leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят спорный закон о реновации России Хованская Усмотренческое решение оставлено на усмотрение

Принят спорный закон о реновации России Хованская Усмотренческое решение оставлено на усмотрение регионов Переселение нанимателе уже урегулировано в ЖК, возникает внутреннее противоречие Предусмотрено принудительное переселение, завязнут в судебных спорах Очередников оставляют в очереди 45 дней и освободите помещение Серпер ЕР поддерживает – Володин Возможно строительство коммунального жилья? Зачем с трибуны Думы распространяем недостоверную информацию? Мы не доверяем регионам? А вот что касаетмся рпоав граждан они длоджны быть едины
5. 1023225-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосовния поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в целях обеспечения комплексного развития территорий» (о совершенствовании института комплексного развития территорий и механизмов расселения аварийного и ветхого жилья)
Документ внесли Сенаторы РФ Н.А.Журавлев, О.В.Мельниченко, А.А.Шевченко; Депутат ГД Е.С.Москвичев (ЕР)
Он принят в первом чтении 17.11.20 с названием «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».
Принят во втором чтении 22.12.20.
Представил зампред комитета по транспорту и строительству Павел Федяев.
Законопроектом предлагается:
1) Признать утратившей силу главу 51 Градостроительного кодекса РФ «Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления», а также дополнить указанный кодекс главой 10 «Комплексное развитие территории», предусматривающей следующее:
1.1. Видами комплексного развития являются:
1.1.1. Комплексное развитие территории жилой застройки – осуществляется в отношении застроенной территории поселения, городского округа, в границах которой расположены:
- многоквартирные дома (далее – МКД), признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
- МКД, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и которые соответствуют критериям, установленным нормативным правовым актом субъекта РФ. Такие критерии устанавливаются исходя из одного или нескольких следующих требований:
физический износ основных конструктивных элементов МКД (крыша, стены, фундамент) превышает определенное субъектом РФ значение;
совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов МКД и внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав их общего имущества, в расчете на 1 кв.м общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта РФ;
МКД построены в период индустриального домостроения, определенный субъектом РФ, по типовым проектам, разработанным с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий;
МКД находятся в ограниченно-работоспособном техническом состоянии. Порядок признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно-работоспособном техническом состоянии устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;
в МКД отсутствуют централизованные системы инженерно-технического обеспечения, определенные субъектом РФ;
- в границы территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии территории жилой застройки, могут быть включены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, не указанные выше при условии, что такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества расположены в границах элемента планировочной структуры поселения, городского округа (за исключением района), в котором расположены МКД, указанные выше (т.е. признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции или не являющиеся таковыми, но соответствующие критериям, установленным нормативным правовым актом субъекта РФ).
1.1.2. Комплексное развитие территории нежилой застройки – осуществляется в отношении застроенной территории, в границах которой расположены земельные участки:
- на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением МКД), признанные в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
- на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением МКД), снос, реконструкция которых планируются на основании адресных программ, утвержденных высшим органом исполнительной власти субъекта РФ;
- виды разрешенного использования которых и (или) виды разрешенного использования и характеристики расположенных на них объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки;
- на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками;
- в границы территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии территории нежилой застройки, могут быть включены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, не указанные выше, при условии, что они расположены в границах одного элемента планировочной структуры с земельными участками, указанными выше.
При осуществлении комплексного развития территории нежилой застройки в границы такой территории не могут быть включены МКД, жилые дома блокированной застройки, объекты ИЖС, садовые дома, иные объекты капитального строительства, расположенные на земельных участках, предназначенных для ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства.
1.1.3. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей – осуществляется одним правообладателем или несколькими правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах комплексного развития территории, в т.ч. лицами, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в аренду, в безвозмездное пользование.
1.2. Порядок принятия и реализации решения о комплексном развитии территории:
1.2.1. Комплексное развитие территории осуществляется самостоятельно Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юр. лицом, определенным Российской Федерацией, юр. лицом, определенным субъектом РФ, или лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории.
1.2.2. Решение о комплексном развитии территории принимается:
- Правительством РФ в установленном им порядке в одном из следующих случаев:
в границах территории, подлежащей комплексному развитию, расположены исключительно земельные участки и (или) иные объекты недвижимости, находящиеся в федеральной собственности;
реализация решения о комплексном развитии территории осуществляется в рамках приоритетного инвестиционного проекта субъекта РФ с привлечением средств федерального бюджета, за исключением средств, предназначенных для предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
реализация решения о комплексном развитии территории будет осуществляться юр. лицами, определенными Российской Федерацией;
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в одном из следующих случаев:
реализация решения о комплексном развитии территории будет осуществляться с привлечением средств бюджета такого субъекта РФ;
реализация решения о комплексном развитии территории будет осуществляться юр. лицом, определенным субъектом РФ;
территория, подлежащая комплексному развитию, расположена в границах двух и более муниципальных образований;
- во всех остальных случаях – главой местной администрации.
1.2.3. Определяются этапы процедуры принятия и реализации решения о комплексном развитии территории. В частности, в отношении комплексного развития территории жилой застройки предусматриваются следующие этапы:
- подготовка проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки и его последующее опубликование;
- проведение общих собраний собственников МКД, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории по вопросу включения МКД в такое решение;
- принятие решения о комплексном развитии территории жилой застройки и его опубликование;
- проведение торгов в целях заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории жилой застройки или реализации такого решения юр. лицами, определенными Российской Федерацией или субъектом РФ) и последующее заключение такого договора;
- подготовка и утверждение документации по планировке территории, а также при необходимости внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки;
- определение этапов реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки с указанием очередности сноса или реконструкции МКД, включенных в это решение;
- выполнение мероприятий, связанных с архитектурно-строительным проектированием, со строительством, сносом объектов капитального строительства, в целях реализации утвержденной документации по планировке территории, а также иных необходимых мероприятий.
2) Дополнить Жилищный кодекс РФ статьей 321 «Обеспечение жилищных прав граждан при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки», предусматривающей следующее:
2.1. Положения ст. 321 ЖК РФ применяются к правоотношениям по обеспечению жилищных и иных имущественных прав собственников помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее – наниматели жилых помещений) в МКД, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и отвечающих критериям, установленным субъектом РФ, и включенных в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки.
2.2 В случае принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки помещения в МКД, включенных в границы такой территории, подлежат передаче в государственную или муниципальную собственность, либо, если это предусмотрено договором о комплексном развитии территории жилой застройки, в собственность лица, с которым заключен такой договор.
2.3. Собственникам жилых помещений в МКД, включенных в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки, взамен освобождаемых ими жилых помещений предоставляется возмещение, включающее в себя рыночную стоимость жилого помещения, общего имущества в МКД, в т.ч. земельного участка, на котором он расположен, с учетом доли собственника в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику его изъятием, в т.ч. упущенную выгоду (далее – равноценное возмещение). По заявлению собственника ему предоставляется взамен освобождаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
2.4. Нанимателю жилого помещения взамен освобождаемого им жилого помещения предоставляется другое жилое помещение по договору социального найма, общая площадь, жилая площадь и количество комнат в котором не меньше таковых в освобождаемом жилом помещении, а при наличии его письменного заявления такое жилое помещение может быть предоставлено ему на праве собственности на основании договора передачи жилого помещения в собственность.
2.5. Нормативным правовым актом субъекта РФ может быть предусмотрено право собственников и нанимателей жилых помещений на получение равнозначного жилого помещения, под которым понимается жилое помещение, одновременно соответствующее следующим требованиям:
- жилая площадь такого помещения и количество комнат в таком жилом помещении не меньше таковых в освобождаемом жилом помещении, а общая площадь такого жилого помещения превышает общую площадь освобождаемого жилого помещения;
- такое жилое помещение соответствует стандартам, установленным нормативным правовым актом субъекта РФ;
- такое жилое помещение находится в МКД, который расположен в том же поселении, городском округе, в котором расположен МКД, включенный в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию.
2.6. Принятие решения о включении МКД в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию в соответствии с проектом решения о комплексном развитии такой территории, а также принятие решения об исключении МКД из границ такой территории, из проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки или из решения о комплексном развитии территории жилой застройки – относится к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД. Такое общее собрание правомочно, если в нем приняли участие собственники жилых помещений либо их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников таких жилых помещений в МКД. При этом при рассмотрении данного вопроса в отношении жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма или по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, представителями собственников признаются наниматели таких жилых помещений.
2.7. Решение указанного выше общего собрания принимается:
- по вопросу о включении МКД в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, не менее чем 2/3 голосов собственников жилых помещений либо их представителей от общего числа голосов собственников таких жилых помещений в МКД;
- по вопросу об исключении МКД из границ территории, подлежащей комплексному развитию, и из проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки не менее чем 1/3 голосов собственников жилых помещений либо их представителей от общего числа голосов собственников таких жилых помещений в МКД.
Третье чтение 367 20 2 1037

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 5-го вопроса.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные, акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий».
Доклад Павла Михайловича Федяева.
Пожалуйста, Павел Михайлович.
Федяев П. М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Законопроект полностью подготовлен к третьему чтению. Напомню, что вчера мы подробно его рассмотрели во втором, обсудили отдельно поправки, и считаем, что закон сейчас наиболее полно отражает те задачи и цели, которые мы ставили. Все субъекты Российской Федерации, все 85 субъектов его поддержали. Страна, граждане, строительное сообщество его очень ждут. Просим поддержать в третьем чтении.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие? Есть.
Включите запись.
Кнопочку, пожалуйста, обозначьте желание.
Подождите, подождите, потому что может очерёдность быть другая. Покажите список.
Белоусов Вадим Владимирович – СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Подготовиться Серперу.
Из зала. Белоусов по ошибке.
Из зала. Нет. Нет. Поменяли. Хованская вместо Белоусова.
Председательствующий. Галина Петровна, я исхожу из Регламента, потому что, если здесь высвечивает – Белоусов, то понятно, что нужно Белоусова спросить.
Фракция решила – Хованская. Пожалуйста, Хованская, пожалуйста.
Хованская Г. П., председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый сегодня законопроект можно было оценивать, как документ, который представлен в первом чтении. Но в таком варианте, вот я вам сейчас озвучу дефектную ведомость, как минимум, там десять пунктов, в этой дефектной ведомости, претензий к этому закону, мы их сегодня Хуснуллину высказали.
Значит, идея великолепная, идея красивая, идея всех вдохновляет, но реализация её категорически неприемлема для наших избирателей.
Значит, первая позиция. Критерии включения многоквартирных домов в программу оставлены регионам, значит, здесь усмотренческие решения, и здесь элементы коррупционности, очевидно, просматриваются.
Второе, вторая позиция. Предполагается изъятие у граждан не только жилых помещений в многоквартирных домах, но и индивидуальных жилых домов, садовых домиков и так далее, если они нуждаются в ремонте или недостаточно благоустроены, с точки зрения, опять же, субъекта.
Третья позиция. Переселение нанимателей урегулировано в Жилищном кодексе в 89-й статье, так что возникает внутреннее противоречие уже с нормами, которые нам предлагают.
Далее. Нанимателю предлагается только помещение в том же населенном пункте, если это указано будет в законе субъекта (опять же, усмотренческое решение). Категорически мы против этого.
Следующая, четвертая позиция. Возмещение за имущество должно быть предварительным. Несмотря на мои замечания на комитете, это не было учтено. Далее. Не предусмотрено право выбора гражданина: деньги или квартира. Следующая позиция. Проект легализует, вот это очень важно, легализует принудительное, репрессивное изъятие жилого помещения. Я неоднократно говорила ещё при первом чтении, что с людьми необходимо договариваться.
иначе это тупик, завязнут в судебных спорах и всё, больше ни к чему это не приведет. С людьми надо договариваться, и право частной собственности надо уважать.
Если вот этот замечательный проект, как нам говорят, направлен на улучшение жилищных условий наших граждан, почему очередников переселяют в таких же условиях и оставляют их стоять в очереди? Почему жителей коммунальных квартир переселяют из коммуналки в коммуналку, и они там будут доживать, видимо, до гробовой доски?
Следующая позиция. Даже в московском законе 90 дней дается гражданину, он может заболеть, уехать в командировки.
А здесь 45 дней, и, извините, освободите помещение. В принудительном порядке договор заключается, при этом... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Серпер Евгений Александрович. Ссрпер Е. А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Реализация законопроекта с использованием нового механизма комплексного развития территорий будет способствовать обновлению жилой застройки городов, созданию комфортной городской среды, улучшению жилищных условий граждан.
Принимая во внимание изложенное, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает данный законопроект и предлагает принять его в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, если вы не возражаете, давайте мы зададим вопрос председателю профильного комитета, или докладчик ответит. А что разве у нас в соответствии с теми нормами, которые сегодня приняты, возможно строительство коммунального жилья?
Пожалуйста, Москвичев или докладчик. Кто ответит?
Федяев, пожалуйста.
Федяев П. М. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Нет, невозможно, нельзя сегодня по существующим нормам построить комнату 8 квадратных метров.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, мы зачем информацию, не соответствующую действительности, распространяем с трибуны Государственной Думы? Мы зачем это делаем?
Уважаемые коллеги, просьба руководствоваться законом и только законом, мы – законодатели. Если нет таких норм и стандартов, мы не имеем права об этом говорить.
Еще один вопрос. Мы какую роль отводим субъектам Российской Федерации? Мы что считаем, что они неспособны спланировать отселение, что они неспособны принять региональные нормативы?
С другой стороны, мы постоянно говорим об особенностях регионов, у нас Россия не находится в Садовом кольце, территория ее намного больше. Поэтому те нормы, которые здесь принимались в отношении реновации для Москвы, они должны учитывать специфику Москвы, а в Саха (Якутии) есть своя специфика, в Волгограде – своя, в Севастополе -своя, в Магадане – своя специфика. Тогда какими вопросами вообще должен заниматься субъект?
Субъекты Российской Федерации должны, в первую очередь должны решать вопросы экономики и повышения благосостояния граждан, решая вопросы строительства, учитывая при этом ситуацию в каждом регионе, а мы сейчас хотим унифицированно принять решение, да, оно точно войдет в конфликт. А вот что касается прав граждан, да, они должны быть едины. Вот эти вопросы мы должны держать на особом контроле.
Поэтому, коллеги, действительно закон, который сегодня принимается, это серьезный шаг вперед по решению проблем людей, которые живут в аварийном жилье, в ветхом. У нас Россия имеет огромную историю, дома, в которых живут, дореволюционной постройки, да, и той постройки, которая была в хрущевское время, уже сейчас требует отселения. Потому что эти дома проектов инженера Лагутенко и многих других проектировщиков, которые исходили из того, что будет построен коммунизм и это лишь всего там, на 20 лет, они именно такой срок имели, сегодня все это пришло в ветхое состояние.
Поэтому нам надо решать проблемы с домами, которые были еще в императорской России и в советский период времени понастроены, потому что у них гарантийный срок давно истек, в этом смысл закона. Все остальное давайте брать на контроль.
Галина Петровна, двумя руками поддерживаю ваши действия и предложения, связанные в реновацией в Москве, связанные с обманутыми дольщиками. Нам надо будет контролировать реализацию этого закона.
Вот здесь правильно было бы создать рабочую группу из представителей двух комитетов, а, может быть, даже трех, вот Николаева подключить, как это мы это делали, и буквально уже через 3 месяца собраться и посмотреть, что сделано в регионах.
У нас в регионах должны принять нормативную базу, законы региональные. Поверьте мне, этого не будет через три месяца. А вот чтобы было, нам надо с вами уже на новогодние все каникулы заняться этим, потому что у политиков отпусков не бывает. Владимир Иванович, а вот вы, хорошо, то, что вспомнили про деревню. Вот подключайте ещё один комитет, Кашина Владимира Ивановича.
Коллеги, переходим к голосованию по 5-му вопросу. Третье чтение. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий». Пожалуйста, включите голосование, режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (10 час. 36 мин. 49 сек.)
Проголосовало за 367 чел 81,6 %
Проголосовало против 20 чел 4,4 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 389 чел.
Не голосовало 61 чел 13,6 %
Результат: принято За – 367, против – 20, воздержалось два. Федеральный закон принят. Насколько я понимаю, три фракции поддержали федеральный закон: «ЕДИНАЯ РОССИЯ», фракция КПРФ и фракция ЛДПР. Коллеги, несём ответственность, с другой стороны понимаем, что решаются вопросы граждан по предоставлению жилья. Те, кто был против, коллеги, если эффективно будет решаться этот вопрос, посмотрите в глаза избирателям, которые живут в ветхом жилье, и объясните, о каком коммунизме вы говорите. Мы его строили, не построили. Нам надо сейчас дать гражданам то, что улучшит их положение, а не мечту, к которой никто не придёт.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments