leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Вирусная и цифровавшая пандемия - Минздрав Михаил Мурашко рассказал на 496-м заедании СФ ...

Вирусная и цифровавшая пандемия - Минздрав Михаил Мурашко рассказал на 496-м заедании СФ, как система справилась вирусом
7. Правительственный час «О мерах по повышению устойчивости системы здравоохранения к новым вызовам»
Конспект
Министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Альбертович Мурашко Вирусная и цифровавшая пандемия Началось в крупных городах Зарегистрировано 11 новых препаратов Первая вакцина Переподготовка 1,5 врачей. Задействовано 255 тыс врачей включая студентов старших куров. Тариф увеличен в 2,45 раза Амбулаторное звено на подушевой тариф. Вакцинация самонаблюдение впервые в мире Национальный проект модернизации первичного звена Спасибо за антитабачный закон
Вопросы
Кавджарадзе 10% больных диабетом Отечественные тест-полоски прорыв, рынок забит западной продукции
Дина Оюн Спасибо расширили программу Земский доктор Низкая плотность населения Тува полтора человека Есть операционная нет реаниматолога
Мурашко. В малонаселенных регионах коечный фонд выше
Ольга Ковитиди В федеральном регистре сведения о медработниках в частном секторе отсутствует
Мурашко. Благодарю за позицию
Олег Цепркин Разработать новый проект по борьбе с инфекционными заболеваниями в России
Мурашко. Программа модернизации инфекционной службы правильное направление
Елена Шумилова Размещение в Воркуте полярного медицинского кластера
Мурашко. Развивать нужно к формированию крупных центров подходить аккуратно Транспортная доступность не круглогодичная
Иван Абрамов Лечение на дому где-то люди получили таблетки, где-то пришлось покупать
Мурашко. 75 регионов выделили самостоятельные средства 2,7 млрд будут направлены в регионы на этой неделе.
Сергей Митин Лечебная вода требует бальнеологического заключения Появление фантомов
Мурашко. Документ приняли надо популяризировать
Сергей Белоусов Привлечение специалистов на село
Мурашко. Целевой прием увеличен Покупка мобильных ФАПов и определенного оборудования Телемедицинские технологии. Медработник сталкиваясь со сложным пациентом должен иметь возможность проконсультироваться с коллегой.
Валентина Матвиенко Целевой набор можно увидеть все что угодно только не то что нужно
Олег Цеков Пользы от о рекламы лекарств нети только вред от самолечении Реклама только специалистам Станет ли Россия первой страной запрета рекламы лекарств
Мурашко. Вопрос обсуждается не только в стране Рецептурные препараты рекламировать опасная история
Матвиенко Рецептурные лекарства рекламировать нельзя
Андрей Шевченко Целевой прием
Мурашко. Увеличение 17%, ординаторы 7%
Елена Афанасьева СМкворцова анонсировала антидоты от коронавируса Станут конкурентами вакцинам
Мурашко. Лечение и профилактика разные векторы Конкуренции нет Ярких около трех препаратов
Константин Косачев ИМарий Эл может вакцинировать пять процентов, готова 25% и просит дать вакцину.
Мурашко. Нужно ориентироваться на вакцинацию 60% взрослого населения Сегодня уже шесть производственных площадок. Все препараты после получения сертификата качества в течение суток с колес направляются в регионы. На февраль планируется пять млн думаю будет превышено
Назаров Дифференциация оплаты труда Возможно ли для предотвращения перемещения не привязывать к зарплате по региону
Мурашко. В рамках отраслевой системы оплаты труда
Мухарбек Барахоев Обеспечение лекарствами и влияние системы маркировки
Мурашко. Одни и те же препараты были востребованы в каждый стране Система маркировки важный элемент не только прогнозирования объемов ив том числе оценки качества терапии Мы знаем сколько пациентов находится в ой или иной больнице
Выступления
Зампред СП Галина Изотова Ситуация нормализовалась Снижение средней зарплаты до 15% До трехсот млн недоплаты стимулирующих выплат
Галина Каорелова Уже предусмотрены средства на модернизацию инфекционной службы Удалось быстро построить сорок инфекционных госпиталей Развертывание коечного фонда двойного назначения
Виктор Новожилов В указ не вошло заражение медработника от медработника
Евгений Савченко Неоднократно поручение выработать модель первичной медицинской помощи, семейный врач, врач общей практики Опыт Белгородской области. Распространить модель семейного врача на всю Россию
Светлана Горячева Уже год эта зараза я имею в виду ковид Два месяца назад я сама перенесла ковид в тяжелой форме Мне спасли жизнь Я не единичный экземпляр. С ценами надо конкретно разбираться В Приморском крае заразилась, где сдать анализ понять что больны Уже наши вакцины признаны во всем мире А что видим на телевидении особенно Интернет Полощут Усилить пропагандистскую работу чтобы люди все же прошли вакцинацию Главный вопрос так искусственный или естественный характер имеет эта зараза? Лаборатории вокруг России Если искусственный замучаемся Медицинская наука должна дать ответ
Ирина Рукавишникова Полд руководством Турчака подготовлен законопроект по телемедицине
Инна Святенко Просьба до проголосовать за основу и до пятницы внести предложения
Валентина Матвиенко Смотреть вперед Как поддержать медицинскую науку чтобы усилить наше здравоохранение Модернизировать первичное звено Проблема в философии первичного звена Мы снимем нагрузку с больниц усилим диагностику. Я посещаю регионы захожу в поликлиники люди по прежнему по два-три часа сидят в очереди Ключевая вещь это кадры Куда не кинься не хватает специалистов Кого готовят и почему не идут работать в здравоохранение Национальный проект здравоохранение тоже требует корректировок после пандемии. Поблагодарить Мурашко, выдержали серьезный экзамен Рязанского Утверждена программа здорового образа жизни Запрет никотинсодержащей проекции закиси азота .
Постановление за основу 148

Из стенограммы 496-го заседания СФ 20.01.21
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению вопроса "правительственного часа" – "О мерах по повышению устойчивости системы здравоохранения к новым вызовам".
Предлагается традиционный порядок проведения "правительственного часа": выступление министра здравоохранения Михаила Альбертовича Мурашко – до 15 минут, далее – ответы на вопросы, выступление заместителя председателя Счетной палаты и выступления сенаторов. Нет возражений? Нет. Принимается.
Михаил Альбертович Мурашко уже на трибуне.
Хочу сказать, что в нашем заседании принимают участие: Галина Сергеевна Изотова, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации; Александра Викторовна Дронова, статс-секретарь – заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации; Татьяна Владимировна Семёнова, заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации; Виктор Сергеевич Фисенко, заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации; а также Наталья Александровна Хорова, заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.
Михаил Альбертович, пожалуйста, Вам слово.
М.А. Мурашко, Министр здравоохранения Российской Федерации.
Глубокоуважаемая Валентина Ивановна, глубокоуважаемый президиум, уважаемые сенаторы! Тема моего доклада – "О мерах по повышению устойчивости системы здравоохранения к новым вызовам". Но, прежде чем перейти к обзору, я хотел бы сказать несколько слов о том, что представляет собой сегодня причина вызовов.
Новая коронавирусная инфекция ознаменовала собой не только новый этап развития здравоохранения как отрасли, но это и макроэкономическое понятие. И в том числе помимо инфекционного процесса пандемии появляется понятие цифровой пандемии. Обладая уникальными характеристиками возбудителя, она способна распространяться, оставаясь незаметной для заболевшего человека, обладая такими свойствами, и при этом развиваться в тяжелой форме, и в первую очередь на начальном этапе мы имели фармацевтически неуправляемое состояние. И коронавирусная инфекция значительно поменяла ландшафт в целом экономики в стране и в мире и в том числе повлияла на деятельность всей системы здравоохранения в мире.
Для эффективного управления ситуацией на федеральном уровне, когда мы впервые столкнулись с информацией о возникновении этой инфекции в соседних странах, было создано несколько координирующих органов, которые позволяли фактически четко управлять ситуацией. В свою очередь, Министерством здравоохранения также были создан оперативный штаб, предусмотрена уровневая система работы с регионами на базе нашего головного центра. И ключевым фактором стало обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации, именно тех блоков, которые касались решения на федеральном уровне.
Переломить ситуацию весны 2020 года позволили решения об установлении в Российской Федерации режима нерабочих дней, принятые Владимиром Владимировичем Путиным. Таким образом, первоочередная задача, которая была поставлена президентом и правительством, – дать возможность успешно развернуть коечную сеть в Российской Федерации и подготовить систему здравоохранения к новому вызову – была выполнена. Замедление распространения инфекции и снижение одномоментной нагрузки на систему – это именно тот результат, который был запланирован и достигнут. Комплексная работа одновременно по нескольким основным направлениям стала катализатором стабилизации ситуации.
Хочу отметить важную роль в принятии решений, конечно же, штаба, возглавляемого Татьяной Алексеевной Голиковой, координационного совета, возглавляемого Михаилом Владимировичем Мишустиным. И велика роль была рабочей группы Государственного Совета, возглавляемой Сергеем Семеновичем Собяниным, именно по координации действий губернаторов. Надо отметить, что губернаторы, конечно, сыграли ключевую роль в мобилизации в том числе системы здравоохранения.
Были определены медицинские организации. На начальном этапе было развернуто 94 тысячи, на сегодняшний день – более 270 тысяч коек, включая ресурсы федеральных учреждений. Приняты меры по обеспечению развернутой коечной мощности медицинскими изделиями и оборудованием. Ситуация требовала обеспечить новый коечный фонд специализированным персоналом в
кратчайшие сроки. Вышли из этого кризиса с помощью интерактивных образовательных модулей, которые позволили за короткий промежуток времени (буквально три-четыре недели) переподготовить, обучить персонал, медицинских работников, более 1,5 миллиона человек.
Проблема с обеспечением медицинской продукцией, с которой столкнулось подавляющее большинство стран в самом начале, остро встала в том числе в Российской Федерации. Хочу поблагодарить, уважаемые коллеги, вас, в первую очередь регуляторов, которые… надзорные ведомства и Минпромторг, аппарат правительства. Регуляторные механизмы позволили быстро скомпенсировать дефицит и развернуть производство.
Мы сложно и напряженно работали. Результатом стали не просто изменение регуляторики обеспечения рынка необходимой медицинской продукцией и преодоление кризиса средств индивидуальной защиты, но и разработка и регистрация 11 новых лекарственных препаратов, эффективных в борьбе с COVID-19. Более того, мы первыми в мире зарегистрировали вакцину.
Для финансового обеспечения мероприятий по борьбе с COVID-19 (в первую очередь это перепрофилирование регионального коечного фонда и приведение его в соответствие с минимальными требованиями, поддержка лабораторной диагностики и прочих мер) правительством было выделено для регионов 45 млрд рублей.
Хочу отметить, что помимо инфраструктурных инвестиций для обеспечения финансовой стабильности необходимо было сохранить и экономику каждой перепрофилированной медицинской организации. Для сохранения экономического баланса организаций мы направили рекомендации по установлению тарифов на оплату
случаев COVID в стационарных условиях в зависимости от тяжести заболевания. Фактически тариф увеличился минимум в 2,5 раза, чтобы покрыть расходы на средства индивидуальной защиты, на лекарственные препараты и на средства дезинфекции. Поэтому дисбаланса в финансовых вопросах медицинских организаций не возникало. В том числе вопросы, касающиеся стабильности учреждений на период простоя. Было принято решение, что простаивающие койки также оплачиваются, амбулаторная помощь перешла на подушевой тариф, тем самым в том числе это позволило сохранить возможность финансирования амбулаторного этапа.
В продолжение вопроса обеспечения качества медицинской помощи хочу отметить ряд абсолютно инновационных управленческих решений. В первую очередь перед нами стояла задача обеспечить качественную помощь на всей территории страны. Мы помним, ситуация развивалась неравномерно. Когда мегаполисы в полной мере столкнулись с пандемией, в ряде регионов врачи имели только теоретические знания, и то не в полном объеме. Беспрецедентный спрос в этот период получили телемедицинские консультации. Для ответа на него нами были впервые созданы федеральные дистанционные консультативные центры по анестезиологии и реанимации для взрослых, детей и беременных. Позже по мере накопления опыта часть полномочий была делегирована, в том числе в региональные консультативные центры. На начальном этапе каждый тяжелый пациент сопровождался консультацией федерального центра. Каждый!
Для практической помощи сформированы были и выездные бригады специалистов. За год было совершено более 100 выездов в регионы, где развивалась наиболее тяжелая ситуация и фактически выстраивалась модель оказания медицинской помощи.
Унифицируя подходы к профилактике и лечению, мы пошли по пути формирования всего двух нормативных документов. Первый – это приказ Министерства здравоохранения, регламентирующий работу медицинских организаций. Он четко структурирует систему оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией. И второй документ – это методические рекомендации по профилактике, диагностике и лечению. Фактически каждый медицинский работник в стране знает эти два документа. Используя формат версионности, мы закрепили работу в четких правилах, регламентах, что позволило добиться максимально эффективного результата в лечении и организовать медицинскую помощь на качественном уровне, тем самым добившись минимальных показателей летальности.
На основе уже имеющегося опыта формирования двух документов нами были предложены соответствующие изменения в законодательство. Было поддержано как внесение изменений в федеральный закон № 323, так и было выпущено постановление правительства. Данный алгоритм фактически создал правовой иммунитет, быстро реагирующий на любые вызовы государству, для экстренных ситуаций, позволяя создавать временный порядок оказания медицинской помощи и методические рекомендации в случае новых угроз, а также правила мобилизации коечной сети в короткий срок, в том числе привлечения специалистов и с использованием технологий телемедицины.
Подготовив 1,5 миллиона медицинских работников (то, что я уже упоминал), мы прекрасно понимали, что это количество сформировано с запасом. Но практически каждый медицинский работник в своей практике так или иначе сталкивался с пациентами
с новой коронавирусной инфекцией и должен был обладать знаниями, для того чтобы своевременно реагировать.
Непосредственно в оказании медицинской помощи сегодня задействовано более 550 тысяч медицинских работников, активно привлекаются в том числе студенты средних и высших образовательных организаций, а также научных учреждений. В целом количество привлеченных обучающихся составило более 60 тысяч человек.
По поручению президента и председателя правительства были приняты документы, формирующие систему стимулирующих выплат работникам. Суммарно на эти цели до 1 ноября было направлено более 188 млрд рублей. С 1 ноября 2020 года приняты новые меры государственной социальной поддержки и выплачиваются через Фонд социального страхования. Общая сумма социальных выплат составила 53,5 млрд рублей. В том числе необходимо было застраховать медицинских работников.
Несколько еще моментов, касающихся оплаты труда медицинских работников. Несмотря на серьезные изменения в деятельности медицинских организаций (а действительно произошли снижение по определенным видам плановой госпитализации, сокращение объема платных услуг и ряд других изменений), в целом по стране был обеспечен рост средней заработной платы медицинских работников. Имели место единичные отклонения, чаще связанные именно с изменением объемов помощи, которые административно урегулировались.
По предложению президента также были приняты меры по страхованию жизни медицинских работников. Главой государства гарантировано предоставление страховых выплат. На эти цели правительством было выделено 19,5 млрд рублей.
Таким образом, принят комплекс мер по обеспечению социальных гарантий медицинским работникам при работе в крайне тяжелых и опасных условиях.
Получение достоверной информации, как управлять ситуацией в реальном времени. За беспрецедентно короткий промежуток времени – фактически за три дня – мы создали абсолютно новый информационный ресурс, который поднял данные о каждом пациенте и обеспечил получение объективной информации в том числе о месте оказания медицинской помощи и объеме оказания медицинской помощи. Таким образом, мы сформировали эффективный механизм для организационных мероприятий.
Перед вами, коллеги, представлена тепловая карта. Вы можете видеть, как распространялось… Это в режиме реального времени. Вносимые данные позволяют нам визуализировать такие данные. И на ней четко видно по дням, как развивался процесс, захватывая сначала мегаполисы, потом развиваясь в небольших городах. Фактически при постоянном наблюдении мы имеем возможность применять меры реагирования и распределения сил и средств.
Мы в течение 2020 года, несмотря на концентрацию внимания на реализации мероприятий по сдерживанию распространения коронавирусной инфекции, реализовали большое количество масштабных проектов в сфере цифрового здравоохранения.
В частности, был реализован проект по созданию вертикально интегрированной информационной системы по онкологическим пациентам. В 2020 году начата разработка аналогичных систем в областях кардиологии, акушерства и гинекологии и неонатологии. Данные вертикально интегрированные системы позволяют прослеживать, сопровождать ведение пациента, в том числе формируя его планы ведения. Сегодня онкологическая программа
(идет внедрение в нескольких регионах и в федеральных учреждениях) показывает себя эффективно.
Заработал сервис "Мое здоровье" на сайте государственных услуг. Вообще в целом сайт государственных услуг получил дополнительный импульс, и в том числе мы его формируем как единое окно коммуникаций между гражданином и медорганизацией.
В области лекарственного обеспечения реализовано поручение президента о создании федерального регистра льготного лекарственного обеспечения. Впервые в стране он сформирован с 1 января 2021 года. Данный проект позволяет нам на сегодня четко планировать и перейти к новым форматам в последующем к лекарственному обеспечению льготных категорий граждан. Несмотря на возникающие сложности в реализации проекта, необходимо отметить, что маркировка лекарственных препаратов – это один из элементов, который необходим для оценки не только объемов потребления, но и качества медицинской помощи. Мы видели, какие препараты поступают в медицинские организации и каким образом, соответственно, используются протоколы лечения.
В развитие информационного ресурса "COVID" дополнили его в том числе данными по вакцинированию граждан.
Сегодня этот общий ресурс позволяет оценивать популяционный иммунитет. В том числе с 18 января в тестовом режиме начал развиваться сервис онлайн-записи на вакцинацию на портале государственных услуг. Впервые в мире в таком масштабе мы применили новый формат сбора данных по использованию вакцины и разработали мобильное приложение для самонаблюдения. Это вообще новый уровень регуляции абсолютно по лекарственным препаратам. Также сформировали сервис по информированию населения о вакцинации. Государство получило ресурс, и в этом
ресурсе мы можем сегодня уже прогнозировать развитие инфекционного процесса.
Переходя к вопросу лекарственного обеспечения, хочу подчеркнуть, что в 2020 году реализован пакет масштабнейших инновационных проектов – например, вакцинация против гриппа 60 процентов населения, что позволило предотвратить сочетание инфекций гриппа и коронавируса. Сегодня этого нет.
Впервые реализовано обеспечение бесплатными лекарствами пациентов, перенесших ряд острых сердечно-сосудистых заболеваний и связанных с ними вмешательств. 10,3 миллиарда средств было направлено на это.
Практика амбулаторного обеспечения расширена на пациентов с новой коронавирусной инфекцией. Михаил Владимирович поддержал наши предложения по продолжению этой работы, и сейчас в правительство внесены документы по дополнительному выделению 2,7 млрд рублей на обеспечение конца января и февраля.
Для увеличения охвата лекарственной терапией в бюджет погружены в том числе и средства на обеспечение пациентов, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (дополнительные 3 миллиарда).
По поручению президента создан федеральный регистр планирования и организации лекарственного обеспечения, в том числе для формирования "Круга добра".
Мы вели работу по снижению цен, и нам удалось удержать их в параметрах непосредственно 2019 года. Также увеличили субвенции в регионы: 47,5 млрд рублей на выпадающие доходы направлено в ФОМС. И, несмотря на тяжелую эпидемическую
ситуацию, мы полностью выполнили параметры… (Микрофон отключен.)
Можно еще две минуты?
Председательствующий. Да, пожалуйста.
Включите микрофон.
Пожалуйста, Михаил Альбертович.
М.А. Мурашко. Спасибо большое. Извините.
…мы полностью выполнили параметры проекта по здравоохранению.
И еще один вопрос принципиально важный, который я хотел бы отметить, – это проект модернизации первичного звена. Да, нам пришлось сдвинуть на полгода старт, но к 1 января завершены все программы, обсуждены в регионах и утверждены, и финансирование выделено с 1 января.
Сохранение здоровья, профилактика – это еще один блок. Я хотел бы поблагодарить за принятие антитабачной политики, законодательства о поддержке… И Российская Федерация… Министерство здравоохранения удостоено награды межведомственной рабочей группы Организации Объединенных Наций, подписанной Тедросом Гебреисусом, директором Всемирной организации здравоохранения, за данную работу.
Но и в четыре раза мы увеличили число принятых нормативно-правовых актов правительства, и в два раза возросло количество ведомственных нормативно-правовых актов, принятых в 2020 году. Мы полностью выполнили блок по "регуляторной гильотине".
2021 год. Наша задача – взять под контроль коронавирусную инфекцию. Мы должны приложить максимум усилий для формирования коллективного иммунитета.
Следующая задача – это реализация национального проекта и государственной программы по модернизации первичного звена, пул проектов по цифровой трансформации, крайне важный для населения, и в том числе по коммуникации между медицинской организацией и пациентом.
В завершение я хотел бы обратиться с просьбой поддержать ряд важнейших документов для отрасли – законопроектов, направленных на повышение устойчивости системы здравоохранения. Это касается и федерального закона № 323, и ряда других.
И в заключение хотел бы поблагодарить членов Совета Федерации и лично Вас, Валентина Ивановна, за конструктивную работу по формированию нормативно-правового поля для защиты здоровья наших граждан.
И хотел бы выразить признательность за конструктивную работу и продуктивное взаимодействие коллегам из Счетной палаты.
Отдельные слова благодарности нашим коллегам – врачам, медицинским сестрам, младшему медицинскому персоналу, а также немедицинскому персоналу, который в этот период сражается на передовой и спасает жизни наших граждан. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Благодарю Вас, Михаил Альбертович, за содержательный и обстоятельный доклад.
Коллеги, переходим к вопросам. Просьба, как всегда, кратко формулировать вопросы.
Михаил Альбертович, и по возможности – кратко отвечать. Очень много желающих участвовать в диалоге.
Максим Геннадьевич Кавджарадзе, пожалуйста. Вам слово.
М.Г. Кавджарадзе, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и
государственному строительству, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Липецкой области.
Михаил Альбертович, спасибо большое за те меры, которые Вы приняли, принимаете и примите в дальнейшем.
У меня вопрос такой. В прошлом году, как указывают регионы, всего лишь на 33 процента регионы были обеспечены тест-полосками и глюкометрами. В этом году вроде в полтора-два раза превышено. Диабет входит в топ-3 болезней. Как мне стало известно, в Иркутске построен единственный в России завод по производству российских глюкометров и тест-полосок. Это говорит о том, что гражданская продукция в Российской Федерации начинает все-таки выпускаться. Хочется понять, есть ли возможность заключения СПИК-договоров с российскими производителями и как можно их обеспечить госзаказом. Потому что все-таки 10 процентов населения больны диабетом (диабет – очень серьезная болезнь), и получение именно российского глюкометра и российских тест-полосок – я считаю, это очень хороший прорыв, потому что весь рынок забит западными товарами. Спасибо.
М.А. Мурашко. Спасибо большое, Максим Геннадьевич.
Насколько я помню, по-моему, в Иркутске этот проект реализовывался совместно с корейскими коллегами. Действительно, продукция соответствует требованиям системы менеджмента качества. Сегодня есть приоритеты по закупкам для отечественных, российских производителей. У нас несколько компаний (по-моему, еще "Сателлит") выпускает тест-полоски, поэтому это конкурентная среда. В ней, соответственно, должны и работать производители. Но ориентация идет не только на развитие тест-полосок, в целом по сахарному диабету нужно рассматривать и в том числе развитие
новых мониторных систем для уровня глюкозы. Поэтому сейчас совместно с нашим НМИЦ эндокринологии мы формируем определенные предложения по обеспечению и развитию этого направления – по сопровождению пациентов с сахарным диабетом. Для них это образ жизни.
Председательствующий. Спасибо.
Дина Ивановна Оюн, пожалуйста.
Д.И. Оюн, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Тыва.
Уважаемый Михаил Альбертович!..
Председательствующий. Михаил Альбертович, зажигается панель у сенатора, который задает вопрос.
Пожалуйста.
Д.И. Оюн. Уважаемый Михаил Альбертович! Спасибо огромное Министерству здравоохранения за помощь в разворачивании коечного фонда для противодействия распространению пандемии.
А мой вопрос касается замечательной программы "Земский доктор". Спасибо, что Вы в прошлом году расширили ее и включили малые города (с населением менее 50 тысяч человек). Вопрос касается того, не кажется ли Вам необходимым, помимо того чтобы брать в расчет численность и обеспеченность врачами на 10 тысяч населения, все-таки смотреть и коэффициент расселения. То есть у нас есть плотно заселенные регионы, а есть с очень большими пространствами – Якутия, Красноярский край, Тува (1,5 человека). Это первый вопрос, вот по этому коэффициенту.
И второй – в части того, чтобы расширить, например, этот перечень по единой компенсационной выплате реаниматологами и анестезиологами. Потому что вот эти малые больницы… (микрофон отключен) …центральные, районные…
Председательствующий. Включите микрофон.
Завершайте, Дина Ивановна. Минута.
Д.И. Оюн. Да, спасибо большое.
Вот у этих малых, районных больниц есть операционный блок, есть хирург, но нет реаниматолога. И если, не дай бог, ДТП, то они провести качественную операцию не могут. Может быть, этот ваш перечень расширить? Спасибо большое.
М.А. Мурашко. Спасибо большое, Дина Ивановна.
В первую очередь, конечно же, медицинские организации, их размещение и так далее, регулируются нашим приказом, и для регионов с низкой плотностью населения количество коечного фонда по факту выше, в том числе и в Туве. И этот вариант размещения медицинских организаций необходим для страны. В том числе используется технология оценки плеча транспортировки. Обычно для скорой помощи это 50 километров для доставки пациента в тяжелом состоянии. И, если по какому-то конкретному объекту нужно решать вопрос по анестезиологу, реаниматологу (чаще всего это эксклюзивные варианты, которые требуют индивидуального решения), конечно, решение нужно принимать, для того чтобы сохранить жизнь и здоровье. Если есть конкретный такой вопрос, давайте его рассмотрим. В том числе работая в регионе, я такие решения принимал, понимая плечо транспортировки и доставки.
А по "Земскому доктору" в этом году в том числе и средний персонал вовлечен, более 1700 запланировано. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ольга Федоровна Ковитиди, пожалуйста.
О.Ф. Ковитиди, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Крым.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Михаил Альбертович! Коронавирус, как правило, дает осложнения на хронические заболевания, если они есть у человека. И вот такая хроническая проблема в медицине – проблема в обеспечении медицинскими кадрами, как врачами, так и персоналом среднего звена.
Вверенным Вам министерством и министерствами здравоохранения на местах очень много делается для решения, есть федеральный проект обеспечения медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами. Так, у нас в Крыму к 2024 году планируется решить эту проблему, однако выполнение этого достаточно важного федерального проекта будет затруднительным, поскольку в Федеральном регистре медицинских работников данные о лицах, занятых в частном секторе, вообще отсутствуют.
Одним из путей решения этой проблемы могло бы стать внесение изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности в части установления обязательного лицензионного требования к лицензиату о внесении сведений в Федеральный регистр медицинских работников. Мы обсудили эту проблему в субъекте, привлекли к этому Росздравнадзор, он нас поддерживает (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Включите микрофон.
Завершайте, пожалуйста.
О.Ф. Ковитиди. Спасибо, Валентина Ивановна.
Михаил Альбертович, какова Ваша позиция по данному вопросу? Спасибо.
М.А. Мурашко. Ольга Федоровна, спасибо большое.
Я не то что поддерживаю… Поскольку Вы уже с Росздравнадзором обсуждали, а мое прежнее место работы – именно Росздравнадзор, я абсолютно поддерживаю этот принцип. И, если в том числе обратить внимание, Дмитрий Юрьевич Григоренко озвучил, что после реформы, касающейся "регуляторной гильотины", нужно приступить и к вопросу реформы определенных разрешительных документов, в частности, касаемо и федерального закона № 99.
Поэтому принципы формирования электронного досье и формирования в том числе… Это касается не только реестра медицинских работников, в целом переход на электронное лицензирование я считаю абсолютно оправданным. Это позволяет управлять массой данных и, соответственно, принимать организационные решения. Поэтому то, что Вы говорите (если Вы это поддерживаете, я просто благодарю Вас за эту позицию), – это правильно, на мой взгляд. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Олег Владимирович Цепкин, пожалуйста.
О.В. Цепкин, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Михаил Альбертович! С учетом практики борьбы с распространением COVID-19, а также с целью модернизации и повышения эффективности инфекционной службы в Российской Федерации планируется ли в рамках национального проекта "Здравоохранение" разработать новый федеральный проект по борьбе с инфекционными заболеваниями в России? Спасибо.
М.А. Мурашко. Спасибо большое, Олег Владимирович.
Сейчас уже принят ряд документов, в том числе закон о биобезопасности. Формирование конструкции по устойчивости к вызовам, в том числе инфекционным заболеваниям, – это один из приоритетов в целом правительства. И у нас есть поручение по сбору предложений по модернизации инфекционной службы, мы этим сегодня занимаемся. Ваша поддержка в данном вопросе нам будет необходима.
На этот, 2021 год в рамках плана мероприятий по выходу экономики из кризиса в бюджет, если я сейчас не ошибаюсь, по-моему, заложено около 16 млрд рублей (чуть больше 16 млрд рублей) на все мероприятия. Поэтому формирование программы модернизации инфекционной службы считаю правильным направлением.
Председательствующий. Спасибо.
Елена Борисовна Шумилова, пожалуйста.
Е.Б. Шумилова, член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Коми.
Михаил Альбертович, здравствуйте! У меня к Вам два вопроса.
Первый – как Вы оцениваете возможность базирования в Воркуте арктического медицинского кластера, учитывая возможности нашего Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук и Медицинского института Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина?
И второй вопрос: планируется ли на федеральном уровне программа реабилитации медицинских работников, задействованных в оказании помощи ковидным больным? Спасибо.
М.А. Мурашко. Спасибо большое, Елена Борисовна.
По Воркуте. То, что развивать здравоохранение в Заполярье и Воркуте в частности необходимо, – это так, поскольку я помню, что лет 15 назад, к сожалению, в Воркуте при наличии особо опасных производств в наличии было, по-моему, всего пять или шесть реанимационных мест. Сегодня там полностью закрыто это направление реанимационной защиты и так далее, в том числе там пересмотрены вопросы оказания ортопедической помощи и ряд других.
У меня есть определенные взгляды, я достаточно неплохо знаю здравоохранение Воркуты. На мой взгляд (я готов обсудить, свои мысли в том числе высказать), к формированию каких-то глобальных, больших кластеров нужно подходить очень аккуратно, потому что есть еще такой вопрос, как транспортная доступность, и причем она некруглогодичная. Поэтому, на мой взгляд, развивать нужно, нужно понять объемы и задачу финальную.
По второму вопросу – по реабилитации. Это касается не только медицинских работников. В этом году в программу государственных гарантий включен специальный тариф – на реабилитацию после COVID. И нами выпущены методические
рекомендации. Сейчас готовится новая версия, пересмотр, по реабилитации пациентов, перенесших коронавирусную инфекцию.
Разные осложнения бывают, мы это сегодня уже видим, статистика сформирована. Поэтому, конечно, да.
Председательствующий. Спасибо.
Иван Николаевич Абрамов, пожалуйста.
И.Н. Абрамов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Амурской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.

продолжение стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/8458363.html
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments