leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Возможность предоставления государственной или муниципальной услуги исключительно в электронной форм

Возможность предоставления государственной или муниципальной услуги исключительно в электронной форме
23. 938108-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 08.07.20 с названием «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части предоставления права экспертам оказывать услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг».
Принят во втором чтении 22.12.20.
Представил председатель комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко.
Законопроектом предусматривается, в частности:
- предоставление физическим лицам, являющимся уполномоченными в соответствии с законодательством РФ экспертами, право оказывать услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
- возможность направления с использованием портала государственных и муниципальных услуг при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги в электронной форме;
- возможность предоставления государственной или муниципальной услуги исключительно в электронной форме;
- что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии законом, за исключением случаев, когда нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
- что заявители в целях получения государственных и муниципальных услуг обращаются в орган, предоставляющий государственные услуги, орган, предоставляющий муниципальные услуги, непосредственно или через многофункциональный центр;
- в электронной форме государственные и муниципальные услуги предоставляются способами, предусмотренными законом, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг, официальных сайтов указанных органов в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг;
- право Правительства РФ определить перечень государственных услуг, предоставляемых ФОИВами, государственными внебюджетными фондами, которые могут быть предоставлены при обращении заявителей в коммерческие и некоммерческие организации (при наличии у них технической возможности), а также случаи и порядок таких обращений;
- право высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с учетом положений нормативных правовых актов Правительства РФ установить в отношении государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти субъекта РФ, территориальными государственными внебюджетными фондами на территории субъекта РФ случаи и порядок обращения за организацией предоставления таких услуг через коммерческие и некоммерческие организации (при наличии у них технической возможности), а также требования к организациям, в которые может обратиться заявитель за организацией предоставления государственных услуг (в том числе дополнительные требования к защите персональных данных и иной информации), и критерии отбора указанных организаций.
- определение органами местного самоуправления перечня муниципальных услуг, случаев и порядка обращения за организацией предоставления таких услуг через коммерческие и некоммерческие организации (при наличии у них технической возможности), а также требований к организациям, в которые может обратиться заявитель за организацией предоставления муниципальных услуг (в том числе дополнительных требований к защите персональных данных и иной информации), и критериев отбора указанных организаций;
- осуществление в установленном Правительством РФ порядке контроля за деятельностью указанных коммерческих и некоммерческих организаций по выполнению предусмотренных в соответствии с законом требований;
- что организация предоставления государственных и муниципальных услуг в ходе личного приема в органе, предоставляющем государственную услугу, органе, предоставляющем муниципальную услугу, может не осуществляться при согласовании с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в случае, если возможность обращения за такими услугами обеспечена в многофункциональном центре;
- что подача запросов, документов, информации, необходимых для получения государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляются в пределах территории субъекта РФ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц). Перечни таких государственных услуг, а также порядок их предоставления утверждаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ;
- наделение Правительства РФ полномочием утверждать правила межведомственного информационного взаимодействия, в том числе рекомендуемые правила организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и (или) органами местного самоуправления;
- представление на основании межведомственного запроса в электронной форме в момент обращения документов и информации (находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг), для подготовки которых не требуется проведения дополнительных действий (положения вступают в силу с 1 октября 2022 г.);
- организация предоставления государственных и муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме (случаи и порядок предоставления государственных и муниципальных услуг в таком режиме устанавливаются административным регламентом) – при наступлении событий, являющихся основанием для предоставления государственных или муниципальных услуг, орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе:
осуществлять мероприятия, направленные на подготовку результата предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомлять заявителя о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги для немедленного получения результата предоставления такой услуги;
при условии наличия запроса заявителя о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в отношении которых у заявителя могут появиться основания для их предоставления ему в будущем, осуществлять мероприятия, направленные на формирование результата предоставления соответствующей услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, формировать результат предоставления соответствующей услуги, а также предоставлять его заявителю с использованием портала государственных и муниципальных услуг и уведомлять заявителя о проведенных мероприятиях;
- реестровая модель учета результатов предоставления государственных и муниципальных услуг. Результаты предоставления государственных и муниципальных услуг учитываются и подтверждаются путем внесения органами, предоставляющими указанные услуги, в государственные и муниципальные информационные системы сведений в электронной форме (без оформления документа на бумажном носителе, если иное не установлено нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления такой услуги) (положения вступают в силу с 1 января 2022 г.);
- наделение Правительства РФ полномочием определять требования к автоматизированной проверке информации, содержащейся заявлениях, предоставляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг;
- расширение требований к структуре административных регламентов, в частности, включается наличие вариантов предоставления государственной или муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанных услуг отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной или муниципальной услуги, за получением которого они обратились;
- разработка, согласование и экспертиза проектов административных регламентов ФОИВов, государственных внебюджетных фондов – в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме.
- разработка и согласование проектов административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления – в государственной и (или) муниципальной информационной системе, обеспечивающей соответственно ведение реестра государственных услуг субъекта РФ, реестра муниципальных услуг в электронной форме. При наличии региональной государственной информационной системы и решения высшего органа исполнительной власти субъекта РФ об использовании указанной системы разработка и согласование проектов административных регламентов осуществляются в такой информационной системе (при этом обеспечивается в установленном Правительством РФ порядке передача принятых административных регламентов в федеральную государственную информационную систему);
- особенности проведения правовой и антикоррупционной экспертиз, независимой экспертизы проектов административных регламентов;
- что прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, может осуществляться в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров;
- взаимодействие многофункциональных центров с заявителем и через порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе оборудование в многофункциональном центре рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к сети «Интернет»;
- перенос с 1 января 2021 г. на 1 июля 2021 г. вступления в силу положений ЖК РФ, предусматривающих запрет на предоставление субсидий гражданам, компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года, а также правила получения органами исполнительной власти субъекта РФ такой информации.
- продление с 2020 г. до 2021 г. права Правительства РФ принимать решения, предусмотренные ФЗ от 01 апреля 2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений для которых предусмотрены иные сроки вступления их в силу. Предусматриваются переходные положения.
Третье чтение 367 0 0 11:43

Стенограмма
Переходим к рассмотрению 23-го вопроса.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Пожалуйста, Алексей Николаевич Диденко. С места.
Диденко А. Н., председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Представленный проект рассмотрен вами вчера во втором чтении, все необходимые экспертизы пройдены, замечания со стороны нашего Правового управления не поступили. Просьба принять проект в третьем чтении.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть желание выступить по мотивам? Нет.
Ставится на голосование 23-й вопрос нашей повестки (третье чтение). Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 43 мин. 08 сек.)
Проголосовало за 367 чел.
81,6%
Проголосовало против 0 чел.
0,0%
Воздержалось 0 чел.
0,0%
Голосовало 367 чел.
Не голосовало 83 чел.
18,4%
Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments