leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Исключение остатков МРОТ из законодательства с заменой на суммы в рублях – первое чтение

Исключение остатков МРОТ из законодательства с заменой на суммы в рублях – первое чтение – Ярослав Нилов Может быть и в законе о политических партиях заменить МРОТ?
48. 1021316-7 Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 226 части первой и статьи 887 и 899 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» (об исключении «минимального размера оплаты труда» из положений ГК)
Документ внесен правительством 15.09.20.
Представил статс-секретарь – замминистра юстиции Андрей Логинов.
Зампред комитета по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин.
Законопроектом предлагается заменить указания на МРОТ, содержащиеся в ряде статей Гражданского кодекса РФ, указаниями на конкретные денежные суммы в рублях, а именно:
- в статье 226 ГК РФ при определении стоимости брошенной вещи для целей обращения ее в собственность указание на 5 МРОТ предлагается заменить суммой 3 тыс. руб.;
- в статье 887 ГК РФ при определении минимальной стоимости вещи, передаваемой на хранение по договору между гражданами, который должен заключаться в письменной форме, указание на 10 МРОТ предлагается заменить суммой 10 тыс. руб.;
- в статье 899 ГК РФ при определении минимальной стоимости вещи, не взятой поклажедателем обратно, которую хранитель вправе продать только с аукциона, указание на 100 МРОТ предлагается заменить суммой 50 тыс. руб.
Справочно: в настоящее стоимость вещей в статьях ГК РФ, в которых используется ссылка на МРОТ, исчисляется исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Первое чтение 381 0 0 15:45

Стенограмма обсуждения
48-й. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части первой и статьи 887 и 899 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации». Доклад официального представителя правительства статс-секретаря – замминистра юстиции Андрея Викторовича Логинова. Пожалуйста.
Логинов А. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается проект федерального закона. Согласно статье 3 закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.
Применение МРОТ для других целей при этом не допускается.
Между тем, Гражданским кодексом этому институту много лет тому назад был придан более широкий смысл. МРОТ используется в отдельных статьях для определения размеров сумм по гражданско-правовым обязательствам. В связи с этим в целях устранения противоречий в вышеприведённой статье 3 закона «О минимальном размере оплаты труда» законопроект предусматривает внести изменения в ряд статей Гражданского кодекса в части замены содержащихся в них указаний на МРОТ указаниями на конкретные денежные суммы в рублях. Речь идёт о следующих сюжетах. Первое, установление предельной стоимости брошенной вещи для обращения её в собственность владельца объекта недвижимого имущества, на котором находится данная вещь. Законопроектом предлагается в данной норме ссылку на пятикратный МРОТ заменить на сумму 3 тысячи рублей, принимая во внимание наличие в Гражданском кодексе аналогичных норм, ранее содержавших ссылки на 5 МРОТ, которые были заменены в последствии на сумму 3 тысячи рублей.
Второе. Сегодня договор хранения дорогостоящей вещи, заключающий между гражданами, требует соблюдения письменной формы в случае, если стоимость передаваемой на хранение вещи превышает 10 МРОТ. Принимая во внимание другие нормы ГК, в которых ранее содержались аналогичные указания, в качестве дорогостоящей законопроектом предлагается считать вещь, стоимость которой превышает 10 тысяч рублей.
И согласно статье 899 при неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, хранитель по общему правилу вправе после письменного предупреждения самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает 100 МРОТ, продать её с аукциона. Имеющаяся судебная практика свидетельствует, что расходы хранителя на продажу вещи с аукциона являются значительными. В целях обеспечения возможности их компенсации законопроектом предлагается ссылку на стократный МРОТ заменить суммой 50 тысяч рублей.
Спасибо за внимание. Прошу поддержать законопроект.
Председательствующий. Содоклад Рафаэля Мирхатимовича Марданшина. Пожалуйста.
Марданшин Р. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Законопроект, который предусматривает внесение изменений в статьи Гражданского кодекса Российской Федерации и в которых определение размера стоимости вещи определяется через минимальный размер оплаты труда, рассмотрен Комитетом по государственному строительству и законодательству.
И хотелось бы отметить, что согласно статье 3 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» и данный минимальный размер оплаты труда применяется, как уже было сказано докладчиком, для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования и применение минимального размера оплаты труда в соответствии с этой нормой, для иных целей не допускается.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, осуществляется исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Таким образом, ссылка в Гражданском кодексе Российской Федерации на минимальный размер оплаты труда, в настоящее время не отвечает тем требованиям, которые законодатель стремился закрепить, формулируя соответствующие нормы и правила.
Например, вот в статье 887 Гражданского кодекса предусматривается письменная форма договора хранения именно для дорогостоящей вещи, сейчас письменная форма будет обязательной, если стоимость передаваемой на хранение веши превышает 10 минимальных размеров оплаты труда, что эквивалентно сумме одной тысячи рублей. И, конечно же, очевидно, что одна тысяча рублей в настоящее время не удовлетворяет тем требованиям, которые законодатель закладывал при формулировании данной нормы, рассчитывая как определение дорогостоящей вещи.
В связи с этим законопроектом в качестве дорогостоящей предлагается считать вещь, стоимость которой превышает 10 тысяч рублей. И вот аналогичное по своему содержанию изменение поправки предлагается в статье 226 и 889.
И комитет поддерживает данный законопроект и предлагает принять его в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нилов Ярослав Евгеньевич.
Нилов Я. Е. Уважаемый Андрей Викторович, у нас, действительно, в законе о МРОТ существуют ограничения, но у нас в законе о политических партиях, где речь идет о пожертвованиях, там как раз ссылка идёт на МРОТ.
Фракцией ЛДПР подготовлен и внесён в Госдуму проект закона, который расширяет перечень оснований для использования МРОТ. для того, чтобы привести в соответствие с законодательством о политических партиях.
К сожалению, правительство отзыв до сих пор нам не предоставило. Как вы считаете, всё-таки, может быть, тогда пойти другим путём? Может быть, в законе о политических партиях тоже убрать ссылку на МРОТ, тогда фракция ЛДПР сделает это в ближайшие дни и внесёт соответствующий законопроект и отзовёт тот, предыдущий, тем самым синхронизировав и гармонизировав законодательство. Спасибо.
Логинов А. В. Спасибо большое, Ярослав Евгеньевич. Очень конструктивный вопрос, который больше свидетельствует о плотности нашего с вами взаимодействия при решении вот этих вопросов совершенствования законодательства.
Я считаю, что лучше, конечно, пойти по тому пути, который вы предлагаете, предварительно проведя консультации с другими участниками этого процесса, с администрацией президента.
Что касается Гражданского кодекса, здесь наши позиции абсолютно определённые. Это не первый из подобных законопроектов, это не первый, видимо, ещё у нас будут доработаны и внесены в Думу соответствующие, где мы работаем именно по тексту Гражданского кодекса и всего блока гражданско-правовых отношений.
Напомню, что соответствующее поручение Татьяна Алексеевна Голикова, заступив на пост вице-премьера правительства по социальным вопросам, дала едва ли не в июне ещё 2018 года – вот это результат той работы.
Что касается политических партий, то, безусловно, давайте мы всё-таки исходить из того, что закон о минимальном размере оплаты труда исчерпывающим образом характеризует этот как бы термин, это понятие правовое и будем руководствоваться именно таким подходом. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Представитель президента? Правительства? Докладчик, содокладчик?
Нет.
Ставится на голосование пункт 48 нашей повестки.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 45 мин. 49 сек.)
Проголосовало за 381 чел 84,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 381 чел.
Не голосовало 69 чел 15,3 %
Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments