?
 
 
22 December 2020 @ 11:10 am
Ратифицирован Протокол против уклонения от налогообложения через люксембургскую юрисдикцию  
Ратифицирован Протокол против уклонения от налогообложения через люксембургскую юрисдикцию, налог с дивидендов и процентов повышается с 2-3% до 15% - Емельянов Перспективы переговоров с Нидерландами? – Сазанов Голландия не согласилась поэтому запустили процедуры по денонсации соглашения – Моляков Мальта Кипр Люксембург пришли к соглашению, от Нидерландов будем терять 700 млрд руб. – Володин Мы приняли очень важное решение вопросы вывода капитала Остается еще одна страна нидерланды
15. 1074940-7 Госдума в итоге обсуждения приняла закон «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28 июня 1993 года»
Документ внесен правительством 14.12.20.
Представил статс-секретарь – замминистра финансов Алексей Сазанов.
Член комитета по международным делам Елена Панина.
Протокол подписан в г. Москве 6 ноября 2020 года и предусматривает изменения, направленные на борьбу с уклонением от налогообложения посредством использования схем, с помощью которых большая часть доходов российского происхождения выплачивается российским бенефициарам через люксембургскую юрисдикцию, в которой расположены компании, самостоятельно не распоряжающиеся указанными доходами, и через которые такие доходы проходят транзитом.
Положения Протокола устанавливают режим налогообложения у источника доходов в виде дивидендов и процентов по ставке в размере 15% с исключениями.
К таким исключениям в части дивидендов относятся инвестиции, осуществляемые Правительством, Центральным банком, пенсионными фондами, страховыми компаниями Договаривающихся Государств, а также публичными компаниями Договаривающихся Государств, у которых доля акций с правом голоса, находящихся в свободном обращении, составляет не менее 15%, и которые прямо владеют не менее чем 15-процентной долей участия в капитале компаний, выплачивающих дивиденды, в течение 365 дней, прямо предшествующих дате выплаты дивидендов.
В отношении таких доходов установлена ставка налога у источника в размере 5%. Указанная пониженная ставка применяется исключительно в случае наличия фактического права на дивиденды у вышеуказанных получателей дохода и статуса резидента Договаривающегося Государства.
В части процентных доходов к таким исключениям относятся долговые обязательства перед публичными компаниями, в отношении которых выполняются аналогичные условия касательно размера участия в капитале компании, выплачивающей дивиденды, и доли собственных акций, находящихся в свободном обращении.
Для них предусмотрена 5-процентная ставка налога у источника при условии, что такая публичная компания является фактическим получателем дохода и резидентом Договаривающегося Государства.
Одновременно Протокол предусматривает освобождение от налогообложения у источника процентных доходов, выплачиваемых по банковским кредитам, по обращающимся правительственным и корпоративным облигационным займам, по обращающимся еврооблигационным займам, а также по долговым обязательствам перед Правительством, Центральным банком, пенсионными фондами и страховыми компаниями Договаривающихся Государств.
При этом условием применения освобождения от налогообложения у источника процентных доходов по вышеуказанным долговым обязательствам является наличие фактического права на доход у лица, получающего такие процентные доходы, и статуса резидента Договаривающегося Государства.
Ратификация 400 0 0 11:08

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 15-го вопроса. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28 июня 1993 года».
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря – заместителя Министра финансов Российской Федерации Алексея Валерьевича Сазанова. Пожалуйста.
Сазанов А. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты, данный законопроект это продолжение нашей работы по пересмотру соглашений и по увеличению ставки налогового источника до 15 процентов. А изменения, которые вносятся в соглашение с Люксембургом, абсолютно аналогичны тем, которые вносятся в соглашение с Кипром, также направлены на повышение ставки налогового источника с 2-х, 3-х процентов до 15 процентов.
Просим поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Валерьевич. Пожалуйста, содоклад Елены Владимировны Паниной.
Владимировна, пожалуйста.
Панина Е. В. Уважаемые коллеги, ну мы рассматриваем сегодня два аналогичных федеральных закона. С Великим Герцогством Люксембург у нас чуть позже, долго шли тоже переговоры, как с Кипром. В итоге 14 декабря этого года правительство внесло Федеральный закон об утверждении Протокола «О внесении изменений в Соглашение о двойном налогообложении с Великим Герцогством Люксембург».
Хочу сказать, что на комитете этот вопрос рассмотрен, единогласно члены комитета его поддержали.
Как уже сказал представитель Министерства финансов, этот протокол повышает ставку налога у источника на доходы на 15 процентов в отношении дивидендов и процентов.
Должна сказать, что мы должны проголосовать, потому что протокол подлежит ратификации, потому что в нём содержатся иные правила, чем предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Комитет Государственной Думы по международным делам считает, что протокол в полной мере отвечает интересам Российской Федерации. Ратификация протокола будет способствовать повышению результативности двустороннего сотрудничества в налоговой сфере, в свою очередь посла увеличению налоговой базы и поступлению налога в бюджет Российской Федерации.
Ратификация Протокола не повлечёт за собой дополнительных расходов из федерального бюджета.
В связи с изложенным, Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать Протокол о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество. Прошу поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, вопросы. Есть вопросы.
Елена Владимировна, можете вернуться, да, за трибуну.
Пожалуйста, включите запись на вопросы. Покажите список.
Емельянов Михаил Васильевич.
Емельянов М. В. Уважаемый Алексей Валерьевич, пользуясь случаем, хотелось бы спросить о перспективах переговоров с Нидерландами по пересмотру соглашения, хотя бы в общих чертах.
Эти переговоры прерваны окончательно или есть перспектива их продолжить, и что будет с соглашением? Мы всё-таки будем ИЗ пего выходить в ближайшее время, или всё-таки переговоры будут продолжаться, а соглашение будет действовать? Спасибо.
Мы направили коллегам из Нидерландов предложения, аналогичные тем, которые мы направили киприотам и Люксембургу, на которые они согласились. К сожалению, на данный момент коллеги из Голландии не согласились на наше предложение, поэтому мы запустили внутриправительственные процедуры по денонсации соглашения с Нидерландами. Мы по-прежнему открыты для переговоров, но на данный момент прогресса в переговорах нет, и мы идём по пути денонсации. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Моляков Игорь Юрьевич. Моляков И. Ю., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Вопрос к Алексею Валерьевичу. Уважаемый Алексей Валерьевич!
Вопрос, который мы рассматриваем, инициирован Президентом Российской Федерации. Была чётко поставлена цель деофшоризации экономики нашей страны. Мальта, Кипр, Герцогство Люксембург, которые мы сейчас будем утверждать, в общем-то, пришли к соглашению.
С Нидерландами мы к соглашению не пришли.
И вот вопрос. То есть – есть жёсткое указание Владимира Владимировича Путина, и вы, с другой стороны, говорите, что есть некоторые сложности. А только от того, что мы не подпишем соглашение с Нидерландами, мы будем терять около 400 миллиардов рублей. Так вот, каким образом наше правительство будет решать эту проблему с Нидерландами, чтобы выполнить указание?
Председательствующий. Уважаемые коллеги, только что на этот вопрос ответил Алексей Валерьевич. А вопрос задавал представитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» коллега Емельянов. Ровно тот, о котором вы только что сказали. Игорь Юрьевич. И представитель правительства чётко ответил, что будем готовить предложение по денонсации соглашения, ранее заключенного с Нидерландами, учитывая их позицию, которую они заявили.
Так, Алексей Валерьевич? Алексей Валерьевич, так?
Сазанов А. В. Да, совершенно верно.
Председательствующий. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Спасибо.
Полномочный представитель президента? Правительства? Докладчик? Алексей Валерьевич? Нет. Содокладчик? Елена Владимировна? Нет. Ставится на голосование 15-й вопрос нашей повестки.
Просьба – включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты голосования.
Результаты голосования (11 час. 08 мин. 37 сек.)
Проголосовало за 400 чел 88,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 400 чел.
Не голосовало 50 чел 11,1%
Результат: принято Федеральный закон принят единогласно. Четыреста депутатов – за, против нет, воздержавшихся нет.
Уважаемые коллеги, мы с вами приняли очень важные решения и по 14-му, и по 15-му вопросам. Это действительно темы для нас ключевые и имеют отношение не только к двойному налогообложению, а самое главное, это вопросы вывода капитала. Налогообложение будет касаться тех, кто хочет вывезти капиталы. Это борьба с оффшорами. И остается ещё одна страна, Нидерланды. Сегодня позиция правительства прозвучала. Можно высказать, наверное, от всех слова благодарности Председателю правительства, потому что когда он пришел в Думу, это звучало в первых его выступлениях, и затем во время диалога с политическими фракциями он ещё раз подтвердил, что с этим будет бороться, бороться с выводом капитала, бороться с вот этими возможностями, которые предоставляют некоторые страны. Поэтому как можно быстрее нам вносить соответствующую денонсацию Соглашения между нашей страной и Нидерландами, мы не можем мириться, когда у нас до сегодняшнего дня существует возможность выводить денежные средства, и компании этим пользуются зачастую, огромные деньги уходят от налогообложения. Поэтому давайте мы здесь вместе как можно быстрее точку в этом вопросе поставим. Налоги надо платить в стране. А тот, кто хочет их вывезти, должен понимать, что нужно будет, в любом случае, платить налоги и развивать свою экономику, вносить вклад в развитие здравоохранения, образования, заниматься социальной защитой наших граждан. Вам спасибо большое!