leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Принят закон о декриминализации Лесного кодекса

Принят закон о декриминализации Лесного кодекса
3. 1054506-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования правового регулирования лесных отношений»
Документ внесли Депутаты ГД А.В.Гордеев, Н.П.Николаев, О.В.Савастьянова, Р.В.Кармазина, В.Н.Пивненко, Г.И.Данчикова, А.В.Канаев (ЕР); Сенаторы РФ Ю.Л.Воробьев, А.П.Майоров, Л.З.Талабаева, Т.А.Гигель
Он принят во втором чтении 19.01.20.
Представил от комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Михаил Кузьмин.
Законопроектом предусматривается, в частности, следующее:
- создание федеральной государственной информационной системы лесного комплекса (далее -ЛесФГИС), определяется перечень сведений, содержащихся в ней, и порядок их внесения и предоставления;
- размещение на официальном сайте оператора ЛесФГИС в сети «Интернет» публичной лесной карты, которая ведется в электронной форме, для использования неограниченным кругом лиц без подачи запросов и взимания платы;
- фотофиксация результатов осуществления мероприятий по сохранению лесов, в т.ч. результатов выполнения работ по охране (за исключением работ по тушению лесных пожаров), защите, воспроизводству лесов, лесоразведению – с использованием специального программного обеспечения, интегрированного с ЛесФГИС и позволяющего в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы РФ установить координаты места и время осуществления мероприятий;
- формирование разрешительных и отчетных документов по использованию лесов в электронном виде в ЛесФГИС;
- уточнение правил представления лесной декларации, отчета об использовании лесов;
- уточнение правил учета древесины – в частности, учету подлежат древесина и продукция ее переработки, перечень которых определяется Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС. Определяются виды подлежащей учету древесины (объекты учета), лица, осуществляющие в целях учета древесины определение объема, видового (породного) и сортиментного состава древесины (характеристик древесины). Учет древесины осуществляется уполномоченным ФОИВом путем внесения в государственный лесной реестр предусмотренных сведений. Порядок определения характеристик древесины и учета древесины устанавливается Правительством РФ с учетом положений национальных, межгосударственных и международных стандартов;
- уточнение правил транспортировки древесины, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними, в частности:
устанавливается запрет транспортировки древесины, хранения древесины, производства продукции переработки древесины, если сведения о древесине, продукции ее переработки не внесены в государственный лесной реестр;
предусматривается формирование электронного сопроводительного документа в государственном лесном реестре или с помощью специализированного программного обеспечения;
- хранение заготовленной и подлежащей учету древесины, после вывоза ее с лесосеки допускается исключительно в местах (пунктах) складирования древесины, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр. Предусматриваются формирование в государственном лесном реестре отчета о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине (отчета о балансе древесины);
- производство продукции переработки подлежащей учету древесины допускается исключительно на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр. Предусматривается формирование в государственном лесном реестре отчета о древесине, продукции переработки древесины (отчета о древесине и продукции из нее);
- сделки с древесиной и продукцией ее переработки, подлежащие учету в соответствии с законом (далее – сделки с древесиной), оформляются с использованием государственного лесного реестра;
- сведения о внешнеторговых сделках с древесиной (декларация о сделках с древесиной), сделках по приобретению древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли и сделках по реализации древесины на организованных торгах подлежат направлению совершившими их лицами в уполномоченный ФОИВ для внесения их в государственный лесной реестр, в срок не позднее 5-ти дней со дня их заключения и не позднее чем за 2 дня до подачи таможенной декларации в отношении товаров, подлежащих таможенному контролю, а также внесению в государственный реестр не позднее 24 часов со дня их получения;
- обязанность лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладателей сервитута принимать участие в осуществлении мероприятий по тушению лесного пожара на соответствующем лесном участке (в границах соответствующего сервитута) в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ;
- осуществление административного обследования лесов, под которым понимается исследование состояния лесов, их количественных и качественных характеристик на основании сведений, содержащихся в информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, сведений, полученных в ходе осуществления государственной инвентаризации лесов, федерального государственного лесного контроля (надзора), мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, государственного лесопатологического мониторинга, лесопатологических обследований, государственного мониторинга воспроизводства лесов, сведений, полученных в том числе методами дистанционного зондирования. Административное обследование лесов осуществляется должностными лицами органов, уполномоченных в области лесных отношений, и подведомственных им государственных учреждений. Порядок проведения административного обследования лесов утверждается Правительством РФ;
- ведение оператором ЛесФГИС в электронной форме лесных карт, которые представляют собой составленные на картографической основе тематические карты, на которых в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре. Лесные карты могут быть следующих видов: публичная лесная карта (предназначенная для использования неограниченным кругом лиц); служебная лесная карта (предназначенная исключительно для использования уполномоченным ФОИВом);
- правила осуществления федерального государственного надзора в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней;
- использование технических средств контроля, устанавливаемых на транспортные средства, используемые для транспортировки древесины, и технику, используемую при тушении лесных пожаров. Такие технические средства контроля должны обеспечивать оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы РФ информации, позволяющей установить координаты места нахождения таких транспортных средств, траекторию их движения.
Предусматриваются переходные положения.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Третье чтение 344 0 1 12:27

Стенограмма
Переходим к рассмотрению 3-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений". Докладчик у нас Кузьмин Михаил Владимирович. Правильно? Третье чтение, коллеги.
Кузьмин М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается проект федерального закона 1054506-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации...". Он подготовлен в целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса от 29 сентября прошлого года. Законопроект содержит положения, направленные на обеспечение проведения в 2021 году в отдельных субъектах Российской Федерации эксперимента по осуществлению уполномоченным органом исполнительной власти федерального государственного лесного надзора. Законопроект мы прияли вчера во втором чтении, 19 января.
В рамках рассмотрения, в рамках важности этого законопроекта, в рамках сложности этого законопроекта, в рамках необходимости контроля за исполнением законопроекта в третьем чтении предлагается принять постановление, в котором установить необходимость информирования раз в полгода правительством Государственную Думу Российской Федерации о ходе реализации закона.
По представленному законопроекту замечаний правового, лингвистического, юридико-техничсского характера не имеется, все необходимые согласования получены. Прошу поддержать. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Коллеги, по мотивам есть желающие от фракций? Нет.
Ставится на голосование 3-й вопрос нашей повестки, третье чтение. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты.
Проголосовало за.
Результаты голосования (12 час. 27 мин. 40 сек.)
344 чел 76,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2%
Голосовало 345 чел.
Не голосовало 105 чел. .23,3
Результат: принято
Федеральный закон принят.
Переходим к рассмотрению законопроектов первого чтения.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments