leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Принят во втором чтении законопроект о декриминализции лесной отрасли

Принят во втором чтении законопроект о декриминализции лесной отрасли
4. 1054506-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования правового регулирования лесных отношений»
Документ внесли Депутаты ГД А.В.Гордеев, Н.П.Николаев, О.В.Савастьянова, Р.В.Кармазина, В.Н.Пивненко, Г.И.Данчикова, А.В.Канаев (ЕР); Сенаторы РФ Ю.Л.Воробьев, А.П.Майоров, Л.З.Талабаева, Т.А.Гигель
Он принят в первом чтении 15.12.20 с названием «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования отношений, связанных с оборотом древесины».
Представил председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.
Законопроектом предусматривается, в частности, следующее:
- создание федеральной государственной информационной системы лесного комплекса (далее -ЛесФГИС), определяется перечень сведений, содержащихся в ней, и порядок их внесения и предоставления;
- размещение на официальном сайте оператора ЛесФГИС в сети «Интернет» публичной лесной карты, которая ведется в электронной форме, для использования неограниченным кругом лиц без подачи запросов и взимания платы;
- фотофиксация результатов осуществления мероприятий по сохранению лесов, в т.ч. результатов выполнения работ по охране (за исключением работ по тушению лесных пожаров), защите, воспроизводству лесов, лесоразведению – с использованием специального программного обеспечения, интегрированного с ЛесФГИС и позволяющего в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы РФ установить координаты места и время осуществления мероприятий;
- формирование разрешительных и отчетных документов по использованию лесов в электронном виде в ЛесФГИС;
- уточнение правил представления лесной декларации, отчета об использовании лесов;
- уточнение правил учета древесины – в частности, учету подлежат древесина и продукция ее переработки, перечень которых определяется Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС. Определяются виды подлежащей учету древесины (объекты учета), лица, осуществляющие в целях учета древесины определение объема, видового (породного) и сортиментного состава древесины (характеристик древесины). Учет древесины осуществляется уполномоченным ФОИВом путем внесения в государственный лесной реестр предусмотренных сведений. Порядок определения характеристик древесины и учета древесины устанавливается Правительством РФ с учетом положений национальных, межгосударственных и международных стандартов;
- уточнение правил транспортировки древесины, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними, в частности:
устанавливается запрет транспортировки древесины, хранения древесины, производства продукции переработки древесины, если сведения о древесине, продукции ее переработки не внесены в государственный лесной реестр;
предусматривается формирование электронного сопроводительного документа в государственном лесном реестре или с помощью специализированного программного обеспечения;
- хранение заготовленной и подлежащей учету древесины, после вывоза ее с лесосеки допускается исключительно в местах (пунктах) складирования древесины, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр. Предусматриваются формирование в государственном лесном реестре отчета о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине (отчета о балансе древесины);
- производство продукции переработки подлежащей учету древесины допускается исключительно на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр. Предусматривается формирование в государственном лесном реестре отчета о древесине, продукции переработки древесины (отчета о древесине и продукции из нее);
- сделки с древесиной и продукцией ее переработки, подлежащие учету в соответствии с законом (далее – сделки с древесиной), оформляются с использованием государственного лесного реестра;
- сведения о внешнеторговых сделках с древесиной (декларация о сделках с древесиной), сделках по приобретению древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли и сделках по реализации древесины на организованных торгах подлежат направлению совершившими их лицами в уполномоченный ФОИВ для внесения их в государственный лесной реестр, в срок не позднее 5-ти дней со дня их заключения и не позднее чем за 2 дня до подачи таможенной декларации в отношении товаров, подлежащих таможенному контролю, а также внесению в государственный реестр не позднее 24 часов со дня их получения;
- обязанность лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладателей сервитута принимать участие в осуществлении мероприятий по тушению лесного пожара на соответствующем лесном участке (в границах соответствующего сервитута) в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ;
- осуществление административного обследования лесов, под которым понимается исследование состояния лесов, их количественных и качественных характеристик на основании сведений, содержащихся в информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, сведений, полученных в ходе осуществления государственной инвентаризации лесов, федерального государственного лесного контроля (надзора), мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, государственного лесопатологического мониторинга, лесопатологических обследований, государственного мониторинга воспроизводства лесов, сведений, полученных в том числе методами дистанционного зондирования. Административное обследование лесов осуществляется должностными лицами органов, уполномоченных в области лесных отношений, и подведомственных им государственных учреждений. Порядок проведения административного обследования лесов утверждается Правительством РФ;
- ведение оператором ЛесФГИС в электронной форме лесных карт, которые представляют собой составленные на картографической основе тематические карты, на которых в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре. Лесные карты могут быть следующих видов: публичная лесная карта (предназначенная для использования неограниченным кругом лиц); служебная лесная карта (предназначенная исключительно для использования уполномоченным ФОИВом);
- правила осуществления федерального государственного надзора в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней;
- использование технических средств контроля, устанавливаемых на транспортные средства, используемые для транспортировки древесины, и технику, используемую при тушении лесных пожаров. Такие технические средства контроля должны обеспечивать оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы РФ информации, позволяющей установить координаты места нахождения таких транспортных средств, траекторию их движения.
Предусматриваются переходные положения.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Второе чтение 354 0 1 13:43

Стенограмма
Переходим к рассмотрению 4-го вопроса.
О проекте федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" (второе чтение).
Пожалуйста, Николай Петрович Николаев.
Николаев Н. П., председатель Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию представлен доработанный законопроект, который является базовым законопроектом в реформе лесной отрасли, которая реализуется по поручению Президента Российской Федерации, которое он дал по результатам совещания по декриминализации лесной отрасли.
Внесено достаточно много поправок - 65 поправок. Но на самом деле это три автора. Один из этих авторов - это правительство, которое детально расписало, дало развёрнутые такие уточнения тем предложениям, которые у нас были в концепции законопроекта. Мы внимательно их рассмотрели.
Прежде всего, поправки касаются порядка работы федеральной информационной системы лесного хозяйства, а также вопросов ведения федерального государственного надзора в сфере приёмки, перевозки, переработки и хранения древесины. Эти поправки, они соответствуют тем нормам, которые мы приняли в прошлом году в рамках работы над реформой контрольно-надзорной деятельности.
Две таблицы. 22 поправки рекомендованы к принятию, 43 - к отклонению.
Просим поддержать.
Председательствующий. Коллеги, есть замечания по таблице поправок номер 1 (в ней 22 поправки)? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 1. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 42 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 362 чел 80,4 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 363 чел.
Не голосовало 87 чел 19,3 %
Результат: принято
Принимается таблица поправок номер 1.
Есть замечания по таблице поправок номер 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок номер 2. Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 43 мин. 06 сек.)
Проголосовало за 307 чел 68,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 307 чел.
Не голосовало 143 чел 31,8 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 2.
Ставится на голосование 4-й вопрос нашей повестки — о проекте федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" (второе чтение).
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 43 мин. 41 сек.)
Проголосовало за 354 чел 78,7 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 1 чел. 0,2 %
Голосовало 355 чел.
Не голосовало 95 чел. 21,1 %
Результат: принято
Законопроект во втором чтении принят.
Уважаемые коллеги, пожалуйста, включите микрофон центральной трибуны.
Николаев Н. П. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Законопроект прошел необходимые экспертизы, мы просим его рассмотреть в третьем чтении завтра, 20 января.
Председательствующий. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается ваше предложение, Николай Петрович.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments