leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Водоснабжению, водоотведению и работы с возбудителями инфекционных заболеваний отнесены к к стратеги

Водоснабжение, водоотведение и работы с возбудителями инфекционных заболеваний отнесены к к стратегическим – Игорь Моляков Совет Дирккторов крупных предприятий в руках иностранцев – Арефьев Не нужны нам иностранные инвестиции у нас своих денег полно США забрали Русал и криогенную промышленность для ковида потребовалось строить производство кислорода
44. 1047035-7 Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» в части совершенствования порядка осуществления иностранных инвестиций в отдельные хозяйственные общества, для которых осуществляемые ими виды деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, не являются основными»
Документ внесен правительством 30.10.20.
Представил заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Цыганов.
Член комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Михаил Бугера.
Законопроект направлен на совершенствование порядка осуществления иностранных инвестиций в отдельные хозяйственные общества, которые осуществляют виды деятельности, имеющие стратегическое значение, связанные с оказанием услуг по водоснабжению (водоотведению), выполнением работ с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и при этом указанные виды деятельности для них не являются основными.
Устанавливаются критерии, которым должны соответствовать такие общества и которые должны быть соблюдены в совокупности, для применения предлагаемых норм:
- общества оказывают услуги по водоснабжению (водоотведению) и (или) выполняют работы с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
- указанные виды деятельности для этих обществ не являются основными;
- стоимость имущества, используемого для осуществления указанных видов деятельности, по данным бухгалтерской отчетности за последние 3 года составляет не более 1%.
Предусматривается снятие запрета на совершение сделок, влекущих установление контроля организацией, находящейся под контролем иностранного государства, над указанными выше обществами или организациями, не имеющими стратегического значения, под контролем которых находятся указанные выше общества.
Закрепляется упрощенный порядок принятия решения о предварительном согласовании сделки (или согласовании установления контроля над указанными выше обществами), совершаемой иностранным инвестором, который не является иностранным инвестором, не представляющим информации, и (или) иностранным государством, международной организацией и (или) находящимся под контролем иностранных государств, международных организаций, и (или) иностранных инвесторов, не представляющих информации.
При упрощенном порядке решение о предварительном согласовании сделки (или согласовании установления контроля) принимается ФАС России в случае если по его запросам представлены заключения Минобороны России и ФСБ России об отсутствии угрозы обороне страны и безопасности государства в результате совершения сделки (установления контроля над обществом), а также Роспотребнадзора, Минэкономразвития России и Минстроя России – об отсутствии необходимости рассмотрения Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее – Комиссия) планируемой сделки (ходатайства о согласовании установления контроля).
В случае, если при рассмотрении указанными федеральными органами исполнительной власти представлены заключения о наличии угрозы обороне страны и безопасности государства либо о наличии необходимости вынесения на рассмотрение Комиссии планируемой сделки (или ходатайства о согласовании установления контроля), ФАС России обязан направить соответствующее ходатайство и материалы по нему в Комиссию в срок не позднее 3-х рабочих дней.
Также предлагается расширить перечень обязательств, возлагаемых Комиссией на заявителей о предварительном согласовании сделок (согласовании установления контроля), в том числе:
- продолжение осуществления обществом вида деятельности, имеющего стратегическое значение;
- оказание коммунальных услуг по установленным ценам (тарифам);
- передача в срок, установленный Комиссией, прав на осуществление деятельности по водоснабжению и водоотведению и (или) деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, подлежащей лицензированию, и (или) прав в отношении имущества, необходимого для осуществления указанных видов деятельности, иному лицу либо в государственную или муниципальную собственность;
- осуществление деятельности обществом на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения (в т.ч. на объектах водоснабжения и водоотведения, очистки сточных вод, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и гидротехнических сооружениях), с соблюдением установленных законодательством требований по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, охраны окружающей природной среды, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- продолжение реализации обществом, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, соответствующей инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (или уполномоченным органом местного самоуправления в случае, если законом субъекта РФ ему переданы полномочия по утверждению такой инвестиционной программы);
- обеспечение сохранения обществом на уровне не ниже предшествующего дате совершения сделки (или установления контроля), объемов производства и поставок продукции (работ, услуг);
- внедрение на территории РФ инновационных технологий, а также размещение объектов по производству деталей, узлов, комплектующих и материалов, используемых обществом для производства и поставок в необходимых объемах продукции (работ, услуг).
Первое чтение 303 4 11 15:08

Стенограмма обсуждения
44-й. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» в части совершенствования порядка осуществления иностранных инвестиций в отдельные хозяйственные общества, для которых осуществляемые ими виды деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, не являются основными».
Доклад официального представителя правительства – заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрея Геннадьевича Цыганова, пожалуйста.
Цыганов А. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты! Сегодня вашему вниманию представляется законопроект, который подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации, поручений Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.
Целью этого проекта является устранение определенных барьеров для иностранных инвестиций в хозяйствующие субъекты, которые работают в открытых, нестратегических сферах деятельности, но одновременно с этим обладают незначительным по объему активом, который является стратегическим.
Данный закон, данный законопроект касается двух видов предпринимательской деятельности, которая включена в перечень видов деятельности, имеющих стратегическое значение:
это водоснабжение и водоотведсние либо это наличие лицензий на работу с возбудителем инфекционных заболеваний, которые используются в целях, ну, прежде всего контроля качества продукции.
Мы встречаемся в практике работы правительственной комиссии по контролю иностранных инвестиций с теми случаями, когда необходимость детального анализа и принятие решений правительственной комиссии по такого рода активам существенно замедляют процесс привлечения и российских, и иностранных инвестиций в эти сектора.
Речь идет, например, о крахмально-паточном заводе, который хотели купить иностранные инвесторы и у которого была котельная и водопровод, который снабжал рабочий поселок горячей и холодной водой. Либо это крупная сделка иностранных компаний, которая сейчас рассматривается в правительственной комиссии, на косметическом рынке, когда компании, которые производят косметику, имеют внучатые компании в Российской Федерации, а у этой компании есть лаборатория, осуществляющая контроль качества косметической продукции и имеющая соответствующую лицензию.
Законопроектом предлагается для частных иностранных инвесторов ввести упрощенную процедуру рассмотрения подобного рода ходатайств на основании заключений Федеральной службы безопасности и Министерства обороны России об отсутствии угроз для обороны и безопасности и одновременно заключений Министерства экономического развития.
Министерства строительства России и Роспотрсбнадзора об отсутствии необходимости рассматривать эту сделку по полной программе на заседании правительственной комиссии. Законом предусмотрено, что если хотя бы один из этих органов выскажется против применения упрошенного порядка, то этот закон будет рассмотрен в полном соответствии с законом о порядке осуществления иностранных инвестиций на заседании правительственной комиссии по иностранным инвестициям.
Если же речь идет о так называемых государственных иностранных инвесторах, о публичных компаниях, которые собираются приобрести на территории России соответствующие объекты, то здесь речь идет о том. что у правительственной комиссии будет возможность возложить на данных иностранных инвесторов обязательства дополнительные, о которых я скажу несколько ниже.
либо обязать их после совершения сделки продать, либо передать этот стратегический актив иному лицу или в государственную, или муниципальную собственность.
Законопроект устанавливает понятные и легко рассчитываемые критерии, которым должно соответствовать хозяйственное общество, чтобы эта процедура применялась.
Один из основных критериев это то, что стоимость имущества хозяйствующего субъекта, которая используется для осуществления вот этого стратегического вида деятельности, должна составлять не более 1 процента от балансовой стоимости активов этого хозяйствующего субъекта, именно на этом основании можно будет сделать вывод, что этот вид деятельности не является основным.
Законопроект, кроме всего прочего, предусматривает с учетом той правоприменительной практики, которая сложилась у правительственной комиссии за последние 12 лет, расширение перечня обязательств, которые могут быть возложены на иностранного инвестора, включая оказание коммунальных услуг по установленным ценам и тарифам, безусловное соблюдение при осуществлении деятельности установленных законодательством Российской Федерации требований по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, охраны окружающей природной среды, предупреждение о чрезвычайных ситуациях и техногенных катастроф.
Это продолжение осуществления тех видов деятельности, которые являются стратегическими в соответствии с инвестиционной программой. Это сохранение объемов предоставления тех или иных видов и услуг. И что по нашему мнению является очень важным, это применение обязательств по внедрению на территории Российской Федерации передовых инновационных технологий по развитию на территории Российской Федерации производства соответствующих узлов, деталей, комплектующих изделий и материалов, необходимых для осуществления подобного рода видов деятельности.
В результате предполагаемых изменений будет расширена возможность для инвестиций в открытые сферы экономики России со стороны, как российских, так и иностранных инвесторов.
Все необходимые для внесения законопроекта в Государственную Думу процедуры выполнены. Мы просим его поддержать.
И хочу в заключение напомнить, что это не первый случай, когда вопрос так называемого смежного актива рассматривался законодателями, уже сделаны шаги по облегчению режима для иностранных инвестиций для криптографических средств, используемых банками Российской Федерации, для возбудителей инфекционных заболеваний, которые используются в предприятиях пищевой промышленности, а также для источников радиоактивного излучения, которые используются хозяйствующими субъектами в необоронных целях, прежде всего, для неразрушающего контроля. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Михаила Евгеньевича Бугеры. С места включите микрофон.
Бугера М. Е., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо большое, Александр Дмитриевич.
Уважаемые коллеги! Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рассмотрел данный законопроект и поддерживает его концепцию. Замечания, конечно, есть, они изложены в заключении комитета, с ними можно ознакомиться. Комитет считает, что эти замечания не носят принципиального характера и могут быть доработаны при подготовке законопроекта ко второму чтению. Комитет предлагает Государственной Думе поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись на вопросы.
Покажите список. Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. У меня вопрос к Андрею Геннадьевичу. Уважаемый Андрей Геннадьевич, у нас масса предприятий носят комплексный характер, есть основное производство и есть очистные сооружения. Насколько я понимаю данный законопроект, если иностранная компания, иностранный инвестор берёт под своё начало очистные сооружения или другие инфраструктурные объекты, которые напрямую не относятся к производству, то в данном случае ему для этого даётся возможность более лёгкого вложения средств, или я не прав? Потому что если не выяснить этот вопрос, то это может отпугнуть иностранного инвестора.
И не является ли данная мера мерой по постепенному выдавливанию иностранного инвестора из отраслей, которые имеют стратегическое значение? Спасибо.
Цыганов А. Г. Спасибо большое за вопрос.
Я считаю, что, наоборот, данная мера направлена исключительно на то, чтобы иностранным инвесторам было легче и удобнее осуществлять иностранные инвестиции в те субъекты, которые, ну, по своему основному виду деятельности не носят стратегического характера и по отношению к которым никаких запретов или ограничений в российском законодательстве для осуществления иностранных инвестиций не существует.
Более того, я хочу сказать, что та процедура, которая предусмотрена законом, она обсуждалась, в том числе и с представителями юридического сообщества, она и для нас как для уполномоченного органа Правительства Российской Федерации по контролю иностранных инвестиций и для самих иностранных инвесторов не составляет никакого труда, эти процедуры абсолютно просты и понятны.
Председательствующий. Шерин Александр Николаевич. Шерин А. Н., фракция ЛДПР.
Андрей Геннадьевич, уточняющий вопрос по поводу стратегически важных объектов. Насколько я понимаю, то есть этот закон определяет порядок получения согласия иностранным инвестором на получение в том числе и контроля над предприятиями, в которые он будет инвестировать. И к таким предприятиям могут относиться (это сейчас вопрос) водоканалы, электросети, энергосбытовые компании, линейные объекты и сооружения в области жилищно-коммунальных услуг? Поясните, пожалуйста.
Цыганов А. Г. Да, разумеется, если эти виды деятельности отнесены к • категории видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства в соответствии с федеральным законом. И по отношению к инвестициям именно в эти деятельности предусматривается и применяется достаточно жёсткая и скрупулёзная процедура, когда данного рода ходатайства рассматриваются правительственной комиссией по иностранным инвестициям. И только после того, как правительственная комиссия приняла положительное решение, в том числе решение с возложением на иностранного инвестора определённых обязательств, эта сделка может быть совершена, иностранный инвестор действительно может приобрести определённый пакет акций российских компаний.
Что касается публичного иностранного инвестора, то есть иностранного инвестора, который контролируется иностранным государством или международными организациями.
то здесь в настоящее время действует полный 100-процентный запрет на установление контроля такого инвестора за российскими хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение.
Председательствующий. Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзя В. А. Андрей Геннадьевич, мы тут недавно напринимали массу законов ужесточающих по отношению к иностранным агентам, а вот данный законопроект упрощённую процедуру предусматривает для иностранных предприятий, которые решают проблемы, связанные с обеспечением оборонных каких-то проектов.
Так вот скажите, пожалуйста, всё-таки в чём необходимость этого законопроекта? Почему именно иностранные инвестиции? Почему об этом речь идёт? Своих нет, что ли?
И, может быть, есть какие-то конкретные объекты, ради которых этот закон сейчас принимается? Или какие-то конкретные иностранные компании? Спасибо.
Цыганов А. Г. Спасибо за вопрос.
Можно я начну как раз вот с примера тех объектов, которые стали для нас побудительным мотивом и стали основанием для того, чтобы Правительственная комиссия по контролю иностранных инвестиций во главе с Председателем Правительства, дала нам соответствующее поручение.
Крахмало-паточный завод «Новлянский». Завод находится в предбанкротком состоянии. Они нашли иностранную компанию, обладающую мирового уровня компетенциями в области производства вот этого узкого вида продукции: крахмала, патоки и других пищевых продуктов и пищевых добавок.
В результате того, что эта сделка, которую необходимо было вынести на правительственную комиссию, затянулась на несколько месяцев, получилось так, что иностранный инвестор остался верен как бы своему слову, но предприятие, как я уже сказал, было предбанкротным и его удалось спасти именно благодаря этому. Вот такая была история.
Сейчас нас рассмотрении правительственной комиссии находится большая сделка, в результате которой международная косметическая компания «Рейнбоу» приобретает международную косметическую компанию «Капелла». Наличие лабораторий на территории Российской Федерации не позволяет эту сделку в настоящее время осуществить без проведения такой долгой достаточно процедуры, связанной с контролем того, не противоречит ли это интересам обороны страны и безопасности государства.
Российские инвестиции, есть ли они? Да, конечно, есть российские инвесторы, которые могут без всяких предварительных процедур контроля осуществлять иностранные инвестиции даже в стратегические сферы деятельности. Но мы не должны забывать, и мы обязательно принимаем во внимание при нашей законопроектной работе, что сейчас в последнее время получили очень широкое распространение инвестиции в российские компании со стороны российских иностранных консорциумов, в том числе, например, тех, в которых ведущую роль играет российский инвестор – это Российский фонд прямых инвестиций, который собирает пулы иностранцев для того, чтобы эффективно, быстро осуществить те или иные серьёзные инвестиционные проекты. В том числе и для осуществления таких проектов наша законодательная инициатива и разработана.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Андрей Геннадьевич, ну вы как никто знаете, что у нас большая часть псевдоиностранных инвестиций – это сначала вывезенные в офшорные зоны компании типа с окончанием «лимитед», потом они под видом иностранных инвестиций сюда заходят.
Ну проблема в чем? Вот смотрите, была «Электросила», которая делала самые мощные в мире турбины. Благодаря вашему ведомству, разрешили «Сименсу» зайти на неё, первое, что они сделали, убили цех лопаток. Теперь «Сименс» отказывается нам давать технологию изготовления мощных турбин. А вы же понимаете, в технологии ну даже косвенное производство может потом сыграть роковую роль, потому что, вы же видите, мы им открываемся, они нам санкции со всех сторон. Вы всесторонне рассмотрели этот закон и учитываете все риски, которые у нас возникли? И «Северный поток – 2» и «Южный поток», и так далее – это всё оно ж как бы взаимосвязано.
Цыганов А. Г. Если ответить на ваш вопрос, всесторонне ли мы рассмотрели риски, – да, всестороннее. У нас на этот закон есть положительное заключение Министерства обороны России и Федеральной службы безопасности, если с формальной точки зрения к этому отнестись, хотя, вы знаете, что эти заключения носят абсолютно содержательный и фундаментальный характер.
Что касается тех сделок, которые уже были совершены, да, то понятно совершенно, что Россия никогда не оставалась в стороне от инвестиционных движений капитала, да. В свое время это были европейские компании, сейчас это компании из Китая, арабских стран. Этот процесс невозможно остановить, но его необходимо контролировать. Вот именно для таких целей и предусмотрены и действуют соответствующие законодательные акты и институции в составе Правительства Российской Федерации, я имею в виду комиссию по контролю иностранных инвестиций.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Включите запись на выступления.
Покажите список. Якубовский Александр Владимирович. Пожалуйста. Якубовский А. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Добрый день, уважаемые коллеги!
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает концепцию представленного Правительством Российской Федерации законопроекта и считает, что его реализация будет способствовать упрощению порядка осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, для которых соответствующие виды деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства, не являются основными.
Важное значение имеет также предоставление правительственной комиссии возможности установить для инвестора дополнительные обязательства по сделке, что снижает риск неконтролируемого отказа общества от осуществления стратегически значимых видов деятельности.
С учетом изложенного фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Шерин Александр Николаевич. Шерин А. Н. Андрей Геннадьевич, я, когда, выступая в прошлом году, приводил в пример один регион, в котором есть энергосбытовая компания, на 100 процентов принадлежащая иностранному инвестору, которая обеспечивает электроэнергией весь регион. И она является в этом плане монополистом, и зарегистрирована на Виргинских островах.
И почему такое количество вопросов задается, и я тоже вопрос задавал? Хотелось бы, чтобы в нашей стране было четко и ясно в законодательстве прописано, что иностранные инвесторы вообще не допускаются к участию в компаниях или инвестированию в компании, которые являются ресурсоснабжающими, энергосбытовыми или относящими к сфере ЖКХ. Потому что те предприятия, которые являются стратегическими, они в том числе могут не попасть, но косвенно они будут плательщиками этим иностранным инвесторам. Потому что Вооруженные Силы Российской Федерации, Росгвардия, ФСБ, МВД, МЧС, предприятия, работающие в сфере оборонного комплекса, учреждения здравоохранения, детские сады, школы, больницы, они являются потребителями услуг ЖКХ, и они оплачивают эти услуги за счет бюджета Российской Федерации.
И вот буквально неделю тому назад президент страны обозначал проблему роста цен на продукты питания. Так вот рост цен на продукты питания, он тоже может регулироваться повышением цен на энергоресурсы. И никакой иностранный инвестор никогда не будет вкладывать деньги, если заведомо проигрышный вариант их возврата. А здесь самая выгодная часть -вложить свои деньги вот в эти вот предприятия.
Поэтому хотелось бы, чтобы иностранный инвестор на дух бы не был допущен к таким структурам, как водоканал, электросети, газовые сети – все, что на территории Российской Федерации обеспечивает инфраструктуру ЖКХ. И хотелось бы, чтобы вообще в перспективе это все снова перешло под контроль государства и муниципалитеты.
Поэтому здесь возникают такие вопросы, что если этот вопрос отдается на откуп согласительной комиссии в Правительстве Российской Федерации, то, конечно, есть опасность, что тот или иной иностранный инвестор, как это происходит на территории уже одного региона, станет владеть компаниями, которые просто-напросто нашему населению по завышенным ценам будут продавать те или иные энергоресурсы, оказывать те или иные услуги. И, самое главное, мы из бюджета нашей страны будем за это платить, хотя эти деньги могли бы пойти на перевооружение Вооруженных Сил Российской Федерации, а не на оплату услуг ЖКХ по завышенным ценам.
Вот эти вот опасения хотел бы вам озвучить, и хотелось бы со стороны Правительства Российской Федерации в этом направлении идти. А то у нас тут законы принимаются о том, что нельзя рекламу из соцсети, что иностранные агенты себя должны обозначить. Мы тут бьемся за независимость, целостность и безопасность нашего государства в Интернете, а вот по вопросам иностранных инвесторов, в том числе и в структуру ЖКХ, и в том числе и в систему энергораспределения, здесь почему-то этот вопрос рассматривается нормально, и никто в этом никакой опасности не видит. Я вижу в этом опасность. И мы считаем, что, конечно, в перспективе эти полумеры должны быть ликвидированы. Спасибо.
Председательствующий. Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. Уважаемый председатель, уважаемые коллеги! Вопрос о моногородах.
Действительно, есть такие города, которые строились вокруг отдельных очень крупных предприятий, и весь комплекс от предприятия до жителей данного населённого пункта, он исключительно зависел только от целостности и единства функционирования данного предприятия. Я имею в виду крупнейший в Европе комбинат «Химпром», расположенный на территории Чувашской Республики.
И, действительно, здесь правильно говорили о том, что вот до 1999 года существовал единый список предприятий, которые ни в коем случае не могли приватизироваться: ни частично, как сейчас предлагается, ни в целом.
Затем «Химпром» был вычеркнут из этого списка, и владельцем его фактически стал господин Вексельберг. Но до этого в течение нескольких лет, даже притом, что предприятие «Химпром» получало гособоронзаказ, это предприятие принадлежало иностранным инвесторам.
На сегодняшний день есть предприятие, а вся оставшаяся часть, которая обеспечивает жителей города Новочебоксарска теплом, электроэнергией, она находится в совершенно разбитом состоянии. И посмотрите, какая может случиться ситуация.
Некая фирма или пул фирм, как нам говорят, они завладели вот этой второй частью, вот очистные сооружения, сложнейшие очистные сооружения у «Химпрома», или же вот энергоснабжение, и они не вкладывают в него деньги.
В итоге может быть нанесён удар и по предприятию, которое выполняет гособоронзаказ.
Вторая проблема – это вредные отходы. Может быть создана такая структура.
когда вредные отходы, которые сегодня некуда девать с «Химпрома», будут через заднее крыльцо уходить в неизвестном направлении. Такой опыт на нашем «Химпроме». я имею в виду город Новочебоксарск, уже имелся.
И третий вопрос, очень серьезный и важный вопрос. Вот у нас вся алюминиевая промышленность сейчас практически под контролем иностранцев. Значит, возникает вопрос: а как здесь быть? Вот как применять здесь этот закон, если совет директоров многих стратегических наших предприятий принадлежит иностранцам? Абсолютно не понятно.
Поэтому в нашей фракции данный законопроект вызывает большие вопросы, мы воздержимся при... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Арефьев Николай Васильевич. Арефьев Н. В., фракция КПРФ. Спасибо, Александр Дмитриевич.
Фракция КПРФ всегда была против иностранных инвестиций, потому что эти инвестиции ничего хорошего стране не принесли. Если в начале нулевых годов объем экономики России был где-то 4 процента в мировом ВВП, то сегодня 1,9. Вот, чего мы достигли.
Вот здесь говорят, нужен этот закон, для того чтобы решить вопрос, вот предприятие банкротится, надо иностранные инвестиции. А мы забыли слово «санация». А почему не санировать это предприятие и не помочь ему встать на ноги? Почему иностранные инвесторы должны вкладывать деньги, а сама Россия вкладывать деньги не должна? У нас что, нет денег? У нас, я понимаю, у Минфина всегда денег нет, но 13 триллионов заложили в Фонд национального благосостояния, сказали, что это подушка безопасности, и эта подушка осталась лежать на постели, а люди выживают, как могут. Ни копейки из этой подушки не взяли.
Так это бюджетные деньги. Давайте распоряжаться ими по-хозяйски. Давайте отдавать их на санацию тех предприятий, которые попали в сложное положение. Ни разу никому ни копейки не дали за исключением банковской системы. Да, банковской системе триллионами давали, всем остальным отказывали.
Даже по данным Министерства промышленности, те деньги, которые приходят к нам в виде иностранных инвестиций, они выкачивают из нас прибыль и отправляют ее за границу. Почему у нас огромные капиталы уходят каждый год? Ну потому что иностранный капитал приезжает, вкладывает и в виде процентов выкачивает наши денежные ресурсы к себе.
Вот сейчас приводили пример – иностранные инвестиции. У нас на сегодняшний день 90 процентов крупной собственности принадлежит иностранному капиталу, 65 процентов базовых отраслей тоже принадлежит иностранному капиталу. У нас почти все банки с иностранным капиталом, у нас Сбербанк считается государственным. Да какой он государственный? Он на 50 процентов принадлежит Соединенным Штатам и Великобритании. У нас уже ничего не осталось.
Сейчас объявлена приватизация. И наверняка вот этот закон идет по упрощенной схеме, чтобы приватизировать уже базовые отрасли нашего народного хозяйства.
Ну нам что недостаточно того, что американцы забрали РУСАЛ? Нам что недостаточно, что они забрали криогенную промышленность? А криогенная промышленность – это производство технических газов. Вот сейчас на COVID потребовался кислород, а у нас его нет, и пришлось строить новые кислородные станции, чтобы обеспечить больницы кислородом.
Нельзя за такой закон голосовать. И не нужны нам иностранные инвестиции, у нас своих денег полно. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Представитель президента? Правительства? Докладчик, заключительное слово? Нет? Содокладчик? Ставится на голосование проект федерального закона, пункт 44. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 07 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 303 чел 67,3 %
Проголосовало против 4 чел 0,9 %
Воздержалось 11 чел 2,4 %
Голосовало 318 чел.
Не голосовало 132 чел 29,3 %
Результат: принято Принят в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments