leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Минэк Максим Решетников рассказал на 495 заседании СФ о регуляторной гильотине - стенограмма окончан

Минэк Максим Решетников рассказал на 495-м заседании СФ о регуляторной гильотине
7. 11:00 Правительственный час «О пересмотре и отмене нормативных правовых актов, негативно влияющих на деловой климат»
Министр экономического развития Российской Федерации Максим Геннадьевич Решетников

окончание, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/8421894.html
Из стенограммы 495-го заседания СФ 25.12.20
М.Г. Решетников. Вы знаете, когда вводился этот закон, конечно, имелось в виду, что 15 дней будет не только на головные компании, но и на все – как минимум дочерние общества, возможно, и зависимые. Но по зависимым надо еще посмотреть, там зачастую сложнее вопрос.
Давайте мы промониторим. Я попрошу Корпорацию МСП, кто у нас занимается детально этим вопросом, дополнительно промониторить вопросы, связанные как раз с дочерними обществами. И в том случае, если мы действительно подтвердим, что там массовые отклонения от установленных стандартов, мы выйдем с дополнительной инициативой вместе с нашими коллегами из Министерства финансов.
Если Вы говорите, что такое есть, значит, такое точно есть, поэтому мы установим эти точки, вначале попытаемся в увещевательном режиме... Но, конечно, госкорпорации иногда поразному, я бы так сказал, прислушиваются. Поэтому при необходимости законодательно давайте посмотрим. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Иван Николаевич Абрамов, пожалуйста.
И.Н. Абрамов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Амурской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Максим Геннадьевич! Вы в своем выступлении сказали, что более 10 тысяч актов были пересмотрены или отменены в рамках «регуляторной гильотины». Так вот, наверное, все эти действия должны приводить к каким-то конкретным качественным изменениям в отраслях. По Вашему мнению, насколько эффективно в принципе реализовался этот ваш механизм и в каких именно отраслях произошли более серьезные качественные изменения?
М.Г. Решетников. Коллеги, это действительно, что называется, та точка, которая была предметом нашего беспокойства. Потому что, с одной стороны, работа масштабная, сроки небольшие, поэтому был риск того, что ведомства уйдут в формалистику (ну, собрали 10 актов в один, титульный лист поменяли и прошли), но, постольку поскольку сама организация этого нашего механизма предусматривала и участие бизнеса и экспертов, в основном удалось этого избежать. Почему говорю «в основном»? Потому что, мы тоже понимаем, конечно, в качестве далеко не по всем направлениям мы продвинулись.
Но сам по себе механизм, надо сказать, оказался очень гибким.
Потому что у нас есть так называемый белый список и мы те акты, которые в настоящий момент либо крайне сложные, какие-то сверхчувствительные или которые, мы понимаем, мы в это сжатое время качественно переделать не сможем, внесли в этот «белый» список и что-то продлили, так сказать, насовсем (ну, это акты, которые, как правило, новые и уже нормальные – принятые уже в новой идеологии, последних лет), либо мы еще дали 2021 год на то, чтобы качественно, скрупулезно к этим вопросам подойти. Но это не значит, что все, что мы приняли в этом году, некачественное.
Я по чему сужу? Я сужу по звонкам своих коллег-министров, которые выходили на меня со словами: «Вы тут заняли такую жесткую позицию». Я их, правда, поправлял, что не мы, а бизнес занял жесткую позицию. А мы действительно считаем, что в том, что бизнес говорит, есть что учесть. Понятно, что это всегда вопросы – контролирующие органы минимизируют риск (как бы чего не вышло), и там своя правда, и у бизнеса своя правда. Как правило, надо искать точки соприкосновения.
Я говорю, мы сегодня только по экологии еще ряд вопросов будем обсуждать, потому что принципиальная позиция, где я считаю, что в тех же вопросах по нормативам… Например, на сброс вод. Это тот случай, когда пищевые предприятия обращаются и говорят: «Вы нас заставляете сбрасывать воду чище, чем мы забираем из внешней среды. Как такое может быть? У нас стоимость очистных сооружений – это две трети стоимости установки новых линий и так далее. Где в этом логика? Мы просто не будем инвестировать, и всё тогда». При этом и Минприроды тоже про воду говорит: «Ну, сколько можно? Ряд предприятий сбрасывает… Вы хотите с ПДК… с фоновым уровнем сравниваться? А если у нас фоновый уровень превышен и недопустимый?» Надо искать это решение.
И поэтому мы с моими коллегами в правительстве вручную эти решения ищем, выносим на площадку правительства, у зампредов разбираем эти случаи. Поэтому здесь, судя по интенсивности и напору, мы реально движемся. Но, конечно, коллеги, тоже надо понимать, что это процесс постоянный – и жизнь меняется, и видение меняется, и риски меняются, и способы контроля рисков и регулирования тоже меняются. Поэтому сказать, что мы 1 января вытерли пот со лба и сказали: «Все закончено», – ни в коем случае. Мы с вами будем и дальше этим заниматься. И очень хорошо, и очень правильно, что это постоянно действующий механизм. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ленар Ринатович Сафин, пожалуйста.
Л.Р. Сафин, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Максим Геннадьевич! Осенью текущего года был принят пакет подзаконных нормативных актов в сфере транспортной безопасности.
Принятие этих документов вызвало очень бурное обсуждение в отрасли. Требования очень чувствительные и затраты для малого бизнеса значительные. Маленький пример: требования к большому автовокзалу и к маленькой автостанции на селе одинаковые.
Вопрос: имеются ли планы по дальнейшему совершенствованию требований в этой сфере?
М.Г. Решетников. Имеются. Более того, я считаю, что с точки зрения дальнейшей работы это один из самых ключевых вопросов.
Как раз это тот белый список, который мы запланировали на 2021 год. Хотя часть актов даже была обновлена в этом году, но требования, которые там заложены в ряде случаев, мягко говоря, сложновыполнимые.
Вот Вы привели пример по автомобильному транспорту… Такой же пример могу привести по железнодорожному транспорту.
Выполнение всех требований, которые заложены сейчас в части транспортной безопасности для железных дорог, стоит 650 млрд рублей. Это вся инвестиционная программа РЖД за год, включая строительство Восточного полигона, БАМа, подходов и так далее, закупку локомотивов и прочее. При этом, конечно, во многих случаях мы видим, что эти требования завышены.
Понятно, что вопросы транспортной безопасности, противодействия незаконному проникновению очень важны. Но, когда мы с вами к дальним полустанкам предъявляем требование по обеспечению видеокамерами с записью или когда мы с вами должны на каждый мост и путепровод по два поста с каждой стороны выставлять и так далее, мы понимаем, что это требования, ну, нереальные.
Более того, и в части железнодорожного транспорта, особенно что касается пригорода, – это ведь полномочия в конечном итоге регионов. То есть, строго говоря, железная дорога принесет этот счет (или может принести) в том числе и к регионам. И, так же как автобусное сообщение, это точно региональные полномочия.
К чему это приведет? У регионов денег не будет, они просто начнут закрывать эти пункты и все, и мы с вами существенно ухудшим транспортную доступность территории. Хотя, казалось бы, пытаемся сделать… пытаемся людей уберечь – а можем получить другую сторону.
Поэтому я, коллеги, считаю, что это приоритет. И вопросы очень сложные, требующие решения. Даже внутри Министерства транспорта есть разные позиции. Поэтому давайте их совместно решать, потому что вопросы очень чувствительные и без вашей поддержки, без поддержки экспертного сообщества мы этот баланс, боюсь, найти не сумеем. Поэтому надо совместно за это браться в 2021 году.
Председательствующий. Спасибо.
Константин Константинович Долгов, пожалуйста.
К.К. Долгов. Спасибо большое.
Уважаемый Максим Геннадьевич! В условиях пандемии во многих регионах остаются, как мы знаем, закрытыми кинотеатры, парки культуры, отдыха, тематические парки и так далее, в основном это все предприятия МСП. Тем не менее им надо платить не только, что называется, по своим каким-то конкретным обязательствам (аренда, коммунальные платежи), но и кредиты выплачивать, в том числе по тем федеральным льготным программам, о которых Вы сегодня говорили.
Вот как Вы относитесь к такой инициативе ряда регионов и бизнес-сообщества, как проведение повторной упрощенной реструктуризации ранее предоставленных кредитов субъектам МСП, путем, естественно, внесения соответствующих изменений в федеральный закон № 106?
Если можно, очень быстро вернусь к программе ТДК, о которой Вы говорили. Есть жалобы со стороны ряда представителей бизнес-сообщества, что некоторые направления проседают, в частности защита прав предпринимателей.
Максим Геннадьевич, вот как можно нарастить здесь… (микрофон отключен) …сбор предложений и их реализацию? Спасибо.
Председательствующий. Продлите время.
Завершайте.
К.К. Долгов. Я уже завершил.
Их реализацию, самое главное, нарастить – тех наработок, которые есть у бизнес-сообщества. Спасибо.
М.Г. Решетников. Коллеги, мы с бизнес-сообществом общаемся в этом году, как никогда, что называется, в режиме онлайн – и с регионами, и с бизнес-сообществом. Поэтому, если есть какие-то конкретные предложения, давайте их обсуждать, мы их реализуем. Мы, мне кажется, в этом году очень много таких последовательных шагов реализовали.
И здесь самое главное – быть, что называется, на прямой связи. Буквально вчера мы проводили со всеми регионами, с представителями предпринимательских как раз сообществ большое совещание в режиме ВКС с целью оценить эффективность мер, которые принимаются. И у нас такое же есть понимание – что далеко... И в первом квартале действительно по ряду направлений бизнеса (тех, что Вы назвали, – сфера развлечений, кинотеатры и так далее, они будут находиться очевидно под ограничениями)
нужны дополнительные меры поддержки.
Поэтому мы сейчас проанализируем то, что является наиболее эффективным, и будем, очевидно, в январе (есть даже и поручение на эту тему) прорабатывать и предлагать дополнительные меры поддержки. Пока рановато еще говорить какие, потому что посчитаем деньги, эффективность и так далее. Но, конечно, нас беспокоит в первую очередь март, когда заканчивается программа ФОТ 2.0, потому что 5 400 тысяч рабочих мест сейчас под защитой, мы видим, что это работает, но нас беспокоит, что будет, когда эта защита будет снята. Поэтому мы сейчас получим итоги декабря, оценим по данным ККТ, посмотрим, какие у нас сферы восстановились, какие не восстановились. Я назвал среднюю цифру (вроде бы объем на уровне прошлого года), но по отраслям, по видам деятельности ситуация выглядит очень по-разному, и по регионам выглядит по-разному. Поэтому нам нужно дальше точечно продолжать.
И мы здесь в том числе рассчитываем еще и на регионы (всетаки у нас высокая степень децентрализации) и в принятии решений по ограничениям, и в формах поддержки. Мы с помощью тех инструментов, которые в этом году… и тех денег, которые выделили, не только общефедеральные программы сделали, мы же еще деньги регионам во многом отдали (да?), и РГО, и МФО докапитализировали, и плюс дотации (да?). И у них есть определенный инструментарий, для того чтобы тоже на своем уровне сглаживать. Поэтому мы здесь регионы всячески к этому призываем, чтобы не убрать руки и сказать: «Вот ждите от федерального правительства такое решение», а чтобы они активно вместе с нами реализовывали программы в дополнение к нашим программам. И регионы, надо отдать им должное, это слышат и так и поступают.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, вопросы надо завершать. У нас еще есть выступления. Есть предложение предоставить возможность задать вопрос Вячеславу Степановичу Тимченко и на этом вопросы прекратить. К тем, кто не успел задать вопросы, просьба их направить в комитет, комитет направит министру.
И, Максим Геннадьевич, мы надеемся, что Вы лично ответите на вопросы сенаторов. Спасибо.
Вячеслав Степанович Тимченко, пожалуйста.
В.С. Тимченко, председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области.
Спасибо.
Уважаемый Максим Геннадьевич! Вы сегодня совершенно четко обозначили приоритеты деятельности министерства. И прежде всего благодарю за то, что министерство уделяет большое внимание реформированию законодательства о контроле. Это большая, титаническая работа, которая должна поменять всю систему контроля, в том числе и в регионах.
Хотел бы попросить Вас немного поподробнее рассказать о следующих шагах в работе министерства по поддержке на уровне регионов этой деятельности.
М.Г. Решетников. На уровне регионов… Нам с вами предстоит реализовать вот эти новые подходы уже на уровне регионального контроля, и это основная наша задача.
В то же время очень важно с регионами держать связь, потому что даже федеральный контроль тоже в регионах и он тоже поразному (там тоже своя культура, зачастую свои подходы). Поэтому нам очень важно тот потенциал, который сейчас есть, который законодательно принят, и те полномочия, которые даны и правительству, и органам власти, полностью реализовать и сделать это, еще раз подчеркну, на цифровой основе, чтобы мы видели все проверки, все риски, все итоги. И это должно быть не только на федеральном уровне – как раз это должно быть еще и на региональном уровне. Поэтому мы вместе с регионами сейчас будем это отрабатывать, делаем некий общий реестр видов контроля и лучшую практику и планируем реализовать в каком-то смысле такой модульный принцип построения регионального контроля и надзора.
Мы понимаем, что во всех 85 субъектах, по всем направлениям очень сложно найти везде глубоких…. не всегда удается подобрать специалистов (мягко так скажу). Есть проблемы с кадрами. Поэтому мы должны дать им некий типовой набор, помочь обобщить лучшие практики и так далее. Но я рассчитываю, что мы и дальше вместе с вами будем это делать, потому что здесь у нас общая площадка совместная и она очень эффективно себя зарекомендовала.
Валентина Ивановна, если позволите… Я на вопрос ответил.
Председательствующий. Да, пожалуйста.
М.Г. Решетников. Скажу еще буквально пару слов. Хочу просто выразить благодарность коллегам.
Я хотел бы Николаю Андреевичу Журавлёву выразить большую благодарность за реализацию всех наших инициатив, по подготовке законопроекта об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг. Это не тема контроля и надзора, но это очень близко и очень рядом, и действительно и граждане, и бизнес по этому оценивают власть. И те поправки, которые сейчас проработаны, конечно, существенный шаг вперед делают в цифровизации.
Хочется высказать слова благодарности Комитету по экономической политике и председателю комитета Андрею Викторовичу за нашу совместную работу, за то, что мы постоянно вот эти программы обсуждаем. И то, когда мы говорим, что программа эффективна, коллеги, – это всегда результат нашей совместной работы, потому что даже на те вопросы, на которые мы не даем мгновенного ответа или говорим «подумаем», мы реально анализируем, и очень многое находит отражение в этих программах.
Поэтому после каждого нашего общения мы для себя набор задач выписываем.
Андрею Владимировичу Яцкину традиционно выражаю благодарность за то, что мы действительно очень плотно взаимодействуем.
Лилии Салаватовне – за то, что по интеллектуальной собственности мы реализуем (и то, что ТДК по интеллектуальной собственности, и то, что такая плотная работа идет). И, действительно, мы из Роспатента, я думаю, одно из самых совершенных ведомств можем сделать (коллеги очень много для этого сделали), потому что законодательная основа хорошая.
Коллеги, и всех вас хочется поблагодарить за такой конструктив и действительно за реально глубокое, заинтересованное совместное погружение в проблему и совместную работу. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо Вам, Максим Геннадьевич.
Благодарю Вас. Присаживайтесь.
Коллеги, переходим к выступлениям.
Виктор Феодосьевич Новожилов, пожалуйста.
В.Ф. Новожилов, член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Архангельской области.
Спасибо, уважаемая Валентина Ивановна.
Уважаемый Максим Геннадьевич, уважаемые коллеги! Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 года № 721 отменено использование временных таможенных деклараций при экспорте пиломатериалов, рекомендовано применение периодического и неполного декларирования товаров.
При применении указанных процедур организации-экспортеры испытывают определенные трудности и несут издержки. Периодически возникают проблемы с задержкой судна, особенно в зимнюю навигацию, учитывая специфику замерзающего порта Архангельск. У организаций много контрактов, которые не подпадают под данный вид декларирования, так как поставка осуществляется один раз в два месяца или один раз в квартал, что вынуждает применять неполное декларирование.
Минус неполного декларирования состоит в том, что объем и стоимость должны быть заявлены точно, что очень проблематично при отправке грузов небольшого объема. В этом случае каждая небольшая партия должна быть складирована отдельно при подаче декларации – у предприятий возникает дефицит складских помещений. При этом партии сначала отгружают на отдельную площадку, декларируют, а затем отгружают на судно, что приводит к двойному объему погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, при подаче небольшой декларации необходима подача нескольких деклараций по мере погрузки пиломатериалов на теплоход.
Уважаемый Максим Геннадьевич, просим рассмотреть возможность возврата процедуры временного декларирования взамен существующих процедур неполного и периодического таможенного декларирования при экспорте пиломатериалов… (оживление в зале) …древесных гранул, пеллет.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Коллеги, не отвлекайте министра, пожалуйста. Он должен слышать то, о чем говорят сенаторы.
Мне кажется, Виктор Феодосьевич поднял конкретную, точечную, но очень важную тему. Вот дури у нас (если так внимательно посмотреть) хватает еще выше головы. Обратите, пожалуйста, на это внимание. И хотелось бы знать Вашу реакцию и возможные действия. Спасибо. Сергей Николаевич Рябухин, пожалуйста.
С.Н. Рябухин. Спасибо, Валентина Ивановна.
В последние годы наблюдается положительная тенденция роста фонда заработной платы в бюджетных отраслях. Можно предположить, что в ближайшую трехлетку мы сможем преодолеть историческую цифру – значение 30 трлн рублей, от которой, разумеется, будет производиться расчет бюджетов государственных и внебюджетных фондов.
В этой связи группа ученых во главе с Родиной разработала методологический нормативный аппарат расчета прозрачного электронного мониторинга такого чувствительного вида бюджетных расходов, как зарплата бюджетников, чтобы исключить перекосы как в региональном срезе, так и в отраслевом аспекте. Они обратились к нам в Совет Федерации. Мы от комитета по бюджету написали такое письмо в Счетную палату и в Ваш адрес, Максим Геннадьевич. От Счетной палаты мы получили очень такую заинтересованность, а от Вас, к сожалению, пришел ответ, из которого следует, что все вопросы прозрачности, объективности нормативного регулирования отраслевых и бюджетных зарплат урегулированы. Тем не менее в рамках «правительственных часов» в Совете Федерации мы неоднократно обращали внимание на эту проблему в таких отраслях, как лесное хозяйство, служба приставов, МЧС и других.
Прошу Вас, Максим Геннадьевич, еще раз обратиться к урегулированию нормативной базы и мониторингу этого вопроса не только с точки зрения социальной справедливости, но и с точки зрения мотивации эффективного труда. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Николаевич.
Андрей Владимирович Яцкин, пожалуйста.
А.В. Яцкин, первый заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ростовской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Максим Геннадьевич, спасибо за Ваше выступление.
Чувствуется, что Вы в повестке, глубоко в повестке, и все комитеты Совета Федерации это отмечают. Ваши представители, заместители всегда активно принимают участие в работе комитетов и парламентских слушаний.
Два сюжета, на которые Вы обратили внимание в своем докладе, – речь идет об инвестиционной деятельности и интеллектуальной собственности.
По инвестиционной деятельности абсолютно с Вами согласен, что надо идти в регионы. По инициативе Председателя Совета Федерации в Ростовской области запущен проект реновации городского электрического транспорта – в городе Таганроге Ростовской области. Прошу в рамках повестки вашей работы на 2021–2023 годы обратить внимание на этот проект и максимально пристально рассмотреть этот проект в рамках ваших процедур.
Второй сюжет – по инновациям и интеллектуальной собственности. Первый шаг сделан – закон одобрен. По инициативе Совета Федерации создается рабочая группа. Просьба в этот год, в переходный период, все-таки дать возможность рабочей группе активно поработать, чтобы она была оперативно сформирована и нормативно-правовая база была готова. Спасибо.
Председательствующий. Благодарю, Андрей Владимирович.
Олег Петрович Королёв, пожалуйста.
О.П. Королёв, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Липецкой области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемый Максим Геннадьевич! Одно конкретное предложение-просьба, уважаемый Максим Геннадьевич.
Выполнить поручения президента, данные всем нам и прежде всего правительству, по решительной борьбе с нарастающей бедностью и нарастающей безработицей невозможно без самого мощного методологического фундамента борьбы с этими явлениями, которым как фундаментом во всем развитом мире является только лишь кооперация, кооперация разная – потребительская, кредитная, страховая и иная другая. Единственной страной из развитых, которая не занимается этим, к сожалению, является наша, мы с вами.
У меня к Вам просьба, уважаемый Максим Геннадьевич.
Учитывая то, что Вы в своем выступлении как раз доказали то, что я сейчас говорю, прошу Вас по возвращении проанализировать ситуацию с развитием кооперации в Европе (меня перепроверить, а в Финляндии – 86 процентов) и создать настоящие механизмы исполнения поручения президента по борьбе с нарастающей бедностью и нарастающей безработицей, которым, как механизм, является только лишь развитие кооперации. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, мне кажется, очень правильно, что на последнее заседание, на крайнее заседание нашей сессии и года мы на «правительственны час» пригласили министра экономического развития.
Коллеги, какие бы планы мы ни строили, в конечном итоге уровень жизни людей, благополучие наших людей зависят от успешного развития экономики. И мне кажется, что Максим Геннадьевич сегодня не просто констатировал – вот такие-то темпы снижения, вот такие-то темпы роста мы ожидаем в 2021-м и в последующие годы, а он все-таки изложил программу правительства, министерства экономического развития по тому, как ускорить темпы роста экономики, что для этого надо, как разбюрократизировать, как создать благоприятный, реально благоприятный, деловой климат.
Мы много об этом говорим, но шаги были очень медленные. Сейчас пошло такое в хорошем смысле ускорение.
Второе. Мне кажется, очень правильно, когда в правительство назначают министров, которые поработали губернаторами, которые «от земли» и знают, как на земле жизнь происходит и как надо подходить к тем или иным вопросам. Это те люди, которые в окопах посидели, и не теоретики, а практики. И, мне кажется, это сказывается и на стиле работы Максима Геннадьевича, потому что он прошел хорошую региональную школу.
Сделано очень много. Вектор выбранный – правильный. Но еще завалов на пути развития малого и среднего бизнеса, в целом экономики очень много, их надо разгребать, как можно активнее расчищать дорогу.
Вот Вы сказали, Максим Геннадьевич, говоря о принятом законе о защите капиталовложений и инвестиций (это хороший закон, правильный, долгожданный) с гордостью, что уже подписано 25 соглашений. Я бы сказала, что подписано только 25 соглашений.
Для такой страны, как наша, это мало. Даже 1 трлн рублей инвестиций – ну, так скажем, хорошее начало, но только это начало пути. Надо и дальше создавать условия, привлекательные для инвестиций. Уважаемые коллеги, да, закон о защите капиталовложений и инвестиций – правильно, но надо посмотреть, что еще мешает нашему бизнесу вкладывать в отечественную экономику. Ведь посмотрите: по-прежнему миллиарды долларов выводятся в офшоры.
Нам надо создавать условия, чтобы как можно больше было национально ориентированного бизнеса. Знаете: рыба ищет, где глубже, а бизнес ищет, где лучше. Давайте создадим лучшие условия, чем те, которые им предлагают на Западе. Тем более что на Западе нас никто не ждет. И то, что происходит – это ужесточение, и санкционный режим, и так далее, мне кажется, наш умный и талантливый бизнес это понимает. Но если мы создадим выгодные условия у себя в Отечестве, мне кажется, они будут это делать, они будут строить заводы не в Финляндии (это хорошо) или в других странах, но в первую очередь ориентироваться на создание новых бизнесов, новых точек роста экономики в собственной стране.
Хорошо, что Вы ведете постоянный диалог с бизнесом, Максим Геннадьевич. Но надо спросить, что еще, как раскрыть не калитку, не окно, а ворота для того, чтобы все, что зарабатывается в России, вкладывалось в ее развитие. И думаю, что ряды национально ориентированного бизнеса будут расти, безусловно.
Вот мы говорили о необходимости снижения проверок… Безусловно, сейчас благодаря COVID (хотя грех так говорить)
действительно запрет на избыточные проверки малого и среднего бизнеса сыграл свою положительную роль. Но дело же не только в COVID. Мы говорим о том, что мы строим электронную цифровизацию экономики, электронную страну, а проводим контактные проверки. Контактные проверки – это путь к коррупции.
Вот надо исключить такого рода проверки, проводить их только там, где это жизненно необходимо, там, где касается безопасности или здоровья и жизни людей. Все остальное должно быть бесконтактным.
Надо отработать соответствующие платформы, программы, условия.
И уверяю вас: бизнес просто вздохнет полной грудью. Я не хочу никого называть, упрекать, но, понятно, когда приходит проверяющий – это прямой путь к коррупции, к сожалению.
Исключите это, дайте возможность спокойно дышать бизнесу.
Надо, конечно, наращивать объемы сокращения ненужных актов. Вы правы, должен быть баланс, безусловно. Нужно не потерять, не выплеснуть с водой ребенка, безусловно – сохранить.
Но нужно все-таки побыстрее «гильотину» эту наконец запустить, чтобы она отрубила все «неправильные» законы и нормативные акты.
И я поддерживаю коллегу Смирнова (по-моему, коллега Смирнов об этом сказал) – что параллельно надо в регионах активно работать. И что касается изменений в конституционные законы в связи с принятием Конституции, в нормативные законодательные акты… И в то же время нужно, чтобы регионы в ногу шагали с Министерством экономического развития по отмене многих ненужных региональных нормативных актов и законов, которые ставят палки в колеса бизнесу.
Освободите бизнес, вот дайте, чтобы он по-настоящему вздохнул, чтобы он был уверен, что у нас самые справедливые и гуманные суды в мире, что у нас не будет никакого давления – косвенного, прямого и так далее – и он может уверенно смотреть в завтрашний день. Тогда не будет малый и средний бизнес искать где-то «теплые места», не в пределах своего Отечества и так далее.
Коллеги, вы это всё хорошо знаете. Вот хотелось бы, чтобы, так, как сегодня, Правительство Российской Федерации набрало темп в целом в работе. И та дисциплина, и та скорость принятия осознанных решений очень радуют.
Но, Максим Геннадьевич, Вы главный человек в формулировании идеологии развития экономики страны, создании условий для развития бизнеса, для привлечения инвестиций, на Вас огромная ответственность. Вот хочется, чтобы все те планы, которые у Вас есть, были успешно реализованы и темпы роста экономики превзошли все наши ожидания и превзошли все скромные прогнозы Министерства экономического развития. Вот давайте ставить амбициозные цели, амбициозные задачи, планки, к которым мы все будем стремиться. Нам нужно быстрое развитие экономики, успешное развитие экономики. Удавка, которую на нас пытаются надеть, к сожалению, мешает этому, но мы сильная страна, у нас такие потенциальные возможности, у нас… Надо, чтобы это была страна богатых людей, чтобы как можно быстрее уходили от бедности. И это не лозунги, не призывы. Если мы создадим для этого условия, так и будет. И такие задачи ставит президент. Он ставит задачу прорывного развития во всех сферах. Вот давайте обеспечим эти прорывы. И в следующий раз, когда Вы придете к нам на «правительственный час», Вы скажете: «Вот мы добились прорыва здесь, там и еще во многих других направлениях». Мы с Вами обсуждали, когда встречались, эти вопросы. Я Вам искренне хочу пожелать успехов в Вашем многотрудном деле.
И, коллеги, очень приятно, что министр в теме, министр содержательно отвечает на любой вопрос, понимает предмет. Это если не гарантия, то условие или надежда на то, что все это будет реализовано в жизнь.
Спасибо Вам большое.
Сейчас я предоставляю слово Андрею Викторовичу Кутепову, председателю комитета. Пожалуйста. А.В. Кутепов, председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Проект постановления у всех находится на рабочих местах. Комитет предлагает принять его за основу.
И, чтобы мы успели подготовить к следующему пленарному заседанию итоговый документ, просьба до конца месяца представить все предложения и возможные дополнения к документу. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы к Кутепову? Нет.
Желающих поучаствовать в доработке проекта постановления либо получить ответы на интересующие вопросы прошу активно включиться.
Коллеги, проект постановления у вас имеется. Кто за то, чтобы принять проект постановления Совета Федерации «О пересмотре и отмене нормативных правовых актов, негативно влияющих на деловой климат» (документ № 634) за основу? Прошу голосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (12 час. 05 мин. 18 сек.)
За 145 чел. 85,3%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 145 чел.
Не голосовало 25 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Еще раз благодарю Вас, Максим Геннадьевич, всех участников, присутствовавших на «правительственном часе». Желаем вам дальнейших успехов.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments