leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Повышение ответственности за хулиганство с оружием либо группой лиц – первое чтение

Повышение ответственности за хулиганство с оружием либо группой лиц – первое чтение – Сергей Иванов Есть замечания а на поправки дается 24 минуты Очередь на хулиганов или напугали события в Белоруссии?
55. 1074941-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 213 Уголовного кодекса РФ» (в части уточнения ответственности за хулиганство)
Документ внес 14.12.20. Депутат ГД Д.Ф.Вяткин (ЕР)
Представил депутат Дмитрий Вяткин.
Зампред комитета по государственному строительству и законодательству Даниил Бессарабов.
Законопроектом предлагается:
- установить в качестве одного из альтернативных признаков, которые позволяют квалифицировать грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, как уголовно наказуемое хулиганство, совершение указанных действий с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения;
- предусмотреть, что хулиганство, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, будет квалифицироваться не по части 1 ст. 213 УК РФ «Хулиганство», как это предусмотрено сейчас, а по части 2 этой статьи (таким образом, применение оружия или предметов, используемых в качестве оружия, превращается из криминообразующего признака, позволяющего квалифицировать грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, как уголовно наказуемое хулиганство, в квалифицирующий признак хулиганства);
- дополнить часть 2 ст. 213 УК РФ «Хулиганство» таким квалифицирующим признаком, как совершение хулиганства группой лиц (без предварительного сговора).
Часть 1 ст. 213 УК РФ предусматривает следующие виды наказаний: штраф в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2-х до 3-х лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок от 1-го года до 2-х лет, либо принудительные работами на срок до 5-ти лет, либо лишение свободы на тот же срок;
Часть 2 ст. 213 УК РФ предусматривает следующие виды наказаний: штраф в размере от 500 тыс. до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3-х до 4-х лет, либо принудительные работы на срок до 5-ти лет, либо лишение свободы на срок до 7-ми лет.
Первое чтение 313 38 2 15:43

Стенограмма обсуждения
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению вопроса под номером 55. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 213 Уголовного кодекса Российской Федерации» (в части уточнения ответственности за хулиганство).
Доклад Дмитрия Федоровича Вяткина.
Вяткин Д. Ф. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Предлагается внести изменения в норму Уголовного кодекса, в статью 213, предусматривающую ответственность за хулиганство. Что предлагается?
В настоящий момент действием данной нормы не охватывается хулиганство уголовно наказуемое, то бишь действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное пренебрежение к обществу, которые совершаются... сопряжены с насилием либо угрозой его применения.
До 2003 года эта норма, где насилие и угроза его применения при хулиганских действиях наказывались в соответствии с уголовным законом, действовала, потом она была отменена.
Но в настоящий момент, как показывает практика, есть огромный дисбаланс между привлеченными к ответственности за мелкое хулиганство в соответствии со статьей 20.1 Кодекса об административных правонарушениях. Ежегодно около 200 тысяч человек привлекаются к ответственности по этой статье, и около 500 человек ежегодно привлекаются по статье 213 за уголовно наказуемое хулиганство, что создает явный перекос и дисбаланс, потому что по своей сути хулиганство как грубое нарушение общественного порядка, сопряженное с применением насилия либо угрозой его применения, очевидно, имеет гораздо большую общественную опасность нежели мелкое хулиганство, которое наказывается по статье 20.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Соответственно, предлагается усилить ответственность за хулиганство, которое совершается с применением оружия либо предметов, которые используются в качестве оружия, либо группой лиц, либо группой лиц по предварительному сговору.
Здесь отличие от действующей статьи только в одном, что зачастую групповое хулиганство совершается без предварительного сговора, но тем не менее это более общественно опасное деяние, которое, к сожалению, зачастую наказывается опять-таки по статье КоАП и очень незначительно по сравнению с той общественной опасностью, которую оно несет.
В связи с этим просим... прошу поддержать данный законопроект и принять его в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Даниила Владимировича Бессарабова.
Бессарабов Д. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Представленный нам автором законопроект направлен на усовершенствование норм уголовной ответственности за хулиганство, исходя из проблем правоприменительной практики, самое главное, комитет это подчеркивает, в интересах безопасности наших граждан.
Вот три новеллы, которые автором были предложены. Собственно говоря, это совершенствование применения... значит, предусмотреть ответственность за хулиганство, совершённое с применение насилия к гражданам либо угроза его применения. При этом такой квалифицирующий признак, как с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, предлагается переместить в квалифицированный состав, в часть вторую статьи 213, тем самым установив более, так сказать, повышенную ответственность за хулиганство.
И одновременно в части второй статьи 213 предлагается установить ответственность за хулиганство, совершённое группой лиц. На сегодняшний день группа лиц только по предварительному сговору.
Вот, собственно говоря, те новеллы. Позиции наших коллег. Мы получили официальный отзыв из Правительства Российской Федерации, они поддерживают законопроект, высказали ряд своих соображений на этот счёт. Официальный отзыв Верховного Суда также представлен. У депутатов концептуальных замечаний нет. Правовое управление концептуальных замечаний не имеет. С учётом изложенного просим поддержать принятие законопроекта в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, вопросы? Есть.
Включите запись.
Покажите список.
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.
Иванов С. В. Спасибо.
У меня вопрос к представителю комитета.
Вячеслав Викторович, я тоже вас прошу обратить внимание. Вот у меня в руках проект постановления, где написано: принять в первом чтении и направить указанный законопроект президенту, в Совет Федерации, ну и так далее, установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Госдумы до 16 часов 22 декабря этого года, то есть нам на поправки осталось 24 минуты. Вот у меня вопрос: и правительство, и Верховный Суд указывают, что есть большие замечания, не говорите, что никаких. И Верховный Суд отзыв, там замечания, что нет никаких данных, указывающих на необходимость принятия, и правительство то же самое говорит, что может возникнуть конкурентность норм. С чем связана вот такая торопливость? Уже, что, план поступил там на количество хулиганов, которое надо посадить после Нового года?
Бессарабов Д. В. Я напомню, мы вчера с вами на комитете обсуждали в том числе этот законопроект, и хотел бы отметить позицию депутатов об особой важности тех отношений, которые мы затрагиваем этим правовым регулированием, а именно: общественная безопасность и общественный порядок. Это всё в интересах наших граждан, с одной стороны.
С другой стороны, говоря о чистоте юридической и регламентной, нам Регламент позволяет просить о более сокращённых сроках с учётом того, что это исключительное ведение Российской Федерации.
И задача комитета организовать эффективно ту дискуссию по законопроекту между разными участниками законотворческого процесса: правительством, правоприменителями. Верховным Судом. И, собственно говоря, автор был очень эффективным в этом вопросе, мы ему помогли эту дискуссию выстроить.
И замечания, которые есть у коллег, о которых вы сегодня, вот сейчас попытались нам рассказать, они, собственно говоря, себя исчерпали, поэтому это не мешает нам оперативно рассмотреть вопрос в первом чтении. И я бы, конечно, просил этот вопрос поддержать в сокращённые сроки, поправок ко второму чтению.
Председательствующий. Спасибо. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Николай Васильевич, ну послушайте, вот нас здесь в зале 450, может быть, максимально, если каждый будет... Да не крутитесь! И смотрите, не сколько на соседнем ряду, а сколько у вас во фракции. Вы же первый заместитель. Поэтому зачем вы всё время прерываете и докладчиков?
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Второй раз – это уже рецидив.
А мы обсуждаем что? Внесение изменений в Уголовный кодекс. В какую статью? «Хулиганство». Вы пользуетесь иммунитетом. Видите? Значит, полномочиями. А это уже использование должностных полномочий.
Пожалуйста, Осадчий Николай Иванович.
Осадчнй Н. И., фракция КПРФ.
Спасибо, Вячеслав Викторович.
У меня вопрос к Дмитрию Федоровичу. Но в принципе я хотел оттолкнуться от того же, о чём уважаемый товарищ Иванов говорил: скорость, которая записана в постановлении, конечно, недопустима. И, мне кажется, надо в постановление изменения внести. Мы обсуждать не закончим ещё, а уже срок, как говорится, выйдет.
А вопрос связан с тем, когда я услышал слова «забота об общественной безопасности», то у меня возникла ассоциация с законами, которые мы принимали чуть ранее, связанными с митингами, с шествиями и так далее.
Скажите, то, что мы сейчас принимаем – это тоже связано с законодательством о публичных мероприятиях?
Придя с флагом на митинг, человек, может, рискует быть обвинённым в том, что он угрожает кому-то насилием или нет? Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, коллега Вяткин Дмитрий Фёдорович. Вяткину включите микрофон.
Вяткин Д. Ф. Спасибо.
Уважаемый Николай Иванович, нет, это преступления, о которых вы говорили. У нас за нарушение на митингах, как вы выразились, действительно можно быть привлечённым к уголовной ответственности только за повторное нарушение (есть такая соответствующая норма). Но тем не менее, и объект, и объективная сторона у этого состава преступления совершенно отлична от того, который мы сейчас рассматриваем, который предусмотрен статьёй 213 Уголовного кодекса «хулиганство».
Хулиганство – это грубое нарушение общественного порядка. Оно не связано напрямую с проведением публичных мероприятий, но это посягательство на общественный порядок в общественных местах, это действительно так.
А по митингам, там совершенно другая ответственность. И я думаю, что мы вот в последующих законопроектах, в том числе, и об этом поговорим ещё раз. Всё-таки надо чётко различать эти два состава преступления.
Ну, естественно, законопроекты, которые мы до этого рассматривали, которые я докладывал ко второму чтению, и этот законопроект, не связаны.
Председательствующий. Спасибо.
Кто хотел бы выступить? Есть желающие. Включите запись.
Покажите список. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.
Иванов С. В. Вячеслав Викторович, но я вот обращаю ваше внимание ещё раз. Ну понятно, вот 54-й вопрос мы рассматривали. Здесь Николаев говорит, что законопроект будет, уже может работать с нового года. На кону, так скажем, судьба обманутых дольщиков. С этим можно согласиться? Здесь-то, какая спешка?
Ну вот посмотрите, три замечания по законопроекту у правительства.
Верховный Суд в своём отзыве говорит, что, вообще, нет никаких данных, которые подтверждают необходимость принятия данного законопроекта. Вот Даниил Владимирович сказал, правда, ну, не знаю, проговорился – не проговорился. Мы вчера этот законопроект действительно на комитете обсуждали. Только он не сказал, что мы его во втором чтении уже обсуждали.
Это нормально – обсуждать законопроект во втором чтении и говорить, что нет поправок никаких при наличии замечаний от правительства и Верховного Суда, когда законопроект ещё в первом чтении не прошёл обсуждение? И вы тут говорите, что всё хорошо, всё нормально. И Дмитрий Фёдорович, который взял на себя неблагодарную функцию (не знаю, за что он согласился на такие вещи), вносит. И всё это как пену к датам, к Новому году мы должны такие подарки сделать.
Я спрашиваю: у вас что, очередь стоит, что ли, на хулиганов, которые вот так себя ведут? Или вы испугались событий в Беларуси и превентивные меры готовите? Что это вообще такое, извините меня?
А как же остальные субъекты права законодательной инициативы? Они что, не имеют права внести свои поправки? Здесь какая горячка, какая спешка? У нас что, страну захлестнули массовые беспорядки? Нет ничего такого.
И когда это будет устранено, если срок поправок уже (внесения) закончился? Не хотят даже изменить эту норму.
Поэтому я считаю, что мы не должны принимать этот законопроект в таком виде.
Председательствующий. Спасибо.
Полномочный представитель президента? Правительства? Заключительное слово, Дмитрий Фёдорович? Нет.
Ставится на голосование 55-й вопрос нашей повестки – о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 213 Уголовного кодекса Российской Федерации» (первое чтение).
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты голосования, пожалуйста.
Результаты голосования (15 час. 43 мин. 14 сек.)
Проголосовало за 313 чел 69,6 %
Проголосовало против 38 чел 8,4 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 353 чел.
Не голосовало 97 чел 21,6 %
Результат: принято Законопроект в первом чтении принят. Пожалуйста, Бессарабов Даниил Владимирович.
Бессарабов Д. В. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемые коллеги, мы просили бы вас рассмотреть завтра законопроект во втором чтении.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, у нас... Поправок к завтрашнему дню не поступит у вас, Даниил Владимирович? Поправки будут к законопроекту?
Бессарабову микрофон включите.
Бессарабов Д. В. Да. Спасибо, Вячеслав Викторович.
На сегодняшний день поправок нет. Если от коллег в ближайшее время поступят поправки, мы рассмотрим и готовы будем доложить завтра во втором чтении.
Председательствующий. Но вы сегодня планируете провести заседание комитета для подготовки законопроекта ко второму чтению?
Бессарабов Д. В. Готовы будем это сделать. У нас комитет вчера прошел. Мы констатировали, что поправок нет. Готовы поддержать предложенные редакции. Если они поступят сегодня, проведем во втором чтении ещё раз заседание комитета.
Председательствующий. Просьба, чтобы мы в соответствии с Регламентом с вами провели заседание комитета. Ну и завтра чтобы при обсуждении всё-таки постарались, если поправки будут, чтобы сегодня их комитет обсудил. Потому что вот такая спешка, она, конечно, нас не красит. И здесь понятно, что комитет сейчас у вас перегружен работой, и мы об этом уже говорили, но хотелось бы, чтобы качество было. Коллеги, нет возражений? Есть. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. Включите микрофон.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, и этот, и следующий 57-й носят в принципе немотивированного хамства свойства. Почему? Ещё заседание не завершилось, а у них уже время внесения поправок ко второму чтению. Так нельзя делать. Мы категорически возражаем против рассмотрения во втором чтении завтра вот этих грех законов.
Вам Верховный Суд говорит, что у вас, вообще, мотива нет его вносить. Зачем такое давление? Кому нужно такое давление?
Председательствующий. Уважаемые коллеги, при голосовании мы вправе учесть мнение Верховного Суда, вправе не учесть. Вы – законодатели. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, волей граждан принимаете то решение, которое считаете обоснованным, необходимым. И здесь не нужно ни на кого давить. Потому что у нас может быть отрицательное заключение, может быть положительное. Вы знаете эти все нормы Регламента.
Коллеги, учитывая, что у нас нет единственного в вопросе включения данного законопроекта в повестку завтрашнего заседания, ставится предложение коллеги Бессарабова, комитета с просьбой рассмотреть завтра на заседании законопроект во втором чтении. Кто за, просьба голосовать. Комитет поддерживает.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 46 мин. 53 сек.)
Проголосовало за 293 чел. 65,1 %
Проголосовало против 37 чел. 8,2%
Воздержалось 5 чел. 1,1 %
Голосовало 335 чел.
Не голосовало 115 чел. 25,6 %
Результат: принято Законопроект в повестку завтрашнего заседания включён. Пожалуйста, по ведению Марданшин Рафаэль Мирхатимович. Марданшин Р. М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, по 55-му вопросу, который мы сейчас проголосовали. С учётом того, что мы его практически не успели до 16 часов рассмотреть, комитет просит предоставить поправки по этому законопроекту до 18 часов сегодняшнего дня.
Председательствующий. Рафаэль Мирхатимович, мы обсуждали этот вопрос, и ни докладчик, ни содокладчик об этом не сказали. Более того, я спрашивал, будут у вас поправки, не будут поправки. Вы можете с Павлом Владимировичем организовать работу комитета? Это работа, это работа, коллеги. Понятно, политик, который представляет своих избирателей, приходит в зал и задаёт вопросы, это его и обязанность, и ответственность. А у вас ещё дополняется ответственность по ведению комитета, по прогнозированию, когда мы закончим работу с тем, чтобы не было таких замечаний председательствующему со стороны депутатов, которые правильно об этом говорят. Мне здесь нечего ответить. Вот и всё.
Поэтому берите, собирайтесь, проводите заседание, у вас время есть ещё. Завтра вопрос включён в повестку, всё остальное регулируют комитеты. Законопроект в первом чтении принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments