leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект о запрете для чиновников иностранного гражданства

Принят в первом чтении законопроект о запрете для чиновников иностранного гражданства – Крашенинников Изменения затрагивают 24 закона Должны в течение полугода определиться сообщить или подлежат увольнению – Куринный Как быть с членами семьи имуществом служба по призыву? – Грешневиков Кто должен установить соответствует действительности или нет? – Сергей Иванов В чем опасность ели с видом на жительство работает на уровне сельского совета? Среди олигархов владеющих СМИ стратегические предприятия все – Максим Зайцев Кто по объективным причинам не может? – Крашенинников Для Украины установили порядок – Шхагошев Пора заняться суверенитетом собственного государства – Минх Выступают о том что не имеет отношения Слуга двух господ персонаж известный – Володин У нас нет данных о наличии у депутатов двойного гражданства Вы не пальцем показывайте а дайте материалы За слова отвечайте Есть о Парфенове материал? – Пискарев Не имеется
4. 1065287-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части ограничений для замещения государственных, муниципальных должностей, иных должностей в связи с наличием гражданства иностранного государства либо права на постоянное проживание на территории иностранного государства)
Документ внес 30.11.20 президент.
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Законопроектом:
- уточняются положения отдельных законодательных актов РФ:
предусматривающие ограничение для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы и иных должностей в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
касающиеся обязанности государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц сообщать соответствующим должностным лицам о прекращении гражданства РФ или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
- устанавливаются ограничения на прохождение военной службы в Вооруженных Силах РФ и в войсках национальной гвардии РФ, в спасательных воинских формированиях МЧС России, СВР России, органах ФСБ, ФСО, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета РФ и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях при наличии у лица иностранного гражданства, вида на жительство и иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание за пределами РФ;
- предоставляется возможность лицам, имеющим иностранное гражданство, вид на жительство и иностранным гражданам проходить военную службу по контракту, на воинских должностях подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ и воинских формированиях;
- устанавливается обязанность письменного информирования гражданами руководства военных учебных центров при федеральной государственной организации высшего образования, военных образовательных организаций высшего образования, в которых они проходят обучение (подготовку) о фактах прекращения гражданства РФ, или о приобретении гражданства иностранного государства, либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право гражданина РФ на постоянное проживание на территории иностранного государства, в 5-дневный срок, что является основанием для их отчисления из вышеуказанных учебных заведений (в этом случае, указанная категория граждан будет подлежать призыву на военную службу);
- предусматривается, что поступление на обучение в военные учебные центры при федеральной государственной организации высшего образования, военные образовательные организации высшего образования, возможно исключительно для граждан РФ, не имеющих гражданства, вида на жительства другого государства или иного документа подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства;
- закрепляется, что лицом, замещающим государственную должность субъекта РФ, может быть гражданин РФ, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
- предусматривается, что высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может быть избран гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обладающий в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законом пассивным избирательным правом и достигший возраста 30 лет;
- в перечень требований, предъявляемых к кандидатам в депутаты законодательного (представительного) органа субъекта РФ, к кандидатам на должности Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка включается требование постоянного проживания в РФ, а также отсутствие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
- в перечень требований, предъявляемых к кандидату на должность уполномоченного по правам человека в субъекте РФ, включается требование постоянного проживания в РФ, а также отсутствие у него не только гражданства иностранного государства, но и подданства иностранного государства;
- предусматривается, что уполномоченным по защите прав предпринимателей в субъекте РФ может быть назначен гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, и имеющий высшее образование;
- закрепляется, что уполномоченным по правам ребенка в субъекте РФ может быть назначен гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование и опыт работы по реализации и защите прав и законных интересов детей, восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей либо опыт правозащитной деятельности;
- устанавливается, что на должность Председателя Банка России может быть назначен гражданин РФ, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
- в перечень оснований для освобождения от должности председателя Банка России, главного уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также для досрочного освобождения от должности Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудиторов Счетной палаты РФ включается такое основание, как прекращение у них гражданства РФ или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
- предусматривается, что гражданин РФ, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях по решению представителя нанимателя (работодателя) может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне;
- устанавливается, что государственный или муниципальный служащий, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях по решению представителя нанимателя (работодателя) может продолжить проходить службу на замещаемой им должности либо может быть переведен с его согласия на иную должность при условии, что при замещении таких должностей не требуется оформление допуска к государственной тайне.
Предусматриваются переходные положения.
Первое чтение 394 0 0 12:59

Запреты на профессии в связи с иностранным гражданством – первое чтение
5. 1065309-7 Госдума в тоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» ё (в части ограничений для отдельных категорий работников в связи с наличием у них гражданства иностранного государства либо права на постоянное проживание на территории иностранного государства)
Документ внес 30.11.20 президент.
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Законопроектом предусматриваются особенности регулирования труда работников государственных органов, органов местного самоуправления.
Под работниками государственных органов, органов местного самоуправления понимаются лица, замещающие на основании трудового договора в государственных органах или органах местного самоуправления должности, не являющиеся должностями государственной или муниципальной службы. На таких работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с особенностями, установленными ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Лица, не имеющие гражданства РФ, или граждане РФ, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, не являющихся должностями государственной или муниципальной службы, для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ.
Работник государственного органа или органа местного самоуправления, замещающий указанную должность, обязан сообщить в письменной форме работодателю о прекращении гражданства РФ или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее 5 рабочих дней со дня прекращения гражданства РФ или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.
Трудовой договор с работником государственного органа или органа местного самоуправления, который замещает указанную должность, и не имеет гражданства РФ или имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, подлежит прекращению в связи с возникновением установленных законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности. В таком случае трудовой договор прекращается, если этого работника невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу.
Если указанный работник не сообщил в установленном порядке о том, что не имеет гражданства РФ или имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, при прекращении с ним трудового договора правила в части перевода на другую имеющуюся у работодателя работу не применяются.
Предусматриваются переходные положения.
Первое чтение 394 0 0 13:00

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
4-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты" (в части ограничений для замещения государственных, муниципальных должностей, иных должностей в связи с наличием гражданства иностранного государства либо права на постоянное проживание на территории иностранного государства).
И, уважаемые коллеги, так как мы заранее обсуждали этот вопрос, предлагается рассмотреть с одним докладом ещё и 5-й вопрос, такое предложение было Павла Владимировича Крашенинникова, мы его поддержали в рамках Совета, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (в части ограничений для отдельных категорий работников в связи с наличием у них гражданства иностранного государства либо права на постоянное проживание на территории иностранного государства).
Один доклад по 4-му и 5-му вопросу сделает Павел Владимирович Крашенинников.
Пожалуйста, Павел Владимирович.
Крашенинников П. В., председатель Комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты!
Мы продолжаем работу по реализации конституционных изменений.
Напомню, что во исполнение Конституции на сегодняшний день уже принят 21 закон.
Сегодня мы рассматриваем очередной президентский пакет законопроектов, который был внесен главой государства 30 ноября 2020 года: это проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и проект федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс".
Законопроектами предусмотрен запрет на иностранное гражданство или вид на жительство для определенных категорий должностей. Коллеги, этот запрет прямо установлен в Конституции для лиц, осуществляющих государственную деятельность, например, для президента, членов правительства, депутатов, сенаторов, губернаторов, руководителей федеральных государственных органов, прокуроров, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. В развитие этих положений мы уже приняли ряд законов, в том числе новый Федеральный конституционный закон "О Правительстве", были внесены изменения в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы..." и так далее. Сегодня мы эту работу продолжаем.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривается запрет на замещение государственных и муниципальных должностей государственной и муниципальной службы и иных должностей в связи с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право гражданина на постоянное проживание на территории иностранного государства. Коллеги, обращаю ваше внимание, изменения затрагивают 24 закона.
Запрет на иностранное гражданство и вид на жительство распространяется: первое, на военную службу, в том числе в Вооружённых Силах Российской Федерации, в войсках национальной гвардии и так далее, второе, государственную гражданскую службу, в том числе дипломатическую службу, третье, правоохранительную службу, дальше, муниципальную службу, государственные должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счётной палаты, должность Председателя Центрального банка, должности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, Уполномоченного при президенте по правам ребенка, а также уполномоченных по правам ребенка в субъектах Федерации, Уполномоченного при президенте по защите прав предпринимателей, а также соответствующих уполномоченных в субъектах Российской Федерации, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, иные государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности.
Дальше здесь есть такие ограничения для членов региональных общественных наблюдательных комиссий за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.
Коллеги, также к этим ограничениям относятся должности капитана морского порта и должности службы капитана морского порта.
Законопроектом предусматривается обязанность государственных и муниципальных служащих, военнослужащих уведомлять свое руководство о прекращении российского гражданства или о приобретении иностранного гражданства либо получении вида на жительство за рубежом.
Такие лица должны сообщить об этом в течение десяти дней со дня вступления в силу данного федерального закона. По истечении шести месяцев лица, не предоставившие соответствующие документы, подлежат увольнению.
Согласно статье 25 проекта в исключительных случаях по решению работодателя лицо может сохранить работу, которая не требует допуска к государственной тайне.
Следующий проект, который, безусловно, связан, но вы знаете, мы приняли закон о том, что поправки в Трудовой кодекс должны рассматриваться отдельно. Так вот, проектом федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс" предлагается установить запрет для работников государственных органов и органов местного самоуправления, имеющих допуск к государственной тайне, которые работают по трудовому договору. Соответственно, это ограничение на наличие у них иностранного гражданства либо имеющего право проживания на территории иностранного государства.
В этих целях Трудовой кодекс предлагается дополнить новой статьей 3496 "Особенности регулирования труда работников государственных органов, органов местного самоуправления".
Мы на комитете очень подробно обсуждали, кто может быть отнесен к таким работникам, работающим по трудовому договору.
Ну, например, это, естественно, не полный перечень, речь идет об обеспечивающем персонале, это могут быть переводчики, программисты, работники инженерных служб, помощники. Конкретный перечень должностей таких работников утверждается государственным органом или органом местного самоуправления.
Уважаемые коллеги, предлагаемые законопроекты основаны на нормах Конституции и служат обеспечению национальной безопасности нашего государства, защите суверенитета пашей страны и защите прав и свобод наших граждан. Просьба поддержать в первом чтении.
Председательствующий. Пожалуйста, вопросы, коллеги.
Пожалуйста, включите запись. Покажите список.
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В., фракция КПРФ. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Павел Владимирович, несколько стандартных вопросов. Как быть с членами семьи вот этих должностных лиц, которым можно иметь двойное гражданство какое угодно?
Второе. Как быть с имуществом, которое можно иметь и не является ли это фактически, скажем так, возможностью иметь иностранного агента и влиять соответствующим, скажем так, странам на политику этого человека?
Третий момент. Тем лицам, которые имеют двойное гражданство, и которые должны быть призваны на срочную службу, им как быть, их будут призывать или не будут?
И четвертый момент. Все ли страны сегодня предоставляют информацию открытую о своем гражданстве, либо о виде на жительство Российской Федерации на запросы?
Крашенинников П. В. Да, спасибо. Четыре вопроса. Хорошо. Можно, да, на четыре вопроса отвечать? Да. Спасибо.
Коллеги, ну, во-первых, я сразу хочу сказать, что у нас есть конкретный предмет данного закона. Здесь речь данных двух законов, точнее, о 25-ти. Здесь речь идет о работе конкретных граждан, которые несут службу государственную, муниципальную, ну и есть здесь вот эти общественные организации, которые в местах лишения свободы, ну, смотрят за порядком, так бы я сказал, вот. Поэтому и здесь также к этому предмету относятся вопросы, связанные с гражданством.
У нас вопросы по поводу счетов, недвижимости, и так далее, в этом законе не рассматриваются, я сразу хочу сказать. Рассматриваются ли они в других законах? Да, рассматриваются. Как? Давайте мы просто будем в ходе, может быть, не этой дискуссии рассматривать, потому что это к предмету не относится. Члены семьи к предмету этого данного закона не относятся, имущество не относится.
И ещё какой-то был вопрос, что-то ещё вы спрашивали... А, страны? Да, это вопрос хороший, он относится не только вот к перечисленным гражданам, но это относится также и к тем, кто работает в федеральных органах исполнительной власти, к тем, кто работает депутатом, да, сенатором, и так далее. Поэтому здесь, как правило, при выявлении, конечно же, человек подлежит увольнению по этому закону и в соответствии... по тем законам, по которым мы с вами принимали, соответственно оставление в должности также при подтверждении этих документов будет осуществляться.
По призыву, здесь не рассматривается этот вопрос. Здесь есть моменты, связанные с военной службой, которая осуществляется по контракту и которая осуществляется по общим положениям, срочников здесь нет вообще, это не предмет данного закона.
Председательствующий. Пожалуйста, Трешневиков Анатолий Николаевич, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Трешневиков А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Уважаемый Павел Владимирович! Чтобы закон работал, а в этом мы все заинтересованы, нужно всё-таки иметь нормальный механизм его реализации. Чтобы установить, кто из депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации имеет вид на гражданство или двойное гражданство, вид на жительство или двойное гражданство, значит, можно обратиться в избирательную комиссию, вот как предполагается. Но избирательная комиссия,
значит, говорит, что кандидат или там депутат уведомил, что нет у него ни вида на жительство, ни гражданства. Обращаешься в Министерство внутренних дел, там говорят: это не наша компетенция. МИД тоже говорит: не наша компетенция.
Скажите, пожалуйста, кто, значит, должен установить, после того как политик заявляет о том, что у него... уведомляет, что у него нет гражданства двойного, кто должен, значит, проверить, соответствует ли эта информация, значит, действительности, и какой механизм вот реализации данного закона? Спасибо.
Крашенинников П. В. Вячеслав Викторович... Я просто хочу сказать, что мы сейчас не рассматриваем поправки к закону "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы".
Мы эти законы уже рассматривали, более того, они уже вступили в силу, они работают.
Я считаю, что есть разные каналы, дипломатические. Если ЦИК не обладает соответствующей информацией, вот как коллега Куринный сказал, что надо... можно делать соответствующий запрос. Вот если у вас есть конкретная информация про конкретных лиц, наверное, можно её проверять и подключать другие источники.
Вот я считаю, что нам в данном случае, данным законом нам нужно определить правила, которые связаны с защитой суверенитета и нацбезопасности и защитой прав наших граждан. Вот эти правила мы определяем.
Я с вами согласен, что должен быть механизм, но без определённых правил, без соответствующего нормативного регулирования это вообще невозможно делать. Так можно сказать, что ну вот мы так гипотетически про кого-то что-то знаем, а закон принимается, он всё равно работать не будет. Будет работать. Нам надо правила установить и добиваться того, чтобы эти правила выполнялись.
Председательствующий. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В., фракция ЛДПР.
Спасибо большое.
Павел Владимирович, вот скажите, пожалуйста, у нас для дипломатов установлено, что в случае если супруг или супруга имеет двойное гражданство или вид на жительство, то он подлежит увольнению, а для остальных категорий не установлено. Вот объясните, в чём в принципе опасность для безопасности государства, там, для, не знаю, ещё чего-то, если человек, имеющий вид на жительство, работает где-нибудь в администрации сельского совета?
Крашенинников П. В. Здесь в соответствии с Конституцией устанавливается общее правило, в соответствии с которым это не является, ну, нарушением права на труд. Человек вправе выбрать ту профессию, в которой он хочет себя реализовывать. При этом выбирая ту или иную профессию, он должен соответствовать определённым требованиям. Вот в данном случае и в Конституции и в соответствующем законодательстве устанавливаются требования, связанные с суверенитетом, с национальной безопасностью, что конкретные... по конкретным должностям и по конкретным видам деятельности человек не должен иметь соответствующее гражданство либо вид на жительство, либо иные какие-то вот такие моменты. Поэтому, мне кажется, что мы, конечно, можем найти много таких конкретных историй, но в данном случае норма, она универсальная, она, соответственно, устанавливается для всех.
Здесь по поводу таких лиц устанавливается переходный период, я уже о нём сказал, в течение полугода человек должен определиться и, соответственно, если он хочет, чтобы у него оставалось это двойное гражданство или вид на жительство, он обязан оставить соответствующую должность. Если он становится предпринимателем, пожалуйста, никакого ограничения дееспособности здесь нет.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Зайцев Максим Сергеевич.
Зайцев М. С, фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемый Павел Владимирович, а каким образом будет решаться вопрос о прекращении иностранного гражданства для тех лиц, которые по объективным причинам не могут отказаться?
Несколько лет назад, как пример, госслужащие, в том числе здесь, в Государственной Думе, не могли выйти из украинского гражданства. После этого мы приняли закон и сейчас эта норма устранена. А какие варианты решений, если такая же ситуация, допустим, будет с какой-то другой страной, которая будет отказывать людям по их заявлению о выходе из гражданства. Спасибо.
Крашенинников П. В. Ну вы правы, мы именно по гражданству, связанному с Украиной, мы предусмотрели специальную процедуру, специальный отказ. Почему? Потому что просто у нас была статистика, где соответствующие наши партнёры не отвечали и нарушались повально права и свободы тех граждан, которые приехали и давно жили и трудились в Российской Федерации.
А в других случаях будет общий порядок. Соответственно, если граждане, которые в течение полугода не смогли отказаться от гражданства, то они будут увольняться с работы.
Председательствующий. Пожалуйста, Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Павел Владимирович, это правильно, мы идём в направлении уничтожения двойных стандартов у нас, здесь, внутри нашей страны, потому что крупный чиновник мог быть большим патриотом, а за границей иметь большое количество имущества и быть иностранным гражданином. Примеры этого мы видели. Теперь проблема переходит, и решение вопроса переходит на муниципальный уровень. Там иное материальное обеспечение. Некоторые элементы красивой буржуазной жизни мы пытаемся отнять сейчас и у них. Не считаете ли вы, что это приведет к определенному кризису набора людей на муниципальные должности и муниципальные посты?
И второй небольшой вопрос. Вы говорили о военнослужащих. Есть у нас, это небольшая категория граждан Службы внешней разведки, ФСБ и так далее, они для того, чтобы нормально работать, должны быть гражданами других государств.
Председательствующий. Пожалуйста.
Крашенинников П. В. Да. Спасибо большое, Игорь Юрьевич. Вы такой пласт затронули.
У нас вот в тех законах, когда мы принимали, там была соответствующая оговорка. И мы, когда рассматривали эти законы, мы о них говорили.
Теперь, что касается муниципалитетов. Я не думаю, что принятие данного закона вызовет кризис, кадровый кризис. Что, у нас все в муниципалитетах или там треть работают... у них что, двойное гражданство? Я чего-то как-то в это сложно верю. И я не думаю, что будут соответствующие проблемы. И мне кажется, что для нас важно вот принятие этих универсальных норм и важно, чтобы мы понимали, что происходит не только вот на федеральном уровне. Дай бог, и на федеральном уровне бы нам разобраться. Так ведь? Здесь, конечно, постольку, поскольку это требование, как я уже говорил, связано с безопасностью и защитой суверенитета, да и с защитой прав граждан, поэтому оно должно быть универсальным. И если люди конкретно занимаются своей деятельностью в сфере управления, конечно, и занимают, пускай даже, на ваш взгляд или на чей-то взгляд, незначительные посты, но тем не менее все-таки требование это остается. Если у них двойное гражданство или вид на жительство есть, они либо должны отказаться, либо уйти с данной работы. У них есть полгода для этого, как я уже сказал, переходный период здесь закреплен.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие.
Пожалуйста, включите запись.
Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович.
Просьба представителей фракции ЛДПР определить, кто будет выступать.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, к сожалению, громкие слова о независимости государства, о национализации элит, о необходимости делать некие шаги в этом направлении сопровождаются не только не шагами, а вот полшага, то, что мы сегодня с вами делаем - запрещаем иностранное гражданство. Но, кстати, для многих из тех категорий, которые сегодня перечислены в данном законопроекте, уже запрещено давным-давно. Но оставляем совершенно открытым вопрос - возможность иметь иностранное гражданство для супруги, для несовершеннолетних детей. Подумайте, какая будет национализация элит, если дети являются гражданами другого государства, зачастую учатся на территории другого государства, и там же проживает, например, жена и семья, и чиновник, соответствующий, не имея формально иностранного гражданства или вида на жительство, фактически живёт на два дома.
Второй момент - имущество, про которое мы говорим, от которого Павел Владимирович пытается всячески устраниться. Но если у человека, у чиновника, госслужащего, муниципального служащего, занимающего муниципальную или государственную должность, есть поместье в Англии либо в какой-нибудь Испании, либо в другой стране, но какой он патриот после этого. Это потенциальный иностранный агент, что бы кто ни говорил.
И самое главное, что запрет на открытие счетов якобы существующих, выполнение финансовых операций, вот он будет выполняться. А по имуществу, ну, пусть имеет, как хочет. Так вот даже, чтобы коммунальные услуги оплатить за это иностранное имущество, надо открыть счёт, и этот счёт иметь. Мы сознательно идём сегодня на нарушение законодательства и провоцируем нарушение законодательства вот этими лицами, которые это имущество имеют.
Если ты патриот, если мы говорим о национализации элит, никакого имущества, никакой недвижимости за границей в принципе быть не должно, так же как и, если мы будем говорить сегодня о механизмах выявления вот этих вот двойных агентов, вот этих иностранных.
Мы обратились в государство соответствующее иностранное, оно нам то ли ответило, то ли не ответило, то ли не предоставило информацию, и вопрос остался подвисшим - механизм проверки этого двойного гражданства, механизм проверки наличия вида на жительства, его по сути для многих стран не существует.
И принимая сегодня этот строгий закон и грозя пальчиком, мы фактически, первое, оставляем возможность иметь имущество, оставляем возможность членам семьи, ближайшим членам семьи быть гражданами иностранного государства, и мы оставляем возможность фактически иметь там счета, если об этом никто не узнает случайно. Но об этом, естественно, чаще всего никто ничего и не узнает. В отличие от имущества. Если по нему можно получить какие-то выписки, можно сделать какие-то запросы, можно всё это выявить, то в отношении гражданства с этим сложнее и в отношении счетов с этим точно так же будет гораздо сложнее.
В этой связи мы, конечно, поддержим в первом чтении принятие этого законопроекта, но вновь будем настаивать и вносить поправки, которые запрещают членам семей всех этих перечисленных лиц иметь иностранное гражданство, естественно.
Второе. Запрещается иметь недвижимое имущество за границей. Это будет правильно.
Ну и третье. Это всё-таки необходимо здесь прописать механизм определения или проверки соответствующих сведений. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Шхагошев Адальби Люлевич, "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Подготовиться Иванову Сергею Владимировичу.
Шхагошев А. Л., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемые коллеги, откровенно говоря, у нас очень много схожих законопроектов по своей концепции, содержанию, что сегодня, что вчера. Конечно, речь идет о суверенитете, о концепции, когда докладывал Павел Владимирович. В самом конце именно он и сказал, к чему сейчас призывает именно этот законопроект.
Вообще, конечно, очень легко рассуждать, когда уже наведен некий порядок в стране, когда государственность действительно укрепляется. Сказать о том, что сейчас мы занялись вот этими проблемами, которые связаны с иностранными агентами, с двойным гражданством, с гражданством иностранным. Почему это именно сейчас? Почему спеша это делается? И что якобы это вносится ни с того ни с сего. Нет, категорически с этим фракция не согласна. И мы считаем, что это абсолютно системнейшая работа.
Я вам напомню одно очень важнейшее просто высказывание и выступление нашего лидера, президента страны Путина в 2017 году на Валдае. Вряд ли мы сегодня вообще обсуждали бы вопрос, связанный с иностранным гражданством, двойным гражданством или видом на жительство, потому что зачем вообще кого-то надо было вербовать, скажем, за рубежом наших граждан, когда они здесь присутствовали у нас?
В 2017 году были заключены два очень важных двусторонних договора с Соединёнными Штатами и с европейскими странами. Знаете, какие эти договора? Которые касались наших ядерных объектов. И президент привёл эти цифры и сказал, что это не секретно, но мало кто об этом знает, что в 1992 году после заключения в июне месяце этого договора ядерные объекты из 10 организаций Соединённых Штатов посетили 630 раз с инспекцией у нас на ядерных объектах.
В 1993 году, когда в феврале уже был заключён другой договор, этот договор давал право без всякого предупреждения инспекторам опять-таки из 10 организаций в любое время посетить любое ядерное предприятие, где было самое секретнейшее ядерное оружие. Это продолжалось ровно 10 лет.
Когда мы исключили сегодня из нашей повестки подобное отношение к нашей стране, когда сегодня в современной истории мы видим, что сохранение суверенитета - это задача номер один не только для России, но и для многих стран, куда экспортировали сегодня демократию в кавычках Соединённые Штаты, пора заняться сегодня действительно именно укреплением собственного государства. И это возможно сделать только тогда, когда страна к этому готова.
Безусловно, точкой здесь становятся поправки в Конституцию, в том числе этот законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович, фракция ЛДПР.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/8457831.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments