3. 1054506-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования правового регулирования лесных отношений»
Документ внесли Депутаты ГД А.В.Гордеев, Н.П.Николаев, О.В.Савастьянова, Р.В.Кармазина, В.Н.Пивненко, Г.И.Данчикова, А.В.Канаев (ЕР); Сенаторы РФ Ю.Л.Воробьев, А.П.Майоров, Л.З.Талабаева, Т.А.Гигель
Он принят во втором чтении 19.01.20.
Представил от комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Михаил Кузьмин.
Законопроектом предусматривается, в частности, следующее:
- создание федеральной государственной информационной системы лесного комплекса (далее -ЛесФГИС), определяется перечень сведений, содержащихся в ней, и порядок их внесения и предоставления;
- размещение на официальном сайте оператора ЛесФГИС в сети «Интернет» публичной лесной карты, которая ведется в электронной форме, для использования неограниченным кругом лиц без подачи запросов и взимания платы;
- фотофиксация результатов осуществления мероприятий по сохранению лесов, в т.ч. результатов выполнения работ по охране (за исключением работ по тушению лесных пожаров), защите, воспроизводству лесов, лесоразведению – с использованием специального программного обеспечения, интегрированного с ЛесФГИС и позволяющего в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы РФ установить координаты места и время осуществления мероприятий;
- формирование разрешительных и отчетных документов по использованию лесов в электронном виде в ЛесФГИС;
- уточнение правил представления лесной декларации, отчета об использовании лесов;
- уточнение правил учета древесины – в частности, учету подлежат древесина и продукция ее переработки, перечень которых определяется Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС. Определяются виды подлежащей учету древесины (объекты учета), лица, осуществляющие в целях учета древесины определение объема, видового (породного) и сортиментного состава древесины (характеристик древесины). Учет древесины осуществляется уполномоченным ФОИВом путем внесения в государственный лесной реестр предусмотренных сведений. Порядок определения характеристик древесины и учета древесины устанавливается Правительством РФ с учетом положений национальных, межгосударственных и международных стандартов;
- уточнение правил транспортировки древесины, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними, в частности:
устанавливается запрет транспортировки древесины, хранения древесины, производства продукции переработки древесины, если сведения о древесине, продукции ее переработки не внесены в государственный лесной реестр;
предусматривается формирование электронного сопроводительного документа в государственном лесном реестре или с помощью специализированного программного обеспечения;
- хранение заготовленной и подлежащей учету древесины, после вывоза ее с лесосеки допускается исключительно в местах (пунктах) складирования древесины, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр. Предусматриваются формирование в государственном лесном реестре отчета о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине (отчета о балансе древесины);
- производство продукции переработки подлежащей учету древесины допускается исключительно на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр. Предусматривается формирование в государственном лесном реестре отчета о древесине, продукции переработки древесины (отчета о древесине и продукции из нее);
- сделки с древесиной и продукцией ее переработки, подлежащие учету в соответствии с законом (далее – сделки с древесиной), оформляются с использованием государственного лесного реестра;
- сведения о внешнеторговых сделках с древесиной (декларация о сделках с древесиной), сделках по приобретению древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли и сделках по реализации древесины на организованных торгах подлежат направлению совершившими их лицами в уполномоченный ФОИВ для внесения их в государственный лесной реестр, в срок не позднее 5-ти дней со дня их заключения и не позднее чем за 2 дня до подачи таможенной декларации в отношении товаров, подлежащих таможенному контролю, а также внесению в государственный реестр не позднее 24 часов со дня их получения;
- обязанность лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладателей сервитута принимать участие в осуществлении мероприятий по тушению лесного пожара на соответствующем лесном участке (в границах соответствующего сервитута) в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ;
- осуществление административного обследования лесов, под которым понимается исследование состояния лесов, их количественных и качественных характеристик на основании сведений, содержащихся в информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, сведений, полученных в ходе осуществления государственной инвентаризации лесов, федерального государственного лесного контроля (надзора), мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, государственного лесопатологического мониторинга, лесопатологических обследований, государственного мониторинга воспроизводства лесов, сведений, полученных в том числе методами дистанционного зондирования. Административное обследование лесов осуществляется должностными лицами органов, уполномоченных в области лесных отношений, и подведомственных им государственных учреждений. Порядок проведения административного обследования лесов утверждается Правительством РФ;
- ведение оператором ЛесФГИС в электронной форме лесных карт, которые представляют собой составленные на картографической основе тематические карты, на которых в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре. Лесные карты могут быть следующих видов: публичная лесная карта (предназначенная для использования неограниченным кругом лиц); служебная лесная карта (предназначенная исключительно для использования уполномоченным ФОИВом);
- правила осуществления федерального государственного надзора в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней;
- использование технических средств контроля, устанавливаемых на транспортные средства, используемые для транспортировки древесины, и технику, используемую при тушении лесных пожаров. Такие технические средства контроля должны обеспечивать оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы РФ информации, позволяющей установить координаты места нахождения таких транспортных средств, траекторию их движения.
Предусматриваются переходные положения.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Третье чтение 344 0 1 12:27
Стенограмма
Переходим к рассмотрению 3-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений". Докладчик у нас Кузьмин Михаил Владимирович. Правильно? Третье чтение, коллеги.
Кузьмин М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается проект федерального закона 1054506-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации...". Он подготовлен в целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса от 29 сентября прошлого года. Законопроект содержит положения, направленные на обеспечение проведения в 2021 году в отдельных субъектах Российской Федерации эксперимента по осуществлению уполномоченным органом исполнительной власти федерального государственного лесного надзора. Законопроект мы прияли вчера во втором чтении, 19 января.
В рамках рассмотрения, в рамках важности этого законопроекта, в рамках сложности этого законопроекта, в рамках необходимости контроля за исполнением законопроекта в третьем чтении предлагается принять постановление, в котором установить необходимость информирования раз в полгода правительством Государственную Думу Российской Федерации о ходе реализации закона.
По представленному законопроекту замечаний правового, лингвистического, юридико-техничсского характера не имеется, все необходимые согласования получены. Прошу поддержать. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Коллеги, по мотивам есть желающие от фракций? Нет.
Ставится на голосование 3-й вопрос нашей повестки, третье чтение. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты.
Проголосовало за.
Результаты голосования (12 час. 27 мин. 40 сек.)
344 чел 76,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2%
Голосовало 345 чел.
Не голосовало 105 чел. .23,3
Результат: принято
Федеральный закон принят.
Переходим к рассмотрению законопроектов первого чтения.