Интернет – это всё-таки аудитория больше – это мои ровесники, ровесники депутата Власова. И мы прекрасно с ним понимаем, что у наших ровесников формируется, может быть, целенаправленно, может быть, это неосознанно, формируется более позитивное отношение как к самим лицам, которые занимаются этой продажей, так и к самому процессу, что, конечно же, очень плохо.
Я знаю тысячи примеров, сотни примеров, когда молодые люди, мои ровесники, подсаживаясь на эту зависимость, теряли не только семьи, они теряли в принципе свое будущее, в принципе какие-то цели в своей жизни. Единственной целью становится дозу очередную как взять или что-то подобное. Это, конечно, сказывается и на их здоровье, и на их поколении.
Но вот с чем я не согласен в данном законопроекте. Опять самое строгое наказание это за деяние, которое повлекло смерть двух и более лиц. Опять мы ждем, что кто-то умрет, тогда будет самое жесткое наказание. Сегодня уже выступающие говорили о том, что надо жестче бороться, надо бороться с пропагандой, бороться с этими людьми. Почему бы нам тогда не сделать самое жесткое наказание за саму идею о пропаганде этих средств из наркотиков? Чтобы у тех, кто хочет нажиться на этом, а мы знаем по многочисленным оценкам, это очень прибыльный бизнес, кто хочет нажиться на здоровье наших граждан, на нашем будущем демографическом, на нашем населении, должны понимать, что даже за саму мысль об этом они могут понести строгое наказание, если оно будет доказано. А оно будет доказано, если будет такая цель.
Поэтому я считаю, что нам необходимо подумать об увеличении ответственности не только за какие-то последствия, но и за само намерение кому-то что-то навязывать. И тогда мы с вами сможем более качественно защитить наших граждан, моих ровесников от этой заразы. Спасибо.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, фракция КПРФ поддержит данный законопроект. Но я говорил немножечко о другом, когда задавал в том числе и соответствующий вопрос.
Мы категорически против за усиление ответственности и за пропаганду наркотиков, и за торговлю наркотиков. Но то, что приводилось в качестве обоснования, оно не совсем, скажем так, на сегодня однозначно. Если мы будем анализировать даже сегодняшние телепрограммы наши, не Интернет, телевизионные программы: пыхнуть, дунуть и тому подобное вы можете увидеть на центральных каналах. И это не воспринимается на сегодня, как пропаганда, это вот, как нечто само собой разумеющееся. Поэтому я думаю, там должны быть соответствующие отношения.
Второй момент. Когда мы говорим о тех, кто распространяет, и о тех, кто пропагандирует, и о тех, кто более в итоге и страдает, это немножко разные вещи. И, конечно, человека, который страдает, это заболевание серьезное, тяжелое, его надо, в первую очередь, лечить. А во вторую очередь, уже сажать или там, скажем так, любые другие применять мероприятия такого карательного типа. Лечить, может быть, принудительно лечить. И в этом направлении, конечно, может быть, законопроект или другие законодательные акты близкие стоит рассмотреть дополнительно.
Что касается заместительной терапии. Несмотря на резкое непринятие сегодня ее официальной российской властью, есть многие российские наркологи, которые считают, что это метод, который в принципе может, должен применяться, это вопрос обсуждения специалистов. Не вопрос запрещения, не вопрос там рубания. Всемирная организация здравоохранения официально этот метод признаёт.
Поэтому это вопрос обсуждения специалистов, вопрос обсуждения длительного, тщательного, в данном случае профессионального как такового, потому что сегодня фактически можно вот за подобную мысль, если захотеть и применить этот законопроект в той редакции, в которой он сейчас внесён, привлечь специалиста, который говорит: я нарколог, я считаю, что метадоновая терапия может быть применена, в том числе у российских граждан, по каким-то там причинам, чисто профессиональным. Его за это можно будет привлечь по этому законопроекту. Ну, естественно, тогда мы выплеснем, что называется, с водой и ребёнка, то есть не достигнем целей, о которых сегодня говорим.
Мы поддержим данный законопроект, подготовим соответствующие поправки. Ну и одновременно скажем, что, конечно, наркомания – это огромная социальная беда. Порядка нескольких миллионов, сегодня есть разные подсчёты, несколько миллионов наших граждан страдают этим заболеванием, их и их родственников напрямую будут касаться эти меры, которые применяются для их реабилитации, для их лечения, для привлечения к их ответственности. И принимая эти законопроекты, мы должны взвесить все за, все против и, естественно, принять нужное всем и устраивающее всех решение.
Ещё раз повторю, фракция КПРФ проголосует в первом чтении за принятие данного законопроекта. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента, правительства? Докладчик? Докладчику, Альшевских включите микрофон. Альшевских А. Г. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На самом деле проблема очень серьёзная, проблема очень важная. И я согласен полностью, что её надо рассматривать в комплексе – и распространение, и употребление, и навязывание, и агитация, и лечение, и так далее. То есть это достаточно серьёзный, большой вопрос.
Но я хотел бы обратить ваше внимание на то, что мы сегодня вносим поправки в уже существующую статью Уголовного кодекса – 230. Мы туда вносим поправки вот именно привлекать к ответственности тех, которые используют, в том числе и Интернет, которые пропагандируют употребление наркотиков.
Я не зря привёл пример именно иностранных сайтов, иностранных представителей, неправительственных организаций, которые пропагандируют это, что употребление – это хорошо и замечательно, и это всё идет через Интернет.
Я не зря привел пример, что более, около десяти лет в данную статью не вносились поправки. У нас жизнь на месте не стоит, и на сегодняшний момент, по заключениям, и когда шли отзывы от компетентных органов, это на самом деле есть проблема. На сегодняшний момент если идет навязывание, пропаганда и так далее, то есть как бы через Интернет, оно уходит от ответственности. И комиссией, вот когда мы это всё проанализировали, было принято решение, это один из немногих... не то что немногих, а один из законов, который в ближайшее мы, как говорится, рассматривали, рассматриваем и будем рассматривать по этому направлению.
И хотел бы здесь ещё сказать, здесь уже было сказано, что это комиссия, которую мы создавали, в которую входят представители всех парламентских фракций, и это консолидированное решение, и все представители этой комиссии, представители всех четырех фракций поддержали данную законодательную инициативу. Спасибо большое.
Председательствующий. Содокладчик? Брыкину включите.
Брыкин Н. Г. Спасибо, Александр Дмитриевич. Я буквально несколько секунд.
Здесь вот коллега наш Дмитрий Сергеевич, я не знаю, из каких соображений говорит о том, что нужно как бы ждать, значит, тогда кто-то там умрет, но нужно внимательно, коллеги, изучать правовые, так сказать, аспекты, которые изложены в законодательной инициативе. Если мы посмотрим то, что распространение идет через сеть «Интернет», здесь санкция достаточно высокая – это лишение свободы на срок от пяти до десяти лет.
Нормы права сегодня и Уголовный кодекс, здесь коллега, может, не знаком с юриспруденцией, он как бы эти вещи говорит, для того чтобы послушали наши избиратели, но это не совсем точно, я попрошу просто быть точными в своих определениях. И санкция, которая предлагается сегодня за использование, то, что отягчающие обстоятельства, если повлекшие смерть по неосторожности и другое, это уже правоприменитель будет применять, это достаточно серьезная уже ответственность.
А то, что предложено сегодня, оно, наверное, будет системно влиять на ту проблему, которую мы сегодня имеем, вот тот вал давления на наше общество, нашу молодежь, оно будет существенно как бы отвечать вот тем, наверное, вызовам, которые сегодня есть. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», пункт 42-й.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 52 мин. 44 сек.)
Проголосовало за 382 чел 84,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 382 чел.
Не голосовало 68 чел 15,1 %
Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments