?

Log in

No account? Create an account
 
 
23 December 2020 @ 10:45 am
Принят закон об обязанности незарегистрированных НКО-иноагентов сообщать в Минюст ло своем статусе –  
Принят закон об обязанности незарегистрированных НКО-иноагентов сообщать в Минюст ло своем статусе – Николай Рыжак Термин иностранный агент властно вторгается Гн сможем обуздать если не пеоесмотрии тнфломационную польтку
7. О 1057914-7 Госдума приняла закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности»
Документ внесли Депутаты ГД В.И.Пискарев, А.Г.Альшевских, А.К.Исаев, И.В.Белых, Н.В.Поклонская, А.Л.Шхагошев (ЕР), Н.И.Рыжак, А.В.Чепа (СР), Ю.П.Синельщиков, Р.Д.Курбанов (КПРФ), Д.И.Савельев (ЛДПР); Сенаторы РФ А.А.Климов, Е.В.Афанасьева, А.В.Вайнберг, О.В.Мельниченко, Л.Н.Глебова
Он принят в первом чтении 08.12.20.
Принят во втором чтении 22.12.20.
Представил председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.
Законопроектом предлагается:
1) В части регулирования деятельности незарегистрированных общественных объединений:
- для общественных объединений, которые функционируют без приобретения прав юр. лица, получают денежные средства и (или) иное имущество от иностранных источников и участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ либо намереваются получать денежные средства и (или) иное имущество от данных источников и участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ, установить обязанность уведомлять об этом Минюст России или его территориальный орган в порядке и сроки, которые установлены Минюстом России;
- установить, что сведения, содержащиеся в указанных выше уведомлениях, составляют реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента (далее также – Реестр), ведение которого осуществляется Минюстом России в установленном им порядке;
- предусмотреть, что в случае выявления общественного объединения, которое функционирует без приобретения прав юр. лица, получает денежные средства и (или) иное имущество от иностранных источников и участвует в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ, и не подало указанного выше уведомления, Минюст России включает данное общественное объединение в указанный Реестр;
- для общественных объединений, включенных в Реестр, устанавливается обязанность ежеквартально информировать Минюст России или его территориальный орган по форме, установленной Минюстом России, об объеме денежных средств и (или) иного имущества, полученных от иностранных источников в отчетный период, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества, об их фактическом расходовании и использовании, а также об изменениях сведений, указанных в поданных ими ранее уведомлениях;
- установить, что материалы, производимые и (или) распространяемые общественным объединением, включенным в Реестр, материалы, направляемые таким общественным объединением в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные и иные организации, информация, касающаяся деятельности такого общественного объединения, распространяемая через СМИ, должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены незарегистрированным общественным объединением, выполняющим функции иностранного агента, либо касаются его деятельности;
- установить, что материалы, производимые и (или) распространяемые учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, включенного в Реестр, или лицом, входящим в состав органа такого общественного объединения, при осуществлении ими политической деятельности на территории РФ, материалы, направляемые указанными лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные и иные организации в связи с осуществлением политической деятельности на территории РФ, информация, касающаяся политической деятельности указанных лиц, распространяемая через СМИ, должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены учредителем, членом, участником, руководителем незарегистрированного общественного объединения, выполняющего функции иностранного агента или лицом, входящим в состав органа такого общественного объединения;
- предоставить общественным объединениям, включенным в Реестр, право подать в Минюст России или его территориальный орган заявление об исключении из Реестра в случае прекращения участия в политической деятельности осуществляемой на территории РФ, и прекращения получения денежных средств и (или) иного имущества от иностранных источников;
2) В части регулирования деятельности НКО, выполняющих функции иностранного агента:
- ввести понятие посредника при получении денежных средств и (или) иного имущества от иностранного источника – гражданин РФ или российское или юр. лицо, которые осуществляют передачу денежных средств и (или) иного имущества от иностранного источника либо уполномоченного им лица российской НКО, участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ;
- в связи с введением указанного выше понятия – уточнить понятие НКО, выполняющей функции иностранного агента, – российская НКО, которая получает денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от граждан РФ или российских юр. лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников либо действующих в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее – иностранные источники), и которая участвует, в т.ч. в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ;
- установить, что материалы, направляемые НКО, выполняющей функции иностранного агента, в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные и иные организации, информация, касающаяся деятельности такой организации, распространяемая через СМИ, должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены НКО, выполняющей функции иностранного агента, либо касаются ее деятельности;
- установить, что материалы, производимые и (или) распространяемые учредителем, членом, участником, руководителем НКО, выполняющей функции иностранного агента, или лицом, входящим в состав органа такой НКО, при осуществлении ими политической деятельности на территории РФ, материалы, направляемые указанными лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные и иные организации в связи с осуществлением политической деятельности на территории РФ, информация, касающаяся политической деятельности указанных лиц, распространяемая через СМИ, должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены учредителем, членом, участником, руководителем НКО, выполняющей функции иностранного агента, или лицом, входящим в состав органа такой НКО;
3) В части возможности признания физического лица выполняющим функции иностранного агента:
- предусмотреть, что физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового может быть признано физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, в случае, если оно осуществляет на территории РФ в интересах иностранного государства, его государственных органов, международной или иностранной организации, иностранных граждан или лиц без гражданства (далее – иностранный источник) политическую деятельность и (или) целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ, которые при их получении иностранным источником могут быть использованы против безопасности РФ (при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 Уголовного кодекса РФ), в связи с оказанным на него иностранным источником либо действующими в интересах иностранного источника гражданами РФ, российскими организациями воздействием, выражающимся в поддержке указанных видов деятельности (включая предоставление денежных средств, иной имущественной или организационно-методической помощи);
- установить для лиц, деятельность которых подпадает под указанные выше признаки, обязанность в порядке, установленном Минюстом России, подать заявление о включении в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента. Физическое лицо, не являющееся гражданином РФ, постоянно проживающее за пределами территории РФ, намеревающееся после прибытия в РФ осуществлять деятельность, связанную с выполнением функций иностранного агента, обязано до момента въезда в РФ уведомить об этом Минюст России, в установленном им порядке;
- установить, что на основании информации, представляемой указанными выше физическими лицами, Минюст России ведет список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, который размещается в открытом доступе в сети «Интернет»;
- освободить от обязанности подавать заявление о включении в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента:
сотрудников дипломатических представительств, работники консульских учреждений иностранных государств в РФ, а также представителей иностранных государственных органов и международных организаций, находящихся на территории РФ по официальному приглашению;
иностранных журналистов, аккредитованных в РФ, в т.ч. признанных иностранными СМИ, выполняющими функции иностранного агента, в соответствии с законодательством о средствах массовой информации (при этом в случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в РФ, деятельности, связанной с выполнением функций иностранного агента, несовместимой с его профессиональной деятельностью журналиста, Минюст России, включает такое лицо в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента);
иных лиц по решению Минюста России, принятому в установленном им порядке по согласованию с ФСБ России, ФСО России, СФР России, Минобороны России;
- установить для физических лиц, включенных в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, обязанность не реже одного раза в 6 месяцев представлять в Минюст России либо в его территориальный орган отчет о своей деятельности, связанной с выполнением функций иностранного агента, включая сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании;
- установить для физических лиц, включенных в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, обязанность указывать о наличии этого статуса при осуществлении деятельности, связанной с выполнением функций иностранного агента, в т.ч. при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, образовательные организации;
- предусмотреть, что материалы, издаваемые и (или) распространяемые физическим лицом, включенным в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, информация, касающаяся деятельности данного физического лица в связи с выполнением им функций иностранного агента, распространяемая через СМИ, должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) изданы и (или) распространены физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо касаются его деятельности;
- для лиц, включенных в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, установить запрет на назначение их на должности в государственных органах и органах местного самоуправления;
- предоставить физическому лицу, включенному в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, право подать в Минюст России либо его территориальный орган ходатайство об исключении его из указанного списка в случае прекращения им деятельности, связанной с выполнением функций иностранного агента;
- дополнить перечень оснований для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне новым основанием – включение его в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента;
4) Установить запрет на распространение в СМИ и в сообщениях и материалах СМИ в информационно-телекоммуникационных сетях информации о НКО, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, об общественном объединении, включенном в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, о физическом лице, включенном в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента (за исключением информации, размещаемой в единых государственных реестрах и государственных информационных системах, предусмотренных законодательством РФ), а также материалов, созданных такими НКО, общественным объединением, физическим лицом, без указания на то, что НКО, незарегистрированное общественное объединение или физическое лицо выполняет функции иностранного агента.
Политической деятельностью признается деятельность в тех же сферах и формах, какие указаны в ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к деятельности НКО, выполняющего функции иностранного агента.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Третье чтение 389 1 0 10:43

Стенограмма обсуждения
7-й вопрос. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности». Пожалуйста, Василий Иванович Пискарев.
Пискарев В. И., председатель Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович, коллеги! Данный законопроект является результатом исполнения положения Конституции о защите суверенитета страны и недопущению вмешательства во внутренние дела нашего государства, статья 79 Конституции.
Законопроект полностью подготовлен для его принятия в третьем чтении. Он прошёл все необходимые экспертизы, замечаний к нему не имеется. Просим поддержать решение профильного комитета и проголосовать за данный законопроект в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть желание по мотивам выступить? Нет. Есть?
Пожалуйста, включите запись. Покажите запись.
Рыжак Николай Ипаиович. пожалуйста. Рыжа к В. П., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые лепутаты'
Я бы, руководствуясь рекомендациями спикера, не выходил на эту трибуну, но речь идёт о национальной безопасности Российской Федерации.
Термин «иностранный агент» властно вторгается в наше сознание и сейчас является предметом спекуляций со стороны отдельных неконструктивных сил. Именно ... поднимается тема Власова.
В информационном пространстве слышатся заявления, что нам не нужны герои типа Александра Матросова, Талалихина, Гастелло, забывая о том, что в из этих отдельных героических поступков создавался массовый героизм советского народа в годы Великой Отечественной войны, что и помогло выстоять нам в этой тяжелейшей войне.
Поэтому мы сейчас принимаем соответствующие меры и они действительно объективно оправданы и с правовой, и с гражданской точки зрения, и с политической, и с духовно-нравственной. Но я скажу, что какие бы мы новеллы сейчас не пытались принять, мы не сможем обуздать, потому что мы даём сейчас и легализуем, по сути дела, деятельность общественных объединений, некоммерческих организаций, юридических, физических лиц, вносим изменения в соответствующие законодательные акты.
Но я говорил и говорю, и ещё раз настаиваю, что если мы сейчас не перестроим всю информационную политику, если мы в системе образования не поднимем голос гражданского звучания, если мы сейчас всю нашу духовно-нравственную сферу сейчас позволим опорочить, нам никогда не выстоять в этой информационной войне, а война эта, гибридная война, как говорят политологи и эксперты, и мы сами ощущаем, она уже ведётся, ведётся активно, наступательно.
Поэтому, Вячеслав Викторович, я убедительно прошу вас: нам надо возвращаться к теме создания общественных советов – это не политическая цензура, это как раз тот взгляд на духовно-нравственную сферу, что творится в нашей культурной плоскости и это надо делать.
Замечу, что королева-мать является президентом вот этих объединений и великодушно, мудро смотрит со своих позиций, что творится в королевстве. Мы же – страна совершенно другая, мы можем все вместе влиять на эти процессы и это надо делать. Если мы поймём вот это, что молодёжь наша нуждается, я не говорю в опеке, она нуждается во вразумительном, в разумном диалоге, тогда она примет всю нашу систему ценностей. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Николай Иванович. Уважаемые коллеги, ставится на голосование 7-й вопрос нашей повестки (третье чтение.)
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (10 час. 43 мин. 52 сек.)
Проголосовало за 389 чел 86,4 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 390 чел.
Не голосовало 60 чел 13,3 %
Результат: принято Федеральный закон принят.