leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Штрафы для операторов связи, обязанных выявлять сетевых адреса, соответствующие доменным именам

Штрафы для операторов связи, обязанных выявлять сетевых адреса, соответствующие доменным именам – закон о суверенном Рунете не заработал, но ответственность за его нарушения ввели
7. 1061159-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Документ внесли 24.11.20. Депутаты ГД А.Е.Хинштейн, С.М.Боярский (ЕР)
Представил депутат Александр Хинштейн.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Николай Брыкин.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за:
- нарушение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», порядка установки, эксплуатации и модернизации в сети связи указанного оператора связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ сети «Интернет» и сети связи общего пользования, а равно несоблюдение технических условий их установки, требований к сетям связи, при использовании указанных технических средств (предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц – от 15 тыс. до 30 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.). За повторное в течение года совершение указанного административного правонарушения предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц -от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – от 60 тыс. до 100 тыс. руб.; на юр. лиц – от 600 тыс. до 1 млн. руб.;
- неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», собственником или иным владельцем технологических сетей связи, имеющим уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети «Интернет», требований законодательства об установке и (или)эксплуатации технических средств контроля за соблюдением указанными лицами требований законодательства, предусматривающего ограничение доступа к информации (предусматривается наложение административного штрафа на физических лиц – от 2 тыс. до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.). За повторное в течение года совершение указанного административного правонарушения предусматривается наложение административного штрафа на физических лиц -от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на должностных лиц – от 20 тыс. до 40 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – от 60 тыс. до 100 тыс. руб.; на юр. лиц – от 600 тыс. до 1 млн. руб.;
- подключение собственником или иным владельцем точки обмена трафиком к точке обмена трафиком сетей связи, владельцы которых не обеспечивают реализацию установленных в соответствии с ФЗ требований к сетям и средствам связи для проведения уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ в случаях, установленных ФЗ, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, и (или) не принимают меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий (предусматривается наложение административного штрафа на физических лиц – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.; на должностных лиц – от 15 тыс. до 30 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, -от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юр. лиц – от 60 тыс. до 300 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);
- неисполнение оператором связи, собственником или иным владельцем технологической сети связи, организатором распространения информации в сети «Интернет», имеющих уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети «Интернет», обязанности по использованию в целях выявления в сети «Интернет» сетевых адресов, соответствующих доменным именам технических и программных средств (в том числе средств связи), функционирующих в соответствии с установленными Роскомнадзором требованиями, а также национальной системы доменных имен (предусматривается наложение административного штрафа на физических лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на юр. лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.). За повторное в течение года совершение указанного административного правонарушения предусматривается наложение административного штрафа на физических лиц -от 6 тыс. до 10 тыс. руб.; на должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, -от 20 тыс. до 40 тыс. руб.; на юридических лиц – от 60 тыс. до 100 тыс. руб.;
- нарушение лицами, участвующими в централизованном управлении, установленного порядка централизованного управления сетью связи общего пользования в части неисполнения указанными лицами обязательных к выполнению указаний уполномоченного на осуществление такого управления федерального органа исполнительной власти (предусматривается наложение административного штрафа на физических лиц – от 3 тыс. до 10 тыс. руб.; на должностных лиц – от 10 тыс. до 30 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, -от 15 тыс. до 45 тыс. руб.; на юр. лиц -от 40 тыс. до 120 тыс. руб.);
- неисполнение лицами, участвующими в централизованном управлении, обязанности по размещению на территории РФ средств связи, с использованием которых указанные лица выполняют указания в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования, а равно неразмещение на территории РФ центра мониторинга и управления сетью связи, входящего в состав системы управления сетью связи (предусматривается наложение административного штрафа на физ. лиц – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.; на должностных лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. руб. ; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на юр. лиц – от 60 тыс. до 100 тыс. руб.);
- нарушение лицами, участвующими в централизованном управлении, установленных правил маршрутизации сообщений электросвязи (предусматривается наложение административного штрафа на физических лиц – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.; на должностных лиц – от 2 тыс. до 8 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – от 5 тыс. до 15 тыс. руб.; на юр. лиц – от 20 тыс. до 60 тыс. руб.)
- непредставление, а равно нарушение требований к срокам, порядку, составу или формату представления оператором связи, собственником или иным владельцем технологических сетей связи, в том числе имеющими уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети «Интернет», собственником или иным владельцем линий связи, пересекающих Государственную границу РФ, иным лицом при использовании линий связи, пересекающих Государственную границу РФ, иным лицом, если такое лицо имеет уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети «Интернет», в Роскомнадзор информации, представление которой предусмотрено положениями ФЗ «О связи» (предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.). За повторное в течение года совершение указанного административного правонарушения предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.
ФЗ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Первое чтение 318 76 1 12:19

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 7-го вопроса повестки.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Пожалуйста, Александр Евсеевич Хинштейн.
Хинштейн А. Е., председатель Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается законопроект, подготовленный депутатами – членами комитета по информационной политике. Смысл его очень простой. Ранее мы приняли с вами, и президент подписал, федеральный закон, получивший в народе название «О суверенном рунете». К сожалению, за период действия этого закона мы убедились в том, что далеко не все субъекты права стремятся чётко и неукоснительно соблюдать эти установленные законом требования.
В этой связи мы предлагаем внести в Кодекс об административных правонарушениях ответственность за неисполнение установленных уже сегодня законом соответствующих требований. В нашем понимании такая норма является необходимостью для того, чтобы действие закона действительно реализовывалось, и к нему относились не как к пустой бумажке, а как к требованию федерального законодательства.
Просим поддержать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Александр Евсеевич.
Пожалуйста, содоклад Николая Гавриловича Брыкина.
Брыкин Н. Т., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Рассматриваемый проект закона направлен на реализацию положений федерального закона от 1 мая 2019 года, принятого в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования на территории Российской Федерации сети «Интернет».
Данным федеральным законом определены обязанности, за нарушение которых предлагается установить административную ответственность, для чего вводятся соответствующие нормы в Кодекс (ну, Александр Евсеевич об этом сказал) об административных правонарушениях. Вот я озвучу статьи: это 13.41, 13.42, 13.43, 13.44, а также часть 3 и 4 статьи 19.7ю. Рассмотрение данных правонарушений закрепляется за судами, а составление протокола – за должностными лицами Роскомнадзора.
Комитет отмечает, что установление административной ответственности за указанные правонарушения в соответствии со статьей 1.3 кодекса прямо соответствует требованиям, установленным Федеральным законом «О связи», принимаемым во исполнение нормативно-правовых актов правительства Минкомсвязи России.
Принимая во внимание необходимость административного обеспечения реализации законодательства о связи на практике, концепция представленного законопроекта комитетом поддерживается.
Вместе с тем комитет обращает внимание, что Федеральным законом «О связи» за лицами, участвующими в централизованном управлении, не закреплена обязанность размещения на территории Российской Федерации центра мониторинга и управления сетью связи. Там в материалах видно было, можно было посмотреть. При этом соответствующая ответственность в проектируемой части 2 статьи 13.43 установлена. Данный вопрос требует проработки ко второму, соответственно, чтению.
В целом, как я сказал, концептуально поддерживаем. Комитет просит проголосовать и принять данный проект федерального закона в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, вопросы к докладчику, содокладчику? Есть вопросы? Нет вопросов.
Кто хотел бы выступить? Есть желающие. Включите запись на выступления.
Есть вопросы? Сейчас, подождите, запись пройдет на выступления, вернемся к вопросам. Покажите список.
Уважаемые коллеги, учитывая, что не успел Алексей Владимирович заявить себя на вопросы, давайте мы ему предоставим такую возможность, а потом у нас будут выступления. Пожалуйста. Включите.
Куринный А. В. Спасибо, Вячеслав Викторович.
У меня вопрос к Александру Евсеевичу. Александр Евсеевич. вот статистика: всё-таки сколько за прошедший там год с небольшим таких нарушителей выявилось, которые не хотят первое – устанавливать устройства на участках перехода, я понял, трансграничного, или там какие-то сложности возникают?
Второе – те. кто подключается в обход устройства, я так понимаю, по другой системе, не кабельной и, соответственно, там ведет интернет-трансляцию?
Ну а третье – это те. кто не предоставляет внутри свои сетевые соответствующие там графики, информацию, адреса, когда сети находятся внутри них автономные?
В общем проценте и, может быть, в числах конкретных есть такая информация?
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Александр Евсеевич Хинштейн.
Александр Евсеевич, пройдите к себе. Но мы об этом уже неоднократно говорили.
Хинштейн А. Е. Прошу прошения. Уважаемый Алексей Владимирович! Такая статистика есть, у меня в данную минуту ее нет на руках.
Могу сказать о том, что речь идет о большом количестве таких нарушений о неисполнении субъектами установленных законодательством обязанностей, тех норм, которые предписаны.
Если вам это будет действительно интересно, мы готовы вам предоставить подробную информацию с данными и ссылками на Роскомнадзор – уполномоченный в этой части орган. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Спасибо, присаживайтесь.
Слово для выступления предоставляется Молякову Игорю Юрьевичу -»СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Подготовиться Иванову Сергею Владимировичу – ЛДПР.
Моляков И. Ю. Уважаемый председательствующий! Уважаемые коллеги!
У меня три вопроса возникает в связи с рассматриваемым законопроектом.
Естественно, надо наводить порядок в этой сфере. Ну вот недавно Конгресс США слушал господ Дорси и Цукерберга, которые владеют крупнейшими интернет-ресурсами. Законодатели Америки выяснили, что они обладают не только Telegram, там Facebook, но и базовыми электронными платформами, которые позволяют им осуществлять деятельность вот этих уже более мелких электронных носителей.
И выяснилось, что более 95 процентов в прошедших выборах этих базовых ресурсов работало на одного кандидата в депутаты, именно от демократов.
Вот в связи с этим второй вопрос. Когда у нас будут разработаны базовые электронные... электронные базы, которые позволят свои контенты создавать на их базе. То есть сейчас у нас. насколько я понимаю, программное обеспечение могут сделать Россия, Америка и Соединённые Штаты, но всё железно предлагает Китай. И вот вопрос о том. когда, в какие сроки эта база электронная будет создана, он очень большой вопрос, потому что мы напрямую зависим сейчас от чужого технологического продукта.
И третий вопрос. Вот фирма «Ху...», ну. труднопроизносимое на русском языке название, значит, она в газетах, в крупнейших газетах сейчас ведёт постоянную агитацию, и китайцы, наши коллеги, они говорят: мы вам поставим всё, то есть мы поставим вам базовое оборудование, мы поставим вам оборудование, которые будет позволять создавать частные электронные носители и так далее. Вот каким образом вот в рамках данного законопроекта будут осуществляться нормы закона, который мы принимаем? Потому что мы знаем, что китайская позиция, она достаточно агрессивна, и если китайцы хотят чего-то добиться, то они будут добиваться этого очень упорно.
А что касается второго вопроса, то каждый нормальный чело иск понимает – создание базового электронного контента потребует усилий не менее 200 предприятий... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста. Иванов Сергей Владимирович. С места, да? Иванов С. В. Да. Большое спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемые коллеги, я напомню, что не так давно Государственная Дума приняла закон, который, как сказал Александр Евсеевич, носит название: закон о суверенном Интернете. Ну, видимо, мы с ним принадлежим к разным народам, потому что мой народ называет этот закон – о блокировке Интернета. Это первое.
Как вы помните, в соответствии с этим законом, теперь все интернет-провайдеры обязаны устанавливать у себя какие-то мифические коробочки, которые будут только по одному известному этим коробочкам маршруту прогонять всю информацию, чтобы было очень удобно эту информацию отслеживать, а в случае чего и заблокировать.
Когда я выступал во время принятия данного законопроекта, я говорил, что ничего кроме кабелей у нас не производится, ну в отношении этого всего, поэтому по белорусскому сценарию наши власти пока могут только, грубо говоря, отключать вышки сотовой связи с ретрансляторами либо тормозить прохождение трафика. И вот за всё это сейчас предлагается тем организациям, которые не выполняют требования по предоставлению адресов, там маршрутов и так далее, установить штраф до полумиллиона рублей.
То есть поскольку мы голосовали против принятия данного законопроекта, основного вот этого вот – о блокировке Интернета и уподоблению нашего Интернета китайскому файрволу, то, разумеется, не рекомендуем голосовать и на данный момент, сейчас за нынешний законопроект. В конце концов, как бы вы там не пыжились, слава богу, прогресс не стоит на месте и скоро мы будем уже получать информацию и в Интернет выходить со спутников. Надеюсь, мы с вами доживём до этого светлого будущего. Благодарю.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, полномочный представитель президента? Правительство? Заключительное слово докладчик просит. Пожалуйста, Александр Евсеевич Хинштейн.
Хинштейн А. Е. Спасибо.
Уважаемые коллеги, я ещё раз обращаю ваше внимание на то, что на протяжении определённого времени в силу вступил закон, названный в народе, и это подчёркиваю, в российском многонациональном (для вас. товарищ Иванов, говорю специально) народе, о суверенном Рунете и обязанности, прописанные в этом законе, должны неукоснительно исполняться.
Мы сегодня с вами спорим не о законе о суверенном Рунете, не о том, для чего он принимался и какие цели преследует, мы сегодня говорим совершенно о другом, что суровость закона, компенсируемая его неисполнением, расхолаживает общество, влечёт правовую неграмотность, нарушение закона и является недопустимым. Ровно поэтому мы сегодня, коллеги, предлагаем принять соответствующие поправки в КоАП, устанавливающие ответственность за неисполнение требований федерального закона, принятого Государственной Думой ранее и подписанного президентом.
Если мы не научимся уважать своё законодательство, и не будем относиться к нему с должным пиететом, мы никогда не сумеем добиться окончательного построения правового государства, и не добьёмся уважения к себе, к своей стране, к нашему многонациональному, товарищ Иванов, народу со стороны других государств. Рассчитываю на поддержку. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо. Заключительное слово содокладчик хочет взять? Нет. Ставится на голосование 7-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Пожалуйста, включите режим голосования (первое чтение). Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 19 мин. 38 сек.)
Проголосовало за 318 чел. 70,7%
Проголосовало против 76 чел 16,9%
Воздержалось 1 чел. 0.2%
Голосовало 395 чел.
Не голосовало. 55 чел. 12.2%
Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments