leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Андрей Климов Ведется тщательный отбор наших граждан на выборные посты

Андрей Климов Ведется тщательный отбор наших граждан на выборные посты Подобная подрывная деятельность продолжится и в 21 году Запрет незарегистрированных общественных объединений и иностранных ми Вводится понятие кандидат- иностранный агент и кандидат аффилированный с ним Сведения долдны указываться в агитации и бюллетене
38. 1057892-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ( (в части уточнения прав и обязанностей субъектов, выполняющих функции иностранного агента)
Документ внесли 18.11.20. Депутаты ГД В.И.Пискарев, А.Г.Альшевских, А.К.Исаев, И.В.Белых, Н.В.Поклонская, А.Л.Шхагошев (ЕР), Н.И.Рыжак, А.В.Чепа (СР), Р.Д.Курбанов (КПРФ), Д.И.Савельев (ЛДПР); Сенаторы РФ А.А.Климов, А.В.Вайнберг, О.В.Мельниченко, Е.В.Афанасьева, Л.Н.Глебова
Представил сенатора РФ Андрей Климов.
Председатель комитета по контролю и Регламенту Ольга Савастьяновойа
Законопроектом предлагается:
- ввести понятие «кандидат, аффилированный с выполняющим функции иностранного агента лицом» – кандидат, который в период, составляющий 2 года до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и (или) в период избирательной кампании на соответствующих выборах:
входит (входил) в состав органов НКО, выполняющей функции иностранного агента, и (или) является (являлся) ее учредителем, членом, участником, руководителем либо работником;
входит (входил) в состав органов незарегистрированного общественного объединения, выполняющего функции иностранного агента, и (или) является (являлся) его учредителем, членом, участником, руководителем;
является (являлся) учредителем, руководителем или работником иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента, учредителем, руководителем или работником российского юр. лица (а также входит (входил) в состав его органов управления), учрежденного иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента;
осуществляет (осуществлял) политическую деятельность и получает (получал) денежные средства и (или) иную имущественную помощь от НКО, незарегистрированного общественного объединения, физического лица, выполняющих функции иностранного агента, в т.ч. через посредников, для осуществления политической деятельности;
- ввести понятие «кандидат, являющийся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента» – кандидат включенный Минюстом России, в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента;
- запретить незарегистрированным общественным объединениям, иностранным СМИ, выполняющие функции иностранного агента, а также российским юр. лицам, учрежденным такими иностранным СМИ, осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума;
- установить для кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, а также для кандидата, аффилированного с лицом, выполняющим функции иностранного агента, обязанность указывать информацию об этом в заявлении о согласии баллотироваться, а также в подписных листах и выпускаемых агитационных материалах;
- предусмотреть, что информирование избирателей о кандидате, являющемся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо о кандидате, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, должно сопровождаться указанием на наличие данного статуса у кандидата;
- предусмотреть, что информация о том, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо аффилирован с лицом, выполняющим функции иностранного агента, подлежит указанию на информационных стендах в помещении участковых избирательных комиссий и в избирательных бюллетенях.
Первое чтение 313 0 5 13:15

Стенограмма обсуждения
38-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Докладывает сенатор Российской Федерации Андрей Аркадьевич Климов.
Климов А. А., сенатор Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Появление данного законопроекта обусловлено тем, что возрождение России, возвращение её в число ведущих геополитических держав мира и активное отстаивание нашим государством своих национальных интересов встречает усилившееся сопротивление со стороны ряда государств и международных организаций.
Особая ставка нашими зарубежными оппонентами сделана на проведение своих ставленников в органы власти Российской Федерации. Для этого иностранными специальными службами, и как бы независимыми структурами ведётся тщательный отбор среди наших сограждан кандидатов на выборные посты, их обучение, материальное, организационное, информационно-политическое и правовое сопровождение.
Комиссия Совета Федерации по защите государственного суверенитета многократно представляла данные о попытках такого рода действий на региональных выборах в 2017. 2018, 2019 и 2020-м годах. У нас есть все основания полагать, что подобная подрывная деятельность продолжится и в связи с предстоящими выборами в 2021 году.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 32 и 79 прим. Конституции, члены нашей сенаторской комиссии совместно с членами аналогичной комиссии Государственной Думы, депутатами всех фракций выдвинули предлагаемый на ваше рассмотрение законопроект, который по своей сути является сугубо ответной мерой на реально существующие внешние угрозы российскому суверенитету.
Первое. Законопроект предусматривает запрет на участие в избирательных кампаниях не зарегистрированных общественных объединении и иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента.
Такого рода дефиниции у нас уже приняты вами в трех чтениях.
Законопроект также вводит в избирательное законодательство понятия «кандидат, выполняющий функции иностранного агента» и «кандидат, аффилированный с лицом, выполняющим функции иностранного агента». Признаки аффилированности также определяются в настоящем законопроекте.
Третье. Предлагается ввести обязанность указанных кандидатов сообщать сведения о том. что они относятся к данной категории, в заявлении о согласии баллотироваться, в подписных листах, в агитационных материалах. Трансляция выступлений подобных кандидатов также должна сопровождаться соответствующей маркировкой. Аналогичное правило предлагается ввести для размещения их агитационных материалов в средствах массовой информации.
Сведения о кандидатах-иноагентах и кандидатах, аффилированных с ними, должны указываться в информационных стендах участковых избирательных комиссий и в избирательных бюллетенях.
Предложенный нами законопроект, сохраняя, и я хотел бы это подчеркнуть, сохраняя за установленными иноагентами и аффилированными с ними лицами конституционное право быть избранным, запрещает при этом права граждан России не... Ну не то чтобы запрещает даже, извините, я даже точнее выскажусь, защищает право граждан Российской Федерации знать существенные для их выбора данные о такого рода кандидатах. Таким образом, ещё раз повторяю, конституционное право быть избранным сохраняется за кандндатами-иноагентамн и аффилированными С ними, а граждане, мы их права защищаем, они могут знать, они получают возможность знать то, что некоторые недобросовестные кандидаты скрывают. То есть мы защищаем реальное право миллионов наших сограждан.
Правительство Российской Федерации в своем отзыве от 25 ноября поддерживает данный законопроект. Его поддерживают также региональные власти, региональные парламенты. У нас есть все необходимые отзывы.
Просим принять законопроект в первом чтении.
Доклад закончил. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Аркадьевич. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Ольга Викторовна Савастьянова. Савастьянова О. В. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги, приглашенные!
Комитет по контролю и Регламенту рассмотрел представленный законопроект. И хотела бы отметить, что данным законопроектом не вводятся дополнительные ограничения для кандидатов, выдвигающихся и предполагающих участвовать в соответствующей избирательной кампании. Данным законопроектом вводятся нормы, которые обязывают кандидатов информировать о том. что если они являются лицом, исполняющим функции иностранного агента либо аффилированы с лицом, которое исполняет данные функции.
В соответствии с этим все нормы законопроекта, которые вносятся в основной базовый 67-й закон, они предполагают все, что касается агитационного материала, заявления в избирательную комиссию, подписных листов, с тем чтобы такая информация, она была направлена с целью информирования наших граждан.
Законопроект на комитете рассмотрен, поддержан единогласно. Все необходимые процедуры проведены. Прошу вас также поддержать его принятие в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Ольга Викторовна.
Вопросы есть?
Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.
Иванов С. В. Спасибо.
Вопрос содокладчику. Вот не так давно мы предлагали законопроект, который предлагал информировать наших граждан о том, что кандидат набрал много-много долгов, обобрал там кучу людей, там назанимал денег или еще что-то. Вы подобную информацию посчитали несерьезной и отклонили законопроект. А почему вы считаете, что данная информация, которую вы сейчас предлагаете включать в избирательный бюллетень, в информационные плакаты и так далее, повлияет, и она более важная для наших граждан, чем та информация, которую вы отклонили?
Председательствующий. Кому вопрос, Сергей Владимирович? Иванов С. В. Я сказал, содокладчику.
Председательствующий. Содокладчику. Ольга Викторовна, пожалуйста.
Савастьянова О. В. Уважаемый Сергей Владимирович, спасибо за вопрос. Я хотела бы обратить ваше внимание, и то, о чем сказал Андрей Аркадьевич в своем выступлении, что данная информация является крайне ажной и архиважной, и о которой должны знать наши избиратели, то информация, о которой говорите непосредственно вы, также на сегодняшний день кандидат, представляя соответствующие документы в избирательную комиссию, указывает эту информацию, и она находится в общем доступе.
Председательствующий. Спасибо.
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Андрей Аркадьевич, вы, вероятно, знаете, что у нас допускается даже иностранцам избираться в местные органы власти. Не проще ли нам запретить вот эти статьи и не выдумывать тут то, что, в принципе, работать будет выборочно или не будет работать?
Спасибо.
Климов А. А. Уважаемый Николай Васильевич, у нас лица с двойным гражданством имеют практически все те же права и как остальные граждане, в том числе, они имеют активное и пассивное избирательное право за исключением отдельных случаев, прямо установленных российским избирательным законодательством.
В данном конкретном случае речь идёт не об иностранных гражданах без российского гражданства, вот этим точно всё запрещается, в том числе и местные, и федеральные, и любые выборы, а речь идёт о тех лицах, которые сотрудничают с иностранными организациями, иностранными государствами, и об этом должны знать наши граждане в любом случае. Дальше, это дело их совести. Но наши граждане должны это знать, глядя на бюллетень, глядя на агитационные материалы кандидата. И в этом, собственно говоря, смысл данного законопроекта. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В. Спасибо.
У меня Андрею Аркадьевичу продолжение вопроса.
Андрей Аркадьевич, всё-таки перечислите, пожалуйста, признаки аффнлированности кандидатов с ннагентами. какие-то признаки, кто будет их пределять, соответственно, присваивать этот статус? И последний вопрос.
Ваша комиссия активно работала. Сколько инагентов – аффилированных с инагентами. депутатов действующих вы выявили, муниципальных, может быть, в государственных органах власти?
Климов А. А. Наша комиссия не занимается оперативно-розыскной работой. Это я просто на всякий случай. Мы даём политическую оценку тому, что у нас появляется в результате нашего же анализа, наших заседаний и так далее. Наша комиссия, повторяю ещё раз, она не дублирует функции соответствующих органов и служб государственной власти.
Что касается первой части, насчет аффилированное™, у нас эти признаки есть.
и если коротко, то они подразделяются на три группы.
Первая – то или иное физическое лицо входит в органы управления организации-иноагента. Поскольку все эти организации проходят регистрацию, иначе мы не можем называть иноагентом ту или иную организацию, но если она в регистрационном листе есть, а органы управления, они официально установлены, естественно, потому что не может быть директор там или какой-то председатель, сам по себе возникший, так что здесь проблем никаких нет.
Далее. Имеет статус учредителя, участника этой организации (то же самое, очень просто определить) или осуществляет политическую деятельность и получение денежных средств и иной помощи непосредственно от иностранных агентов, то есть также от лиц, установленных по действующему законодательству. Тут проблем никаких возникнуть не может.
Председательствующий. Спасибо. Алимова Ольга Николаевна... Добавить хотите? Центральную трибуну, пожалуйста, включите.
Савастьянова О. В. В законопроекте на самом деле, действительно, очень четко указаны все признаки. Это касается и если человек являлся или является учредителем, руководителем, членом, участником, работником зарегистрированной общественной организации, которая в свою очередь является иностранным... выполняющей функции иностранного агента.
Вторая категория, это касается той же части, но незарегистрированных общественных организаций.
И третий признак, в соответствии с которым определяется, если является руководителем, учредителем или работником средства массовой информации иностранного либо российского средства массовой информации, но которое выполняет функции иностранного агента.
И есть ещё четвертый момент. Лицо, выполняющее, занимающееся политической деятельностью и получающее средства от российской организации либо от посредников, которые как раз и занимаются политической деятельностью, то есть все они очень четко в законопроекте изложены.
Председательствующий. Спасибо. Алимова Ольга Николаевна, пожалуйста. Алимова О. Н., фракция КПРФ.
У меня вопрос к докладчику, но часть вопроса уже Алексей Владимирович задал. Я тоже хотела спросить, сколько всё-таки депутатов в различных органах власти находятся вот с теми функциями иностранного агента.
Но тем не менее в продолжение, сколько же, по вашему мнению, таких кандидатов могут принять участие в предстоящих выборах? Ведь, готовя инициативу, вы же не просто так её придумали, для чего-то она нужна, оттого что вы, наверное, предполагаете, что приближающиеся выборы дадут возможность участвовать кандидатам, выполняющим функции иностранного агента.
либо кандидатам, аффилированным с лицом, выполняющим функции иностранного агента. Вот законопроектом устанавливают требования к размещению такой информации в агитационных материалах, в бюллетенях, на информационных стендах.
Не кажется ли вам, что мы, во-первых, а) предоставляем им бесплатную рекламу таким образом? И в том числе, не получат ли они конкурентные преимущества, если у них будут дополнительные сведения, которые могут вызвать интерес?
Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Аркадьевич. Климов А. А. Это ко мне вопрос, да?
Председательствующий. Да.
Климов А. А. Ну вы знаете, насчет рекламы никто же вам не запрещает ходить по городу и говорить: я иностранный агент, даже если вас не зарегистрировали в таком качестве, это ваше право, пожалуйста, тут никаких проблем нет. Сам о себе человек может рассказывать всё, что считает нужным.
Что касается определения, у нас есть Министерство юстиции, и Министерство юстиции, собственно говоря, либо регистрирует человека или организацию в качестве иностранного агента либо не регистрирует по тем критериям, о которых мы с вами говорили, которые либо уже закреплены в действующем законе, либо предлагается закрепить. И мы в этом плане с нашими коллегами из соответствующей комиссии Государственной Думы активно работаем, здесь, по-моему, всё очень прозрачно и конкретно.
Что касается вот этих разговоров, знаете, сколько там и чего, еще раз повторяю, мы не следственный орган, ни мы, ни наши коллеги в Государственной Думе, мы анализируем информацию.
Вот анализируя информацию, что я, например, вижу? Что, например, можно сказать по этому поводу? Вот работает некая «Школа местного самоуправления», странная организация, существующая, по нашим данным, не без зарубежной поддержки, это я мягко очень говорю. Она готовит сотнями таких людей именно для того, чтобы они проникали в органы власти муниципальные и государственные. Они в своих разговорах там на своих семинарах прямо натаскивают людей, как это делать, они этого не скрывают.
По нашим данным, за последние несколько лет, за очень короткий промежуток времени на территории стран Балтии, Польши и Чехии было таким образом проучено более 400 человек. Речь идет о совершенно конкретных фактах, здесь не надо ничего выдумывать. И сколько таких будет баллотироваться, я не знаю. Но я бы не хотел быть таким оракулом, который, знаете, вот будет сейчас прогнозы строить на этот счет.
Лучше бы такие люди вообще не совались в политику, это мое личное персональное частное мнение, но поскольку Конституция позволяет, как гражданам России им иметь пассивное избирательное право, мы их не ограничиваем в этом праве, но остальные граждане должны знать, кто есть кто. Вот и все.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желание выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. С места включите микрофон. Иванов С. В. Большое спасибо.
Уважаемые коллеги, еще раз хочу акцентировать ваше внимание, что вот все, что мы сейчас принимаем в преддверии нового года, связанное с иностранными агентами, с ответственностью и так далее, это все следствие той фобии, которая возникла сейчас во власти, глядя на события в Белоруссии.
Я могу вам абсолютно точно сказать, что ничего это вам не поможет абсолютно. Вот что касается, там будем написано «иностранный агент выполняет функции иностранного агента и так далее» мелким шрифтом на его агитационном материале, на плакате и так далее.
Коллеги, у меня в Курске был случай, когда, извините, но ваш коллега от «Е/ДИНОЙ РОССИИ», имеющий две судимости, одну за похищение человека, стал депутатом, и никто на это абсолютно внимание не обращал, и таких, извините, депутатов у нас сплошь и рядом.
Люди в первую очередь определяют, вернее, обращают внимание на: а) хорошая ли у него программа или нет, хорошо ли он говорит или нет, ну и, к сожалению, обращают также внимание на то, как он платит своим избирателям. К сожалению, такие случаи не редки. Вот основные мотивы перед тем, тем как люди идут голосовать. А то, что у него будет написано, что он выполняет функции иностранного агента, да, если он им развернет такую красивую программу, им абсолютно будет безразлично какой он там агент и так далее. Это же, извините, не 30-е годы, когда кругом боялись шпионов иностранных и потом их ловили и коллективно требовали им высшую меру наказания.
Так что принимать, вы примите, кому-то жизнь усложните, но спасти существующую систему вам вряд ли удастся такими вещами. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Шхагошев Адальби Люлевич, пожалуйста.
Шхагошев А. Л., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо, Иван Иванович.
Коллеги, ну, собственно говоря, если проблем нет, как сейчас было сказано, и в первой половине дня об этом было сказано, что вроде бы, ну, никому это не поможет и никаких проблем это не решит, за что мы переживаем?
Ну, так тем более те, которые сегодня переживают, что будут серьёзные проблемы у тех, кто зарегистрируются как иностранные агенты, или же они будут на самом деле в соответствии с предложенным законопроектом маркировать себя, говорить о том, что они являются иностранными агентами, у них есть иностранное финансирование, ну, и пусть получают эти рекламы и получают свои голоса, какие проблемы?
Что касается того, что все законы, которые мы сегодня рассматриваем, а их на самом деле очень много, много похожих законопроектов, которые связаны действительно с некоммерческими организациями, я должен сказать, что если бы сегодня мы жили в картине такой, да, благополучной картине мира, идеальной такой картине мира, то и повестка наша была бы менее насыщенной. Понимаете? Но абсолютно очевидно и понятно, что внешняя политика сегодня стала инструментом, стала инструментом для давления и для вмешательства во внутреннюю политику, чужую внутреннюю политику, это сегодня очень серьёзный бренд в международной жизни, в международной политике, всё так на самом деле и есть.
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» что хочет? Чтобы мы с вами все вместе занимались внутренней политикой, политической деятельностью в целом -
ЛДТГР, КПРФ, «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», «ЕДИНАЯ РОССИЯ» – и мы это с вами делаем абсолютно прозрачно, люди наши так хорошо осведомлены о том, каким образом мы финансируем свои компании. Кому-то может нравятся, не нравятся источники финансирования, «ЕДИНОЙ РОССИИ», КПРФ, ЛДПР, «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ», но это источники точно наши, мы об этом сегодня знаем.
Почему, если есть иностранное финансирование, если те, которые задумали заниматься политической деятельностью, используют эти деньги, люди об этом не должны знать? Ну, точно должны знать, мы федеральные законодатели. Кроме того, что они голосовали за нас, доверяют нам массу вещей, мы обязаны и им тоже каким-то образом объяснять, кто занимается политической деятельностью и за счёт чего. И всё, после этого проблем никаких не возникает. Просто мы сами должны заниматься внутренней политикой.
Это же всё называется обеспечением условий для развития и для занятия внутренней политикой у нас у всех, это обязанность наша. Собственно, ... именно об этом речь и идёт.
Что касается того, что все эти законы принимаются перед выборами. Коллеги, давайте будем откровенны. Понятно, очевидно, для чего вы, например, это тоже говорите, мы это тоже знаем. Каждый цикл такое происходит. Но мы считаем, что все четыре года принимались достаточно жёсткие... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. 30 секунд добавьте. Не понадобилось. Спасибо.
Шхагошев А. Л. Спасибо.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. Подождите. Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, докладчики! Вы знаете, я внимательно читаю ваши законы и пытаюсь найти ответы, которые вот стоят перед моими избирателями и мной. Вот на выборах 13 сентября в Ростове-на-Дону по спискам, кстати, мы обнаружили в урнах на 3 тысячи 24 бюллетеня больше, чем выдано избирателям. Ни Следственный комитет, ни суд, ни прокуратура не хотят заниматься, сославшись на пандемию.
Второй вам посыл. Вот скажите, пожалуйста, вам не я, замминистра финансов вчера при обсуждении ратификации по Люксембургу, по Кипру, а потом по Люксембургу сказал, что триллион выводится в год. А у вас в компаниях, смотрите, Роснефть называется, из 11 -ти членов 7 иностранцы. Они влияют на нашу политику или нет? Или это помогает нам вот? Мы затратили колоссальные деньги на «Силу Сибири», на «Южный», на «Северный поток». А нам теперь говорят: нет, ребята, третий энергопакет принимайте Евросоюза, и не имеешь права, построив сам за свои деньги трубу, не имеешь права быть её' владельцем. Понимаете, да? И должен допустить ... цену, какую мы тебе скажем. Это влияет на внутреннюю политику или нет?
Или вы вот здесь, мы вам внесли 27 поправок. Вот человек... Я хочу, чтобы Андрей Аркадьевич ответил в заключительном слове.
Человек, у которого есть имущество за рубежом, он является субъектом ашего закона или не является? И оказывает ли это сопредельное государство или несопредельное, в котором находится имущество, может влиять на такого депутата или нет? А вы не хотите принимать ограничения.
Может, нам самих себя не обманывать, потому что я вашим ответом понял, что вы не знаете, что закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан» позволяет лицу без гражданства, иностранному гражданину баллотироваться в местные органы власти и в принципе на законных основаниях. Ну, скажем, сегодня же у нас ещё не до конца поделена там земля в сельских поселениях, запросто выбирай в приграничных районах и принимай решение, на аффилированных лиц оформляй остатки приграничной земли. Понимаете?
Вы не хотите это ограничивать. А вот опять разговор. Ну этот закон ничего не решит. Ну если вы говорите: мы не следствие, а вот следственные органы этим и заниматься не будут. Вы посмотрите, сколько только в этом году арестовали генералов и полковников следственных органов ГУФСИН, Следственного комитета за коррупцию, причём Реймер ещё только по УДО вышел, не досидев, а его заместителя посадили. Понимаете? Это по ГУФСИН.
По ГУВД посмотрите, сколько генералов отстранили, по армии – за коррупцию. Вы поймите, тут же в этом вопрос.
Председательствующий. Спасибо.
Андрей Аркадьевич, вы можете выступить с заключительным словом.
Пожалуйста.
Климов А. А. Большое спасибо, Иван Иванович.
Отвечаю Николаю Васильевичу. Если у граждан есть имущество за рубежом, им не запрещено даже в этом зале присутствовать, при условии, что они декларируют это имущество. Там про денежные активы, конечно, запрет накладывается.
Что касается муниципальных выборов, мы всё прекрасно знаем, разумеется, поэтому если хотите, я вас проконсультирую.
Теперь, значит по поводу самого обсуждения. Я благодарен от имени коллектива авторов, сенаторов и депутатов за заинтересованное обсуждение. Но что важно знать нам до того, как вы будете голосовать. Обама, 2014 год, подписывает закон, по которому политическим обустройством России, так называемой «демократизацией» занимается госсекретарь Соединённых Штатов Америки. Действующий американский закон.
Действующий американский закон от 2017 года. Россия называется противником. Призываются не только все власти Соединённых Штатов Америки, но и всех их партнёров, включая международные организации, бороться с нами, причём не с конкретным политиком, не с конкретным должностным лицом, не с конкретной политической партией, я сначала по-английски (потом переведу) – «все лазейки закрыть против Российской Федерации», нас всех, вместе взятых, о чём бы мы ни думали и что бы мы не делали.
Кто требует первым отзыва нашего законопроекта? Первые голоса возникли ещё до того, как наша комиссия это выдвинула. Мы говорили об этом 17 ноября, но наши, так сказать, оппоненты об этом знали заокеанские. 10-11-го в Вашингтоне развернулась работа по тому, как бы отозвать наш пакет законопроектов (в этот пакет входит и данный законопроект). То же самое потом заговорили в Европейском союзе, включая дипломатов и разного рода голоса.
Наши предложения, они противостоят попыткам превратить нас в руины, о чём мечтал господин Обама, разорвать нас в клочья. Наши предложения, они цивилизованные, они основаны на нашей с вами Конституции и полностью соответствуют основным принципам международного права. Они носят демократический характер. Мы никому не запрещаем баллотироваться, но мы обязаны защищать право граждан России определять своё будущее. И в этом смысл нашего данного законопроекта и всех остальных, которые в этот блок входят и которые мы с вашими коллегами из аналогичной комиссии принимали. Ещё раз спасибо вам за внимание.
Председательствующий. Спасибо. Ольга Викторовна, будете выступать?
Депутату Савастьяновой включите микрофон, пожалуйста.
Савастьянова О. В. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Я хотела бы обратить ваше внимание, что многие вопросы, которые сегодня были подняты в процессе дискуссии, они не имеют отношения к данному законопроекту. Законопроект направлен исключительно на информирование наших избирателей, в случае если лицо является исполняющим функции иностранного агента, либо аффилировано непосредственно вместе с ним.
И здесь я хотела бы подчеркнуть важный момент, что мы не можем не реагировать на ту ситуацию, которая меняется и появляются абсолютно новые условия. И, естественно, исходя из этого, мы должны вносить и изменения в наше законодательство.
И если есть сегодня какие-то вопросы, которые, вы считаете, что должны быть дополнительно урегулированы сегодня, так как мы рассматриваем концепцию законопроекта, пожалуйста, можно в рамках своих поправок представить непосредственно в комитет. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект, пункт 38 порядка работы ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 15 мин. 47 сек.)
Проголосовало за 313 чел.
69,6 %
Проголосовало против 0 чел.
0,0%
Воздержалось 5 чел.
1,1 %
Голосовало 318 чел.
Не голосовало 132 чел.
29,3 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо. По ведению Гончар Николай Николаевич. Гончар Н. Н., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Иван Иванович! Уважаемый Андрей Аркадьевич! Вы когда будете представлять данный... Андрей Аркадьевич, когда вы будете представлять законопроект при обсуждении во втором чтении, была бы просьба дать информацию о том количестве средств, которые выделяются в Соединенных Штатах по линии Госдепартамента, по другим линиям...
Председательствующий. Николай Николаевич, извините, но не по ведению это вопрос. Коллеги, по ведению есть по ведению. Давайте строго этого придерживаться. Всё остальное в частном порядке подойдите, выскажите пожелания, предложения и прочее.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments