leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон об обязанности незарегистрированных НКО-иноагентов сообщать в Минюст ло своем статусе –

Принят закон об обязанности незарегистрированных НКО-иноагентов сообщать в Минюст ло своем статусе – Николай Рыжак Термин иностранный агент властно вторгается Гн сможем обуздать если не пеоесмотрии тнфломационную польтку
7. О 1057914-7 Госдума приняла закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности»
Документ внесли Депутаты ГД В.И.Пискарев, А.Г.Альшевских, А.К.Исаев, И.В.Белых, Н.В.Поклонская, А.Л.Шхагошев (ЕР), Н.И.Рыжак, А.В.Чепа (СР), Ю.П.Синельщиков, Р.Д.Курбанов (КПРФ), Д.И.Савельев (ЛДПР); Сенаторы РФ А.А.Климов, Е.В.Афанасьева, А.В.Вайнберг, О.В.Мельниченко, Л.Н.Глебова
Он принят в первом чтении 08.12.20.
Принят во втором чтении 22.12.20.
Представил председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.
Законопроектом предлагается:
1) В части регулирования деятельности незарегистрированных общественных объединений:
- для общественных объединений, которые функционируют без приобретения прав юр. лица, получают денежные средства и (или) иное имущество от иностранных источников и участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ либо намереваются получать денежные средства и (или) иное имущество от данных источников и участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ, установить обязанность уведомлять об этом Минюст России или его территориальный орган в порядке и сроки, которые установлены Минюстом России;
- установить, что сведения, содержащиеся в указанных выше уведомлениях, составляют реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента (далее также – Реестр), ведение которого осуществляется Минюстом России в установленном им порядке;
- предусмотреть, что в случае выявления общественного объединения, которое функционирует без приобретения прав юр. лица, получает денежные средства и (или) иное имущество от иностранных источников и участвует в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ, и не подало указанного выше уведомления, Минюст России включает данное общественное объединение в указанный Реестр;
- для общественных объединений, включенных в Реестр, устанавливается обязанность ежеквартально информировать Минюст России или его территориальный орган по форме, установленной Минюстом России, об объеме денежных средств и (или) иного имущества, полученных от иностранных источников в отчетный период, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества, об их фактическом расходовании и использовании, а также об изменениях сведений, указанных в поданных ими ранее уведомлениях;
- установить, что материалы, производимые и (или) распространяемые общественным объединением, включенным в Реестр, материалы, направляемые таким общественным объединением в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные и иные организации, информация, касающаяся деятельности такого общественного объединения, распространяемая через СМИ, должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены незарегистрированным общественным объединением, выполняющим функции иностранного агента, либо касаются его деятельности;
- установить, что материалы, производимые и (или) распространяемые учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, включенного в Реестр, или лицом, входящим в состав органа такого общественного объединения, при осуществлении ими политической деятельности на территории РФ, материалы, направляемые указанными лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные и иные организации в связи с осуществлением политической деятельности на территории РФ, информация, касающаяся политической деятельности указанных лиц, распространяемая через СМИ, должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены учредителем, членом, участником, руководителем незарегистрированного общественного объединения, выполняющего функции иностранного агента или лицом, входящим в состав органа такого общественного объединения;
- предоставить общественным объединениям, включенным в Реестр, право подать в Минюст России или его территориальный орган заявление об исключении из Реестра в случае прекращения участия в политической деятельности осуществляемой на территории РФ, и прекращения получения денежных средств и (или) иного имущества от иностранных источников;
2) В части регулирования деятельности НКО, выполняющих функции иностранного агента:
- ввести понятие посредника при получении денежных средств и (или) иного имущества от иностранного источника – гражданин РФ или российское или юр. лицо, которые осуществляют передачу денежных средств и (или) иного имущества от иностранного источника либо уполномоченного им лица российской НКО, участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ;
- в связи с введением указанного выше понятия – уточнить понятие НКО, выполняющей функции иностранного агента, – российская НКО, которая получает денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от граждан РФ или российских юр. лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников либо действующих в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее – иностранные источники), и которая участвует, в т.ч. в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ;
- установить, что материалы, направляемые НКО, выполняющей функции иностранного агента, в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные и иные организации, информация, касающаяся деятельности такой организации, распространяемая через СМИ, должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены НКО, выполняющей функции иностранного агента, либо касаются ее деятельности;
- установить, что материалы, производимые и (или) распространяемые учредителем, членом, участником, руководителем НКО, выполняющей функции иностранного агента, или лицом, входящим в состав органа такой НКО, при осуществлении ими политической деятельности на территории РФ, материалы, направляемые указанными лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные и иные организации в связи с осуществлением политической деятельности на территории РФ, информация, касающаяся политической деятельности указанных лиц, распространяемая через СМИ, должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены учредителем, членом, участником, руководителем НКО, выполняющей функции иностранного агента, или лицом, входящим в состав органа такой НКО;
3) В части возможности признания физического лица выполняющим функции иностранного агента:
- предусмотреть, что физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового может быть признано физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, в случае, если оно осуществляет на территории РФ в интересах иностранного государства, его государственных органов, международной или иностранной организации, иностранных граждан или лиц без гражданства (далее – иностранный источник) политическую деятельность и (или) целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ, которые при их получении иностранным источником могут быть использованы против безопасности РФ (при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 Уголовного кодекса РФ), в связи с оказанным на него иностранным источником либо действующими в интересах иностранного источника гражданами РФ, российскими организациями воздействием, выражающимся в поддержке указанных видов деятельности (включая предоставление денежных средств, иной имущественной или организационно-методической помощи);
- установить для лиц, деятельность которых подпадает под указанные выше признаки, обязанность в порядке, установленном Минюстом России, подать заявление о включении в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента. Физическое лицо, не являющееся гражданином РФ, постоянно проживающее за пределами территории РФ, намеревающееся после прибытия в РФ осуществлять деятельность, связанную с выполнением функций иностранного агента, обязано до момента въезда в РФ уведомить об этом Минюст России, в установленном им порядке;
- установить, что на основании информации, представляемой указанными выше физическими лицами, Минюст России ведет список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, который размещается в открытом доступе в сети «Интернет»;
- освободить от обязанности подавать заявление о включении в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента:
сотрудников дипломатических представительств, работники консульских учреждений иностранных государств в РФ, а также представителей иностранных государственных органов и международных организаций, находящихся на территории РФ по официальному приглашению;
иностранных журналистов, аккредитованных в РФ, в т.ч. признанных иностранными СМИ, выполняющими функции иностранного агента, в соответствии с законодательством о средствах массовой информации (при этом в случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в РФ, деятельности, связанной с выполнением функций иностранного агента, несовместимой с его профессиональной деятельностью журналиста, Минюст России, включает такое лицо в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента);
иных лиц по решению Минюста России, принятому в установленном им порядке по согласованию с ФСБ России, ФСО России, СФР России, Минобороны России;
- установить для физических лиц, включенных в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, обязанность не реже одного раза в 6 месяцев представлять в Минюст России либо в его территориальный орган отчет о своей деятельности, связанной с выполнением функций иностранного агента, включая сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании;
- установить для физических лиц, включенных в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, обязанность указывать о наличии этого статуса при осуществлении деятельности, связанной с выполнением функций иностранного агента, в т.ч. при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, образовательные организации;
- предусмотреть, что материалы, издаваемые и (или) распространяемые физическим лицом, включенным в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, информация, касающаяся деятельности данного физического лица в связи с выполнением им функций иностранного агента, распространяемая через СМИ, должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) изданы и (или) распространены физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо касаются его деятельности;
- для лиц, включенных в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, установить запрет на назначение их на должности в государственных органах и органах местного самоуправления;
- предоставить физическому лицу, включенному в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, право подать в Минюст России либо его территориальный орган ходатайство об исключении его из указанного списка в случае прекращения им деятельности, связанной с выполнением функций иностранного агента;
- дополнить перечень оснований для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне новым основанием – включение его в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента;
4) Установить запрет на распространение в СМИ и в сообщениях и материалах СМИ в информационно-телекоммуникационных сетях информации о НКО, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, об общественном объединении, включенном в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, о физическом лице, включенном в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента (за исключением информации, размещаемой в единых государственных реестрах и государственных информационных системах, предусмотренных законодательством РФ), а также материалов, созданных такими НКО, общественным объединением, физическим лицом, без указания на то, что НКО, незарегистрированное общественное объединение или физическое лицо выполняет функции иностранного агента.
Политической деятельностью признается деятельность в тех же сферах и формах, какие указаны в ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к деятельности НКО, выполняющего функции иностранного агента.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Третье чтение 389 1 0 10:43

Стенограмма обсуждения
7-й вопрос. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности». Пожалуйста, Василий Иванович Пискарев.
Пискарев В. И., председатель Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович, коллеги! Данный законопроект является результатом исполнения положения Конституции о защите суверенитета страны и недопущению вмешательства во внутренние дела нашего государства, статья 79 Конституции.
Законопроект полностью подготовлен для его принятия в третьем чтении. Он прошёл все необходимые экспертизы, замечаний к нему не имеется. Просим поддержать решение профильного комитета и проголосовать за данный законопроект в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть желание по мотивам выступить? Нет. Есть?
Пожалуйста, включите запись. Покажите запись.
Рыжак Николай Ипаиович. пожалуйста. Рыжа к В. П., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые лепутаты'
Я бы, руководствуясь рекомендациями спикера, не выходил на эту трибуну, но речь идёт о национальной безопасности Российской Федерации.
Термин «иностранный агент» властно вторгается в наше сознание и сейчас является предметом спекуляций со стороны отдельных неконструктивных сил. Именно ... поднимается тема Власова.
В информационном пространстве слышатся заявления, что нам не нужны герои типа Александра Матросова, Талалихина, Гастелло, забывая о том, что в из этих отдельных героических поступков создавался массовый героизм советского народа в годы Великой Отечественной войны, что и помогло выстоять нам в этой тяжелейшей войне.
Поэтому мы сейчас принимаем соответствующие меры и они действительно объективно оправданы и с правовой, и с гражданской точки зрения, и с политической, и с духовно-нравственной. Но я скажу, что какие бы мы новеллы сейчас не пытались принять, мы не сможем обуздать, потому что мы даём сейчас и легализуем, по сути дела, деятельность общественных объединений, некоммерческих организаций, юридических, физических лиц, вносим изменения в соответствующие законодательные акты.
Но я говорил и говорю, и ещё раз настаиваю, что если мы сейчас не перестроим всю информационную политику, если мы в системе образования не поднимем голос гражданского звучания, если мы сейчас всю нашу духовно-нравственную сферу сейчас позволим опорочить, нам никогда не выстоять в этой информационной войне, а война эта, гибридная война, как говорят политологи и эксперты, и мы сами ощущаем, она уже ведётся, ведётся активно, наступательно.
Поэтому, Вячеслав Викторович, я убедительно прошу вас: нам надо возвращаться к теме создания общественных советов – это не политическая цензура, это как раз тот взгляд на духовно-нравственную сферу, что творится в нашей культурной плоскости и это надо делать.
Замечу, что королева-мать является президентом вот этих объединений и великодушно, мудро смотрит со своих позиций, что творится в королевстве. Мы же – страна совершенно другая, мы можем все вместе влиять на эти процессы и это надо делать. Если мы поймём вот это, что молодёжь наша нуждается, я не говорю в опеке, она нуждается во вразумительном, в разумном диалоге, тогда она примет всю нашу систему ценностей. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Николай Иванович. Уважаемые коллеги, ставится на голосование 7-й вопрос нашей повестки (третье чтение.)
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (10 час. 43 мин. 52 сек.)
Проголосовало за 389 чел 86,4 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 390 чел.
Не голосовало 60 чел 13,3 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments