leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Минэк Максим Решетников рассказал на 495-м заседании СФ о регуляторной гильотине

Новые технологии властного регулирования сокращают издержки регулируемых – Минэк Максим Решетников рассказал на 495-м заседании СФ о регуляторной гильотине
7. 11:00 Правительственный час «О пересмотре и отмене нормативных правовых актов, негативно влияющих на деловой климат»

Стенограмма
- начало https://leo-mosk.livejournal.com/8421894.html
- окончание https://leo-mosk.livejournal.com/8422334.html

Министр экономического развития Российской Федерации Максим Геннадьевич Решетников Кризис не приобрел системного характера. Безработица снижется 6,1% По итогам года ожидается дефицит бюджета 4 трлн руб., расходы 22%. В четвертиом квартале повышение инфляции в вязи неурожаем, ослаблением рубля и ростом цен на мировых рынках. 2020 год стал годом регуляторной реформы Уйти от нормы нулевого риска как бы чего не вышло Группой экспертов отменено три тыс актов последних лет и восемь тым актов советского периода Пересмотрены тысячи норм Санпинов Для общепита сократилось в пять раз Несмотря на ковид реформу контроля и надзора решили не переносить С регуляторной гильотиной правительство справилось Надо принять два закона изменения в 112 актов Предусмотреть переходный период для приведения в соответствие регионального законодательства до конца следующего года Начнем работу над созданием реестра регуляторных требований позволит формировать чек-листы Проверки сократились в два раза и катастрофы не произошло Решить вопросы сертификации продукции Закон о регуляторных песочницах Все в едином плане по достижению национальных целей.
11:18 Вопросы Одной из задач поддержка малого бизнеса Рассмотреть вопрос о запрете проверок малого и среднего бизнеса за исключением угрозы жизни и здоровью
Алексей Синицын
Решетников. Мы должны квалифицировать объекты и на низкий рск проверки выходить не будут Общая цель снизить регуляторное давление
Александр Пронюшкин Процесс дл резидентов ТОСЭР очень трудоемкий
Решетников. ТОСЭР в многородах создаются Определить запрещенные виды деятельности остальные кто зашел тот инвестирует льготные ставки продлить на год
Мухарбий Ульбашенв Ряд предпринимателей не смогли воспользоваться мерами поддержки из-за ограничений. Сотрудники в декретном отпуске или предприятие в состоянии реорганизации
Решетников. Предприниматели опасались трактовки не в их пользу Приняли постановление правительства оттрактовали в пользу предпринимателей все что можно Реорганизация в Бюджетном кодексе при этом не регламентирована Многие являются операторами бюджетных субсидий
Ирек Ялалов СРО в малом и среднем бизнесе строительства
Решетников. Инициативу будем поддерживать
Учет мнения жителей при планировании развития территорий
Решетников. Общая обязанность Лидеры Москва и Московская область Вопрос не одного акта а имплементации этой нормы во всех актах Я здесь опираюсь на свой бывший губернаторский опыт
Владимир Крапченко Медленный оьорот денежных средств Работа на уроне головных компаний, для зависимых организаций другие нормы Фактически кредитуют крупных компании с госучастием и тормозят развитие
Решетников. 15 дней предполагалось для всех Попробуем сначала в увещевательном режиме
Иван Абрамов Насколько у вас получилось?
Решетников. Стремление поменять титульный лист. Нельзя сказать что все не получилосб Осталась экология Вы нас заставляете сбрасывать воду чиже чем мы забираем из внешней среды Стоимость очистки 2/3 установки новых линий Не будем инвестировать
Ренат Сафин Требования к большому автовокзалу и маленькой станции одинаковы
Решетников. То же могу сказать о железнодорожных станциях Регуляторные требования шестисот млрд инвестиционная программа РЖД за год У регионов денег не будет и дуту закрывать, ухудшится транспортная доступность
Константин Долгов Остаются закрытыми кинотеатры все это МСП Им надо платить аренду и кредиты Провести повторную упрощенную реструктуризацию кредитов
Решетников. С бизнесом встречаемся как никогда Рабочие места под защитой, что юбудет когда защита будет снята Стиуация по отраслям и регионам очень разная. Призываем регионы вместе с нами проводить эту программу
Вячеслав Тимченко Нужно поменять всю систему контроля в том числе и в регионах
Решетников. Нам нужно чтобы все полномочия которые даны правительству реализовались причем в цифровом формате Модульный принцип, не везде в регионах есть кадры Слова благодарности Николаю Журавлеву, экономическому комитету, Андрею Яцкину, Лилию Гумерову за работу по интеллектуальной собственности
11:48 Выступления
Виктор Новожилов Декларации пиломатериалов на экспорт вернуться к прежнему порядку временных деклараций
Сергей Рябухин Проблемы с зарплатами лесное хозяйство
Андрей Яцкин Реновация городского электрического транспорта в Таганроге
Королев Просьба выполнить поручение президента по борьбе с бедностью невозможно без кооперации
Валентина Матвиенко Очень правильно пригласили на крайнее заседание Минэк Улучшение качества жизни без экономики невозможно Правильно назначение министрами губернаторов которые посидели в окопах Посмотреть что еще мешает нашему бизнесу вкладываться в экономику Выводят в оффшоры Давайте создадим лучшие условия чем на Западе тем более что на Западе нас никто не ждет Говорим о цифровизации страны и проводим контактные проверки Это путь к коррупции Освободить бизнес Нам нужно успешное развитие экономики У нас сильная страна Нужно чтобы былда страна богатых людей В следующий раз придете на правительственный час и скажете Мы добились прорывов Хочу отметить министр содержательно отвечает на каждый вопрос
Кутепов предложения до конца месяца
Постановление за основу 145 0 0

Текст постановления
О пересмотре и отмене нормативных правовых актов, негативно влияющих на деловой климат Заслушав информацию Министра экономического развития Российской Федерации о пересмотре и отмене нормативных правовых актов, негативно влияющих на деловой климат, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Пересмотр нормативных требований в целях снижения избыточного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности реализуется Правительством Российской Федерации исходя из задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года.
В соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой»)
по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации 29 мая 2019 года № 4714п-П36, приняты Федеральный закон «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре)
и муниципальном контроле в Российской Федерации». В январе 2021 года вступит в силу Федеральный закон «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», реализация которого позволит ускорить внедрение новых технологий.
В соответствии с нормами Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» основной этап реализации мер по оптимизации регуляторной среды должен завершиться до 1 января 2021 года. ^Механизм «регуляторной гильотины» распространен на 132 вида контроля (надзора) в 43 сферах общественных отношений, в его реализации принимают участие 39 федеральных органов исполнительной власти. По каждой сфере созданы рабочие группы для обеспечения системного подхода при разработке новых нормативных правовых актов.
Демонстрирует свою эффективность институт оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. Реформирован механизм управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности «Т рансформация делового климата», обеспечивающий комплексные изменения в отдельных сферах экономической деятельности. Реализуются планы мероприятий («дорожные карты») в таких приоритетных сферах деятельности, как экспорт товаров и услуг, интеллектуальная собственность, корпоративное управление, новые виды предпринимательской деятельности. Совершенствуется применение обязательных требований в сферах обеспечения промышленной и пожарной безопасности, санитарноэпидемиологического благополучия населения, экологии и природопользования, охраны труда с учетом целевых направлений, предусмотренных Общенациональным планом действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренным Правительством Российской Федерации 23 сентября 2020 года.
Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению информацию Министра экономического развития Российской Федерации о пересмотре и отмене нормативных правовых актов, негативно влияющих на деловой климат.
2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов:
№ 1021318-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате в части исключения необходимости нотариального удостоверения доверенности, на основании которой действует представитель заявителя при государственной регистрации юридического лица при его создании, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя»;
№ 1026967-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О международных компаниях и международных фондах» в части уточнения требований к иностранному юридическому лицу, которому может быть предоставлен статус международной компании или международного фонда»;
№ 1046569-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отбора кредитных организаций на основании кредитного рейтинга для целей инвестирования и размещения денежных средств»;
№ 1051647-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре)
и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
№ 1065315-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации и оценки соответствия»;
№ 1066424-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (в части уточнения условий для заключения долгосрочных соглашений о предоставлении из бюджета субсидий юридическим лицам в рамках исполнения соглашений о защите и поощрении капиталовложений).
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
продолжить работу Правительственной комиссии по проведению административной реформы по дальнейшей реализации механизма «регуляторной гильотины» с участием представителей палат Федерального Собрания Российской Федерации;
продолжить системную работу по пересмотру нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, которые предполагается включить в Перечень нормативных правовых актов или групп нормативных правовых актов, формируемый Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Перечень);
предусмотреть после 1 января 2021 года возможность изменения нормативных правовых актов или групп нормативных правовых актов, включенных в Перечень в случае его формирования, посредством издания нового нормативного правового акта, разработанного в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
обеспечить приоритетное наполнение реестра обязательных требований, содержащего перечень обязательных требований, информацию об установивших их нормативных правовых актах, сроке их действия, обязательными требованиями в сферах пожарной безопасности, охраны труда, оказания услуг населению, оказания услуг общественного питания, оказания услуг предприятиями торговли, аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации;
обеспечить во взаимодействии с Временной комиссией Совета Федерации по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля в Российской Федерации дальнейший мониторинг и методическую поддержку субъектов Российской Федерации в рамках проведения реформы государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
создать условия для внедрения механизма оценки применения обязательных требований в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
разработать меры по совершенствованию правового регулирования налогообложения в сфере интеллектуальной собственности, стимулирующие выявление и постановку на баланс результатов интеллектуальной деятельности по итогам инвентаризации и распоряжение правами на прошедшие государственную регистрацию результаты интеллектуальной деятельности;
подготовить предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о санитарноэпидемиологическом благополучии населения в части уточнения минимума санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда в целях исключения их дублирования с требованиями охраны труда;
ускорить подготовку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона по вопросу внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», позволяющего устанавливать экспериментальные правовые режимы в различных отраслях экономики и социальной сферы.
4. Рекомендовать Министерству экономического развития Российской Федерации:
обеспечить до 1 апреля 2021 года внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов в части внесения изменений в Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» и в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях расширения применения инструментов соглашения о защите и поощрении капиталовложений, а также синхронизации таких инструментов с действующими инвестиционными режимами;
провести анализ реализации механизма «регуляторной гильотины», в том числе с учетом практики применения нового нормативно-правового регулирования.
5. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации провести в четвертом квартале 2021 года оценку применения обязательных требований в части критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I-IV категорий, в том числе с учетом практики выдачи комплексных экологических разрешений и возможности перевода объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, из одной категории в другую.
6. Рекомендовать Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организовать работу по мониторингу применения в субъектах Российской Федерации новых санитарных правил, а также по разъяснению их хозяйствующим субъектам.
7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации при методической поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации:
обратить внимание на необходимость своевременной подготовки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», до 31 декабря 2021 года;
осуществить информационную поддержку реализации мер государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
обеспечить оперативное внесение информации по видам регионального государственного контроля (надзора) в единый реестр видов федерального контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля с 1 апреля 2021 года по 1 июня 2021 года.
8. Предложить Правительству Российской Федерации в период весенней сессии 2021 года представить Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации информацию о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
9. Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату в период весенней сессии 2021 года о реализации настоящего постановления.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments