leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят в первом чтении заколнопроект о медицинских отходах – Владимир Кашин против передачи частника

Принят в первом чтении законопроект о медицинских отходах – Владимир Кашин против передачи частникам
11. 1025624-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части уточнения объектов соглашения)
Документ внес 24.09.20 С.Ф.Лисовский (в период исполнения им полномочий сенатора РФ).
Представил председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.
Законопроектом предусматривается включение в число объектов государственно-частного и муниципально-частного партнерства объектов, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение медицинских отходов.
Первое чтение 308 6 3 15:04

Стенограмма обсуждения
11-й. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-
частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Николай Петрович Николаев, пожалуйста.
Николаев Н. П. Спасибо. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, законопроект внесен в бытность Сергея Федоровича Лисовского сенатором, и так как сейчас только один автор, и он не является членом Федерального Собрания, я тогда доложу и от автора, и от комитета.
Законопроект заключается в том, что мы расширяем сферу государственно-частного партнерства и дополняем на сегодняшний день те, даём возможность дополнить те соглашения о государственно-частном партнёрстве, которые касаются создания инфраструктуры обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твёрдых коммунальных отходов.
Мы добавляем туда новую категорию отходов — это медицинские отходы. Ну, абсолютно понятно, зачем это нужно, потому что объём вот этого медицинского ковидного мусора — перчатки, маски, ПНР, ещё что-то, огромное количество. Понятно, что надо каким-то образом справляться с этим. Надеяться на то, что только государство справится, к сожалению, не приходится. Мы это все видим на улицах наших городов в регионах. Так что мы предлагаем дать возможность заключать такие государственно-частные соглашения о государственно-частном партнёрстве, чтобы помочь стране справиться с объёмом вот этих медицинских отходов.
Сразу скажу, что речь здесь идёт о праве заключения таких государственно-частных соглашений о государственно-частном партнёрстве, а не об обязанности, поэтому здесь будет возможность собственно регламентировать, с какими именно медицинскими отходами, а сейчас их пять градаций, пять видов, можно будет иметь дело частному партнёру.
Что касается замечаний, которые есть у нашего комитета. Мы видим необходимость более чётко прописать именно виды этих медицинских отходов. Сейчас, насколько я знаю, комитет по здравоохранению также занимается этой проблемой, есть соответствующая рабочая группа. Коллеги из комитета по здравоохранению поддержали концепцию данного законопроекта. Поддерживается он Правительством Российской Федерации. И мы считаем также, что его необходимо принять, и ко второму чтению, конечно, немножко доработать и уточнить.
Комитет просит вас поддержать данный законопроект при его рассмотрении в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Есть ли вопросы? Включите запись. Покажите список.
Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Николай Петрович, вы обозначили, что есть, да, пять категорий отходов, да? Можно их перечислить?
И как вы относитесь к особо опасным отходам, тем, к которым, ну я считаю, нельзя допускать никакие частные конторы, да, которые могут из-за погони за прибылью, это любимое занятие любого частного бизнеса, значит, выкинуть на простую свалку какие-то инфекционные отходы и получить очередную какую-то пандемию.
Почему в законе вы не предлагаете вот ограничить использование частных таких структур в работе вот с такими, да, особо опасными медицинскими отходами?
Николаев Н. П. Спасибо большое, Олег Анатольевич.
Мы не можем ничего в законопроекте предложить, потому что автором этого законопроекта является Сергей Федорович Лисовский, он сейчас не является сенатором, поэтому выступаю вынужденно я.
А что касается комитета, то мы как раз уточнили в своем заключении, что необходимо более четко прописать работу с различными классами вот этих медицинских отходов, на сегодняшний день их пять.
Если брать вот ну как пример, первый, А, это различные, ну такие, инвентарь, бумага, то, что из медицинских учреждений. Вот те самые шприцы, маски, перчатки - это категория Б. Если брать следующую категорию, то это как раз вопрос, связанный с неиспользуемыми вакцинами, вот такие вот вещи. Токсикологически опасные отходы - это класс Г, это лекарственные препараты, различные диагностические, дезинфицирующие средства. И, наконец, самые опасные - это радиоактивные отходы, они тоже являются частью медицинских, понятно, что это требует специальной лицензии. Мы также указываем это в своих замечаниях комитета.
И я хочу только повториться, что вот это мы даем инструмент, это не обязанность государства, даже если бизнес, например, очень хочет, да, заключать эти государственно-частные партнерства. В любом случае, соглашение, оно может быть прописано, в отношении каких именно отходов это будет осуществляться.
Председательствующий. Осадчий Николай Иванович...
Осадчий Н. И., фракция КПРФ. Спасибо.
Уважаемый Николай Петрович, вы правильно отметили и напомнили о заключении комитета, который вы представляете, о пяти классах опасности отходов медицинских, но в самом тексте законопроекта, он состоит, собственно говоря, из двух слов "медицинских отходов", добавить туда.
Каким образом вы планируете ко второму чтению поправить ситуацию, чтобы действительно было отражено то, о чём вы говорите? Ведь это совершенно изменит концепцию законопроекта. Не лучше ли было отклонить его и в таком виде вообще не рассматривать, потому что он не решает проблем, он их как бы по поверхности гладит, и всё, а всё остальное остаётся нерешённым?
Спасибо.
Николаев Н. П. Я, честно говоря, не соглашусь, что при доработке будет нарушаться концепция. Почему? Потому что концепция заключается в том, чтобы дать возможность заключать государственно-частное партнёрство в отношении вот этих отходов. Теперь нам предстоит более детально прописать: какие именно отходы, каким образом, кто имеет право на заключение вот таких соглашений. То есть более детально прописать все вопросы с этим связанные. Поэтому, как мы будем дорабатывать, как мы с вами и всегда дорабатываем, поправки будем вносить.
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич., Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня уточняющие вопросы.
Как сегодня осуществляется этот процесс, то есть, кто непосредственно является организациями, ответственными за утилизацию такого типа отходов? Потому что я-то честно думал, что у нас всё уже давно переведено на частные компании в рамках известного закона про региональных операторов, территориальные схемы захоронения и утилизации отходов, которые есть в территориях Российской Федерации. То есть сегодня чьи это полномочия, кто этим сегодня занимается?
Спасибо большое.
Николаев Н. П. Такой вот вопрос, на который, мне кажется, даже никто ответа-то чёткого не даст, потому что регламентируется всё Роспотребнадзором, а то, что вот мы изучали, когда рассматривали на комитете, у нас даже нет нормального, честно говоря, прописанного определения, что именно является медицинским отходом. Потому что вот интересно, та самая маска, которой вот все пользуются, если вы её выкинули на территории медицинского учреждения, это медицинский отход, а если вы её выкинули у себя дома, это вроде как бы и не медицинский отход. В чем разница, вот вопросов нет.
Я знаю, что наши коллеги из комитета по здравоохранению этим занимаются тоже, и, конечно же, при подготовке ко второму чтению нельзя будет принимать этот законопроект до тех пор, пока вот все вот эти проблемы не будут определены, это правильно. Мы же даем вот сейчас и рекомендуем принять концепцию этого законопроекта как дополнительный механизм, ■
который позволит при решении целого ряда других специализированных задач сократить расходы государства и сделать, переварить весь этот мусор, который у нас там тоннами просто.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу/ Включите запись. Покажите список.
Якубовский Александр Владимирович, пожалуйста., Якубовский А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемые коллеги!
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" при рассмотрении указанного законопроекта исходила из того, что Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" прямо установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При этом действие Федерального закона "Об отходах производства и потребления" не распространяется на обращение с медицинскими отходами. Лицензирование данной деятельности не осуществляется, государственный контроль за обращением таких отходов фактически отсутствует.
Нарушение правил обращения с медицинскими отходами носит системный характер, выявляются случаи загрязнения земельных участков, сброса медицинских отходов в бытовые мусорные контейнеры с последующим вывозом на свалки, полигоны для захоронения, утилизации и уничтожения отходов без наличия соответствующих заключений, нередко в случае бесконтрольного размещения медицинских отходов на полигонах ТБО.
За прошедший год указанная ситуация ещё более усугубилась в связи с введением антивирусных мер и активным использованием гражданами средств индивидуальной защиты, объемы производства которых в нашей стране выросли в разы и, по различным оценкам, превышают 1 миллион тонн отходов в год.
Поскольку тарифное регулирование деятельности обращения медицинских отходов не осуществляется, отсутствует источник инвестиций для создания современной высокотехнологичной и безопасной отрасли по сбору и утилизации медицинских отходов, рассматриваемый законопроект предлагает механизм решения этой важной социально значимой задачи посредством государственно-частного партнерства, стимулирует бизнес к активному участию совместно с государством в реализации стратегических проектов, максимально востребованных со стороны российских граждан.
Законопроект, на наш взгляд, крайне актуален и жизненно необходим в текущий момент. Фракция партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает концепцию законопроекта, просим и другие партии поддержать.
Спасибо.
Председательствующий. Кашин Владимир Иванович, пожалуйста, с места.
Кашин В. И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция КПРФ. Спасибо, Александр Дмитриевич.
Уважаемые товарищи! Наша фракция не может поддержать этот законопроект, поскольку он действительно не решает очень сложную задачу, связанную с утилизацией медицинских отходов, а они очень опасны, биологические отходы, радиационные отходы, и в целом медицинские отходы относятся к категории особой опасности. И отдавать это в руки непонятно кому в этой ситуации, в которой мы сегодня находимся, когда 100 миллионов сегодня отходов ежегодно прибавляем к тем накоплениям, и когда по существу мы уже чуть ли мусорим не под себя, мы решили сложную проблему, упростить до такой степени, что ее думаем решать по существу безответственно и непонятно каким образом.
Специализированные полигоны. Ну, если мы когда говорим о биологических отходах в отрасли там животноводства, там совершенно другая идет тематика, там совершенно по-другому решаются эти вопросы, а здесь не менее опасные вещи, не менее опасные заболевания, не менее опасные биологические и радиационные отходы, которые используются в отрасли. Разве они не требуют этого особого подхода? Требуют. Поэтому выходить из той концепции, что их необходимо утилизировать, а каким образом в законопроекте сегодня не предлагается, лишь только как частное партнерство, частно-государственное партнерство, значит, дать деньги от государства, а ответственности этот частник никакой не будет иметь за решение сложной проблемы.
Можно так рассуждать очень долго, и ничего в итоге не получить, кроме очередной бузы, очередного беспредела в этом направлении. Поэтому мы на этапе этой концепции не можем поддержать. Не знаю, Николай Петрович, как можно будет и сколько времени потребуется, чтобы ко второму чтению его привести до той нормы, которую требуют сегодня статьи Конституции о санитарно-эпидемиологическом благополучии, которое мы должны для каждого человека обеспечить. Давайте в этом плане тогда серьёзно работать к тому, чтобы ко второму чтению, если "ЕДИНАЯ РОССИЯ" своими голосами его поддержит, решать эту задачу по-государственному, а не таким образом, как предложил Лисовский.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительства? Докладчик? Николаеву включите микрофон. Николаев Н. П. Спасибо большое.
Мы же с вами находимся в Государственной Думе, так что, конечно, будем решать по-государственному и всех приглашаем к этой важной работе. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 11. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 04 мин. 30 сек.)
Проголосовало за 308 чел 68,4 %
Проголосовало против 6 чел 1,3 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 317 чел.
Не голосовало 133 чел 29,6 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments