leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

В спорах принята пара законопроектов о предвыборной агитации в сети

В спорах принята пара законопроектов о предвыборной агитации в сети – Олег Шеин Если кто-то хочет агитировать из садомазохизма агитировать за одну партию должен заранее уведомить – Олег Нилов Законы военного времени – Куринный Костлявая рука Единой России и здесь протянулась обратить в свою сторону
39. 1057336-7 Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в части совершенствования правового регулирования вопросов агитации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях)
Документ внесли 17.11.20. Депутаты ГД О.В.Савастьянова, А.Е.Хинштейн, С.М.Боярский, В.В.Иванов, И.Е.Марьяш, Д.В.Ламейкин, Д.В.Сватковский (ЕР)
Ппредставила председатель комитета по контролю и Регламенту Ольга Савастьяновойа.
Законопроектом предлагается:
1) Наделить избирательные комиссии правом обратиться в Роскомнадзор с представлением о пресечении распространения в сети «Интернет» агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства РФ о выборах и референдумах, при проведении соответствующих выборов и референдумов, а именно:
- ЦИК России – при проведении выборов в федеральные органы государственной власти;
- избирательные комиссии субъектов РФ – при проведении выборов в органы государственной власти, референдума субъекта РФ, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов (на основании материалов, направленных организующей местные выборы, местный референдум комиссией);
2) Установить механизм реагирования Роскомнадзора на поступающие обращения избирательных комиссий:
- направление по системе взаимодействия операторам связи требования о принятии мер по временному ограничению доступа к информационному ресурсу, в т.ч. к сайту в сети «Интернет», на котором размещены информация, материалы;
- определение провайдера хостинга или иного лица, обеспечивающего размещение в сети «Интернет», указанного информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта в сети «Интернет», на котором размещены информация, материалы;
- направление провайдеру хостинга или иному лицу, распространяющим информацию, материалы, уведомление в электронном виде на русском и английском языках о нарушении требований законодательства РФ о выборах и референдумах с указанием доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», и с требованием принять меры по временному ограничению доступа к таким информации, материалам либо по их удалению;
- оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обязан незамедлительно ограничить доступ к указанному в требовании Роскомнадзора информационному ресурсу;
- провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в сети «Интернет», информационного ресурса, на котором размещены информация, агитационные материалы, изготовленные и (или) распространяемые с нарушением требований законодательства РФ о выборах и референдумах, обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно ограничить доступ к информации, материалам;
- в случае если владелец информационного ресурса удалил соответствующую информацию или материалы, он направляет уведомление об этом в Роскомнадзор, который после проверки его достоверности уведомляет оператора связи о возобновлении доступа к информационному ресурсу;
- временное ограничение доступа к информационным ресурсам, на которых размещены информация, агитационные материалы, изготовленные и (или) распространяемые с нарушением требований законодательства РФ о выборах и референдумах, может быть введено не ранее дня официального опубликования (публикации) решения о назначения соответствующих выборов, референдума и оканчивается по истечении 5-ти дней со дня определения результатов соответствующих выборов, референдума;
3) Наделить ЦИК России правом устанавливать особенности изготовления и (или) распространения агитационных материалов.
Первое чтение 300 70 3 14:03

40. 1059597-7 Одновременно принят сопутствующий законопроект»О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об уточнении административной ответственности за отдельные правонарушения при проведении предвыборной агитации)
Документ внесли 20.11.20. Депутаты ГД О.В.Савастьянова, А.Е.Хинштейн, С.М.Боярский, В.В.Иванов, И.Е.Марьяш, Д.В.Ламейкин, Д.В.Сватковский (ЕР)
Представил депутат Ольга Савастьянова.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Николай Брыкин.
Законопроектом предлагается усилить административную ответственность за совершение следующих административных правонарушений:
- предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, – указанные деяния предлагается наказывать штрафом: для граждан – в размере от 5 тыс. до 20 тыс. руб. (действует – от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.), для должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (действует – от 2 тыс. до 5 тыс. руб.), для юр. лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (действует – от 20 тыс. до 100 тыс. руб.);
- изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах – указанные деяния предлагается наказывать штрафом: для граждан – в размере от 5 тыс. до 20 тыс. руб. (действует – от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.), для должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (действует – от 2 тыс. до 3 тыс. руб.), для юр. лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (действует – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.);
- размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов – указанные деяния предлагается наказывать штрафом: для граждан – в размере от 5 тыс. до 20 тыс. руб. (действует – от 500 руб. до 1 тыс. руб.), для должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (действует – от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб.), для юр. лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (действует – от 20 тыс. до 30 тыс. руб.).
Первое чтение 302 92 1 14:04

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
Коллеги, 39-1 и 40-й вопрос мы рассматриваем с одним докладом. И по 40-му будет содоклад Николая Гавриловича Брыкина.
39-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
И 40-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
По первому законопроекту доклад и содоклад от комитета сделает Ольга Викторовна Савастьянова. Она же сделает доклад по второму законопроекту. Пожалуйста.
Значит, ну надо было это при обсуждении порядка работы замечание такое сделать. Поскольку мы приняли этот порядок работы, где это обозначено уже, то мы так и работаем. Такое решение принял Совет Государственной Думы. Но мы ничем депутатов не ограничиваем. Кто по каким законопроектам хочет задать вопросы, или два депутата от фракции хотят выступить по этим законопроектам, такая возможность будет. Пожалуйста, Ольга Викторовна.
Савастьянова О. В. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Данным законопроектом, который касается внесения изменении в основные гарантии избирательных прав и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» вносятся изменения, которые касаются подготовки, размещения и распространения агитационных материалов. Мне хотелось бы подчеркнуть, потому что достаточно большая дискуссия идет. И вот Алексей Владимирович даже сегодня сказал, кто там хочет заблокировать, так и заблокирует.
Так вот данным законом никаких дополнительных ограничений, новых требований в части подготовки этих материалов агитационных не предусмотрено. Речь идет о том, чтобы создать единый подход и единые правила для всех информационных ресурсов. На сегодняшний день все, что касается системы Интернет, не регулируется данным федеральным законом. Это такая законодательная пустота, которую мы, конечно, должны отработать.
Поэтому предлагается вот выработать такой единый подход. И данным законом не вводятся дополнительные требования, а вводятся инструменты, которые позволяют именно в случае нарушения подготовки, размещения, распространения агитационных материалов принять избирательной комиссией соответствующие меры, которые сегодня уже есть, для традиционных средств массовой информации. И пошагово в данном законе эта процедура прописывается, когда Центральная избирательная комиссия, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации могут выйти в Роскомнадздор, они, соответственно, к провайдеру либо оператору сотовой связи, и в зависимости от...
Таким образом, как работает та или иная информационная единица, принимается решение либо о временном ограничении доступа к материалам и информации, либо ограничение к информационному ресурсу, либо удаление этих материалов. Прописывается также достаточно четко случай, когда все эти нарушения устраняются, соответственно, принимается решение и открывается доступ к информации, к материалам, к данному информационному ресурсу.
Законопроектом предлагается. что дополнительно принимается соглашение, и в рамках соглашения между Центральной избирательной комиссией и Роскомнадзором могут быть проработаны дополнительные нормы, обеспечивающие реализацию этого законопроекта.
Законопроект, который идёт под номером 40 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», он непосредственно связан с данным законопроектом, потому что им уже вводятся нормы ответственности в случае нарушения федерального законодательства. В данном законопроекте две основные новации.
Одна – это ответственность, естественно, за изготовление, размещение и распространение материалов агитационных в сети «Интернет».
И второе, что вырабатывается единый подход ответственности для всех агитационных материалов и в традиционных средствах массовой информации, и в нетрадиционных.
Все необходимые процедуры проведены. Есть у нас отзывы со стороны 47 субъектов Российской Федерации, поддержавших данный законопроект. И прошу также поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Ольга Викторовна. Присаживайтесь.
С содокладом по 40-му вопросу выступает Николай Гаврилович Брыкин.
Брыкин И. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Проектом федерального закона предлагается существенное повышение размеров административных штрафов за отдельные нарушения при проведении предвыборной агитации.
Комитет по государственному строительству и законодательству обращает внимание на отсутствие данных правоприменительной практики, свидетельствующих о неэффективности применения действующих санкций, которые сегодня содержатся в КоАП.
Кроме того, предлагаемые размеры штрафа существенно отличаются от санкций за совершение аналогичных административных правонарушений, посягающих в целом на избирательное право граждан.
В то же время осуществление предвыборной агитации имеет особую значимость для проведения свободных и справедливых выборов, и, безусловно, является одной из ведущих стадий избирательного процесса. Ведь в отсутствии достоверной и объективной информации о кандидатах свободное и ответственное голосование на выборах, я думаю, что вы согласитесь, оно невозможно.
При этом административный штраф является действенным и эффективным способом борьбы с административными правонарушениями с учетом, конечно, адекватности санкции конкретному нарушению.
Учитывая изложенное, концептуально идея законопроекта об усилении административной ответственности комитетом поддерживается, но при этом уровень санкций целесообразно дополнительно проработать при подготовке проекта федерального закона ко второму чтению.
Комитет просит Государственную Думу проголосовать за принятие в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Николай Гаврилович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы. Вопросы можно задавать и докладчику, и содокладчику, пожалуйста. Покажите список.
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Николай Гаврилович, вы, вероятно, знаете, что у нас и Москва, и Подмосковье, губернаторы в принципе уже открыли свои каналы, и где регулярно занимаются как пропагандой каких-то сделанных вещей, так и откровенным самопиаром. По их примеру, безусловно, это распространяется на всю Россию.
Кто и каким образом будет инициировать вот привлечение в том числе и их, а потом через них партию на 500 тысяч рублей за косвенное участие в формировании положительного образа? Спасибо.
Брыкни Н. Г. Спасибо, Николай Васильевич.
Но я как бы не буду отвечать на этот вопрос, потому что это не относится к 40-му докладу. Я говорю о КоАП, о санкциях, а вы ставите вопрос, кто будет. Ну, наверное, к авторам нужно задать этот вопрос.
Из зала. (Не слышно.)
Брыкин Н. Г. Я уже сказал вам. когда вот докладывал, что ко второму чтению нужно проработать. Комитет считает, что санкции, которые сегодняшним проектом законом предлагаются, они неэффективны, они не исследованы до конца, и их нужно ко второму чтению подработать.
Председательствующий. Спасибо.
Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В. Да, спасибо.
Вопрос к докладчику.
Уважаемая Ольга Викторовна, вот насколько я помню, может быть, я, конечно, и ошибаюсь, перед тем как начинается агитационная кампания в средствах массовой информации, то эти самые средства массовой информации должны заявить о своем желании предоставить свои площади, эфирное время в
соответствующую избирательную комиссию.
Вот я не очень понимаю то есть, что все у кого есть сайты в Интернете, должны точно так же давать, писать заявления в избирательную комиссию, чтобы их учли в качестве возможных рекламодателей, ну вот, допустим, там, не знаю, тот же сайт или там форум любителей собак, у которых там несколько тысяч просмотров, если там будет размешена информация, а они до этого не заявили в избирательную комиссию о возможности предоставить площадь там свою в Интернете для размещения рекламы, это же всё будет незаконно?
Председательствующий. Ольге Викторовне включите микрофон Савастьяновой.
Савастьянова О. В. Уважаемый Сергей Владимирович! Вы действительно правы, что перед тем как начинается избирательная комиссия-избирательная кампания, соответственно, средства массовой информации должны о своем намерении проинформировать участия в этом.
Что касается непосредственно сети «Интернет», значит, во-первых, то, что касается агитационного материала, это на сегодняшний день очень четко прописано в 67-м федеральном законе, мы здесь никаких изменений с вами не вносим.
Второе. Мы с вами всё то, что касается агитации, у нас есть та, которую мы должны непосредственно организовать и проплатить из избирательного фонда, и у нас с вами есть обязанность – это уведомить об этом соответствующую избирательную комиссию, как у нас у каждого из нас есть право проведения агитации, когда она не требует дополнительных расходов, расходов не требует и привлечения третьих лиц.
И плюс данным законопроектом предусматривается, что Центральная избирательная комиссия может проработать особенности подготовки и распространения данных материалов.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Осадчий Николай Иванович. Пожалуйста.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ. Спасибо.
У меня вопрос к Ольге Викторовне. Уважаемая Ольга Викторовна! Представляя законопроект... вернее, в представленном законопроекте вы предлагаете дополнительными полномочиями наделить Центральную избирательную комиссию и комиссии субъектов и так далее.
Но чем будут руководствоваться Центральная избирательная комиссия или комиссия субъекта Российской Федерации, определяя, что некие материалы изготовлены и распространены с нарушением требовании законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах?
И в продолжение предыдущего вопроса еще один. Так что получается теперь, если, допустим. КПРФ имеет целый ряд сайтов от центрального до региональных и местных, они все должны регистрироваться перед началом избирательной кампании? Спасибо.
Председательствующий. Депутату Савастьяновой включите микрофон. Савастьянова О. В. Уважаемый Николай Иванович, спасибо за вопрос. Я как раз хочу обратить внимание, что никаких дополнительных полномочий здесь Центральная избирательная комиссия, как и субъекты, не получает, они сегодня активно эту работу проводят и занимаются. Единственное вот то, что я сказала, что могут быть дополнительно разработаны особенности в части размещения и распространения этих материалов.
На сегодняшний день существует уведомительный принцип и в соответствии с этим уведомительным принципом рассматриваются эти материалы и, соответственно, если в саму избирательную комиссию со стороны граждан или других участников процесса поступят заявления в части появления с нарушением закона их изготовления, соответственно, избирательная комиссия будет принимать решение. У нее и сегодня для этого достаточно полномочий в связи с 67 федеральным законом, этот закон регулирует неурегулированную нишу, это в системе Интернет, а полномочия те же самые. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Моляков Игорь Юрьевич. Моляков И. Ю. Вопрос к Ольге Викторовне.
В продолжение предыдущего вопроса. Я имею в виду не сайты и средства массовой информации, здесь все ясно. Мы в бюджете на будущий год предусмотрели для Первого канала 6 миллиардов рублей, потом плакались, что детям не хватает денег на лекарства, для Первого канала мы предусмотрели 3,8 миллиарда рублей. Здесь ясно, на чьей стороне они будут.
Но вот вопрос. У человека, даже не..., у него есть живой журнал, вот он один. Началась избирательная кампания, человек представляет ту или иную партию, он, что должен идти и говорить о том, что все, кто хочет, подают, значит, заявку и в мой живой журнал, что ли они, значит, вмешиваются?
И второе. А причем здесь Роскомнадзор? То есть меня интересуют временные промежутки, когда Роскомнадзор может вынести свои претензии.
Он может вынести их за три дня до... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Ольге Викторовне включите микрофон, пожалуйста.
Савастьянова О. В. Спасибо.
Уважаемые коллеги, данным законопроектом не регулируются вопросы, о которых вы говорите. Речь идёт о деятельности Центральной избирательной комиссии Роскомнадзора только в случае, когда совершаются противоправные действия, и с нарушением уже принятого федерального законодательства изготовляются эти материалы. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.
Шеин О. В. Из предшествующих объяснений четвёртая часть зала ничего не поняла, а три четверти зала, я думаю, что здесь любые объяснения устроят.
Объясните всё-таки, пожалуйста, такую вещь. У нас десятки миллионов пользователей социальных сетей. Люди могут у себя на примитивном оборудовании спокойно изготовить любой ролик, и даже собственная речь человека – это уже есть некий ролик, да, в рамках там Instagram или TikTok и любого другого соответствующего ресурса. Вы им что предлагаете, всем, прежде чем высказать своё мнение по поводу, в первую очередь, ваших кандидатов на выборы, подавать предварительно информацию в избирательную комиссию, согласовывать это всё, вот вы так себе представляете? Или чего-то всё-таки другое здесь имеется в виду, объясните, пожалуйста.
Председательствующий. Ольге Викторовне включите микрофон, пожалуйста.
Савастьянова О. В. Извините, я ещё на предыдущий не ответила, по Роскомнадзору. В законопроекте прописано, что когда избирательная комиссия выявляет, что есть такое нарушение, она соответственно обращается в Роскомнадзор, который должен незамедлительно отреагировать и принять меры, либо провайдер, либо оператор сотовой связи, ну, в части выяснения владельца и соответственно либо удаления материала, либо временного его ограничения.
Что касается вашего вопроса, ещё раз, задачи... вот в данном законопроекте норм, которые обязывают вас это делать, нет.
Председательствующий. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Ольга Викторовна, я тоже запутался, если честно. Вот смотрите, классическая ситуация, в сети YouTube, будем на примерах на простых, размещён ролик, который избирательная комиссия там соответствующего уровня признаёт агитационным. Ну, и соответственно размещение его как на сайтах, так и на страницах социальных сетей является незаконным с точки зрения нашего законодательства.
Избирательная комиссия даёт соответствующую санкцию Роскомнадзору, тот начинает блокировать сети, страницы и тому подобное. Вот как избежать этого, чтобы мою страницу личную, где я хочу разместить тот материал, который мне нравится, в том числе с агитацией за ту партию, которая мне нравится, не заблокировали? Я должен заявиться, я должен иметь договор, соответственно, с этой партией о том, что я размещаю там, безвозмездный в том числе? Или каким образом будет урегулирована ситуация в отношении действительно миллионов пользователей социальных сетей? Там с сайтами более-менее понятно, зарегистрируются хотя бы.
Председательствующий. Депутату Савастьяновой включите микрофон.
Савастьянова О. В. Спасибо, Алексей Владимирович. Здесь есть два требования и два условия. Первое, это то, что является непосредственно агитационным материалом, и это прописано чётко в 67-м законе, и мы здесь никаких изменений не вносим. И второе, это ваше уведомление о размещении данного материала. Всё.
Председательствующий. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.
Нилов О. А. На конкретном примере, Ольга Викторовна. Значит, некий гражданин снял предвыборную речь кандидата, программную речь кандидата и хочет разместить в своих сетях. Каковы его действия, чтобы не попасть под данный законопроект? Спасибо.
Председательствующий. Ольге Викторовне включите микрофон, пожалуйста.
Савастьянова О. В. Уведомить соответствующую избирательную комиссию.
Председательствующий. Спасибо.
Да, центральную трибуну включите, пожалуйста.
Брыкин Н. Г. Коллеги, извините, конечно. Я вот смотрю, вопросы задаются, я не хочу никак как бы вас обидеть всех, ну, внимательно почитайте проект федерального закона. Вопросы, которые задаёте уважаемому депутату Савастьяновой, они абсолютно, значит, не относятся к этим моментам. Да потому что вот задаёте: почему разместить туда, надо уведомлять. Для этого есть правоприменитель в лице избирательной комиссии. Пусть не касается моего содоклада, значит, он всё прекрасно будет видеть и обращения будут соответствующим образом рассматриваться, тогда уже приниматься соответствующие меры. Если это не соответствует, будет направлено в то либо иное ведомство, которое примет административный штраф, либо, значит, Роскомнадзор. Мы превращаем историю вот высшего законодательного органа в некий балаган, извините, конечно, за такое слово. Начинаем говорить о вещах частных, которые фактически, значит, не могут иметь места. Это нот моя позиция как депутата. Вы уж извините, но я был вынуж, юн ска «ать об ЭТОМ, Председательствующий. I [иколай I аврилович, приевтвайтесь, Слово «балаган» из стенограммы исключаем.
Так, коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
У меня просьба: от «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» определиться, у вас три человека записалось. Ну пока, пожалуйста, Пьяных Дмитрий Сергеевич.
Коллеги, два законопроекта, поэтому могут выступить два депутата по 3 минуты. Пожалуйста.
Пьяных Д. С, фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, ну вот сейчас слушая в общем-то вопросы, я понимаю, что, наверное, не все как бы до конца поняли суть законопроекта, который внесла Ольга Викторовна Савастьянова с коллегами-депутатами.
Я, наверное, вчера просто на комитете немножко больше в него погрузился. Я вам сейчас постараюсь объяснить, собственно, в чём суть этого законопроекта и в чем угроза. А угроза есть для всех, для каждого из здесь сидящих, потому что каждый из вас, если захочет идти на выборы в Госдуму в следующем году, может попасть под действие этого законопроекта.
В чём его суть. Вы как кандидат изготавливаете агитационную продукцию, раньше вы выпускали там календари, газеты, буклеты, ещё что-то, всё это согласовывали с избирательной комиссией соответствующего там уровня или территориальной избирательной комиссии области там субъекта, если у вас находили незарегистрированную агитпродукцню, у вас этот тираж изымали. Теперь то же самое распространяется в общем-то на агитационные материалы, которые будут распространиться, в том числе изготавливаться и распространяться с помощью там аккаунтов в соцсетях, ваших сайтов, ещё чего-то.
Ну такая вот заковырка этого законопроекта, что если вы не согласовали этот агитационный материал с избиркомом и кто-то написал заявление на вас, обращение, жалобу на вас, что вы разместили в своих соцсетях незарегистрированный агитационный материал, то избирком будет обязан направить представление в Роскомнадзор с просьбой принять меры по временному ограничению доступа к этой информации, к этому материалу или к этому ресурсу.
В общем-то всё логично, всё укладывается в канву того, что делается с печатными как бы материалами. Но если мы прочитаем дальше законопроект, то мы с вами увидим, что у Роскомнадзора по этому законопроекту нет никаких других как бы вариантов, кроме как незамедлительно (я подчёркиваю) так написано: незамедлительно давать представление, требование провайдеру или владельцу хостинга с указанием доменного имени о временном ограничении, вслушайтесь, информационного ресурса, на котором размещён тот или иной агитационный материал, который попадает под действие федерального закона. То есть если вы разместили неправильный или незарегистрированный агитационный ролик, то Роскомнадзор будет вынужден давать представление провайдеру, чтобы у вас блокировали весь сайт, на котором размещён этот агитационный материал. Это ключевое отличие.
Нам вчера говорили на комитете, что должны быть равные права у тех, кто изготавливает продукцию печатную, кто изготавливает продукцию в соцсетях или в Интернете. Я согласен, но если мы сделали тираж неправильный буклетов, у нас не забирают всю агитационную продукцию. Здесь же, если мы неправильно изготовили или не согласовали один агитационный ролик, то имеют возможность заблокировать полностью весь сайт, точнее ограничить доступ к нему, временно ограничить доступ к нему. Но пока вы будете как бы доказывать свою правоту уже кончится избирательная кампания.
Поэтому, коллеги, я предлагаю всё-таки ко второму чтению законопроект доработать. Я почему-то не сомневаюсь, что он сегодня будет принят, его доработать, чтобы исключить такие возможности по ограничению. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, чтобы была ясность. На Совете Думы вопрос этот возникал, поскольку мы обсуждаем два законопроекта одновременно, поэтому есть возможность выступить по два представителя от одной фракции.
Пожалуйста. Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В. В соответствии с действующим законодательством агитацией признаются: призывы голосовать за кандидата либо список кандидатов, выражение просто предпочтения симпатии какой-то политической партии или человеку, описание возможных последствий по итогам выборов, в том числе, если люди не придут на выборы и человек пишет, что. смотрите, вы не придёте и будут такие-то выводы из этого, распространение информации, связанной с деятельностью кандидатов, деятельность, способствующая позитивному либо негативному образу – это всё агитация.
Теперь, о чём услышали здесь от докладчика. Вы слышали о том, что если обычный человек где-то у себя на страничке в Одноклассниках, ВКонтакте, в Instagram, в Тик-Токе, в Facebook или где-нибудь ещё разместить repostet (предвыборный ролик) или просто напишет, что нельзя голосовать за всем известную политическую партию, или, наоборот, надо за неё голосовать из-за принципа садомазохизма, то в этом случае это однозначно подпадает под понятие агитации. Он должен предварительно об этом уведомить избирательную комиссию. И если он этого не сделает, то включаются запретительные меры. Кстати, это распространяется на случаи, естественно, когда человек просто сделал некий комментарий в любой социальной сети, либо в рамках публикации в газете. У нас не Министерство иностранных дел. поэтому цитировать Лаврова я не могу и не буду, и как бы немножко по-другому меня учили, видимо, чем других уважаемых людей. Но я думаю, что мы все прекрасно понимаем, что это абсолютно театр и мир сюрреализма, тот законопроект, который сейчас предлагается.
Интернет отличается от газеты тем, что это диалог, это разговор. Это то же самое, что попытка запретить людям беседовать между собой около собственного дома – больше трех не собираться. Кстати, этот закон тоже сегодня был принят. О том, что если граждане встали около собственного подъезда и ведут дискуссию, то они препятствуют движению пешеходов. Полагается за это дело уголовное. Вот эти вещи вы предлагаете.
Много было, как историк хочу сказать дипломированный, автор книг, много было абсолютного абсурда, вплоть до распутинщины, в той России, которую мы, слава богу, потеряли. Поскольку там никаких перспектив у обычного человека не было никогда, но до такого в тот период Государственная Дума .... она не доходила. Эта вещь, повторю еще раз, заключается в том, что любой человек, который просто намерен высказать симпатию тому или иному кандидату па выборах вплоть до сельсовета, у себя на страничке, в комментарии, в ролике своем личном в рамках видеозаписи, он должен пойти в Роскомнадзор, точнее, в избирательную комиссию, предварительно с ними это согласовать. И вот здесь, конечно, хочется процитировать Лаврова, но мы делать этого не станем. Мы парламент, культурное учреждение. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.
Нилов О. А. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Фракция не будет голосовать за представленный законопроект, который действительно напоминает театр одного актера – Аркадия Исааковича Райкина, который, помните, вопрошал: «Кто шил костюм?» Да? Вот коллега предложил нам отправиться в ЦИК, для того чтобы получить вопрос, важнейший вопрос, да – как зарегистрировать, как быть законопослушным гражданином? Нам говорят – нет, нет, это не к нам, это в ЦИК.
Вот приведите сюда ЦИК, пусть ответит на все вопросы. ЦИК не отвечает на вопросы, не может ЦИК ответить на вопрос, как миллионам пользователям сети зарегистрировать свой контент. Это невозможная вещь. Поэтому, что мы обсуждаем, коллеги? Вы уже в априори всех пользователей сети ставите-делаете нарушителями вот этого принимаемого вами закона, потому что такого механизма нет, его невозможно создать для миллионов пользователей.
Ну, и дальше. Конечно, вот я бы хотел по комплексу, по пакету вот этих законов сегодняшних, вчерашних, завтрашних, вот трех дней. Может быть, правильнее объяснить нашим избирателям, что это, уважаемые граждане России, это законы военного времени. Да, именно только этим можно объяснить и связать ущемление прав и свобод граждан конституционных. Давайте это напишем, хватит уже говорить об этом. Давайте обозначим срок действия этих временных, экспериментальных во многом законопроектов.
Давайте дальше говорить, что тогда, если эта война превратится из гибридной, такой холодной и санкционной в более жесткую войну, выборов вообще не будет, и не надо таких выборов. Потому что вот те результаты, которые принесут вот эти вот поправки, вы знаете, я не знаю, что лучше. Вот лучше такие результаты пожинать нам по осени, либо вообще сказать: «Все, хватит выбирать, давайте генерал-губернаторов ставить, назначать, но вместе с отъемом права свободно собираться, свободно объясняться в Интернете, где угодно. Давайте тогда вспомним про законы военного времени». Мне кивают, говорят: «Да, законы военного времени».
А жесткая военная ответственность по законам военного времени – к стенке ставить казнокрадов, коррупционеров. Не хотите ли? Давайте в комплексе ужесточать это законодательство для всех. И тогда давайте всем паек фронтовой, без каких-то дивидендов, без каких-то миллиардов с убытков нашим банкирам и топ-менеджерам. Давайте вот так подходить к законодательству, если уж вы согласны с тем, что это законы предвоенного или военного времени. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Марданшин Рафаэль Мирхатимович, пожалуйста.
Марданшин Р. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Я хотел бы выступить по 40-му вопросу повестки нашего заседания, а именно по внесению изменений в Кодекс об административных правонарушениях.
И данный законопроект разработан в целях совершенствования правового регулирования вопросов административной ответственности за правонарушения в сфере предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.
И данным законопроектом предлагается усилить административную ответственность за проведение предвыборной агитации, и именно предвыборная агитация вне агитационного периода и в местах, где её проведение запрещено законодательством, а также за распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах.
Как уже до этого докладчики говорили, что данный законопроект никаких дополнительных санкций не вводит, никаких новых статей не вводит, а только увеличиваются сами суммы штрафов. И здесь, конечно, есть вопрос об адекватности размеров этих штрафов. Конечно, те штрафы, которые в данный момент действуют, а для граждан это 1 тысяча, 1,5 тысячи рублей, они, конечно же, не являются вполне таким сдерживающим фактором для нарушителей предвыборной агитации вот в такой период. Но в то же время те штрафы, которые предложены этим законодательством, они, конечно, требуют ещё дополнительного рассмотрения, так как они, конечно, значительно повышаются.
И мы считаем, что всё-таки административный штраф, в данном случае его размер, должен являться на самом деле действенным, эффективным способом борьбы с правонарушениями, в данном случае в области избирательного законодательства. И поэтому фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает данный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович.
Следующим будет выступать Свинцов Андрей Николаевич.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, по средствам этого законопроекта, который опять внесён от имени фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», от конкретных депутатов, по непонятному механизму, почему от фракции КПРФ законы не проходят, а от «ЕДИНОЙ РОССИИ» пролетают со свистом, причем некоторые даже в сутки укладываются, направлен исключительно на одно: превратить выборный процесс в откровенный фарс. Он на сегодня, мягко говоря, не совсем справедлив и не совсем, скажем так. одинаково относится ко всем участникам этого выборного процесса.
Посмотрите на средства массовой информации как электронные, так и печатные: в чьих они руках, в чьих интересах и какую информацию они публикуют. Ну, естественно, не информацию об оппозиционных партиях, безусловно, вы это прекрасно понимаете. Колоссальные деньги, которые в непростой, кризисный год вкладываются в СМИ, миллиарды рублей, десятки миллиардов рублей – это опять показатель того, на кого будут работать эти средства массовой информации.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/8393943.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments