Понятие социальной сети и их реестр чтобы подтолкнуть к поиску запрещенной информации экстремизм терроризм совершение уголовно наказуемых деяний разглашение государственной тайны – СФ принял закон – Пушков Я поддерживаю закон, какие меры предусмотрены? – Климов Мы уже приняли нормы в 15 пункте повестки – Нарусова Опасения что к «иной экстремистской деятельности» могут попасть объявлдения жителям микрорайона собраться против соседней свалки – Климов Если граждане около песочницы собрались обсудить как них дела в детском садике Все отрегулировано
37. 223849-7 СФ в итоге обсуждения принял закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в части установления особенностей распространения информации в публичной сети)
Член комитета СФ по международным делам Андрей Аркадьевич Климов
132 4 3
Из стенограммы 495-го заседания СФ 25.12.20
Тридцать седьмой вопрос – о Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Пожалуйста, Андрей Аркадьевич.
А.А. Климов. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Как и в предшествующем случае, докладываемый в настоящий момент закон связан с законами, обсуждавшимися сегодня в этом зале.
Предлагаемый федеральный закон регулирует особенности распространения информации в социальной сети. Вводятся понятия «социальная сеть» и «владелец социальной сети».
Под социальной сетью понимается сайт или страница сайта в сети Интернет или компьютерная программа или программы, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на русском языке и иных языках народов Российской Федерации, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток (это важно) составляет более 500 тысяч пользователей сети Интернет, находящихся в Российской Федерации.
На владельцев социальных сетей будут возложены следующие обязанности: не допускать их использование в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань; не допускать распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями; осуществлять мониторинг социальной сети в целях выявления информации, запрещенной к распространению в соответствии с российским законодательством. В случае выявления такой информации владелец социальной сети должен незамедлительно принять меры по ограничению доступа к ней.
Роскомнадзор наделяется следующими полномочиями: вести реестр социальных сетей, организовывать мониторинг информационных ресурсов и утверждать методику определения количества пользователей информационных ресурсов в сутки.
Комитет по обороне и безопасности, который был соисполнителем, а также профильный комитет, это Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству, рекомендуют Совету Федерации одобрить данный закон. Наша комиссия также поддерживает одобрение данного закона. Доклад окончен.
Председательствующий. Спасибо. Есть вопросы.
Алексей Константинович Пушков, пожалуйста.
А.К. Пушков. Спасибо, Валентина Ивановна.
Андрей Аркадьевич! Мы только что рассматривали ряд законов, где предусмотрены достаточно серьезные санкции, вплоть, как Вы сказали, до уголовного наказания за нарушение… обязанности тех, кто имеет статус иностранного агента.
Здесь Вы перечислили весьма серьезные нарушения:
разглашение государственной тайны, призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма, распространение материалов, пропагандирующих порнографию и так далее. То есть это как бы серьезные правонарушения.
Я поддерживаю в целом этот закон, но мне хотелось бы понять, какие меры предусмотрены в случае невыполнения этого закона теми лицами или интернет-платформами, которые являются, собственно, предметом регулирования по этому закону? Спасибо.
А.А. Климов. Уважаемый Алексей Константинович! То, о чем Вы спрашиваете, не является предметом данного закона, поскольку это в других законодательных актах Российской Федерации определяется. Кстати, мы сегодня это рассматривали и я об этом в самом начале сказал. Мы уже одобрили с вами нормы, которые позволяют наказывать за подобного рода деяния. Я могу их, конечно, подробно перечислить, мы это рассматривали, по-моему, в пятнадцатом пункте нашей повестки дня.
Председательствующий. Спасибо.
Людмила Борисовна Нарусова, пожалуйста, вопрос.
Л.Б. Нарусова. Андрей Аркадьевич, нет никакого сомнения, что, разумеется, такое распространение связано с угрозами национальной безопасности, терроризма, госизмены. Это необходимо.
Но у Вас там между строк прозвучало: «и иной экстремистской деятельности». У меня есть большие опасения, что под термин «иная экстремистская деятельность» могут попасть совершенно не имеющие отношение к таким тяжким преступлениям, как терроризм или госизмена, совершенно в принципе безобидные вещи, как, например, распространение через интернет: «Гражданам микрорайона собраться тогда-то и тогда-то на митинг против соседней свалки». Ведь очень ретивые правоохранительные органы вполне могут подвести под иную экстремистскую деятельность… (микрофон отключен) …такой совершенно обычный прием, который часто используется в интернете.
Председательствующий. Включите микрофон.
Завершайте вопрос, пожалуйста.
Л.Б. Нарусова. Я опасаюсь, что могут быть серьезные злоупотребления под такой формулировкой – «иная экстремистская деятельность». Все остальное, безусловно, принимается.
А.А. Климов. Людмила Борисовна, я говорю о других экстремистских материалах, это немножко другое, не то, о чем Вы меня спрашиваете. Но наше законодательство и практика давно уже отличают одно от другого. И, конечно, если люди около песочницы собрались обсудить, как у них дела в детском садике, – это никакого отношения к тому, о чем я говорил, не имеет. У нас серьезные вещи, уголовно наказуемые и так далее. Поэтому здесь в принципе все давно отработано в законодательстве, в этой части.
Председательствующий. Спасибо.
С места Ирина Валерьевна Рукавишникова хотела выступить.
Пожалуйста.
И.В. Рукавишникова. Спасибо большое. Уважаемые коллеги! Я хочу проинформировать, что комитет по конституционному законодательству вчера на своем заседании рассмотрел федеральный закон и предлагает его одобрить. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Коллеги, прошу голосовать. Идет голосование.
Спасибо большое, Андрей Аркадьевич.
Результаты голосования (13 час. 36 мин. 30 сек.)
За 132 чел. 77,6%
Против 4 чел. 2,4%
Воздержалось 3 чел. 1,8%
Голосовало 139 чел.
Не голосовало 31 чел.
Решение: принято
Решение принято.
37. 223849-7 СФ в итоге обсуждения принял закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в части установления особенностей распространения информации в публичной сети)
Член комитета СФ по международным делам Андрей Аркадьевич Климов
132 4 3
Из стенограммы 495-го заседания СФ 25.12.20
Тридцать седьмой вопрос – о Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Пожалуйста, Андрей Аркадьевич.
А.А. Климов. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Как и в предшествующем случае, докладываемый в настоящий момент закон связан с законами, обсуждавшимися сегодня в этом зале.
Предлагаемый федеральный закон регулирует особенности распространения информации в социальной сети. Вводятся понятия «социальная сеть» и «владелец социальной сети».
Под социальной сетью понимается сайт или страница сайта в сети Интернет или компьютерная программа или программы, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на русском языке и иных языках народов Российской Федерации, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток (это важно) составляет более 500 тысяч пользователей сети Интернет, находящихся в Российской Федерации.
На владельцев социальных сетей будут возложены следующие обязанности: не допускать их использование в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань; не допускать распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями; осуществлять мониторинг социальной сети в целях выявления информации, запрещенной к распространению в соответствии с российским законодательством. В случае выявления такой информации владелец социальной сети должен незамедлительно принять меры по ограничению доступа к ней.
Роскомнадзор наделяется следующими полномочиями: вести реестр социальных сетей, организовывать мониторинг информационных ресурсов и утверждать методику определения количества пользователей информационных ресурсов в сутки.
Комитет по обороне и безопасности, который был соисполнителем, а также профильный комитет, это Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству, рекомендуют Совету Федерации одобрить данный закон. Наша комиссия также поддерживает одобрение данного закона. Доклад окончен.
Председательствующий. Спасибо. Есть вопросы.
Алексей Константинович Пушков, пожалуйста.
А.К. Пушков. Спасибо, Валентина Ивановна.
Андрей Аркадьевич! Мы только что рассматривали ряд законов, где предусмотрены достаточно серьезные санкции, вплоть, как Вы сказали, до уголовного наказания за нарушение… обязанности тех, кто имеет статус иностранного агента.
Здесь Вы перечислили весьма серьезные нарушения:
разглашение государственной тайны, призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма, распространение материалов, пропагандирующих порнографию и так далее. То есть это как бы серьезные правонарушения.
Я поддерживаю в целом этот закон, но мне хотелось бы понять, какие меры предусмотрены в случае невыполнения этого закона теми лицами или интернет-платформами, которые являются, собственно, предметом регулирования по этому закону? Спасибо.
А.А. Климов. Уважаемый Алексей Константинович! То, о чем Вы спрашиваете, не является предметом данного закона, поскольку это в других законодательных актах Российской Федерации определяется. Кстати, мы сегодня это рассматривали и я об этом в самом начале сказал. Мы уже одобрили с вами нормы, которые позволяют наказывать за подобного рода деяния. Я могу их, конечно, подробно перечислить, мы это рассматривали, по-моему, в пятнадцатом пункте нашей повестки дня.
Председательствующий. Спасибо.
Людмила Борисовна Нарусова, пожалуйста, вопрос.
Л.Б. Нарусова. Андрей Аркадьевич, нет никакого сомнения, что, разумеется, такое распространение связано с угрозами национальной безопасности, терроризма, госизмены. Это необходимо.
Но у Вас там между строк прозвучало: «и иной экстремистской деятельности». У меня есть большие опасения, что под термин «иная экстремистская деятельность» могут попасть совершенно не имеющие отношение к таким тяжким преступлениям, как терроризм или госизмена, совершенно в принципе безобидные вещи, как, например, распространение через интернет: «Гражданам микрорайона собраться тогда-то и тогда-то на митинг против соседней свалки». Ведь очень ретивые правоохранительные органы вполне могут подвести под иную экстремистскую деятельность… (микрофон отключен) …такой совершенно обычный прием, который часто используется в интернете.
Председательствующий. Включите микрофон.
Завершайте вопрос, пожалуйста.
Л.Б. Нарусова. Я опасаюсь, что могут быть серьезные злоупотребления под такой формулировкой – «иная экстремистская деятельность». Все остальное, безусловно, принимается.
А.А. Климов. Людмила Борисовна, я говорю о других экстремистских материалах, это немножко другое, не то, о чем Вы меня спрашиваете. Но наше законодательство и практика давно уже отличают одно от другого. И, конечно, если люди около песочницы собрались обсудить, как у них дела в детском садике, – это никакого отношения к тому, о чем я говорил, не имеет. У нас серьезные вещи, уголовно наказуемые и так далее. Поэтому здесь в принципе все давно отработано в законодательстве, в этой части.
Председательствующий. Спасибо.
С места Ирина Валерьевна Рукавишникова хотела выступить.
Пожалуйста.
И.В. Рукавишникова. Спасибо большое. Уважаемые коллеги! Я хочу проинформировать, что комитет по конституционному законодательству вчера на своем заседании рассмотрел федеральный закон и предлагает его одобрить. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Коллеги, прошу голосовать. Идет голосование.
Спасибо большое, Андрей Аркадьевич.
Результаты голосования (13 час. 36 мин. 30 сек.)
За 132 чел. 77,6%
Против 4 чел. 2,4%
Воздержалось 3 чел. 1,8%
Голосовало 139 чел.
Не голосовало 31 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Leave a comment