leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Расширение полномочий Фонда защиты прав дольщиков в части долгостроя и земли по которым выплачена...

Расширение полномочий Фонда защиты прав дольщиков в части долгостроя и земли по которым выплачена компенсация в пользу сирот – первое чтение – Коломейцев Яровая подготовила 9 законопроектов и половина не внесены Разобрались с фондом страхования 53 млрд было? – Володин Это вопрос собственности а не строительства – Моляков Кто будет отвечать за точность сведений?
54. 1076241-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральный закон «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части реализации программ, направленных на строительство (завершение строительства) многоквартирных домов для предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан)
Документ внесли 16.12.20. Депутаты ГД Н.В.Панков, Н.П.Николаев (ЕР)
Представил председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.
Законопроектом предлагается:
- предоставить публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (далее – Фонд) полномочия по осуществлению строительства на земельных участках, переданных Фонду по решению арбитражного суда на основании принятия им решения о выплате возмещения гражданам – участникам строительства, имеющим соответствующие требования о передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений;
- наделить Фонд полномочиями по реализации совместных с органами исполнительной власти субъектов РФ программ, направленных на строительство (завершение строительства) многоквартирных домов на земельных участках, принадлежащих Фонду, с последующей передачей части жилых помещений органам исполнительной власти субъектов РФ для их предоставления отдельным категориям граждан, включая лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, переселяемых из аварийного жилищного фонда, имеющих невысокий уровень дохода, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, а также многодетные семьи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реализация Фондом таких совместных программ будет осуществляться в соответствии с условиями заключенных с органами исполнительной власти субъектов РФ соглашений;
- установить, что с учетом полученных полномочий Фонд при передаче ему на основании соответствующего определения арбитражного суда прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями сможет принять одно из следующих решений: о реализации прав на переданное имущество, о строительстве (завершении строительства) на полученном земельном участке многоквартирных домов и иных объектов недвижимости либо о реализации совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ программ, направленных на строительство (завершение строительства) многоквартирных домов на принадлежащих ему земельных участках с последующей передачей части жилых помещений органам исполнительной власти субъектов РФ;
- предусмотреть механизм возврата в бюджет субъекта РФ денежных средств, предоставленных ранее Фонду в качестве имущественного взноса с целью финансирования мероприятий по восстановлению прав пострадавших граждан. Устанавливается, что в случае реализации Фондом прав на имущество полученные денежные средства за вычетом расходов Фонда, связанных с реализацией такого имущества, будут распределены между Фондом и бюджетом субъекта РФ или публично-правового образования пропорционально размеру софинансирования в соответствии с решением Фонда о финансировании;
- установить, что при принятии Фондом решения о строительстве (завершении строительства) многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на земельных участках, переданных ему по решению арбитражного суда в связи с выплатой возмещения пострадавшим гражданам, перечислению в бюджет субъекта РФ будет подлежать часть денежных средств, полученных от реализации жилых и нежилых помещений, машино-мест в таких домах и объектах недвижимости, в размере осуществленного субъектом РФ софинансирования мероприятий, связанных с выплатой возмещения пострадавшим гражданам;
- установить порядок передачи Фонду прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем объектом (объектами) незавершенного строительства, неотделимыми улучшениями в случае выплаты возмещения гражданам – членам жилищно-строительного кооператива.
Первое чтение 376 0 0 15:30

Стенограмма обсуждения
Вопрос номер 54. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральный закон «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части реализации программ, направленных на строительство (завершение строительства) многоквартирных домов для предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан).
Пожалуйста, Николай Петрович Николаев. Первое чтение. Николаев Н. П. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемые коллеги, я думаю, что все помнят нашу работу по реформе долевого строительства, началась она три года назад. На сегодняшний момент можно сказать, что реформа уже, в общем-то, в большей своей части реализовалась. И за вот этот период не только сейчас уже половина домов строится по новому механизму долевого строительства – с эскроу-счетами, с проектным финансированием, но и всё дальше и дальше у нас продвигается работа по решению проблем обманутых дольщиков. На сегодняшний день можно сказать, что решения в части восстановления прав обманутых дольщиков уже приняты в отношении где-то четверти вот таких вот случаев, четверти обманутых дольщиков. За эти годы, с 2017 года фондом принято решение по восстановлению прав 44 тысяч граждан – участников строительства в более чем 520 проблемных домах.
Но здесь возникает очень серьёзный вопрос. Дело в том, что уже введено в эксплуатацию 19 многоквартирных домов и полностью восстановлены права 7 тысяч граждан, выплачено возмещение ещё 13 тысячам гражданам на сумму 24 миллиарда рублей. И тут у нас возникает вопрос, что делать с этими земельными участками и долгостроями, по которым выплачена компенсация. То есть государство выплатило уже дольщикам, исполнило, реализовало их права, но что делать вот с этими долгостроями и с землёй?
Мы в весеннюю сессию уже говорили о том, что необходимо конечно же, чтобы вот эти государственные деньги, которые направляются на решение проблем обманутых дольщиков, они работали и дальше на решение социальных проблем наших граждан. И именно вот этот законопроект предлагает очень чёткий и понятный механизм, каким образом это делать?
Законопроектом предлагается предоставить Фонду защиты прав участников долевого строительства возможность реализации совместных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации программ, которые направлены не просто на завершение строительства многоквартирных домов, а на завершение строительства с последующей передачей части жилых помещений нуждающимся категориям граждан.
Это те люди, о которых мы всегда говорим – это те самые очередники, это сироты, многодетные семьи, это инвалиды, это те группы граждан, которые нуждаются в жилье и которые, к сожалению, вынуждены часто многие годы стоять, что называется, в очереди.
Вот мы предлагаем этим законопроектом одновременно не только решать проблемы обманутых дольщиков, но понимая, что образуются дополнительные ресурсы, дополнительные возможности. дополнительные площади, предоставлять их совместно с регионами вот таким группам граждан.
Очень важно, вы знаете, конечно, что достройка и выплата компенсаций в регионах идут при софинансировании со стороны региональных фондов. И к нам поступает достаточно много писем, которые говорят о том, что вот нам хотелось бы, чтобы быстрее это было, чтобы и регионы участвовали активней вот в этой работе и поэтому вот этим законопроектом предусматривается также механизм, который, на наш взгляд, будет стимулировать, в том числе регионы к дополнительным выплатам. Речь идёт о том, чтобы установить механизм возврата в бюджет региона денежных средств, которые предоставляются фонду в качестве имущественного взноса с целью софинансирования мероприятий по восстановлению прав обманутых дольщиков. Что имеется в виду?
Что регион уже будет относиться не просто, как к взносу для решения проблем обманутых дольщиков, но как к некой инвестиции, которая будет возвращаться и работать постоянно на решение проблем различных категорий населения в части обеспечения их жильём.
Мы надеемся, что этот законопроект сможет прямо вот с нового года уже дать возможность использовать те средства бюджетные, которые заложены на следующий год не только в пользу, не только для решения обманутых дольщиков, но и других групп граждан. Просим поддержать.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, пожалуйста, вопросы. Есть вопросы. Включите запись. Покажите, пожалуйста, список. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Николай Петрович, мне, правда, непонятно, почему вы, а не Москвичев занимается этим законом, но вопрос у меня конкретный.
Вот комиссия Ирины Анатольевны Яровой разработала 9 законов. Вот почему они врастяжечку и половина ещё не внесены? Они как раз на эту тему, в том числе.
И второй вопрос. Не могли бы вы уточнить. Вот когда здесь Вячеслав Викторович «строил» Правительство, обещали разобраться всё-таки с фондом саморегулируемых организаций, которые, вообще, должны нести ответственность за тех, кто «кинул» заказчиков, а там ни мало – ни много, 53 миллиарда было. Вот как вы разобрались, и что будет впредь с этими фондами? Спасибо.
Николаев Н. П. Спасибо большое.
Николай Васильевич, судя по всему, в части вот этого законопроекта самый важный у вас вопрос – что, почему я? Ну, не знаю. Потому что все остальные вопросы, они никак не касаются этого законопроекта. Но тем не менее – вот так вот.
Значит, рабочая группа, которую возглавляла Ирина Анатольевна Яровая, она подготовила целый ряд законопроектов, которые... Целый ряд из них, они уже не только внесены, но и даже приняты. Речь идёт и об ответственности страховщиков, и банков, и так далее, и так далее.
Если говорить об этом законопроекте, то этот законопроект говорит о том, чтобы те средства, которые выделяет государство, они бы работали не только на решение проблем обманутых дольщиков, а потом остальные освобождающиеся площади или земельные участки у нас находились в подвешенном состоянии или стояли в середине городов в качестве такого памятника долевому строительству, а чтобы они работали, в том числе на другие категории граждан.
Поэтому что касается работы Ирины Анатольевны и её группы, я думаю, что можно ей будет задать этот вопрос, а...
Председательствующий. Коллеги, давайте не будем нарушать регламент.
Николай Петрович, вот вы сами эту дискуссию начали. Главный вопрос имеет отношение действительно к тому, почему ваш комитет профильный, а не комитет по строительству. Потому что это вопрос собственности, а не вопрос строительства. Это первое.
Второе. Всё то, что сегодня докладывает Николай Петрович, имеет отношение к нашим решениям, коллеги, принятым в части создания Фонда поддержки обманутых дольщиков. Мы эти решения принимали после встречи с обманутыми дольщиками. И сегодня фонд начал работать, начал производить выплаты, решать проблемы. И так как фонд выступает субъектом отношений с обманутыми дольщиками, у него образовалась та масса либо недостроенных жилых домов, либо имущественная масса, представленная земельными участками. Что с ними делать?
Наши авторы, коллега Николаев и коллега Панков, предлагают, чтобы фонд имел возможность передавать земельные участки, передавать недостроенные жилые помещения, дома, которые сегодня просто пустуют, разрушаются, потому что обманутым дольщикам выплаты произвёл фонд.
А вот это незавершенное строительство можно было бы отдавать в регионы для решения вопроса предоставления и достройку жилья детям-сиротам, потому что надо жилье это достроить и отдать детям-сиротам, многодетным, семьям с детьми-инвалидами, с хронически больными, иначе это все либо разрушится, и каждый год будет просто ситуация ухудшаться, потом нужно будет все начинать сначала. Либо эта земля, она привлекательная, как правило, в центральной части городов, субъектовых центров, да и не только субъектовых, она также может куда-то уйти. И вот чтобы этого не случилось, председатель профильного комитета предлагает внести поправку в закон, которую ждут наши регионы, а самое главное, граждане ждут, а вы переводите дискуссию. Почему он вышел на трибуну?
Да потому что, во-первых, это его профильный вопрос. Во-вторых, потому что он, ко всему прочему, ещё входит в попечительский совет, или как он называется, наблюдательный фонда и «ДОМ.РФ», и возглавляет комиссию по аудиту. Хорошо знает предмет. Он -профессионал. И сегодня, обладая этими знаниями, предлагает, чтобы эти земельные участки и недостроенные дома передавались регионам, как можно быстрее. Во всяком случае, будет такая возможность у фонда. Фонд не имеет права сейчас отдать ничего.
А разговор о тех денежных средствах, которые регионы как свою долю перечисляют, это аргумент, для того чтобы они более активно участвовали в решении проблемы обманутых дольщиков, потому что затем у них появляется право, правильно я говорю, Николай Петрович, на получение и земли, и незавершенки. А вы его перевели в разговор, абсолютно не имеющий отношения к предмету рассматриваемого вопроса, заставив ещё и объясняться. Коллеги, зачем это делаете? Конечно. Ну, да.
Николаев Н.П. Просто речь идёт на сегодняшний день о 520 проблемных...
Председательствующий. Николай Васильевич, что там ещё нужно по сути?
Пожалуйста, Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. Уважаемый Николай Петрович, как правило, какая-то часть людей получает деньгами и больше не связывается со строительной фирмой, но, как показывает практика, большая часть людей что-то ждёт. Она может ждать год, она может ждать два. Кто будет решать вот эти проблемы, когда дольщики разделились на две половины: одни получили деньги, другие ждут.
И второй вопрос. А кто будет отвечать за точность сведений, которые местные фонды передают федеральному фонду? Потому что кто-то должен оценить степень достройки, кто-то должен оценить стоимость земельного участка, потому что она изменяется с течением времени. Спасибо.
Николаев Н.П. Существует на сегодняшний день очень чётко прописанная, в том числе и в законодательстве, и в нормативных актах процедура, которая подразумевает соответствующую оценку объекта. У нас не бывает так, что в одном доме есть люди, которые получают компенсацию, и которые нет.
Дело в том, что решение принимается, исходя из экономической целесообразности. Если экономически более выгодно достроить объект, то соответственно он достраивается, и дольщики получают своё жильё. Но при этом у нас получается, что, допустим, 300-квартирный дом, но сто дольщиков. 200 квартир у нас остаются пустыми. Это именно те квартиры, которые мы предлагаем отдать в том числе различным группам населения социально незащищённым. Поэтому такого нет.
И несколько этапов проходит: и соответствующий комитет по аудиту, и наблюдательный совет. Все эти документы, оценки, заключения, они открыты в единой информационной системе жилищного строительства, любой может ими поинтересоваться, если захочет опротестовать, то здесь абсолютно открытая информация. Что касается земельных участков, которые остаются, есть, к сожалению, у нас достаточно много объектов, которые просто даже не начали строиться, то как раз речь идет о том, что они также после выплаты компенсаций остаются свободными, но их также можно использовать и нужно использовать для решения проблем граждан.
Председательствующий. Спасибо, Николай Петрович.
Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть.
Пожалуйста, включите запись. Покажите список.
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, у нас профессионалов много, только дольщиков, не с моих слов, со слов вот здесь по 21-у вопросу в первом чтении был вице-премьер, который сказал нам, что 245 тысяч.
Второе. Не я придумал эту комиссию, рабочую группы, Вы, Вячеслав Викторович. И с моей точки зрения, она отработала грамотно и профессионально.
И мой вопрос заключался в том, почему комитет ответственный до настоящего времени только половину законов, подготовленных рабочей группой Яровой, они все касаются этой проблемы, вынес на рассмотрение, хотя они давным-давно готовы?
Третий вопрос. Вы понимаете, проблема в чем, проблема-то ведь заключается в том, что дольщикам всё равно какие фонды и какие профессионалы.
Ну вот я вам приведу два примера из Ростовской области. Первый пример. Был дом на 82 квартиры. Обанкротился застройщик. Администрация с большим пиаром организовала фирму со своим учредительством, и появился дом на 282 кинутых дольщика. И никто не ответил, понимаете, до настоящего времени. А дольщики судятся, кто-то кому-то что-то передает, а им ни денег, ни возмещения нет, понимаете?
В Батайске есть дом, то же самое, у них и площади, они добиваются, чтобы им отдали, а уже застройщик дважды перепродал и уже не к кому предъявлять. Ну это же было при профессионалах сделано, вот в чем проблема. Поэтому тут конкретно надо отвечать.
У нас, понимаете, если вы уставы почитаете СРО, у них написано, что учредившие СРО несут ответственность за дачу разрешения на строительство.
Понимаете? Они миллиарды собирают, по карманам раскладывают, а никакой ответственности не несут. Что же тут непонятно?
Поэтому, безусловно, наверное, закон в первом чтении поддерживать надо, но я бы предложил – вот строительством должен заниматься строитель, обувщик должен заниматься шитьём обуви, пекарь – хлебом, а у нас же как бы один и швец, и жнец, и на дуде игрец, а в результате профессионалы остаются в стороне.
Тут у меня к Николаю Петровичу никаких вопросов, но он и за лес, и за воду, и за собственность, и за всё отвечает. За всё нельзя отвечать, надо за то, в чём разбираешься досконально.
Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич.
Я думаю, что Николай Петрович нас слышит. Законопроекты, которые у вас находятся на рассмотрении. Нет?
Пожалуйста, ответьте тогда на этот вопрос.
Николаев Н. П. Спасибо большое. Я для справки.
Все законопроекты, которые были подготовлены рабочей группой, они относятся к ведению или комитета по финансам, или по другим комитетам. Ни одного законопроекта, который подготовлен в рамках решения вот таких смежных вопросов, он не находится на рассмотрении нашего комитета. Поэтому здесь вопрос, мне кажется, не ко мне.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Якубовский Александр Владимирович – «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Якубовский А. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Работа над решением проблемы обманутых дольщиков, предотвращения появления такой категории граждан и скорейшего восстановления нарушенных прав граждан – приоритетное направление как для фракции партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», так и всей Государственной Думы, которая с 2016 года под руководством Вячеслава Викторовича последовательно реформирует отрасль долевого строительства.
Данный законопроект – логичное и своевременное решение, основанное на анализе правоприменительной практики, на анализе того, как работают принятые нами с вами законы, направленные на ускорение достройки проблемных объектов. Более того, часть его положений направлена на решение проблемы отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Законопроект важный и нужный. Фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет голосовать за принятие данного законопроекта, и предлагает другим фракциям также его поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, полномочный представитель президента, правительства? Докладчик? Николай Петрович, заключительное слово?
Пожалуйста, включите Николаеву Николаю Петровичу микрофон. Николаев Н. П. Уважаемый Вячеслав Викторович!
Просьба в случае, так как со следующего года, с самого начала следующего года этот законопроект, закон может уже работать, и соответствующие средства есть, у нас просьба поставить его на второе чтение на завтра, на 23 декабря.
Председательствующий. Нам необходимо сначала принять в первом чтении, а затем мы ваше предложение рассмотрим.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование 54-й вопрос нашей повестки.
Пожалуйста, включите режим голосования (первое чтение). Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Там поправка есть. Там есть одна поправка несущественная, но она важная, потому что там просто в полномочия фонда записали не то, что нужно.
Покажите, пожалуйста, результаты голосования.
Результаты голосования (15 час. 30 мин. 03 сек.) Проголосовало за 376 чел 83,6 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 376 чел.
Не голосовало 74 чел. 16,4 %
Результат: принято
Законопроект в первом чтении принят единогласно: за – 376, против нет, воздержавшихся нет.
Николай Васильевич? Николай Васильевич, так вас, значит, убедил Николай Петрович Николаев?
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Как не слушал? Ваше выступление слушал, но и слышал, как выступал председатель комитета. Вы до его выступления не собирались голосовать, а сейчас вся фракция единогласно поддержала. Это говорит о том, что председатель комитета, профессионально приведя аргументы, вас убедил.
Коллеги, второе чтение на завтра нет возражений? Поставим в повестку? Принимается ваше предложение, Николай Петрович.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments