leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Изменения в Кодекс торгового мореплавания - Принят в первом чтении законопроект о развитии Севморпут

Изменения в Кодекс торгового мореплавания - Принят в первом чтении законопроект о развитии Северного морского пути
7. 1062335-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 51 Кодекса торгового мореплавания РФ» (о заключении долгосрочных договоров на оказание услуг с использованием судов атомного ледокольного флота)
Документ внесен правительством 25.11.20.
Представил статс-секретарь – заместителя генерального директора по обеспечению государственных полномочий и бюджетного процесса Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Сергей Новиков.
Член комитета по транспорту и строительству Виктор Дерябкин.
Законопроектом предлагается предусмотреть, что заказчик и исполнитель услуги по ледокольной проводке судна, оказываемой судами атомного ледокольного флота в акватории Северного морского пути, и (или) иных услуг, необходимых для целей торгового мореплавания, оказываемых судами атомного ледокольного флота в акватории Северного морского пути, могут заключать долгосрочные договоры возмездного оказания указанных услуг при их осуществлении исполнителем на систематической основе.
В таком договоре определяются срок договора, перечень оказываемых услуг, порядок оплаты каждой из входящих в указанный перечень услуг, обязанность исполнителя при использовании судов атомного ледокольного флота обеспечивать их готовность к оказанию указанных услуг в течение всего срока действия договора, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также определяемые при необходимости по соглашению сторон иные условия оказания таких услуг.
Первое чтение 386 0 1 14:027

Стенограмма обсуждения
7-й. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 51 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации".
Доклад официального представителя правительства статс-секретаря -заместителя генерального директора по обеспечению государственных полномочий и бюджетного процесса Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Сергея Геннадьевича Новикова.
Пожалуйста.
Новиков С. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель генерального директора по обеспечению государственных полномочий и бюджетного процесса Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Правительством Российской Федерации внесён в Государственную Думу Федерального Собрания проект федерального закона "О внесении изменения в статью 51 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации".
Законопроект направлен на актуализацию правового регулирования отношений по ледокольной проводке и перевозке грузов, пассажиров или иных услуг, необходимых для целей торгового мореплавания и оказываемых судами атомного ледокольного флота в акватории Севморпути, а также создания условий для привлечения долгосрочного заёмного финансирования для строительства серийных универсальных атомных ледоколов проекта 222220.
Законом предусматривается ввести нормы, закрепляющие возможность заключения заказчиком и исполнителем услуги по ледокольной проводке судна, оказываемой судами атомного ледокольного флота в акватории Севморпути и/или иных услуг, необходимых для целей и торгового мореплавания долгосрочных договоров возмездного оказания указанных услуг при осуществлении их на систематической основе, а также определение условий договора возмездного оказания указанных услуг - срок договора, перечень оказываемых услуг, порядок оплаты каждой из входящих в указанный перечень услуг обязанности исполнителя при использовании судов атомного ледокольного флота, обеспечить готовность используемого им судна атомного ледокольного флота к оказанию услуг в течение всего срока действия договора, и ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Предлагаемые законопроектом положения в условиях перспективного развития Арктики создадут благоприятные условия для морских перевозчиков для заключения долгосрочных договоров на оказание услуг, что, в свою очередь, позволит развить, в том числе, транзитное судоходство по Севморпути, и превратить его в реально функционирующую международную морскую магистраль, а также решить поставленную Президентом Российской Федерации стратегическую для Российской Федерации задачу развития Севморпути, инфраструктуры Севморпути, и увеличения грузопотока по нему до 80 миллионов тонн к 2024 году. Просьба поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Виктора Ефимовича Дерябкина.
Дерябкин В. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Сергей Геннадьевич подробно доложил вам о содержании данного законопроекта.
, Комитет по транспорту и строительству поддерживает концепцию данного законопроекта.
Принятие законопроекта, как уже докладчик отметил, будет способствовать решению стратегических задач. Прежде всего, развитию транзитного судоходства по Северному морскому пути, будет способствовать развитию российской судостроительной отрасли, а также поможет решить стратегическую задачу, которую в своём указе Владимир Владимирович Путин, наш президент, поставил перед отраслью. Кроме развития Северного морского пути, мы должны обеспечить грузооборот порядка 80 миллионов тонн до 2024 года.
Имеются к данному законопроекту технические замечания Правового управления Государственной Думы. Ко второму чтению они будут все учтены.
Уважаемые коллеги, комитет просит поддержать данный законопроект и г-
принять решение - принять данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись. Покажите список.
Альшевских Андрей Геннадьевич, пожалуйста. Альшевских А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Сергей Геннадьевич, можно у вас уточнить? Если вы владеете информацией, скажите, пожалуйста. Ещё в 2019 году Конструкторское бюро "Малахит" объявило работу над подводным атомным газовозом "Пилигрим". Подводное судно будет предназначаться для перевозки сжиженного природного газа с предприятия "Ямал СПГ". У вас есть информация вообще, как там продвигается? И будет ли вообще этот проект реализован?
Новиков С. Г. Уважаемые коллеги, ну, вот точно не наша тема в данном случае. Честно говоря, готов выяснить, отдельно прислать некую справку, если мы понимаем про эту тему. Сейчас не могу ответить по этому проекту, к сожалению.
Председательствующий. Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. Уважаемый Сергей Геннадьевич, говорили о повышении цен на металлы. Значит, если на 40-50 процентов металлы возрастут, а ледоколы строятся из металла, то... Не просчитывали ли вы, насколько вырастет стоимость каждого ледокола? Или это не отразится на ледокольном строительстве?
И 2-й вопрос. Долгосрочный договор, ну, удовольствие дорогое, а это значит, что существуют крупные государственные проекты и компании, которые будут заключать вот эти долгосрочные договоры, и иностранцы, тоже крупные, богатые компании и государства будут заключать такие договоры.
Вы бы хотя бы несколько могли назвать вот стратегических направлений, на которые будут работать долгосрочные договоры, инициируемые нашим государством, и зарубежными государствами? Спасибо.
Новиков С. Г. Спасибо за вопрос.
Давайте я начну ответ со 2-го вопроса, и по поводу наших пользователей, и по поводу иностранцев. Собственно, вот этот законопроект - это продолжение работы по поручению президента 2019 года № ПР 528, где, собственно, правительству было прямое указание проработать юридически значимые долгосрочные договоры, и на самом деле это поручение было в адрес госкорпорации "Росатом", имея в виду как раз ледокольную проводку с использованием судов атомного ледокольного флота. Такого рода история была проработана с Новатэк, имея в виду проект "Ямал СПТ", и такого рода ряд соглашений были заключены.
Другое дело, что в настоящее время существенным образом растет грузооборот по Севморпути, и это не только Новатэк, и это не только российские пользователи услуг.
Могу в виде примера за последние три года привести цифры. Если, например, по транзиту, по Севморпути в 2018 году было перевезено 491 тысяча тонн, то в 2019 году — это уже 697 тысяч, а в прошлом году, в 2020-м, от 2019 года фактически произошло удвоение, а именно, 1 миллион 281 тысяча тонн.
То есть эта цифра, понятно, что не на 10 процентов точная, но на 99, грубо говоря, то есть итоги года, они вполне подведены. Но я не думаю, что они сильно изменятся. А учитывая, что иностранцы особенно, ну, в перспективе китайские пользователи услуг крайне заинтересованы в такого рода услугах на долгосрочной основе, при этом, если это обеспеченная определенная позиция государства, имею в виду законодательные нормы по возможности оказания долгосрочных договоров, то указанный законопроект является крайне важным именно для существенного увеличения грузопотока, как имею в виду российских недропользователей, российские компании, так и привлечение большого объёма транзитных грузов.
Если говорить о... Это теперь перехожу к первой части вопроса - по металлам. Конечно, мы не живём в воздухе, и предприятия, если говорить о ледоколах пять двоек ноль, это Балтийский завод судостроительный, и соответственно ледокол "Лидер", который будет изготавливать "Звезда", конечно, мы, они и мы в том числе подвержены проблемам или вопросам, связанным с удорожанием комплектующих, металлов.
Проблемы есть, эти проблемы возможно решить, в том числе с учётом тех возможностей, которые текущая система финансирования строительства новых ледоколов подразумевает, а именно, с одной стороны, как твёрдое ценообразование, с другой стороны, участие федерального бюджета и участие госкорпораций в виде прямого финансирования.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представитель президента? Докладчик? Содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 51 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации". Пункт 7.
Включите режим голосования.
Покажите результаты голосования.
Результаты голосования (14 час. 27 мин. 04 сек.)
Проголосовало за 386 чел 85,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 387 чел.
Не голосовало 63 чел 14,0 %
Результат: принято Принят в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments