leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Приняты в первом чтении изменения законодательства в связи с принятием закона о госконтроле

Приняты в первом чтении изменения законодательства в связи с принятием закона о госконтроле
34. 1051647-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»
Документ внесен правительством 09.11.20.
Представил статс-секретарь – замминистра экономического развития Алексей Херсонцев.
Председатель комитета по контролю и Регламенту Ольга Савастьянова.
Законопроектом предлагается:
- для каждого вида контроля установить наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю. По каждому из видов контроля устанавливается его предмет – как совокупность обязательных требований, частью которых могут быть лицензионные требования;
- закрепить полномочия Правительства РФ по установлению особенностей осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории особой экономической зоны, на территории инновационного центра «Сколково», на территории свободной экономической зоны, на территориях Республики Крым и г. Севастополя, на территории опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток, в Арктической зоне;
- с 1 января 2025 г. признать утратившим силу ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». До наступления указанной даты его положения применяются при организации и осуществлении 15 видов государственного контроля (надзора), а также при применении уведомительного порядка начала отдельных видов предпринимательской деятельности;
- закрепить в отношении 18-ти лицензируемых видов деятельности самостоятельный федеральный государственный лицензионный контроль, в отношении остальных лицензируемых видов деятельности проверка соблюдения лицензионных требований будет осуществляться в рамках отдельных видов федерального государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральными законами о видах контроля;
- заменить оценкой соответствия лицензионным требованиям, проводимой в качестве государственной услуги, внеплановую проверку соискателя лицензии или в случае изменения условий лицензии лицензиата;
- предусмотреть возможность установления процедуры периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям с исключением проведения в этом случае плановых проверок (процедура периодического подтверждения соответствия предусмотрена в отношении 5-ти лицензируемых видов деятельности, среди которых производство лекарственных средств, деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и др.);
- ввести реестровую модель в сфере лицензирования, которой предусматривается:
замена процедуры переоформления лицензии на процедуру внесения изменений в реестр лицензий;
переход на предоставление исключительно бесплатных электронных выписок из реестра лицензий;
возможность принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии в электронном формате посредством утверждения вносимой в реестр лицензии записи о предоставлении лицензии;
возможность ведения лицензионного дела в электронном формате в информационной системе, в которой ведется реестр лицензий;
возможность внесения изменений в реестр лицензий посредством использования информационной системы, в которой ведется реестр лицензий, непосредственно лицензиатом;
- установить приоритет электронной подачи в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий;
- для соискателей лицензии и лицензиатов предусмотреть:
возможность сокращения срока предоставления лицензии;
предоставление лицензии в отношении части работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, если выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям в отношении отдельных из заявляемых работ, услуг;
упрощенный для лицензиатов порядок внесения изменений в реестр лицензий в случае изменения наименования лицензируемого вида деятельности, перечня работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, а также в случае переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации, в т.ч. почтового индекса;
возможность приостановления действия лицензии в части работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности и осуществляемых лицензиатом;
- предусмотреть сохранение лицензии лицензиата в случае его реорганизации в форме присоединения к другому юр. лицу;
- закрепить возможность применения информационно-коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить возможность дистанционного участия в работе саморегулируемых организаций (далее – СРО), ведение государственного реестра СРО исключительно в электронном виде, возможность подачи некоммерческой организацией заявления о приобретении статуса СРО в электронном виде, предоставления выписок из государственного реестра СРО в электронном виде, возможность формирования СРО плана проверок своих членов на основе риск-ориентированного подхода, а также ряд мер в области осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО;
- уточнить наименования отдельных видов регионального государственного контроля (надзора), а также требования к осуществлению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов РФ: законодательство дополняется регулированием в части установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, также уточняются наименования и регулирование отдельных видов муниципального контроля;
- закрепить возможность урегулирования порядка организации и осуществления отдельных видов федерального государственного контроля (надзора) на объектах ФОИВов в сфере обороны, безопасности, внутренних дел, внешней разведки, государственной охраны, исполнения наказаний, мобилизационной подготовки и мобилизации, войск национальной гвардии РФ федеральными законами о видах контроля и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ;
- внести изменения в части регулирования отдельных контрольных (надзорных) мероприятий: выборочного контроля, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования и изменения в части рассмотрения возражений на акты контрольных (надзорных) мероприятий, а также принятия повторного (после неисполнения ранее выданного) решения контрольного (надзорного) органа;
- установить на временной основе (до принятия соответствующего ФЗ) правовое регулирование федерального государственного контроля (надзора) за безопасностью людей на водных объектах и его предмет.
ФЗ вступает в силу с 1 июля 2021 г. за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Первое чтение 353 0 0 13:24

Стенограмма обсуждения
Коллеги, переходим к рассмотрению законопроектов в первом чтении.
34-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятие Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципально контроле в Российской Федерации».
Докладывает официальный представитель правительства, статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Алексей Игоревич Херсонцев.
Херсонцсв А. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.
Уважаемые депутаты Государственной Думы, в июле этого года был сделан важный шаг в раках реформы контроля и надзора, были приняты законы об обязательных требованиях и о государственном контроле.
Соответствующие серьезные изменения повлекли пересмотр всех отраслевых законов о контроле, этому и посвящен представляемый законопроект. Были пересмотрены и обеспечена адаптация действующих нормативных правовых актов к новой системе контроля и надзора. Мы проанализировали 112 отраслевых законов, в каждом определили вид контроля, его предмет, то есть то, что будут проверять, устранили нормы, которые противоречат новому законодательству о контроле, избыточные и устаревшие требования к проверкам бизнеса. В отдельные статьи также включаются перечни контрольных мероприятий, например, выездная проверка или контрольная закупка, описываются процессы управления рисками и профилактики.
Законопроектом также предусмотрены изменения в сфере лицензирования, в частности, направленные на сокращение сроков предоставления лицензий до 15 рабочих дней. В прошлом году также был принят закон о реестровой модели в лицензировании, что позволит упростить порядок переоформления лицензий, появляется возможность сохранить лицензию без переоформления в случае реорганизации юрлица в форме присоединения или слияния.
Законопроект, предполагается, что он вступит в силу с 1 июля 2021 года. Он прошел согласование с 57 ведомствами, регуляторами, контролерами, общественными организациями и бизнесом.
Хочу отдельно поблагодарить всех коллег, кто принимал участие в этой работе, и особая благодарность председателю Комитета Госдумы по контролю и Регламенту Ольге Викторовне Савастьяновой.
Мы активно дальше продолжаем работать, у нас есть большое количество предложений комитетов ко второму чтению. Мы провели несколько больших совещаний с коллегами, и все замечания будут обязательно ко второму чтению рассмотрены. Ну и в целом большинство из них точно будет учтено и улучшит законопроект.
Просим его поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Игоревич, присаживайтесь. С содокладом выступает Ольга Викторовна Савастьянова. Савастьянова О. В. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги, приглашенные!
Данный проект закона готовится, и мы готовим его для рассмотрения и принятия с тем, чтобы полноценно вступил в силу федеральный закон о государственном контроле и надзоре, который должен вступить 1 июля 2021 года.
Я хочу сказать о том, что в силу важности данного законопроекта те отзывы, которые получил наш комитет, они все поддерживают концепцию данного законопроекта, его поддержали, и позицию выразили свою 12 комитетов Государственной Думы, 77 субъектов Российской Федерации, профильный комитет Совета Федерации и представители бизнес-сообщества.
В тех материалах, которые получил наш комитет, содержится достаточно большое количество замечаний и предложений, что не явилось для нас неожиданным, потому что меняется в принципе вся система контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации. Мы понимаем, что многие нормы, они носят дискуссионный характер и требуют предметного и детального обсуждения.
Поэтому при рассмотрении данного законопроекта в нашем комитете мы для себя выработали несколько подходов, которые заключаются в том, чтобы детально проработать все эти замечания, которые к нам поступили, включая предложения комитетов Государственной Думы.
Мы заинтересованы в том, чтобы это обсуждение было максимально открыто и в публичном формате, и базовым критерием при рассмотрении всех поправок будет соответствие вносимых изменений с базовым федеральным законом.
Для того чтобы данные намерения были, не остались чисто намерениями, мы выходим на несколько решений. В самом заключении отражены все основные проблемные вопросы, которые необходимо проработать.
Мы сегодня с рассмотрением данного законопроекта и принятием его в первом чтении выносим проект постановления, в котором отражаем основные направления, требующие согласованного нашего дополнительного обсуждения и выработки позиций по ним.
Мы предлагаем создать рабочую группу, куда бы вошло широкое представительство участников непосредственно контрольно-надзорной деятельности. И для нас также является крайне важным, что мы сегодня, рассматривая этот, данный законопроект, вносим предложение с тем, чтобы поправки к нам поступили в течение 60 дней. И также отводим достаточно времени для того, чтобы эти поправки были предметно, конкретно, без спешки на площадках Государственной Думы проработаны в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению.
Все необходимые процедуры проведены. Решение принято единогласно комитета, просим его поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Ольга Викторовна. Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Вопрос, да?
Депутат Моляков имеет вопрос, я прошу прощения, включите микрофон депутату Молякову.
Игорь Юрьевич, а вы в следующий раз поактивнее. Пожалуйста, задавайте вопрос, Игорь Юрьевич. Моляков И. Ю., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». У меня вопрос к выступающему. За последние годы через уполномоченные коммерческие банки в промышленность было влито 12 триллионов рублей, при этом под низкий процент.
Но на сегодняшний день в итоге мы видим следующее, что на производственную обрабатывающую промышленность уходит всего 5 процентов средств. То есть выделяли на производство, а попользовались средствами банки.
Какая ответственность, она должна быть очень жесткой, предусмотрена к тем людям, которые и к тем организациям, и к тем банкам, которые, ну, которые не выполняют поставленные перед ними цели?
Председательствующий. Алексей Игоревич, вам вопрос, я так понимаю.
Вы, да, Ольга Викторовна?
Ольга Викторовна Савастьянова, пожалуйста.
Савастьянова О. В. Извините, пожалуйста, но ваш вопрос не относится к предмету регулирования данного законопроекта.
Председательствующий. Спасибо. Будут ли желающие выступить, коллеги? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 24 мин. 04 сек.)
Проголосовало за 353 чел.
78,4 %
Проголосовало против 0 чел.
0,0 %
Воздержалось 0 чел.
0,0%
Голосовало 353 чел.
Не голосовало 97 чел.
21,6%
Результат: принято
Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments