leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

АСВ получает функции временной администрации по управлению кредитной организацией отзыва лицензии

АСВ получает функции временной администрации по управлению кредитной организацией в случае отзыва лицензии – первое чтение
46. 735246-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (в части совершенствования процедур, применяемых при банкротстве кредитных организаций)
Документ внесли 19.06.19 Депутаты ГД Г.Я.Хор, В.М.Резник (ЕР); новая редакция от 12.11.20.
Представил депутат Владислав Резник.
Член комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Сергей Крючек.
Законопроектом предлагается, в частности:
- расширить полномочия временной администрации по управлению кредитной организацией, назначенной Банком России после отзыва у нее лицензии на осуществление банковских операций, включив в них проведение инвентаризации имущества кредитной организации, осуществление действий, направленных на подготовку к реализации имущества кредитной организации, ведение реестра требований кредиторов, осуществление мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества кредитной организации, находящегося у третьих лиц, а также возврат кредитной организацией, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, ценных бумаг и иного имущества клиентов по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам, договорам о брокерском обслуживании, принятых или приобретенных такой кредитной организацией за их счет;
- наделить временную администрацию по управлению кредитной организацией правом увольнять, изменять условия трудовых договоров и переводить на другую работу работников кредитной организации в порядке и на условиях, установленных федеральным законом, заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок, если предусмотренное указанными сделками исполнение не является необходимым в связи с прекращением деятельности кредитной организации по осуществлению банковских операций, направлять заявления о признании недействительными или применении последствий недействительности ничтожных сделок, совершенных кредитной организацией, истребовать имущество кредитной организации у третьих лиц и совершать другие предусмотренные законодательством действия по защите прав и законных интересов кредитной организации и ее кредиторов. Кроме того, для обеспечения возложенных обязанностей временной администрации планируется предоставить право привлекать на договорной основе бухгалтеров, аудиторов, оценщиков, консультантов, юристов и иных лиц с оплатой их услуг за счет имущества кредитной организации;
- возложить на государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Агентство) функции временной администрации по управлению кредитной организацией – в случае отзыва лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации, имевшей лицензию Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, (по аналогии с назначением Агентства в силу закона конкурсным управляющим при банкротстве кредитных организаций, имевших лицензию Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады). Осуществлять полномочия временной администрации по управлению кредитной организацией Агентство будет через представителя, назначенного из числа своих работников;
- в случае недостаточности имущества кредитной организации временная администрация получит право авансировать затраты, связанные с исполнением возложенных на нее функций, в том числе затраты на оплату услуг бухгалтеров, аудиторов, оценщиков, консультантов и юристов с последующим возмещением этих затрат за счет конкурсной массы в составе требований кредиторов по текущим платежам в соответствии с очередностью, установленной для соответствующего вида затрат, отнесенных к текущим платежам. При этом Банк России предлагается наделить полномочиями по утверждению порядка оплаты и предельного размера расходов на оплату услуг указанных лиц;
- уточнить порядок учета временной администрации по управлению кредитной организацией требований кредиторов в реестре требований кредиторов;
- определить порядок заявления и рассмотрения арбитражным судом возражений кредиторов по результатам рассмотрения требований временной администрацией по управлению кредитной организацией, а также порядок установления требований кредиторов, возражения по которым не были заявлены в отведенный срок. Кроме того, временную администрацию по управлению кредитной организацией предлагается наделить правом обращения в арбитражный суд с заявлением об исключении из реестра требований кредиторов полностью или частично требования, в отношении которого после его включения в реестр временной администрации станут известны обстоятельства, свидетельствующие о необоснованности такого включения, о наличии которых она не знала и не должна была знать на момент включения соответствующего требования в реестр;
- закрепить полномочия Банка России по контролю за деятельностью временной администрации по управлению кредитной организацией в случае возложения ее функций на Агентство;
- закрепить обязанность Агентства по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений (в срок, указанный в предписании Банка России). В случае неисполнения Агентством такого предписания Банк России вправе обязать Агентство заменить представителя Агентства во временной администрации соответствующей кредитной организации.
Первое чтение 318 0 2 14:40

Стенограмма
46-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (в части совершенствования процедур, применяемых при банкротстве кредитных организаций)».
Докладывает Владислав Матусович Резник.
Резник В. М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Глубокоуважаемые коллеги! Концепция законопроекта заключается в передаче Агентству по страхованию вкладов полномочий по осуществлению функций временной администрации по управлению кредитной организацией после отзыва у нее, у такой организации банковской лицензии.
В настоящее время после отзыва у банка лицензии функции временной администрации осуществляет Банк России до принятия решения судом о банкротстве либо о принудительной ликвидации банка. После принятия судом соответствующего решения временная администрация Центрального банка передает полномочия администрации агентства, то есть конкурсному управляющему от Агентства по страхованию вкладов либо ликвидатору, это полномочие агентства.
Соответственно, фактически действия, которые проводят временная администрация по управлению кредитной организацией и ее ликвидатор, во многом совпадают: это инвентаризация имущества, формирование реестра кредиторов, раскрытие информации и другое.
Поэтому предлагаемое законопроектом объединение в лице агентства функций временной администрации и конкурсного управляющего устранит дублирование, устранит проведение повторных мероприятий, исключит из ликвидационного процесса издержки, которые связаны с передачей дел от временной администрации к конкурсному управляющему.
По оценкам реализации законопроекта на практике позволит сократить средний срок проведения ликвидационных процедур таких кредитных организаций, что естественно скажется благим образом на интересах кредиторов и вкладчиков.
Просьба поддержать, коллеги.
Председательствующий. Спасибо. С содокладом выступает Сергей Иванович Крючек.
Крючек С. И., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет поддерживает концепцию законопроекта и считает, что вносимые законодательные изменения будут способствовать усилению защиты прав вкладчиков банков и более полному удовлетворению их требований за счет сокращения сроков проведения ликвидационных процедур, уменьшения расходов на их проведение, а также увеличение поступлений от продажи имущества кредитной организации.
Вместе с тем, по законопроекту комитет отмечает ряд замечаний, в частности, по мнению комитета, следует уточнить порядок предъявления временной администрации по управлению кредитной организации требований кредиторов с тем, чтобы исключить ситуацию, при которой им может быть отказано во включении требований в реестр, требований кредиторов из-за отсутствия просуженной задолженности. Также требуется согласовать между собой сроки, в течение которых кредиторам предоставляется возможность заявить возражения по результатам рассмотрения их требований временной администрацией и конкурсным управляющим с тем. чтобы обеспечить однообразный подход к определению такого срока.
В дополнительном обсуждении нуждается предложение об исключении необходимости определения временной администрации наличия у кредитной организации признаков преднамеренного банкротства, так как указанные признаки могут иметь важное значение при рассмотрении Арбитражным Судом заявления Банка России о признании кредитной организации банкротом.
Учитывая, что действие законопроекта предполагается распространить на случай банкротства кредитных организаций, производство по которым возбуждено после его вступления в силу, в нем должны найти отражение нормы, определяющие особенности правового регулировании в ситуации, при которой временно администрация не осуществляла учет требований кредиторов в реестре требований кредиторов.
По законопроекту также имеются юридико-технические и лингвистического характера замечания, которые требуют учета при его подготовке к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении.
Указанные замечания не носят концептуального характера и могут быть устранены при доработке законопроекта ко второму чтению.
В этой связи предлагается Государственной Думе Российской Федерации принять законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Иванович. Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет.
Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 40 мин. 14 сек.)
Проголосовало за 318 чел 70,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 320 чел.
Не голосовало 130 чел 28,9 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments