leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принята пара законов о вытрезвителях – Диденко Развозили пьяных иностранцев на ЧМ

Принята пара законов о вытрезвителях – Диденко Развозили пьяных иностранцев на ЧМ – Хинштейн Где эти 1012 тыс человек который ежегодно замерзают Вытрезвители были при МВД, обещали создать при Минздраве и ничего нет – Олег Нилов Если не замерзнет все равно погибнет ЛТП нет Показателей нет чуть пахнет можно в вытрезвитель Отвезите его домой. – Куринный Чам способ вызывает вопросы Я не верю что будут доставать бомжей из сугробов с которых взять нечего
7. 709181-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения»
Документ внесли Сенаторы РФ В.В.Рязанский, А.Г.Варфоломеев, Т.А.Кусайко, В.В.Литюшкин; Депутаты ГД А.Е.Хинштейн, Н.В.Говорин, З.З.Байгускаров, Т.В.Соломатина, С.В.Чижов, А.Н.Ищенко, Л.А.Огуль, Д.А.Морозов, Ю.В.Кобзев, А.В.Канаев, И.М.Гусева, Б.Д.Менделевич (ЕР); И.Н.Каграманян (в период исполнения им полномочий члена СФ)
Он принят во втором чтении 15.12.20.
Представил председатель комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко.
Законопроектом предлагается:
- дополнить перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, включив в этот перечень организацию и осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, включая создание в порядке, установленном законом субъекта РФ, специализированных организаций для оказания помощи указанным лицам. Правила организации деятельности таких специализированных организаций, включая виды помощи, которая оказывается в указанных специализированных организациях, утверждаются совместно Минздравом России, Минтрудом России и МВД России;
- наделить органы местного самоуправления полномочиями по осуществлению мероприятий по оказанию помощи указанным лицам;
- включить в перечень объектов соглашения о государственно-частном и о муниципально-частном партнерстве объекты специализированных учреждений для оказания помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Третье чтение 341 1 13 10:32

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 7-го вопроса. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения» (третье чтение).
Доклад Алексея Николаевича Диденко.
Пожалуйста.
Дм до н ко А. Н. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Ну, действительно, уже мы при рассмотрении порядка работы начали эту дискуссию. Мнения фракционные разделились по поводу возвращения в Российской Федерации нового типа специализированных учреждений, которые будут вытрезвлять граждан, которые оказались в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Ну, вот мы рассмотрели проект 15 декабря во втором чтении предметно. Собирались комитетом в очном формате с приглашением всех ведомств, министерств. Я напомню, что по этому проекту у нас три ведомства заинтересованные и ответственные – это Минтруд, Минздрав и Министерство внутренних дел, потому что очень сложная тема, сложная материя такая, многосоставная.
И, разумеется, принимая для себя решение, поддерживать или не поддерживать проект закона в третьем чтении в целом, нужно иметь в виду, что каждый год в Российской Федерации от обморожения умирает лиц, находящихся в состоянии алкогольного или иного опьянения, до 10 тысяч человек. Ну, нужно просто об этом помнить, что в год мы теряем один райцентр лиц, которые оказались в беспомощном состоянии в минус 30, минус 40 на улице.
Конечно, он не безупречный закон, у нас споры вызвали, и фракция ЛДПР не поддержала именно эту позицию, этот тезис, о возвращении так называемых коммерческих вытрезвителей, возрождение в новом его качестве. Но здесь есть лечение, есть инструмент, мы эти регионы наделяем полномочиями, которые вправе выбрать любую форму, в том числе, оказание помощи через систему бюджетных учреждений, при специализированных наркологических диспансерах специальные отделения создавать, для того чтобы это всё-таки учреждение было в единой системе оказания гражданам медицинской помощи. И такие практики в Российской Федерации имеются.
И вопрос возник в новом ключе, знаете когда? Когда в Российской Федерации проходил Чемпионат мира по футболу. Поэтому некоторые регионы просто впереди других субъектов пошли и создали систему коммерческих учреждений, для того чтобы пьяных иностранцев развозить, а не русских. Нужно понимать это.
Поэтому решение проблемы есть. В конечном итоге от губернатора и от мэра будет зависеть, какую систему они для себя изберут, по какому пути пойдут. Поэтому...
У нас есть замечательный опыт и в Республике Татарстан, и в Томской области, которую я представляю, когда эта помощь оказывается, и Самарская область, когда эта помощь оказывается через систему бюджетных учреждений. Никаких злоупотреблений там нет, и никаких денег они с людей не дерут.
Поэтому, уважаемые коллеги, комитетом проект закона подготовлен в третьем чтении. Все необходимые экспертизы пройдены. Замечаний со стороны Правового управления Аппарата Государственной Думы не имеется.
Прошу поддержать позицию комитета, принять законопроект в третьем чтении. Фракция ЛДПР выступать не будет, но поддерживает проект закона.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие? Есть желающие.
Пожалуйста, включите по мотивам запись.
Покажите список.
Пожалуйста, Хинштейн Александр Евсеевич, «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Подготовиться Нилову Олегу Анатольевичу, «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». И Куринный Алексей Владимирович, фракция КПРФ.
Хинштейн А. Е., председатель Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
С места, да.
Добрый день, уважаемые коллеги!
«ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает этот закон, и хочу напомнить о том, что работа над ним велась на протяжении целого ряда лет.
К сожалению, сказал об этом коллега Диденко, сегодня сложилась ненормальная ситуация, когда после упразднения системы медвытрезвителей, входивших в структуру органов внутренних дел, ничего другого взамен создано не было. И заверения о том, что такие учреждения появятся на базе системы здравоохранения, к сожалению, так и остались только на словах.
10-12 тысяч человек ежегодно гибнет в результате обморожения, находясь в состоянии алкогольного опьянения, рост пьяной преступности составляет более одной трети, это официальные данные МВД. И тот механизм, который мы предлагаем, даёт возможность регионам создавать учреждения, исходя из единых стандартов.
Обращаем внимание, что в законопроекте есть прямая отсылка к правительству, которое должно установить соответствующие правила к трём федеральным ведомствам, которые должны в свою очередь определить механизм работы таких учреждений и подходы, которые должны быть для всех одни.
Даже в случае, если регион идёт на создание государственно-частного партнёрства, это не означает, что какие-то коммерсанты будут брать с людей дополнительные деньги. Это означает, что либо им будут возмещаться в рамках ОМС те средства, которые в других субъектах, а сегодня у нас в двадцати регионах такие центры созданы, в других субъектах идёт со средств бюджета, либо это будут стандарты, в любом случае определённые для всей Российской Федерации, единые.
Изначально мы начали работать над этим законопроектом ещё в предыдущем созыве для того, чтобы наделить те регионы, которые вынуждены были взять на себя создание подобных учреждений в отсутствие каких-либо правовых оснований. На сегодняшний день двадцать регионов Российской Федерации уже создали, и они действуют эффективно. Причём статистика прямо говорит о том, что в регионах, где созданы подобные центры, и уровень пьяной преступности снижается, и количество смертей в результате алкогольного опьянения также идёт на спад.
К сожалению, эти центры действуют сегодня вне рамок правового поля. По сути, средства, выделяемые субъектами или муниципалитетами, это не целевые средства.
И в первую очередь наш законопроект направлен на то, чтобы вооружить эти регионы необходимыми правовыми механизмами.
Если вслед за двадцатью регионами к ним присоединятся и другие, мне кажется, что это будет только хорошо.
Но, еще раз, коллеги, прежде чем мы будем голосовать, обращаю внимание, не будет так, что для Самарской области установят одни расценки, для Ульяновской другие, а для регионов Северного Кавказа третьи.
Эти подходы, эти принципы и эти правила правительством будут установлены одни для всех, и все регионы будут идти.
И отвечая на реплику уважаемой Веры Анатольевны Ганзя, хочу сказать -мы не обязываем регионы это создавать, а даем им полномочия, которые впрямую не влекут обязанность по созданию таких центров.
Поэтому говорить о том, что мы на регионы дополнительные полномочия, извините, вешаем, а денег им не даем, это, как минимум, некорректно.
«ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает этот выстраданный законопроект, за который, к сожалению, уже пришлось заплатить огромным количеством погибших человеческих жизней...
(Микрофон отключен.)
Председательствующий. Спасибо, Александр Евсеевич. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, фракция не будет голосовать за представленный законопроект, потому что это очередное благое намерение, которое, да, может быть и долго вырабатывалось, но по итогу гора родила мышь, да? Вот здесь полторы страницы текста, значит, и страница одних цифр.
По сути, здесь просто узаконивается, да, вот это намерение дать частным инвесторам возможность создавать вот такие нужные и полезные по идее учреждения, но за деньги самих, значит, пьющих людей, сильно пьющих. Поэтому это главная претензия.
Бюджетные учреждения, коллеги, и ничего другого здесь нельзя придумывать, иначе мы получим опять вот эту проблему со штрафами, с эвакуаторами, да, и с большим возмущением людей.
Статистика, конечно, очень печальная. Если у нас 10 тысяч сильно пьющих людей только замерзает на морозе, сколько же их гибнет вообще, можно представить себе?
Я, честно говоря, не верю в эту ужасающую статистику.
И если проблема в этом, то, извините, этот сильно пьющий человек или наркоман всё равно погибнет. Давайте решать вопрос главный – его реабилитации, лечения. А вот с этим, сколько я бы не обращался или мои коллеги не обращались, здесь полная тишина, никаких лечебно-трудовых учреждений, как раньше назывались ЛТП, вы не хотите создавать. Почему не хотите? Потому что за это надо будет платить большие деньги, потому что с них взять нечего, с людей пьющих и колющихся, а потратить на их спасение, получается миллионов людей, денег опять нет в бюджете. Вот круг замыкается. Ну и, конечно, какие ещё критерии здесь в законе должны быть? А какого человека? Вот он сильно выпил, мало выпил или просто пивом пахнет от него, его можно уже, получается, брать. Почему эти показатели не забиваются в законе? У нас промилле, мы тут считаем, как привлекать водителя к ответственности за выпивку за рулём, а здесь нет, мы даём полный карт-бланш правительству или местной власти, забирайте, обдирайте. Ну и, в конце концов, если его можно отвезти домой, вот здесь, почему не прописано, что отвезите вы его домой, зачем вы его будете через вытрезвитель пропускать.
Много претензий. И считаем, что эту идею в обязательном порядке надо дорабатывать, начиная с главного вопроса: кто финансирует это бланк-намерение. Мы считаем, только бюджет, иначе это будет в обратную сторону работать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, нам очень приятно, что мы возвращаемся к советскому опыту по прошествии многих лет и, потеряв сотни тысяч наших граждан, которые замёрзли в состоянии алкогольного опьянения, которые получили травмы, которые были ограблены.
Я напомню, что в третьем, четвёртом созыве Государственной Думы фракция КПРФ вносила подобные законопроекты, но они регулярно отклонялись под предлогом того, что нарушаются права человека.
Что мы имеем сейчас? Сейчас мы имеем некую такую попытку вернуть именно эти вытрезвители, но сам способ, как это делается, а точнее – вариант, когда эти полномочия могут быть переданы некому частному лицу, которое их будет осуществлять в рамках муниципально-частного партнерства, государственно-частного партнерства, вызывает огромные вопросы.
Человек, находящийся в алкогольном опьянении, находится в широком спектре состояний. Это может быть человек, который в глубоком алкогольном опьянении с токсическим поражением соответствующих органов и который нуждается в соответствующей медицинской помощи специализированной, с одной стороны, с другой стороны этого спектра, это просто такой хулиган, который потерял ориентиры всякие, который пристает, дерется и всё остальное. И, естественно, если в первом случае мы должны его поместить в обязательном порядке в медицинское учреждение и никакое другое, то во втором случае он должен оказаться в КПЗ в соответствующем учреждении при органах внутренних дел.
В этом случае, вырвав систему оказания помощи таким пациентам, скажем так, или пострадавшим из государственной системы, мы фактически дезорганизуем всю работу. Как сегодня функционируют те учреждения, на которые мы сегодня ссылаемся в качестве положительного опыта? Я был в одном из таких в Самарской области. Это при наркологической больнице существует несколько комнат, где пациенты, которые не нуждаются в медицинской помощи, просто в эти комнаты укладываются, там они спокойно, что называется, спят, просыпаются там и соответствующие услуги получают, Если начинают барагозить, если у них там какие-то случаются другие вопросы конфликтные, их приезжает полиция забирает и увозит в УВД.
Теперь давайте всё это перекинем на нашу почву частника, который открыл учреждение, естественно, для того чтобы зарабатывать, никакой другой цели он не видит. Кого он будет отбирать в эти учреждения? Ну, я сомневаюсь, что с улицы будут собирать бомжей, из снега будут доставать лиц без определенного места жительства, не надеясь в последующем на соответствующую компенсацию. И, кстати, средства ОМС нельзя использовать, это Александру Евсеевичу говорю, на как раз такую категорию больных, ОМС их не финансирует.
Вопрос: кого и куда они повезут? Естественно, что такие больные поедут опять в государственное учреждение здравоохранения, как это происходит сейчас. А те, что более-менее, те, что перспективные, они поедут вот в эти частные центры, где с ними будут работать, и, несмотря на уверения, что правительство там всё отрегулирует и установит тарифы, мы не верим, то что так произойдет, что будет одинаковый тариф в городе Москве, например, и в городе Ульяновске или ещё где-то. Не будет, потому что опять частно-государственное партнерство, отдельный договор, получение прибыли, соответствующая финансовая модель и всё остальное.
Поэтому, поддерживая в принципе вот сам принцип организации подобных учреждений, мы точно так же считаем, они должны быть строго государственные, они должны быть на уровне межведомственного взаимодействия, по-другому не получится у УВД, медицинских учреждений и вот этих вот самых учреждений нового типа, которые появятся.
В данной редакции мы не можем поддержать данный законопроект.
потому что считаем, что он несет в себе огромные риски, и с этими рисками наши граждане ещё столкнутся... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо. Ставится на голосование 7-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Третье чтение. Покажите, пожалуйста, результаты голосования.
Результаты голосования (10 час. 31 мин. 58 сек.)
Проголосовало за 341 чел 75,8 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 13 чел 2,9 %
Голосовало 355 чел.
Не голосовало 95 чел 21,1 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments