leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

СФ принял закон об отнесении к книжным памятникам рукописных книг до XVIII века и печатных изданий

СФ принял закон об отнесении к книжным памятникам рукописных книг до XVIII века и печатных изданий до 1830 года
37. 750740-7 СФ принял закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» в части совершенствования порядка государственного учета книжных памятников»
Зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Наталия Владимировна Косихина
136 0 0

Из стенограммы 494го пленарного заседания СФ 16.12.20
Наталия Владимировна Косихина, заместитель председателя комитета, доложит нам тридцать седьмой вопрос – о Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» в части совершенствования порядка государственного учета книжных памятников».
Пожалуйста, Вам слово.
Н.В. Косихина, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Ярославской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Рассматриваемый закон направлен на обеспечение правовой защиты книжных памятников, являющихся частью национального библиотечного фонда, и совершенствование порядка их государственного учета.
Закон конкретизирует понятие «книжные памятники». К ним относятся: все рукописные книги, созданные до XVIII века включительно, все экземпляры печатных изданий, выпущенных до 1830 года включительно, обладающие выдающейся духовной, материальной ценностью и особым историческим, научным, культурным значением иные рукописные книги, печатные издания и иные документы, коллекции документов, соответствующие социально-значимым критериям.
Предусматриваются разработка и принятие положения о реестре книжных памятников федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры. Устанавливается порядок проведения экспертизы книжных памятников. Расширяются права библиотек в части осуществления экспертизы документов в целях их отнесения к книжным памятникам.
Законом уточняется, что документ приобретает статус книжного памятника с даты присвоения ему уникального идентификационного номера в реестре книжных памятников, который будет вестись в электронном виде и размещен на официальном сайте Российской государственной библиотеки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Закон отвечает целям и задачам Основ государственной культурной политики, утвержденных указом Президента Российской Федерации.
Принятие закона будет способствовать сохранению книжных памятников как части национальной и мировой культуры, культурного наследия.
Прошу поддержать решение комитета об одобрении данного федерального закона.
Председательствующий. Спасибо, Наталия Владимировна.
Важный тоже закон, понятно.
Коллеги, вопросы, замечания есть? Нет.
Прошу голосовать за одобрение Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» в части совершенствования порядка государственного учета книжных памятников». Идет голосование.
Результаты голосования (12 час. 57 мин. 28 сек.)
За 136 чел. 80,0%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 136 чел.
Не голосовало 34 чел.
Решение: принято
Решение принято.

Текст постановления
О мерах Правительства Российской Федерации по развитию строительной отрасли и модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры Заслушав информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина о мерах Правительства Российской Федерации по развитию строительной отрасли и модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указ) в качестве одного из целевых показателей в сфере жилищного строительства в рамках национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» установлено улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. метров в год. Такое увеличение объема жилищного строительства также является одной из целей реализации национального проекта «Жилье и городская среда». С учетом объемов строительства жилья, которых необходимо достичь к 2030 году, перед федеральными органами государственной власти поставлена задача по выработке принципиально новых эффективных подходов к дальнейшему развитию строительной отрасли.
В частности, необходимо совершенствовать механизмы комплексного развития территорий в целях создания правовых условий для обновления ветхой жилой застройки, обеспечения нового качества городской среды. Требуется формирование системы мер, направленных на стимулирование развития индивидуального жилищного строительства, поддержку семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Особое внимание следует уделить совершенствованию ипотечного жилищного кредитования, развитию механизмов обеспечения необходимой инфраструктурой земельных участков, предназначенных для жилищного и транспортного строительства. Кроме того, важно продолжить деятельность по внедрению технологий информационного моделирования в строительной отрасли, дальнейшему сокращению административных барьеров и упрощению административных процедур в этой отрасли. Также подлежит решению вопрос об определении правового статуса апартаментов как особого вида недвижимости, рынок которых в последние годы значительно расширился. В целях создания условий для устойчивого экономического роста и достижения основных приоритетов пространственного развития Российской Федерации нужна модернизация дорожнотранспортной инфраструктуры. Согласно Указу к 2030 году доля дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, должна составить не менее 85 процентов. На достижение этого целевого показателя направлены национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года № 2101-р, в части транспортной инфраструктуры. В настоящее время Правительством Российской Федерации завершена работа по актуализации и продлению действия указанных документов до 2030 года. Для реализации национальных целей, определенных Указом, принят Федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В дальнейшем требуется обеспечить опережающее развитие дорожной отрасли, в том числе за счет применения цифровых технологий. Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет : 1. Принять к сведению информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина о мерах Правительства Российской Федерации по развитию строительной отрасли и модернизации дорожнотранспортной инфраструктуры. 2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение и принятие следующих проектов федеральных законов: № 875702-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог» и № 875578-7 «О внесении изменений в статью 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации», необходимых для внедрения новой системы взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам «свободный поток»; № 1023225-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего внедрение единого механизма комплексного развития территорий в целях создания правовых условий для обновления ветхой жилой застройки, а также обеспечения нового качества городской среды. 3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) ускорить разработку и утверждение следующих документов: стратегии развития строительной отрасли и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года; транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2035 года; ускорить разработку и принятие постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего возможность использования облигаций для финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры в целях жилищного и транспортного строительства; 3) обеспечить к 2030 году поэтапное снижение до 6 процентов средневзвешенной процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам) посредством реализации специальных льготных ипотечных программ в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года №1710, и государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696; 4) принять меры, направленные на оптимизацию процедур подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включающие упрощение указанных процедур и сокращение сроков заключения соответствующих договоров; 5) обеспечить внедрение технологий информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства, рассмотрев в том числе следующие вопросы: о создании системы подготовки и переподготовки кадров для разработки и дальнейшего применения информационных моделей объектов капитального строительства; о формировании на базе государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации библиотеки типовых информационных моделей объектов капитального строительства; об определении перечня случаев, при которых формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства являются обязательными; об устранении противоречий в понятийном аппарате технических норм, регулирующих информационное моделирование в строительной отрасли; о дальнейшем сокращении избыточных обязательных требований в строительстве, в том числе строительных норм и правил и санитарно-эпидемиологических правил и норм; об отнесении технологий информационного моделирования к высокотехнологичной продукции; 6) разработать комплекс мероприятий, направленных на увеличение объема внебюджетных инвестиций в строительство объектов транспортной инфраструктуры, в том числе с привлечением средств Фонда национального благосостояния; 7) рассмотреть вопрос об опережающем развитии дорожного строительства в 2021 году с указанием необходимых источников финансирования соответствующих мероприятий; 8) рассмотреть возможность оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям для осуществления ремонта и модернизации инфраструктуры городского наземного электрического транспорта; 9) рассмотреть вопрос о включении в состав наблюдательного совета публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» представителей палат Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации: 1) принять меры, направленные на снижение дифференциации между процентными ставками по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставляемым в целях приобретения жилья на первичном и вторичном рынках; 2) рассмотреть вопрос о целесообразности распространения на индивидуальное жилищное строительство, осуществляемое индустриальным способом, механизма проектного финансирования кредитными организациями деятельности застройщиков, и принять меры по развитию ипотечного жилищного кредитования в сфере индивидуального жилищного строительства. 5. Рекомендовать Министерству строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации: проработать вопрос о создании механизма софинансирования мероприятий по разработке проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, создаваемые в рамках реализации национальных проектов, в тех случаях, когда разработка такой документации за счет средств регионального и местного бюджетов является затруднительной в силу объективных причин (низкий уровень бюджетной обеспеченности, сложность и масштабность проектов); 2) рассмотреть вопрос о формировании на основе методического документа «Стандарт комплексного развития территорий», разработанного в соответствии с федеральным проектом «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда», реестра типовых проектов индивидуальных жилых домов повторного применения в целях развития индустриального способа строительства индивидуальных жилых домов; 3) рассмотреть возможность выработки дополнительных мер поддержки субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации, в целях увеличения объема строительства сейсмоустойчивого жилья.
6. Рекомендовать Министерству строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации ускорить разработку и утверждение новой методики определения норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, предусматривающей новые подходы к формированию норматива цены строительства, в целях обеспечения соответствия ежегодно устанавливаемой стоимости одного квадратного метра жилого помещения ценам на рынке жилья.
7. Рекомендовать Министерству строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации подготовить предложения по сокращению сроков и оптимизации порядка предоставления застройщикам проектного финансирования. 8. Рекомендовать Министерству строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера продолжить работу по подготовке проекта федерального закона, направленного на определение правового статуса апартаментов. 9. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации: 1) рассмотреть вопрос о создании новой модели определения подрядных организаций в дорожном хозяйстве, предусматривающей применение системы рейтингования участников закупки на основе дифференцированных требований к ним, в том числе учитывающих сложность выполнения работ, наличие деловой репутации, материально-технической базы и опыта выполнения работ; 2) рассмотреть возможность: передачи субъектам Российской Федерации полномочий по разработке проекта решения об установлении приаэродромной территории в части седьмой подзоны; упрощения порядка согласования размещения объектов с учетом приаэродромных территорий; установления обязанности аэродромов осуществлять мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на жилые дома и объекты социальной инфраструктуры, включая шумозащитные мероприятия; 3) рассмотреть при формировании перспективной программы развития сети автомобильных дорог федерального значения на период 2025-2030 годов возможность включения мероприятий по реконструкции автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 «Урал» на участке км 1609 – км 1790.
10. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации определить источники финансирования мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту находящихся в аварийном и предаварийном состоянии искусственных сооружений (мостов и путепроводов) с учетом недопустимости дополнительной финансовой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации. RT6135.doox 14.12.20 645 8 11. Рекомендовать Счетной палате Российской Федерации проводить ежегодно контрольное мероприятие в части использования Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» федеральных и иных ресурсов на реализацию мероприятий по строительству скоростной автомобильной дороги М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань». 12. Рекомендовать единому институту развития в жилищной сфере (акционерному обществу «ДОМ.РФ») расширить практику проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков единого института развития в жилищной сфере за долю от общей площади жилых помещений в многоквартирных домах и объектах индивидуального жилищного строительства, строительство которых планируется в рамках реализации договоров о комплексном освоении территории, в целях дальнейшего использования полученных жилых помещений в качестве арендного жилья и для реализации социальных программ, переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда.
13. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации: 1) рассмотреть возможность использования облигаций для финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры в целях жилищного и транспортного строительства; 2) рассмотреть возможность участия в проводимых единым институтом развития в жилищной сфере аукционах на право заключения договоров аренды земельных участков единого института развития в жилищной сфере за долю от общей площади жилых помещений в многоквартирных домах и объектах индивидуального жилищного строительства, строительство которых планируется в рамках реализации договоров о комплексном освоении территории; 3) учитывать положения методического документа «Стандарт комплексного развития территорий», разработанного в соответствии с федеральным проектом «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда», при подготовке документов, связанных с территориальным планированием, градостроительным зонированием и благоустройством территорий; принять меры по согласованию реализуемых в субъектах Российской Федерации программ развития жилищного строительства с инвестиционными программами ресурсоснабжающих организаций в^части координации сроков реализации предусмотренных указанными программами мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры и сроков реализации проектов жилищного строительства.
14. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в июле 2021 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 15. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера проинформировать палату в сентябре 2021 года о ходе реализации настоящего постановления. 16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. 17. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments