13. 1022381-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Закон РФ «О зерне» и статью 14 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» (в части установления правовых основ государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, внедрения Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки)
Документ внесли Депутаты ГД А.В.Гордеев (ЕР), В.И.Кашин, О.А.Лебедев (КПРФ)
Он принят во втором чтении 16.12.20.
Представил председатель комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин.
Законопроектом предлагается:
- предусмотреть, что государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и других лиц, осуществляющих деятельность в области развития зернового комплекса (далее – товаропроизводители), осуществляется в соответствии с законодательством о развитии сельского хозяйства;
- уточнить, что федеральный и региональные фонды зерна формируются в целях обеспечения потребностей РФ в зерне, используемом для пищевых и кормовых целей (действует – в целях обеспечения потребностей РФ в продовольственном, фуражном и семенном зерне);
- исключить положения о порядке закупок зерна в федеральной и региональные фонды зерна. При этом Правительство РФ наделяется полномочием по определению порядка использования федерального фонда зерна, а органы исполнительной власти субъектов РФ – региональных фондов зерна;
- установить, что меры по развитию зернового комплекса применяются в соответствии с Законом РФ «О зерне» и ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, а также нормативными правовыми актами субъектов РФ;
- осуществление государственного мониторинга зерна как системы анализа и оценки объема и потребительских свойств зерна, произведенного на территории РФ, перечень которых утверждается Минсельхозом России. Мониторинг осуществляется уполномоченными Правительством РФ ФОИВами и подведомственными им федеральными государственными бюджетными учреждениями в порядке, установленном Правительством РФ;
- создание в порядке, установленном Правительством РФ, Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна (далее – Система прослеживаемости зерна), в которую представляют информацию товаропроизводители, а также ФОИВы и субъекты РФ. При этом внесению в Систему прослеживаемости зерна не подлежат информация о продуктах переработки зерна, используемых для поставки в розничную торговлю и реализации (продажи) физическим лицам для личного потребления либо юр. лицам и индивидуальным предпринимателям для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей), а также о закладке в государственный резерв, хранении в составе государственного резерва и их выпуске;
- наделить Минсельхоз России полномочиями заказчика Системы прослеживаемости зерна, а также лица, осуществляющего от имени РФ правомочия обладателя информации;
- предоставлять информацию, содержащуюся в Системе прослеживаемости зерна, органам государственной власти и местного самоуправления, товаропроизводителям, юридическим и физическим лицам в электронной форме без взимания платы;
- обязать товаропроизводителей оформлять в электронной форме в Системе прослеживаемости зерна товаросопроводительный документ на каждую формируемую партию зерна или партию продуктов его переработки и подписывать этот документ усиленной квалифицированной электронной подписью. Форма такого товаросопроводительного документа определяется Правительством РФ;
- предусмотреть изъятие и экспертизу партии зерна, не соответствующей требованиям международных договоров, иных актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства РФ и (или) на которую отсутствуют товаросопроводительные документы, в т.ч. товаросопроводительный документ на партию зерна, и (или) в отношении которой установлен факт фальсификации. По результатам экспертизы уполномоченный Правительством РФ ФОИВ выносит предписание о возврате партии зерна или ее утилизации за счет собственника (владельца) партии зерна. Собственник (владелец) партии зерна обязан представить в ФОИВ, вынесший предписание по результатам экспертизы зерна о возврате партии зерна или об утилизации партии зерна, документ либо его заверенную копию, подтверждающие факт утилизации таких партий или в случае предписания о возврате партии зерна документ либо заверенную копию документа, подтверждающих факт обработки такой партии зерна;
- установить запрет на ввоз не территорию РФ и вывоз с территории РФ зерна без товаросопроводительного документа на партию зерна. Порядок проведения лабораторных исследований при экспортно-импортных операциях в целях оформления товаросопроводительного документа на партию зерна, а также перечень таких исследований утверждает Минсельхоз России;
- определить предмет федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, а также предусмотреть право должностных лиц ФОИВов, осуществляющих функции по контролю (надзору) в области качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, принимать решения о запрете ввоза на территорию РФ партий зерна, в случае выявления нарушений в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки (положения вступают в силу с 1 июля 2021 года).
ФЗ вступает в силу с 1 января 2022 года за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Третье чтение 383 0 10 10:45
Стенограмма обсуждения
13-й вопрос. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О зерне» и статью 14 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства».
Пожалуйста, Владимир Иванович Кашин. Кашин В. И. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые товарищи! Также законопроект прошёл все необходимые процедуры. Он сущностный. И вы понимаете, какую роль имеет баланс зерна в нашей стране в это непростое время.
Поэтому прошу поддержать его. И выражаю всем слова благодарности за поддержку.
Председательствующий. Коллеги, есть желание выступить по мотивам? Фракция КПРФ вся солидарна с Владимиром Ивановичем Кашиным? Молчат.
Николай Васильевич, обратите внимание. Вот с такими людьми будущее есть у любой оппозиционной фракции. В основе потому что конструктивный подход. Нет желания все сжечь до основания, а затем построить заново, только за счет людей. Вот вам пример. И Геннадия Андреевича до этого упоминал, потому что закон о пчеловодстве им выстрадан. Если бы не он, не было бы этого закона.
Ставится на голосование 13-й вопрос нашей повестки. Третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (10 час. 45 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 383 чел 85,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 10 чел 2,2 %
Голосовало 393 чел.
Не голосовало 57 чел 12,7 %
Результат: принято За – 383. Против – нет. Воздержалось – 10. Владимир Иванович, 10, по-видимому, в вашей фракции. Что? Хорошо. Ладно.