leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Запрет на разглашение конфиденциальных сведений о сотрудниках правоохранительных и контролирующих...

Запрет на разглашение конфиденциальных сведений о сотрудниках правоохранительных и контролирующих органов, военнослужащих включая ФСБ СВР – принят закон – Анатолий Выборный Угроза от иностранных государств – Алексей КуринныйНапомню сколько хищений в интендантских отделах Не имеет отношения к жизни и здоровью
25. 1070431-7 Госдума в итоге обсуждения поправок Куринного приняла закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об осуществлении оперативно-розыскной деятельности»
Документ внесли Депутаты ГД В.И.Пискарев, Д.Ф.Вяткин (ЕР), Д.И.Савельев (ЛДПР)
Он принят в первом чтении 15.12.20.
Представил председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.
Законопроектом предусматривается:
1) Включение в перечень мер безопасности обеспечение конфиденциальности сведений об имуществе защищаемых лиц (к защищаемым лицам относятся судьи, прокуроры, следователи, дознаватели, военнослужащие, сотрудники органов ФСБ, Следственного комитета РФ, органов принудительного исполнения, органов гос охраны, работники контрольных органов Президента РФ, таможенных, налоговых, антимонопольных органов и ряд других категорий граждан, а также их близкие, в отношении которых применяются меры государственной защиты);
2) Уточнение оснований и порядка применения меры государственной защиты в виде обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об их имуществе (при применении которой налагается временный запрет на выдачу находящихся у оператора сведений о личности и имуществе (персональных данных) таких лиц, за исключением случаев, если такие сведения выясняются в установленном порядке в связи с производством по уголовному делу):
- такая мера применяется при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество защищаемых лиц;
- обеспечение конфиденциальности сведений может осуществляться также при отсутствии указанной выше угрозы. Конфиденциальность сведений может быть обеспечена в т.ч. и одновременно со вступлением защищаемых лиц в должность или их назначением на должность. В этих случаях данная мера безопасности может быть применена также в отношении близких указанных лиц (перечень лиц, в отношении которых может применяться такая мера, определяется руководителем соответствующего государственного органа, в котором работает (проходит службу) указанное лицо.). При этом запрещается выдача находящихся у оператора сведений о личности таких лиц и об их имуществе (о персональных данных), за исключением случаев согласия указанного лица на их выдачу, выяснения указанных сведений в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, либо в связи с производством по уголовному делу, а также в порядке гражданского и (или) административного судопроизводства;
3) Установление недопустимости разглашения сведений, содержащихся в запросах, направляемых гражданам и организациям в процессе осуществления оперативно-разыскной деятельности (далее – ОРД), и в ответах на них, Эти сведения могут быть преданы гласности лишь с разрешения должностного лица органа, осуществляющего ОРД, и только в том объеме, в каком им будет признано это допустимым, если того требуют служебные интересы.
Запрет на предание гласности сведений об осуществлении ОРД не распространяется на сведения которые:
- оглашены в открытом судебном заседании либо преданы гласности в ходе досудебного производства с разрешения следователя, дознавателя;
- изложены в заявлениях, жалобах и иных документах при оспаривании решений или действий органов (должностных лиц), осуществляющих ОРД;
- распространены органом, осуществляющим ОРД, следователем, дознавателем, прокурором или судом в СМИ, сети «Интернет» или иным публичным способом;
4) Уточнить, что обеспечение безопасности персональных данных достигается, в том числе, принятием мер по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные системы персональных данных и по реагированию на компьютерные инциденты в них, а также организацией и осуществлением взаимодействия с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации компьютерных атак на информационные ресурсы РФ.
Второе чтение
Третье чтение 318 12 1 13:48

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 25-го вопроса повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об осуществлении оперативно-розыскной деятельности» (второе чтение).
Василий Иванович Пискарев. пожалуйста.
Пискарев В. И. Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию законопроект принят нами в первом чтении 15 декабря сего года. При подготовке законопроекта ко второму чтению поступило шесть поправок. Четыре поправки профильным комитетом рекомендованы к принятию. Данные поправки в основном носят юриднко-техннческий характер, и фактически учтены замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы. И две поправки профильным комитетом рекомендованы к отклонению, поскольку они противоречат концепции данного законопроекта, они, соответственно, в таблице поправок номер 2.
Уважаемые коллеги, прошу поддержать решение профильного комитета, проголосовать за таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, по таблице поправок номер 1 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок номер 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 02 мин. 33 сек.)
Проголосовало за 299 чел. 66,4 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 2 чел. 0,4%
Голосовало 301 чел.
Не голосовало 149 чел. 33,1 %
Результат: принято
Таблица поправок номер 1 принимается. По таблице поправок номер 2 есть замечания? Есть. Пожалуйста, включите запись. Покажите список.
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Прошу вынести на отдельное голосование обе поправки из 2-й таблицы. Из зала. (Не слышно.) Куринный А. В. Да, и 1-ю, и 2-ю.
Председательствующий. 1-я и 2-я. Да. у нас больше нет. Пожалуйста, Алексей Владимирович. Куринный А. В. Спасибо.
Суть поправок и 1-й, и 2-й заключается в том, что если в нынешней, действующей редакции законопроекта, закона охрана и закрытие сведений соответствующих в отношении ряда категорий должностных лиц осуществляется исключительно в соответствии с их служебной деятельностью и при угрозе их жизни, здоровью и имуществу, то новая редакция, предложенная законопроектом, предлагает в данном случае еще иные случаи, предусмотренные настоящим законом. К иным случаям относится, в том числе, при отсутствии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество одновременно с их вступлением в должность или назначением на должность. То есть сокрытие имущества, информации о недвижимости и тому подобное будет осуществляться не по степени опасности, а по занятию соответствующей должности.
Более того, список этих должностей будет определяться руководителем соответствующего государственного органа, то есть он фактически закрыт. Мы считаем, что эти изменения избыточны, и их надо в данном случае убрать из законопроекта.
Председательствующий. Пожалуйста, Василий Иванович.
Пискарев В. И. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, коллеги! Я уже говорил, что поправка неприемлема, поскольку она противоречит концепции, а мы за неё проголосовали 15 декабря. Законопроект предусматривает ряд дополнительных мер, которые направлены на защиту жизни, здоровья отдельных категорий граждан, чья профессиональная деятельность связана с риском для жизни. Поэтому мы эту проблему попытались решить данным законопроектом. Всё иное идёт вразрез с данной концепцией. Поэтому, уважаемые коллеги, прошу данную поправку отклонить.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка № 1 из таблицы поправок № 2. Комитет не поддерживает принятие данной поправки, просит отклонить.
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 05 мин. 30 сек.) Проголосовало за 72 чел 16,0 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 73 чел.
Не голосовало 377 чел 83,8 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под № 1 из таблицы № 2. 2-ю поправку вы также обосновали?
Ставится на голосование 2-я поправка. Комитет не поддерживает её принятие.
Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 06 мин. 08 сек.)
Проголосовало за 70 чел 15,6 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 71 чел.
Не голосовало 379 чел 84,2 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под № 2 из таблицы поправок № 2. Коллеги, ставится на голосование 25-й вопрос нашей повестки. Второе чтение.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 06 мин. 46 сек.)
Проголосовало за 314 чел. 69,8 %
Проголосовало против 37 чел. 8,2%
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 352 чел.
Не голосовало 98 чел. 21,8%
Результат: принято Принимается во втором чтении законопроект под номером 25. Пожалуйста, включите микрофон центральной трибуны.
Пискарев В. И. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, законопроект полностью подготовлен для его принятия в третьем чтении, он прошёл все необходимые экспертизы. Замечаний к нему не имеется.
Прошу поддержать решение профильного комитета и принять законопроект в третьем чтении. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет возражений. Принимается ваше предложение. Спасибо.
Позже
Пискарев Василий Иванович. По ведению. Пнскарев В. И. Спасибо большое. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, по пункту 25-му порядка нашей работы профильный комитет предложил законопроект под номером 1070431-7 принять в третьем чтении. Для этого все условия соблюдены. Прошу поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, насколько Василий Иванович здесь ситуацию объяснил, добавлю, что в принципе он об этом говорил с центральной трибуны, правильно, но мы неправильно поняли. Во всяком случае, я просто упустил это предложение, что оно заключалось в том, что мы сегодня должны это рассмотреть. И, собственно, все с этим согласились, но на рассмотрение не поставили, да, Василий Иванович?
Так, поэтому, коллеги, исходя из того, что мы такое решение с вами приняли по 25-му вопросу, о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об осуществлении оперативно-розыскной деятельности», ранее было принято решение о рассмотрении сегодня в процедуре третьего чтения. И по нашей вине, мы просто не поставили его на рассмотрение... Что?
Из зала. (Не слышно).
Председательствующий. Это был. Мы вот даже с Иваном Ивановичем поговорили об этом, что предложение не поняли и уточняли уже у Василия Ивановича, потому что у нас в материалах это все с маячком третьего чтения. Поэтому, разобравшись, говорим вам, как есть. То есть предложение было, все поддержали, а обсуждение, подумали, завтра проведем, а на самом деле не было четкости, с которой нужно было акцентировать внимание, что предлагается сделать это сегодня.
Вы можете стенограмму взять. Поэтому, коллеги, если нет мнений иных, которые возможно у кого-то возникли, мы переходим с вами к процедуре по 25-му вопросу третьего чтения.
Есть желание выступить? Есть желание. Пожалуйста, включите запись. Да, пожалуйста. Обсуждаем 25-й вопрос, мы к нему вернулись в связи с нашей ошибкой, мы неправильно истолковали выступление. Да, пожалуйста, покажите список.
Выборный Анатолий Борисович.
Подготовиться Алексею Владимировичу Куринный.
Как мне подсказывают, мы имеем полное право на это в соответствии с Регламентом.
Выборный А. Б., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» данный проект федерального закона поддерживает, и главным образом потому что проектируемые новеллы устанавливают запрет на разглашение сведений о частной жизни сотрудников правоохранительных органов, контролирующих и надзорных органов, а также правосудия и военнослужащих, причём даже тогда, когда речь идёт о том, что для них нет реальной угрозы здесь и сейчас, поскольку такая угроза может появиться в любой момент.
Таким обратом, как мм видим, рассматриваемые новеллы, они логичны, они обоснованы и главным обратом они справедливы, потому что именно таким обратом мы обеспечиваем защиту данной категории лиц от потенциальных угроз, причём не только для них самих, но и их родных и близких, например, которые исходят от спецслужб других государств или от преступников в рамках расследования уголовных дел. чтобы таким образом повлиять на принимаемые ими решения. А такие факты, я думаю, известны каждому из нас. Это с одной стороны.
А с другой, мы видим, что речь идёт о тех сотрудниках, которые служат в том числе и в Федеральной службе безопасности, и в Главном разведывательном управлении, и в Службе внешней разведки. Мы ведь речь ведем о тех людях.
которые каждый день рискуют своей жизнью ради жизни других, кто защищает права и свободы каждого человека и каждого гражданина, кто обеспечивает защиту нашего государства и суверенитет России.
И с учетом развития, как вы знаете, цифровизацин, интернет-технологий, искусственного интеллекта, вызовы и угрозы в этой сфере становятся еще более изощренными, они становятся еще более острыми, соответственно, и данная инициатива, она становится всё более актуальной и всё более важной.
По этим основаниям фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» данный проект федерального закона поддерживает и предлагает принять в третьем окончательном чтении.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Анатолий Борисович. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, каждое решение, которое мы здесь принимаем, оно должно быть тщательно взвешено и обдумано.
Естественно, в этих условиях каждый шаг, который делается, в законодательном плане особенно, он должен быть обоснован абсолютно.
Дело в том, что охраняемое лицо, лицо, на которое распространяются специальные меры, лицо, сведения об имуществе которого исчезают из соответствующих реестров, это ведь не просто, что называется, действие, это определенные затраты государства, и эти затраты должны быть чем-то объяснены.
Вот в тон редакции, которая действует сегодня, всё понятно и логично. Соответствующие должностные лица, которые рискуют жизнью, здоровьем или есть риск утраты имущества, повреждение их имущества, они имеют право на соответствующие меры защиты. Это меры защиты в части и, скажем так, исчезновения из публичного поля этих данных, это физическая защита, это ношение оружия, всё, что требуется.
Что предлагается нам сделать вот этим законопроектом? Этим законопроектом нам предлагается существенно расширить круг тех, на которых могут быть распространены вот эти самые меры, и их родственников.
Нам предлагается, что теперь начальник соответствующего подразделения, исходя из должности, а не угрозы жизни и здоровью, или каких-то внешних факторов, действительно свидетельствующих об опасности, исключительно на основании того, что человек вступил в должность, его начальник включил его должность в какой-то список специальный, который надо охранять, и эта, соответственно, информация уходит. Уходит в Росреестр, уходит в другие органы, которые у нас накапливают информацию, и эта информация оттуда исчезает, или там распубличивается, есть такое понятие.
Зачем это делается? Это дорого, это необоснованно, это в данном случае не позволяет в последующем осуществлять в том числе и контроль.
Я напомню, сколько, какое огромное количество нарушений было выявлено ВОТ в разного рола интендантских отделах силовых ведомств, где там украли, здесь украли, здесь неправильно использовали, а теперь по ноле одного начальника, который будет вышестоящий, вся эта информация будет сокрыта, и от граждан будет сокрыта, и. естественно, там от журналистов, которые это расследуют, и oi общестенпых организаций, которые борются с коррупцией или там с любыми проявлениями коррупции, под маркой вот вроде бы такой благородной, под маркой защиты жизни и здоровья.
Я повторяю, поправки, которые вносятся, не имеют никакого отношения к жизни, здоровью там или к ещё каким-то там реальным опасностям. Там всё исключено и прописано чётко: в иных случаях, кроме тех. которые я перечислил, и определяется, соответственно, соответствующим руководителем той или иной структуры. И решил, включил должность соответствующую, всё, автоматически исчезают все сведения, их нельзя будет проверить, их нельзя будет публично никаким образом зафиксировать дополнительно.
В этой связи, естественно, фракция КПРФ не видит оснований, не видит объективной необходимости вводить подобные, скажем так, дополнительные изменения в законопроект, мы его не будем поддерживать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование 25-й вопрос нашей повестки – о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об осуществлении оперативно-розыскной деятельности» (третье чтение).
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 48 мин. 22 сек.)
Проголосовало за 318 чел 70,7 %
Проголосовало против 12 чел 2,7 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 331 чел.
Не голосовало 119 чел 26,4 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments