leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Ответственность за недостоверные сведения о регулируемых государством тарифах – первое чтение

Ответственность за недостоверные сведения о регулируемых государством тарифах – первое чтение – Олег Шеин Зарплату работникам закладывают в тариф, а платят меньше
42. 7185-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в части уточнения положений, устанавливающих административную ответственность за непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)
Документ внесли 17.10.16. Законодательное Собрание Иркутской области
Представил депутат Сергей Тен.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Олег Быков.
Законопроектом предлагается уточнить состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.1 КоАП РФ «Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)», установив, что предусмотренные данной статьей санкции применяются в случае непредставления, несвоевременного представления либо представления недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность такого представления предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены не только тарифов, но и иных видов цен либо их предельных уровней, регулируемых государством.
Первое чтение 356 0 0 14:12

Стенограмма обсуждения
42-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Докладывает представитель Законодательного Собрания Иркутской области депутат Государственной Думы Сергей Юрьевич Тен.
Ten С. Ю., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Данная законодательная инициатива поступила в Государственную Думу к нам ещё в прошлом, в шестом созыве. Субъектом законодательной инициативы является, как прозвучало у нашей коллеги из Законодательного Собрания Иркутской области, которую мы вместе с коллегами-депутатами представляем здесь, в Государственной Думе, с учётом того, что времени прошло достаточно много на рассмотрение законодательного законопроекта, но как мы видим из последних событии тема эта очень важная и остаётся важной и на сегодняшний день.
Законопроект касается уточнения законодательных положений, устанавливающих административную ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль в области регулируемых государством цен, тарифов, то есть Федеральную антимонопольную службу. Сейчас для обозначения стоимости законодательства используют такие термины, как «тариф», «цена», «надбавка», «ставка», «расценки», «фиксированная цена», «предельная цена», «предельная надбавка» и тому подобное. То есть, как очевидно, единое название для определения стоимости товаров, работ и услуг у нас в законодательстве отсутствует.
К примеру, законодательство предусматривает полномочия госорганов по установлению предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, а также на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
В то же время частями 1 и 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на сегодня установлена административная ответственность за непредоставление или предоставление недостоверных сведений в контролирующий орган для установления изменения введения или отмены именно тарифов. То есть ещё раз подчеркну, речь идёт только о тарифах.
Однако, как было сказано, способ определения стоимости товаров, работ, услуг в каждом конкретном случае различен. Ещё раз повторюсь, это может быть фиксированная цена, предельная цена, предельная надбавка и так далее, и тому подобное, то, о чём я уже говорил выше. Являясь аналогичными для граждан с точки зрения экономической природы, данные понятия не являются одинаковыми формально в юридическом аспекте с точки зрения правоприменителя норм административного законодательства.
Таким образом, в правоприменительной практике возникают ситуации, когда обязанность предоставления запрашиваемых госорганами сведений, связана с установлением не только тарифов, но и других важных цен. При этом за непредоставление такой информации формально никакой ответственности у нас не устанавливается.
В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в части один и два статьи 19.7' Кодекса об административных правонарушениях, уточняющие перечень оснований и привлечение к административной ответственности за указанные правонарушения. В частности, ответственность будет наступать за предоставление недостоверных или непредоставление сведений для установления изменения введения или отмены не только тарифов, но и других перечисленных стоимостных категорий товаров, работ и услуг, регулируемых государством.
Предлагаемые изменения позволят также привести нормы КоАП Российской Федерации в соответствие с уже действующими нормами статьи 14.6 Кодекса об административных правонарушениях, а также статьи 424 Гражданского кодекса и нормами законодательства о государственном регулировании цен тарифов. Принятие указанных изменений будет, безусловно, способствовать получению исчерпывающей информации от хозяйствующих субъектов, имеющей решающее значение для расчета и дальнейшего установления экономически обоснованного размера надбавок к лекарствам, стоимости протезно-ортопедических изделий, плате за подключение к электричеству, системам водоснабжения и так далее, и тому подобное.
Законопроект одобрен Правительством Российской Федерации, согласован с Верховным Судом Российской Федерации. И также на законопроект получено более 50 положительных отзывов от органов власти субъектов Федерации.
Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать данную законодательную инициативу в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Юрьевич. С содокладом выступает Олег Петрович Быков.
Быков О. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, ну, как мы все услышали, докладчик в полном объеме изложил концепцию данного законопроекта, очень подробно нам представил существо проектных изменений.
Комитет по государственному строительству и законодательству поддерживает концепцию данного законопроекта. В целях устранения нормативных коллизий необходимо внесение изменений в часть первую и вторую статьи 19.71 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для приведения понятийного аппарата в соответствие, в том числе, со статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ещё раз повторю, комитет поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении его. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Петрович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Ионии Дмитрий Александрович, пожалуйста. Ионии Д. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Да, у меня вопрос к докладчику.
Вот как раз вы с трибуны дважды повторили, что касается это исключительно темы тарифов. При этом если смотреть вашу пояснительную записку, здесь упоминается, пусть и вскользь, тема, связанная с установлением предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к отпускным ценам по лекарственным препаратам, которые в списке жизненно необходимых. Крайне актуальная тема, особенно с учетом того, что в последнее время вообще у нас говорится про рост цен и невозможность купить лекарства.
Всё-таки, учитывая, что это всё вами упоминается прямо в пояснительной... ну, не вами, а авторами в пояснительной записке, хотелось бы понять, сможем ли мы нормы этого закона использовать для того, чтобы бороться в том числе с ростом цен и заставлять продавцов давать реальные данные, достоверные сведения в органы, осуществляющие соответствующий контроль?
Председательствующий. Сергей Юрьевич Тен, пожалуйста. Тен С. Ю. В целях экономии времени отвечу одним словом. Я думаю, что мы сможем. Мне вопрос был задан, сможем ли мы регулировать, я думаю, что мы сможем регулировать таким образом.
Председательствующий. Спасибо. Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.
Шеин О. В. В рамках проявленного оптимизма у меня вопрос будет к Сергею Юрьевичу.
Вот смотрите, мы говорим об ответственности за непредоставление или неверное предоставление сведений в отношении тарифообразования. Но у нас классика жанра по коммунальному сектору, когда в тариф включается заработная плата работающего класса по отраслевому тарифному соглашению, именно за неё платит потребитель, а по факту рабочим платят существенно меньше, и это считается нормальным, как известно.
Вот скажите, пожалуйста, в рамках данного закона считаете ли вы возможным учесть в том числе изменение соответствующей практики, скажем, при принятии каких-то поправок ко второму чтению?
Председательствующий. Пожалуйста, Сергей Юрьевич Тен, Тен С. Ю. Спасибо за вопрос. Я не совсем понял суть вашего вопроса, но ко второму чтению мы готовы рассматривать все предложения, поэтому давайте обсуждать.
Председательствующий. Хорошо. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Будете, да? Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Шеин Олег Васильевич, пожалуйста, с места. Включите микрофон. Шснн О. В. Я давайте сейчас тогда объясню.
Вот у нас устанавливается тариф на что угодно – водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение и прочее, в рамках этого тарифа, естественно, тарифная служба на основе предложений от собственника соответствующей организации смотрит затраты и издержки, связанные с амортизацией, приобретением энергоресурсов, и, в том числе, одна из ведущих позиций – это фонд оплаты труда. В рамках фонда оплаты труда, разумеется, смотрится штатное расписание, которое должно быть адекватно поставленным задачам, и смотрится размер заработной платы, эта заработная плата, естественно, считается не из принципа «всем по минималке», а из принципа того, который у нас заложен в отраслевых тарифных соглашениях, где в рамках соглашений между корпорациями владельцев коммунальных компаний, государством и профсоюзной стороной определяются правила по заработной плате, вот, увы, коллеги Исаева здесь нет, он бы мог об этом тоже отдельно рассказать.
Но когда компании проводят уже затраты и издержки, рабочим, которые трудятся в этих организациях, платят что угодно, но вовсе не заработную плату.
которая заложена в тариф, им платят меньше, чем предусмотрено отраслевыми тарифными соглашениями.
На выходе мы имеем первое – неверно поданные в тарифную службу заявки, точнее, заявки поданы верно, только они не исполняются, а совершенно по-другому ... плата с населением, реально более низкую заработную плату работников, соответственно, выпадение подоходного налога, вымывание квалифицированной рабочей силы из соответствующих компаний и в результате недоремонты, недостаточно высокое качество работ и прочее.
И вопрос был в чём очевидный? Что если мы с вами обсуждаем ответственность за предоставление неверных сведений в органы, осуществляющие государственный надзор в сфере регулируемых государством тарифов, а как раз коммунальный сектор об этом и... собственно, подвергается этому регулированию, то ответственность должна быть не только за то, что дали неверные данные, но и за то, что дали одни данные, а потом совершенно по-другому исполнили тариф, который был утвержден государством, надзорным органом.
И вот я очень прошу представителей комитета в рамках той дискуссии товарищеской, которая у нас сейчас здесь идет, в стенах парламента, отрефлексировать на предмет того, мы во втором чтении, вот эту серьезнейшую тему мы с вами её будем затрагивать или вы нам скажете при рассмотрении поправок, что это предмет не того регулирования, а какого-нибудь другого, который будет рассматриваться не в этот раз, а в другой жизни. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Олег Васильевич.
Сергей Юрьевич, будете выступать с заключительным словом? Нет. Олег Петрович? Тоже нет. Пока не готовы, будут обсуждать в рамках комитета ваши поправки.
Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в первом чтении.
Включите режим голосования. Покажите результаты. Результаты голосования (14 час. 12 мин. 50 сек.)
Проголосовало за 356 чел 79,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 356 чел.
Не голосовало 94 чел 20,9 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments