leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Освобождение региональных омбудсменов от пошлины при обращении в суд

Освобождение региональных омбудсменов от пошлины при обращении в суд
9. 1057390-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 33336 части второй Налогового кодекса РФ» (об освобождении от уплаты госпошлины уполномоченных по правам человека)
Документ внес 17.11.20 Депутат ГД С.А.Гаврилов (КПРФ).
Представил депутат Сергей Гаврилов.
Член комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова.
Законопроектом предлагается освободить уполномоченных по правам человека в субъектах РФ от уплаты государственной пошлины при их обращении в Верховный Суд РФ, суды общей юрисдикции, к мировым судьям при обращении в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод человека и гражданина (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, муниципального органа, организации, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
Первое чтение 391 0 0 14:37

Стенограмма обсуждения
9-й. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Доклад Сергея Анатольевича Гаврилова. А где докладчик у нас? Сергей Анатольевич, не отвлекайтесь.
Гаврилов С. А., председатель Комитета ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, фракция КПРФ.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, комитет просит вас поддержать очень короткий, но очень значимый законопроект, который по сути дела, которым мы завершаем создание единой системы в нашей стране, единой системы защиты прав человека.
Напомню, что в 2020 году мы приняли закон о региональных уполномоченных по правам человека, тем самым закрепив равенство наших граждан в защите их интересов законных и прав на всей территории Российской Федерации, вне зависимости от материальных возможностей субъектовых бюджетов.
Напомню, что с 2016 года федеральным Уполномоченным по правам человека Татьяной Николаевной Москальковой в данном случае успешно реализуется один из важнейших рычагов защиты прав наших граждан, а это именно подача, обращение в суд в защиту конкретных наших граждан или неопределенного круга лиц.
Я напомню, что мы освободили от уплаты госпошлины федерального уполномоченного. К сожалению, практика реализации закона о региональных уполномоченных показывает нам необходимость уравновесить права, потому что до сих пор уплата пошлин выплачивается из скромных вполне бюджетов региональных субъектов или и .... соответственно возможности региональных уполномоченных.
Таким образом, мы просим вас принять решение об освобождении региональных уполномоченных по защите прав человека от госпошлины при обращении в суд. На наш взгляд, это повысит эффективность их работы и сделает их деятельность более прозрачной и более ответственной, тем самым повысит систему, всестороннюю систему защиты прав наших соотечественников на всей территории Российской Федерации.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Галины Иннокентьевны Данчиковой. С места.
Данчикова Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам внимательно рассмотрел представленный законопроект.
Как уже отмечено, что в марте 2020 года Государственной Думой принят федеральный закон об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации.
Данным законом установлены единые принципы организации деятельности уполномоченных по правам человека в регионах, а также правовые основы взаимодействия их с органами государственной власти и институтами гражданского общества.
И одной из мер, принимаемых Уполномоченным по правам человека, является судебная защита прав граждан, нарушенных решениями или действиями (бездействиями) государственного или муниципального органа, государственного или муниципального служащего, должностного лица по делу о защите прав и свобод гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законопроектом предлагается освободить от уплаты государственной пошлины уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации по аналогии с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.
Действующая редакция статьи 333 Налогового кодекса "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и к мировым судьям" в части 1 пункта 16 дополняется новым положением "Об уполномоченных субъектов Российской Федерации" со ссылкой, соответственно, на их права, закреплённые в статье 11 федерального закона № 48.
Таким образом, законопроект по своему содержанию не устанавливает каких-либо новых налоговых льгот, речь идёт только о том, что расширяется круг лиц, на которых будет распространяться уже действующая налоговая льгота.
Законопроект рассмотрен Правовым управлением Государственной Думы и концептуальных замечаний правового характера у управления не имеется.
Также по законопроекту нет замечаний у Счётной палаты.
Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении законопроект.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы?
Включите запись.
Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Спасибо.
Сергей Анатольевич, один вопрос.
А вот сколько было исков со стороны региональных уполномоченных с марта месяца, потому что мы этот инструмент им дали, но по моим сведениям они им практически не пользуются, хоть сейчас очередную льготу и просят?
Председательствующий. Гаврилову включите микрофон.
Гаврилов С. А. Спасибо большое.
Дорогие друзья, я просто хотел бы привести в качестве примера деятельность федерального Уполномоченного по правам человека,
у которого каждый год сотни исков по защите прав, прежде всего, конечно, трудовых прав, прав в области долевого строительства, это было в прошлом, образования, медицины.
К сожалению, вы действительно правы, что у нас региональные уполномоченные практически не подавали обращения в суд, прежде всего, потому, что их статус был достаточно ограниченный раньше и не предполагал таких возможностей. По сути дела, за эти полгода единичные обращения, прежде всего, в крупных регионах, но часто одним из оснований в ограничении их деятельности является то, что они совершенно справедливо заявляют, особенно при ограниченности возможностей, что каждый раз оплачивать пошлину нам достаточно затруднительно, и это является неким формальным ограничителем.
Поэтому мы считаем возможным снять это ограничение, для кого-то оно формально, для кого-то оно реально, для того чтобы мы смогли, мы, наши коллеги в областных и региональных законодательных собраниях могли спрашивать с этих уполномоченных, насколько эффективно они защищают права наших соотечественников и сограждан. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
У нас присутствует Уполномоченный по правам человека Татьяна Николаевна Москалькова. Она может, наверное, информацию дать по этому вопросу.
Включите трибуну президентскую.
Москалькова Т. Н., Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Я хочу в первую очередь поблагодарить за то, что вы поддержали инициативу разработки этого законопроекта, и ответить на поставленный вопрос. С марта-месяца по сегодняшний день было подано 20 административных исков в защиту прав человека. Один из последних был подан Владимиром Васильевичем Репиным о признании незаконными действий администрации города Тамбова по вопросу выделения жилья для инвалида I группы, и таким образом человек получил защиту с помощью Уполномоченного по правам человека.
Прошу поддержать законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Включите запись на выступления. Покажите список.
Сухарев Иван Константинович, пожалуйста, с места. Сухарев И. К., фракция ЛДПР. Да, спасибо, очень коротко.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Безусловно, фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. Наш комитет по развитию гражданского общества очень плотно взаимодействует с Уполномоченным по правам человека, и данный законопроект как раз направлен на защиту прав и свобод наших граждан.
И, безусловно, надо дать возможность нашим уполномоченным в субъектах без оплаты госпошлины подавать иски в защиту прав наших граждан. И то количество исков, которое сейчас имеется в судах, поданных уполномоченными в субъектах Российской Федерации, мы надеемся, с принятием этого законопроекта существенно увеличивается.
Поэтому всё, что направлено на защиту прав и свобод наших граждан, я считаю, надо поддерживать, и надо двигаться дальше в этом направлении.
Поэтому еще раз повторюсь, фракция ЛДПР поддержит данный законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги! Фракция КПРФ тоже поддержит данный законопроект, но хотелось бы обратить внимание.
Вот почти год прошел, 20 исков на 85 уполномоченных, то есть даже по одному или там по пол-иска на одного уполномоченного регионального не приходится.
И если их бы останавливала исключительно госпошлина, ну, госпошлина там, ну, 300 рублей, ну, тысяча рублей, но даже учитывая соответствующие затраты на эти лица, а затраты приличные, я напомню, что это лица, замещающие государственную должность, со своим аппаратом, с юристами, со всем остальным, мне кажется, всё-таки надо, видимо, обратить внимание и федерального нашего Уполномоченного на то, чтобы эффективность данных должностей или данных лиц, которые туда назначены, была оценена, в том числе, и по количеству этих самых исков, потому что практика, к сожалению, она на сегодня какая? Кто нарушает чаще всего права наших граждан? Чиновники, именно чиновники. И когда механизм назначения этих уполномоченных идет через губернатора, руководителя этих чиновников, естественно, он туда кого назначит? Ну не того человека, который ему будет трепать нервы, который будет подавать иски, который будет требовать. Он назначит удобного себе, к сожалению, такая практика имеет место быть вот в том регионе, который я представляю, я думаю, и в других то же самое. Посадил своего человечка, посадил на теплое место, он сидит, делает заявления регулярные, ну а реальной помощи, по сути, кроме почтальонской работы и переправления соответствующих обращений в прокуратуру, там в какие-то другие надзорные органы, от него нет.
И вот этот механизм, который в марте появился, всё-таки, на мой взгляд, единственный системный, мощный механизм, который позволит уполномоченному как должностному лицу, который занимает это место, вникать в эти процессы, подавать иски и даже если не выигрывать, хотя бы привлекать дополнительное общественное внимание к тем проблемам, системным проблемам, которые существуют в Российской Федерации в каждом регионе. Поэтому в качестве пожелания ещё раз, чтобы одним из мерил эффективности, критериев оценки эффективности у уполномоченных как раз были поданы иски. И сегодня мы снимаем для них как раз вот это формальное, абсолютно правильно здесь было сказано, формальное ограничение: у меня нет денег - 300 рублей, поэтому я, имея зарплату 100 тысяч, не буду подавать никаких исков и ничего делать не буду. Посмотрим, что будет через год. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик?
Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", пункт 9. Включите режим. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 38 мин. 52 сек.)
Проголосовало за 391 чел 86,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 391 чел.
Не голосовало 59 чел 13,1 %
Результат: принято Принимается единогласно. По ведению Хохлов Алексей Алексеевич.
Хохлов А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Александр Дмитриевич, по 8-му вопросу Хохлов голосовал за. Председательствующий. Учтите в стенограмме.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments