leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект против цензуры в иностранных сетях принят во втором чтении

Законопроект против цензуры в иностранных сетях принят во втором чтении - Сергей Иванов Я внес четыре поправки и комитет переработал закон Мы не имеем право лишать граждан информации как курицу готовить потому что кому-то показалось Когда охотились за Telegram кучу сайтов позакрывали
28. 1058572-7 Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ» (в части обеспечения свободы массовой информации)
Документ внесли Депутаты ГД А.Е.Хинштейн, С.М.Боярский, М.Г.Кудрявцев, М.А.Мукабенова, А.В.Горелкин, (ЕР), А.А.Ющенко (КПРФ); Сенатор РФ А.К.Пушков
Он принят в первом чтении 09.12.20 с названием «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ».
Представил председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
Законопроектом предусматривается следующее:
- возможность признания владельца информационного ресурса в сети «Интернет», предназначенного и (или) используемого гражданами РФ и российскими юр. лицами (в т.ч. от имени зарегистрированных СМИ) для распространения информации на русском языке и других языках народов РФ, причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ, гарантирующих в т.ч. свободу массовой информации, в случае ограничения им распространения пользователями сети «Интернет» общественно значимой информации на территории РФ (в т.ч. сообщений и (или) материалов зарегистрированных СМИ) по признакам национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, профессии, места жительства и работы, отношения к религии и (или) в связи с введением иностранными государствами политических или экономических санкций в отношении РФ, граждан РФ или российских юр. лиц, либо установления владельцем информационного ресурса в сети «Интернет» иных ограничений, нарушающих право граждан РФ свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом;
- решение о признании владельца информационного ресурса в сети «Интернет» причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ, гарантирующих в т.ч. свободу массовой информации, принимается Генеральным прокурором РФ или его заместителем по согласованию с МИД России и незамедлительно направляется в Роскомнадзор, который в течение суток вносит информацию об этом в перечень владельцев ресурсов в сети «Интернет», причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ, гарантирующих в т.ч. свободу массовой информации (далее – Перечень) (указанный перечень размещается на официальном сайте Роскомнадзора в сети «Интернет»);
- после внесения информации в Перечень Роскомнадзор направляет владельцу информационного ресурса в сети «Интернет» предупреждение о необходимости прекращения нарушения, послужившего основанием для вынесения Генеральным прокурором РФ или его заместителем указанного выше решения;
- если владелец информационного ресурса в сети «Интернет» не устранил нарушение, Роскомнадзор ограничивает полностью или частично доступ к соответствующему информационному ресурсу в сети «Интернет»;
- если владелец информационного ресурса в сети «Интернет» устранил нарушение, Роскомнадзор информирует об этом Генерального прокурора РФ или его заместителей, которые по согласованию с МИД России отменяют решение о признании владельца информационного ресурса в сети «Интернет» причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ, гарантирующих в т.ч. свободу массовой информации, или отказывают в его отмене. В случае отмены такого решения Роскомнадзор исключает информацию о владельце ресурса в сети «Интернет» из Перечня и прекращает применение к информационному ресурсу в сети «Интернет» предусмотренных законодательством РФ мер.
Второе чтение 319 6 2 14:07

Стенограмма обсуждения
28-й вопрос... Да, и в конце ещё будет награждение. Вячеслав Викторович вернётся, и ряд наших товарищей получат заслуженные награды.
28-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменение в Федеральный закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».
Докладывает Александр Евсеевич Хинштейн. Пожалуйста. Хинштенн А. Е. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект, подготовленный и внесённый депутатами членами комитета по информационной политике и сенатором Российской Федерации, касающийся установления механизма реагирования на проявление интернет-цензуры.
В первом чтении законопроект был принят 9 декабря текущего года. Комитет его рассмотрел ко второму чтению. На законопроект поступило девять поправок, пять из которых рекомендуются к принятию, четыре поправки – к отклонению. Если будет необходимость, готов обосновать позицию комитета как рекомендуемых к принятию, так и рекомендуемых к отклонению поправок.
В этой связи прошу, уважаемые коллега, поддержать позицию комитета и утвердить таблицу поправок, а также принять законопроект во втором чтении в целом. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. А, есть. Извините.
Иванов Сергей Владимирович. Ещё есть вопросы?
Включите микрофон, пожалуйста, депутату Иванову Сергею Владимировичу.
Иванов С. В., фракция ЛДПР. Спасибо. № 4.
Председательствующий. № 4.
Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1, за исключением поправки № 4.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 57 мин. 34 сек.)
Проголосовало за 307 чел 68,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 307 чел.
Не голосовало 143 чел 31,8 %
Результат: принято Принимается таблица поправок.
Переходим к обсуждению поправки № 4. Поскольку одна вынесена поправка, не будем, дольше будем голосовать. 3 минуты поставьте, пожалуйста.
Пожалуйста.
Иванов С. В., фракция ЛДПР. Да, спасибо.
Уважаемые коллеги, я напомню, что я бы не стал вот эту поправку обсуждать, но я внёс четыре поправки, после чего комитет взял и резко переработал законопроект. То есть он состоял из двух частей: первую часть они отменили и все нормы, которые были в первой части, они внесли во вторую часть, то есть в закон, который касается граждан Соединённых Штатов Америки, которые причастны к нарушению наших прав и свобод.
Вот, коллеги, я ещё раз говорю, напоминаю, то есть что сделал Трамп, когда Twitter или там Google начали его третировать и помечать его публикации пометкой «недостоверно». Он дал поручение своей администрации, чтобы та подумала, как можно на них воздействовать? Те развели руками и сказали: ничего не можем сделать, можем только единственное, ограничить их в праве на размещение рекламы, идущей за федеральные деньги. Всё.
Что предлагают наши борцы за свободу информации. Вот представьте: в каком-то магазине какого-нибудь помощника мэра, который обхамил продавщицу, продавщица отказалась обслуживать. Мэр издаёт указ и закрывает полностью продовольственный магазин. Всё. Голодайте все, потому что вот этого товарища не обслужили.
Я вам для примера просто могу привести один момент. Вот я специально вчера посмотрел в Google, новости с Киселёвым набрали в Google (сейчас скажу) 4 тысячи 700 просмотров. За то же самое время публикация какого-то автолюбителя про какой-то автохлам за 30 тысяч набрала 2,9 миллиона просмотров, понимаете. И вот это нам сейчас предлагают, что давайте мы вот полностью запретим этим людям получать информацию.
Ведь когда в первом чтении нам говорили, один из авторов законопроекта: это не обязательно. Ничего подобного. В обязательном порядке после того, как какой-то ресурс признаётся нарушающим права граждан России на получение информации, он либо приостанавливается, либо полностью блокируется. Вот эту норму я и хотел исключить из своей поправки, если бы комитет не переделал полностью законопроект.
Поэтому я вам предлагаю эту 4-ю поправку, которую комитет рекомендует к принятию, отклонить, потому что мы не имеем права лишать граждан России получать информацию любую: как курицу готовить, как торт печь, как автомобиль чинить и так далее только потому, что кому-то показалось, что его публикации в Google, в Twitter там, в Facebook, якобы, цензурируются, тем более вы знаете, как это всё делается у нас.
У нас вон, когда за Telegram охотились, позакрывали огромное количество сайтов, лишив граждан возможности получать информацию, и никто за это ответственности даже не понёс.
Поэтому, если вы не враги своим избирателям, то отклоните эту поправку. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета.
Хинштейн А. Е. Да, спасибо. Очень эмоциональное и взволнованное выступление Сергея Владимировича. Проблема лишь в том, что никакого отношения к вынесенной на отдельное голосование поправке номер 4 она не имеет.
Поправка номер 4 (коллеги, можете это посмотреть в материалах, подготовленных к заседанию сегодняшней Государственной Думы) носит юридико-технический характер и уточняет о том, прописывает формулировку в сети Интернет, а не так, как это было в предыдущей редакции.
Никаких предложений, озвученных депутатом Ивановым о том, чтобы лишать граждан Российской Федерации или иных других государств права на информацию, эта поправка не несёт, не содержит. Ну а пример с магазином, в котором кому-то что-то не продали, Сергей Владимирович, оставляю на вашей совести, потому что оно имеет такое же отношение к этому законопроекту, как проблема развития космоса, сельского хозяйства и высоких температур.
Комитет просит Государственную Думу эту поправку поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, ставится на голосование поправка номер 4. Комитет предлагает её принять.
Включите режим голосования
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 01 мин. 45 сек.)
Проголосовало за 299 чел. 66,4 %
Проголосовало против 1 чел. 0,2 %
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 300 чел.
Не голосовало 150 чел. 33,3%
Результат: принято Принимается поправка. Переходим к таблице номер 2.
Есть ли вопросы по таблице поправок номер 2? Есть. Иванов Сергей Владимирович.
Другие есть? Нет.
Пожалуйста, Сергей Владимирович Иванов. Иванов С. В. Тоже четвёртая поправка.
Председательствующий. Тоже поправка номер 4.
Коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 2, за исключением поправки номер 4. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 02 мин. 28 сек.)
Проголосовало за 303 чел. 67,3%
Проголосовало против 0 чел. 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 303 чел.
Не голосовало 147 чел. 32,7 %
Результат: принято Таблица поправок принимается. Поправка номер 4. Сергей Владимирович Иванов.
Иванов С. В. Уважаемый Иван Иванович, я для начала хочу сделать Александру Евсеевичу замечание. Я всё-таки, в отличие от ваших заявлений, когда вы депутату Кузьмину заявили, что он законопроект не читает, законопроекты читаю внимательно. И из четырёх моих поправок две, которые я вносил, – это поправки, исправляющие ваши грамматические и орфографические ошибки, где вы там слово забыли или неправильный падеж употребили.
Всё, что я говорил по четвёртой поправке и предыдущей таблице, как раз имеет отношение, никакого технического там нет. Вы это перенесли вот туда, вот где это ограничение и есть, в обязательном порядке блокировать эти сети. Поэтому не надо вводить людей в заблуждение.
Четвёртая поправка, которую я сейчас выношу на отдельное обсуждение, следующая. Как вы знаете, механизм принятия решений следующий. Вот представьте, приходит к Лаврову кто-то и говорит: уважаемый Сергей Викторович, сеть «Бирюлево.Нет» (или «Одинцово-ИНФО») нарушает право граждан на получение и распространение информации. И Лавров идёт вместе с Генеральным прокурором или его заместителями, принимает решение о том, что этот ресурс надо блокировать. Вы можете себе такое представить?
А ведь нам тут заявляли в первом чтении, что это касается абсолютно всех. Причём здесь тогда, спрашивается. Министерство иностранных дел? Нет, это чётко касается только вот этих вот сетей – «Фейсбук», «Твиттер» и «YouTube», и тут даже, ну, я не знаю, к бабке ходить не надо. Иначе почему это именно Министерство иностранных дел?
Но вот чтобы это не было келейно и как хотят вот эти вот защитники якобы прав граждан, я предложил простую вещь. Пожалуйста, давайте, если есть такие вещи, давайте, просто-напросто это будет делаться и по согласованию с тем комитетом или комиссией, которые есть. Федерального Собрания, в Совете Федерации, в Государственной Думе, чтобы мы знали, какой ресурс, в чем это выражается, насколько это действительно серьезно, стоит ли нам отвечать такими ужасными мерами или не стоит. Но комитет не хочет этого делать. Понимаете?
Вот поэтому я предлагаю, давайте, мы же – народные избранники, если уж решили вы, решили лишать людей права лазить по фейсбукам и там прочим вещам, то давайте хотя бы будем обоснованно им говорить, что мы это дело приняли, потому что действительно какие-то ужасные веши там творятся. Но, к сожалению, этого не делается. Поэтому я предлагаю эту поправку поддержать. Здесь просто-напросто дается право и Государственной Думе, и Совету Федерации, соответствующему комитету или комиссии принять участие в принятии подобного решения.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета.
Хинштейн А. Е. Да, спасибо. Уважаемые коллеги, в данном случае Сергей Владимирович правильно пересказывает суть поправки. Тем не менее комитет полагает это предложение избыточным. И вот почему.
Данная поправка предлагает, чтобы при процедуре признания Генеральным прокурором владельца информационного ресурса причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод граждан Российской Федерации также наряду с федеральным органом, уполномоченным в сфере внешней политики, таковым является МИД, участвовали соответствующие комиссии и Федерального Собрания, обеих палат.
Сразу замечу по ходу, что никаких роялей в кустах нет и быть не может, в первом чтении изначально это норма про участие МИД в процедуре согласования была, и. стоя на этой трибуне, я об этом упоминал.
Тем не менее с учетом разделения ветвей власти на исполнительную и законодательную на палаты Федерального Собрания не возложено полномочий по согласованию принятия решений Генеральным прокурором. Можно обсуждать целесообразность этой поправки, ее нецелесообразность, но очевидно, что решать эту проблему нужно не через данный закон, а через закон тогда о прокуратуре, через закон о статусе члена Совета Федерации и депутатов.
Комитет предлагает эту поправку, не поддерживает.
Ну а, Сергей Владимирович, к вам обращаюсь. Хочу сказать. Мы приглашали вас как автора поправок на заседание комитета. К сожалению, вы не смогли быть, потому что мы с удовольствием ответили бы на все ваши вопросы и не создавали бы здесь ненужной дискуссии. А по поводу того, кто кого вводит в заблуждение...
Ещб раз возьмите и прочитайте свою поправку 4 из таблицы... Точнее, нашу поправку номер 4 из таблицы рекомендованных к принятию, за которую сейчас зал проголосовал, и найдите там то, о чём вы говорили в своём эмоциональном выступлении.
Комитет предлагает данную поправку отклонить. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, ставится на голосование поправка номер 4 из таблицы поправок номер два. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 07 мин. 12 сек.)
Проголосовало за 62 чел 13,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 62 чел.
Не голосовало 388 чел 86,2 %
Результат: не принято Поправка отклоняется.
Коллеги, все поправки рассмотрены. Законопроект ставится голосование во втором чтении.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 07 мин. 39 сек.)
Проголосовало за 319 чел. 70,9%
Проголосовало против 6 чел. 1,3%
Воздержалось 2 чел. 0,4%
Голосовало 327 чел.
Не голосовало 123 чел. 27,3 %
Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, центральную трибуну.
Хннштенн А. Е. Спасибо. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, комитет полагает, что законопроект прошёл все необходимые процедуры, готов к принятию в третьем чтении. Я просил бы поставить его на завтрашнее заседание Государственной Думы в третьем чтении.
Председательствующий. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается. Хннштейн А. Е. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. По ведению Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В. В порядке статьи 46, Иван Иванович, я хочу ответить, что приглашение на комитет должно приходить заблаговременно. Я получил его вчера рано утром, а у нас в 11 часов было своё заседание комитета. Поэтому, Александр Евсеевич, проявите расторопность. Вон господин Пискарёв даже под дверь депутатам подкладывает приглашения. Москвичёв, извините.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments