leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Отклонен законопроект Рашкина о государственном планировании в сфере охраны здоровья граждан

Отклонен законопроект Рашкина о государственном планировании в сфере охраны здоровья граждан - Рашкин Люди устали от социал-дарвинизма Росстат от ковида умерло 11 тыс человек Остальные пациенты остались без внимания – Дмитрий Морозов пока живо здравоохранение будут проблемы оно не имеет пределов – Сергей Калашников Возмущает ЕР: денег нет и решать не будем – Олег Шеин Затраты граждан 1,8 трлн в год
14. 507956-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (о государственном планировании в сфере охраны здоровья граждан)
Документ внес 11.07.18 Депутат ГД В.Ф.Рашкин (КПРФ).
Представил депутат Валерий Рашкин.
Председатель комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов.
Законопроектом предлагается:
- принятие государственного плана охраны здоровья граждан на шестилетний период;
- утверждение единых государственных стандартов (показателей) медицинской помощи и обеспечения населения медицинскими услугами, неснижаемых (защищенных) показателей (нормативов) финансового обеспечения медицинской помощи за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ;
- образование Национального совета по охране здоровья граждан РФ, региональных и местных советов по охране здоровья граждан.
Первое чтение 95 0 0 15:38

Стенограмма обсуждения
14-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Доклад Валерия Федоровича Рашкина. Рашкин В. Ф., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги! Еще в 2016 году я внес в Государственную Думу законопроект, который предлагает отказаться от губительной политики оптимизации здравоохранения и перейти к созидательной и социально полезной политике в части охраны общественного здоровья.
За последние 13 лет мы видим постоянное сокращение государственных расходов на здравоохранение. Оптимизация медицины принесла увеличение нагрузки на врачей и начало коммерциализации этой сферы.
2020 год доказал России и всему миру, что обеспечение здоровья - это не привилегия, это прежде всего право. И коронавирус показал, что граждане вправе требовать самую широкую и самую масштабную реализацию этого права от своих государств, от своей власти.
В сегодняшнем неолиберальном мире, где деньги и капитал являются самоцелью элит, где все достижения человечества да и сам человек кладутся на алтарь золотому тельцу, в сегодняшнем мире на малую часть людей, тех, кто имеет состояние, на их спасение были направлены все ресурсы, лучшая мировая медицина, и практически ни один из них не погиб от коронавируса. При этом большинство погибших в мире были либо люди пожилого возраста, либо люди, не обладающие состоянием, живущие в нищете.
Неужели человечество, прожив более 40 миллионов лет в разумном обществе, неустанно эволюционируя, развивая средства производства, создав цифровую экономику и отправившись покорять космические просторы, заслужило лишь право умереть в нищете, умереть от голода и болезней в то время, как другая часть малая сотая доля человечества будет комфортно лечиться в высококлассных клиниках и рассказывать человечеству о трудностях изоляции со своих яхт или из своих дворцов? Я считаю, что человек и человечество заслужили гораздо большего.
Мой законопроект не только о том, чтобы прекратить преступления против России, не только о том, чтобы задуматься о нашем здоровье, он, прежде всего, о том, чтобы россияне начали жить хоть чуть-чуть по-людски. Россия устала от социал-дарвинизма, в котором слабейшим уготована лишь смерть или они просто не рождаются. Кроме как орудием убийства оптимизацию медицины назвать сегодня невозможно. За все 20 лет правления господина Путина расходы на здравоохранение не превысили 5,5 процента ВВП.
Соединенные Штаты Америки, к примеру, с их огромным частным сектором в области здравоохранения тратят 17 процентов ВВП. Европа в среднем - 11, 11 процентов также на солнечной Кубе и даже в Афганистане, где всегда идет война, тратят 12 процентов ВВП на здравоохранение. Только за этот год наша страна уже потеряла 250 тысяч человек, такими темпами мы вымирали разве что в лихие 90-е годы.
Принятие данного закона необходимо стране как воздух, он гарантирует достойную медицинскую помощь для всех граждан России, решит, наконец-то, вопрос с бесплатными лекарствами для всех нуждающихся, мы сможем оснастить наши медицинские учреждения передовой техникой. Сегодня многим гражданам нашей страны недоступны медицинские исследования, так как техники для них исследования просто нет. В Москве и то по пальцам можно пересчитать больницы с современной аппаратурой, про регионы я вообще молчу.
Также этот законопроект поможет решить вопросы с заработными платами медицинскому персоналу.
Ведь сегодня более-менее нормально получают только врачи, да и они не дотягивают до мировых стандартов. А вот средний и младший медицинский персонал был загнан оптимизацией в угол, сегодня медсестёр и медбратьев переводят в категорию уборщиков, а водителей скорой помощи сначала на аутсорсинг, а теперь вообще выставляют самозанятыми, чтобы не платить социальные взносы, а потом власть будет нам рассказывать о том, как Пенсионный фонд не справляется с нагрузкой.
Ни одна больница, ни один фельдшерский пункт, ни одна поликлиника не должны больше закрыться в России, не должны. Любые изменения в части здравоохранения должны быть согласованы с народом и одобрены народом, и это в законопроекте прописано, прописано в качестве закона. Если мы срочно не начнём исправлять ситуацию, то нас ждут не майданы, нас ждёт настоящее разрушение государства.
Нынешний неолиберальный курс на "прихватизацию" всего вокруг ведёт к деградации российского государства. Либо мы сегодня же откажемся от издевательства над собственным народом, либо завтра наш народ восстанет против такой власти. Прошу поддержать данный законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Содоклад Дмитрия Анатольевича Морозова. Морозов Д. А., председатель Комитета ГД по охране здоровья, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Глубокоуважаемый Александр Дмитриевич, глубокоуважаемые коллеги!
Ну, честно говоря, Валерий Фёдорович усложнил мою задачу, потому что я, например, не услышал ни одного слова про законопроект, только кроме политических лозунгов, поэтому я возьму на себя этот труд и обозначу, о чём же собственно этот законопроект.
Первая позиция. Это, ну, название, речь идёт о так называемом государственном планировании, о предложении его проводить в области здравоохранения, и я сразу же скажу, что государственное планирование в нашей стране является основой развития здравоохранения, принятия стратегии, тактики, и больше не буду говорить, поскольку и так, мне кажется, всё в зале ясно.
Тем не менее первая позиция касается создания государственного плана охраны здоровья, и так далее, государственного плана здоровья, в субъектах в том числе, на шестилетний период. Коллеги, коротко перечислю.
Закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации", ежегодное Послание Президента Федеральному Собранию, Стратегия национальной безопасности, указы президента по социальной политике, демографии на шестилетний период, цели, задачи в сфере демографии и здравоохранения. 2020 год: указ президента о национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года, Концепция демографической политики, стратегия в отношении старшего поколения, Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации (первая принята) до 2025 года, стратегия лекарственного обеспечения до 2025 года, госпрограмма развития в Российской Федерации здравоохранения до 2024-го, на её основе во всех субъектах свои. И это ли не планирование, коллеги? Какое, о каком планировании можно ещё раз говорить?
Я с самого начала не сказал, что предлагается, по сути, полностью переделать управление в здравоохранении, я ещё к этому вернусь. На основании чего это предлагается? Для меня это... остались открыты эти вопросы.
Разумеется, я ещё раз должен сказать о национальном проекте "Здравоохранение" и всех федеральных проектов внутри него и тех финансах, которые бюджетом утверждены. Разумеется, нельзя согласиться с тем, что государственное планирование у нас отсутствует.
Вторая позиция. Утверждение единых государственных стандартов, показатели медпомощи и обеспечение населения медицинскими услугами.
Уважаемые коллеги, доступность и качество медицинской помощи у нас в стране обеспечиваются применением порядков и стандартов. Для этого есть соответствующий закон. И мы с вами два года назад приняли закон важнейший о том, чтобы лечение проводилось по клиническим рекомендациям. Создан научно-практический совет Минздрава, который координирует это. В программе государственных гарантий бесплатного оказания помощи на трёхлетний период, подчёркиваю, и объёмы медпомощи, и нормативы финансовых затрат, подушевые нормативы финансирования, территориальные программы, а мы недавно с вами приняли закон, теперь согласуются с федеральным центром. Всё, этот вопрос решён.
Следующее. Утверждение неснижаемых защищенных показателей, нормативов финансового обеспечения медицинской помощи за счёт бюджета, это третья позиция, предлагаемая авторами. Но у нас, во-первых, напомню, всё утверждается на трёхлетний период в соответствии с Бюджетным кодексом, это тоже невозможно сейчас вот так вот на раз менять.
Относительно денег. До 2023 года бюджет здравоохранения из совокупных расходов увеличится на 943 миллиарда, это только запланировано, без резервов, по сути, составит 4 триллиона 748 рублей. Хотелось бы больше. Хотелось, мы это отстаиваем шаг за шагом, в этом нет сомнения, но всё должно быть продумано. Здравоохранение, может быть, как ничто, требует профессионального и компетентного подхода, а не лозунгов.
Все статьи по здравоохранению относятся к так называемым "защищенным статьям", куда ещё большая защита.
Четвёртая позиция - создание национального совета, и здесь речь идёт об общественном контроле.
Мы приняли с вами закон, уважаемые коллеги, когда сейчас общественные советы есть и в федеральном Минздраве, и в региональном. И я не буду на этом долго останавливаться. И, конечно же, это и есть контроль независимой оценки качества, не говоря уже о том, что мы приняли. Взаимодействие с общественными организациями, профессиональными, налажено полностью.
И я в завершение хочу сказать, что те изменения в Конституцию, о которых сегодня уже говорили, не что иное, как формирование единой ответственности власти от Федерации, через субъекты к муниципалитетам. И поэтому я в завершение хочу сказать, что комитет, конечно, не поддерживает это.
Всем, коллеги уважаемые, кто вносит проекты по здравоохранению, к сожалению, коллега Нилов ушёл, но вы зайдите хоть в комитет до этого, посоветуйтесь. Ну мы же все тоже исполнены желанием помочь людям и сделать это максимально эффективно, потому что слово, а это очень ответственно, слово лечит, слово калечит, говорила моя бабушка. Если мы говорим, что сколько людей погибают без лекарств. Коллеги, за такие слова надо отвечать. Или тысячами умирают. Бедные, оказывается. А умирают они по причине тяжести заболевания, профессии, развития сепсиса, цитокинового шторма. Это абсолютно не зависит от того: бедный ты или богатый.
Уважаемые коллеги, давайте будем ответственны. Комитет не поддерживает этот законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы?
Включите запись.
Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, я всё-таки последний тезис в свой адрес адресую, был, видимо, адресован. Вы считаете, что доступность сегодня и качественное медицинское, в данном случае лекарственное обеспечение никак не влияет на продолжительность жизни, на исходы заболевания и эту истину пытаетесь опровергнуть всем известную.
Морозов Д. А. Алексей Владимирович, уважаемый, вы же так же, как и я врач, у нас же любое слово, я повторюсь, оно либо лечит, либо калечит. Да, конечно, лекарственную систему необходимо совершенствовать, глубокоуважаемый Александр Петрович об этом абсолютно компетентно сказал. И вы хорошо знаете, что я разделяю эти позиции, нужно делать просто шаг за шагом. Но я против другого, когда звучат слова, например: люди погибают от отсутствия лекарств.
Ну, это же звучит-то очень страшно, но оно требует обоснования какого-то, ведь нас же слушают люди, и тем более, когда это говорит врач. Ну, это значит, либо... Я так считаю, я считаю, что нам, когда мы регулируем здравоохранение, нужно быть очень деликатными, взвешенными и ответственными во всех абсолютно формулировках, потому что это очень болезненный социальный вопрос. Вот это моя позиция.
Председательствующий. Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. К Валерию Федоровичу у меня вопрос. Валерий Федорович, мы сегодня очень много говорили о двойных стандартах. Не считаете ли вы, что если федеральные власти, в частности, президент, говорят о том, что надо повысить сроки жизни наших граждан, и это справедливо, но с другой стороны, в реальности мы на сегодняшний день видим, что, наоборот, сроки жизни сокращаются, и люди действительно сегодня решают вопрос: либо купить лекарства, либо заплатить за ЖКХ, либо купить себе еды, то не является ли, по вашему мнению, вот это политикой двойных стандартов?
Рашкин В. Ф. Да, спасибо. Интересный вопрос, конечно, по двойным стандартам. Вот сейчас я вижу двойные стандарты по докладу, по этому закону. Что там про продукты говорить, про питание или куда деньги направляют граждане? у них денег вообще не хватает не просто на лекарство, на еду не хватает. У нас 21 миллион граждан Российской Федерации, это официальная статистика вашего правительства, путинского правительства, 21 миллион нищих. Какие лекарства, где бесплатная система здравоохранения для них? Они умирают по квартирам, не доходя до больниц. Вы о чем говорите, какие двойные стандарты? Двойные стандарты у нас идут из Кремля и из Правительства Российской Федерации, вот это двойные стандарты. Вы посмотрите, сколько средств уходит олигархам. Мы здесь, в этом зале, с вами по этим двойным стандартам... не мы, не наша фракция, освободила от налогов олигархов, 3 триллиона рублей за границу отправлено, а вы говорите, на лекарство не хватает. Вот вам двойной стандарт, отношение к простым гражданам, из которых налогами вытаскивают последние копейки из карманов, и олигархов, которых 15-18 семей, триллионы оставляете у них через офшоры. Вот они двойные стандарты. Вбросьте вот эти двойные стандарты по отношению к финансированию системы здравоохранения. Деньги в России есть, только они не туда идут, эти деньги. Вот они — двойные стандарты, ваши двойные стандарты, стандарты "ЕДИНОЙ РОССИИ". Председательствующий. Центральная трибуна.
Морозов Д. А. Уважаемые коллеги, вот возвращаясь даже к прошлому вопросу, звучит фраза (в отношении двойных стандартов): люди, они не могут купить онкологический препарат.
Коллеги, вот я стою, слушаю, думаю: а что, вы разве не заметили в принятии бюджета, что более 100 миллиардов выделяется в нашей стране (назовите мне ещё одну такую страну) на бесплатную химиотерапию по всем нозологическим единицам. Ну почему не порадоваться и не восхититься этим решением? Вы что его не видите, это решение? А решение по 63 миллиардам президента, и поддержанное всеми нами, по орфанам. Вы что не видите этого решения? Ну разве так можно? Ну почему нельзя говорить справедливо.
Проблемы есть в здравоохранении, покуда живо человечество и живо здравоохранение, в нём будут проблемы, оно не имеет края развития, здравоохранение, как и человек, это всегда будет сопровождать нас.
Но те достижения, которые есть по той же онкологии, по орфанам, по сопровождению сердечно-сосудистых препаратов, вы не слышали, не видели решение по бесплатному сопровождению после ВМП, миллиарды. Ну как же так?
Поэтому вот где двойные стандарты. Нужно делать и то, и другое смотреть, и успехи, и то, что надо заниматься. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Кузьмин Михаил Владимирович. Кузьмин М. В. Спасибо, Александр Дмитриевич.
Валерий Фёдорович, к вам вопрос такого порядка. Я, правда, не понял, о чём там вы вели речь в своём докладе по законопроекту, но я некоторые там пытался выхватить вещи, кроме политических там каких-то заявлений о чём-то там кто-то, партия, куда-то, что-то. Но вы мне скажите, а какими вы данными пользуетесь, источники какие по смертности? Вот вы там говорили: бедные -столько умерли, богатые - столько-то. Источник можете мне назвать, пожалуйста, чтобы я хоть почитал, посмотрел, а то в регионе встречаться, мне хотелось бы попробовать воспользоваться вашей помощью.
Спасибо.
Рашкин В. Ф. Я пользуюсь той же статистикой, которую даёт Правительство Российской Федерации, в том числе и по моим депутатским запросам, они отвечают по графам и всё остальное.
Я этой статистикой пользовался, этих запросов я сделал много в том числе. И мы знаем статистику по годам, по месяцам смертности, какой заболеваемости, какой категории. Всё это есть, и на основании, в общем-то, этой статистики, она годовая. Честно говоря, данный закон был внесен мной ещё в шестом созыве Государственной Думы. Сейчас он докатился до того, чтобы только вот рассматриваем. Хотя его надо было рассматривать побыстрее.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Есть. Включите запись на выступление.
Покажите список. Калашников Сергей Вячеславович, пожалуйста. С места.
Калашников С. В., фракция ЛДПР. Как, с места или на трибуну? Председательствующий. С места, пожалуйста.
Калашников С. В. Можно я с места?
Коллеги, очень не хотелось выступать, тем более очень политизированные законы. Но совершенно возмущает позиция и по этому закону, и по предыдущему фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". При всем уважении к докладчикам, я ну никак не могу согласиться с той неправдой, которая сейчас со стороны "ЕДИНОЙ РОССИИ", докладчиков "ЕДИНОЙ РОССИИ", прошу прощения, прозвучала.
Во-первых, по данному законопроекту. Нужно ли планировать медицину, здравоохранение в целом? Да, нужно. Есть у нас это планирование? В принципе нет. И, к сожалению, история с ковидом наглядно это доказала, что на сегодняшний день мы не были готовы. Те меры, которые мы принимали, были неадекватными, и что нам нужно менять систему. То же относится и к лекарственному обеспечению. Коллеги, нельзя в стационаре лечить, а в амбулаторной лекарства не давать, пусть человек выбирается как надо. Нужно планирование. Его нет. То, что назвал депутат Морозов в качестве примеров планирования, не имеет поставленных задач с конкретными показателями. Есть только абстрактные цели — улучшить, углубить и так далее.
Финансы. Вот это самый важный вопрос, который здесь звучит. Коллеги, мы приняли бюджет, и теперь какие бы законы мы ни принимали, говорят: а в бюджете денег нет, мы эту проблему решать не будем. Но мы-то решаем проблемы, а не наполнение бюджета. Кто мешает нам изменить бюджет, если актуальная тема, если важная задача? А может ли быть более важной задачей на сегодняшний день, чем охрана здоровья граждан в Российской Федерации? При чём здесь бюджет? Бюджет — это обслуживающий резерв, это обслуживающие деньги.
И, конечно же, не могу не сказать, я тоже могу привести примеры со ссылками, что на сегодняшний день к нашему стыду по финансированию процента от ВВП на здравоохранение Россия находится между Зимбабве и ещё одной африканской страной, я её забыл, к сожалению, сейчас, не хочу врать. Мы где-то в более чем в полутора сотен сзади от всех стран, и похваляться, что мы туда миллиард дали, туда миллиард, при этом не видя, что решения-то нет, на самом деле это просто, не знаю, кощунственно.
Я мог бы перечислять все несуразицы, которые сейчас звучали со стороны партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", но могу сказать следующее... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Кузьмин Михаил Владимирович.
Кузьмин М. В. Уважаемые коллеги, конечно, мы разогреваемся, видимо, действительно предстоящий политический выборный период времени, он предлагает нам вести тему, и неважно, это лекарственные препараты, или это планирования в медицине, мы сейчас перейдём на образование, пойдём на другую тему. И это всё будет вокруг, вокруг идти политических заявлений в адрес партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и так далее.
Я хочу вам сказать, предыдущий выступающий, уважаемый мною человек, когда в этом зале, в этом зале в 90-е годы находились партии, которые представляете сидящие здесь, за исключением "СГ1ТАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" и партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", люди выходили на улицы, закрывались поликлиники, школы, детские сады, четыре месяца не выплачивались пенсии и заработные платы. И с людьми те, да, это было действительно, действительно были события, которые нужно было людей просто сдерживать, на коленях стоять и уговаривать, уговаривать, вы подождите, посмотрите.
Сегодня наступило при тех сложных мероприятиях, которые происходят, при сложных мероприятиях, мы же не случайно принимаем национальные проекты, не случайно сегодня идет борьба за строительство каждой поликлиники, больницы и так далее, и так далее, но сегодня есть определенная стабильность, мы принимаем сбалансированные бюджеты.
Мы ведем речь о перспективе развития. Вам разве интересно, уважаемые коллеги коммунисты, вам разве интересно, о чем вам говорит коллега ваш, который... вам разве интересно? Вы задаете вопросы. А какой закон, какой закон ваш коллега представил? О чем он представил? О том, что вы сидите говорите?
Понимаете, и здесь вы, сидящие в этом зале, я хочу сказать, благодаря той вашей позиции мы стояли перед людьми в 90-е годы, моргая глазами, а сегодня стабильность наступила. Поэтому нужно отвечать каждому за свою позицию и за то время, в которое мы жили. Я прошу сегодня всех нас, давайте мы оставим вот такую горячую полемику. 11о делу, по делу просьба. Будьте здоровы! Спасибо за внимание.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В. Уважаемые коллеги!
Конституция - главный закон, основополагающий нормативный документ Российской Федерации, он гарантирует каждому россиянину право на жизнь и право на медицинскую помощь.
Самое главное достояние нашей страны - это люди. По итогам прошлого года мы потеряли с вами 400 с лишним тысяч - это естественная убыль. Для кого работает страна? Для кого мы накапливаем колоссальный ресурс, если мы теряем сегодня такие огромные, еще раз повторяю, цифры, получаются цифры потерь/
Если уже говорить в целом о законопроекте, законопроект говорит о нормативах, которые необходимо жестко закрепить, не в программах стратегического развития, которых тысячу напринимали, ни одна из которых, кстати, не выполнена, в том числе и в здравоохранении, а четко закрепить, что 6-7 процентов ВВП - это тот минимум, который надо тратить. Не получим мы современного здравоохранения, если не будем тратить эту сумму, это практика большинства стран сегодняшних цивилизованных говорит. Что хотите делайте, а до 2023-го у нас, я напомню, стоит 3,6 процента, несмотря на вроде как абсолютный рост на 900 миллиардов. 3,6 процента, мы от этой цифры начинали, мы к этой цифре в 2023 году придем, ничего мы на нее не сделаем.
В этой цифре сидит всё, о чём мы сегодня говорили: и отсутствие лекарств, и уважаемый Дмитрий Анатольевич, несмотря на то, что пытается обвинить, давайте посчитаем, Дмитрий Анатольевич, "Спинраза" -классический препарат СМА, не получает ребенок этого препарата, он умирает, просто умирает, это простой пример.
Таргетные препараты в онкологии, которые далеко не всем доступны, несмотря на вложения, не получают - умирают. Муковисцидоз, про который мы вспоминали в прошлом году, не получают, и срок продолжительности жизни сокращается вдвое.
И так практически по всем группам, скажем так, заболеваний, в том числе классической гипертонической болезни, нормальное современное лечение которой доступно одному из шести граждан Российской Федерации, продлевает жизнь в два раза больше, чем стандартная терапия, которую вынуждены сегодня применять у нас из-за бедности из-за нашей опять же, из-за той бедности, о которой мы говорим.
Поэтому лекарственное страхование, поэтому то, о чём мы говорили вчера, кадры, необходимость повышение заработной платы, это тоже в этих деньгах, которые не доходят сегодня до здравоохранения, это нормальная наука медицинская и образование, которое необходимо совершенствовать, и ряд целевых программ, которые точно так же должны работать. Вот на что пойдут эти деньги. Они уже четко распределены, понятно, куда их надо направить, а не просто там выделить, а потом думать, как нам сейчас предлагают, или не выделить, а потом отрицать на этом основании всё остальное.
Поэтому мы говорим о вполне понятных, ясных целях, которые Государственная Дума седьмого созыва не выполнила, не выполнила, кто бы что ни говорил, не выполнила, в том числе, или, наверное, в большинстве своем, потому что правящая партия не смогла, не захотела проголосовать как надо или выразить свою позицию, или добиться того, чтобы этот пункт финансирования здравоохранения, этот пункт стратегического планирования был, в конце концов, сделан.
А пока наши показатели - это показатели, по которым мы откатываемся, показатели стран третьего мира и по средней продолжительности жизни, и по обеспеченности врачами, и по смертности в трудоспособном возрасте, и по социальным заболеваниям, социально значимым заболеваниям. Это медленный планомерный откат с огромными людскими потерями. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Коллеги из КПРФ говорят, что у нас нет планирования, коллеги из "ЕДИНОЙ РОССИИ" говорят, что у нас есть планирование, но если у нас есть планирование, то тогда кризис здравоохранения, он был запланирован. Потому что на самом деле то, что мы сегодня наблюдаем, это не может восприниматься ни общественным мнением, ни фактически как решение задач, связанных с обеспечением права людей на конституционное право охраны своего здоровья и на то есть все подтверждающие цифры.
Я думаю, что для специалистов, которые в этом зале имеются, фамилия Улумбекова, это не пустая фамилия, это один из ведущих специалистов в сфере бюджетирования российской медицины. И Улумбековой проводились исследования за последнее десятилетие, отталкиваясь от ситуации с российским бюджетом, достаточно обоснованно показала, что в период с 2012-го по 2018 год реальный объем финансирования медицины в Российской Федерации сократился на 4 процента, в рублях, понятно, он рос, но он рос медленнее, чем инфляция и в фактических ценах он сократился на 4 процента.
Мы видим, что год 2019 и 2020-й не были годами перелома и по той же самой даже заработной плате врачей реальная заработная плата в прошлом ковидном году выросла лишь на 5 процентов, а у многих она сократилась, потому что если у кого-то в "красной зоне" она возросла существенно, у других она уменьшилась. И поскольку государство, а также вот эта кривая схема финансирования по линии страхования в условиях, когда работающий класс загнали в неофициальную занятость, а реальное финансирование медицины не осуществляет, и это восполняют граждане через свои собственные расходы.
По состоянию на 2020 год доля затрат по линии фонда ОМС плюс бюджета на здравоохранение составила 3,3 триллиона, а доля частных затрат граждан триллион 800 миллиардов. Это то, что люди вынуждены платить, поскольку это не осуществляется в рамках обычных стандартных платежей. Триллион 800, это треть от общих расходов на медицину. А в странах новой Европы, вот бывший Варшавский договор, там Польша, Венгрия, и так далее, это 27 процентов. То есть финансовая нагрузка на граждан России на получение медицинской помощи выше, чем в странах Восточной Европы. И понятно, что не все могут это себе позволить.
У нас, по оценкам Сбербанка и Росгосстраха, 70 процентов людей не имеют сбережений. По оценкам института при Росгосстрахе, порядка 45 процентов граждан имеют объёмы ежемесячных реальных доходов на члена семьи от 15 тысяч рублей и меньше, и они, естественно, не могут платить эти деньги, эти 2 триллиона в год платят те, у кого более высокие доходы. И, конечно, если люди не могут платить эти деньги, государственных мер недостаточно, это, безусловно, отражается на их здоровье, и они реально раньше умирают.
Поэтому то планирование, которое есть сегодня, нас устраивать, как социалистов, не может, и мы поддерживаем предложение коллег по левому флангу о действительно стратегическом планировании по развитию медицины в Российской Федерации.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительства? Докладчик? Включите микрофон Рашкину.
Рашкин В. Ф. Значит, о стабильности в стране. Напомню, что самое стабильное место - на кладбище. Значит, по необходимости госпланирования, /Дмитрий Анатольевич, статистика 2020 года, за 11 месяцев, значит, Росстат, цифры по смертности, ну, уже глаза лезут на лоб, 14 человек на тысячу, это максимальное значение за последние 10 лет. Это ваше планирование?
113 процентов к аналогичному показателю 2019 года. 1 миллион 88 тысяча 200 человек. Это статистика, открывайте, это не я придумал. И это при том, что по данным оперативного штаба за весь 2020 год от коронавируса умерло менее 60 тысяч, а по данным Росстата - меньше 11 тысяч 36 человек.
Откуда ещё более двухсот тысяч смертей? А я вам скажу: прежде всего, от всех остальных болезней.
Неимоверное количество медорганизаций перепрофилировали для борьбы с коронавирусом, даже роддома. Всевозможные медицинские кадры, от врачей до среднего, младшего медперсонала, также брошены на борьбу с COVID. Перепрофилирование многих тысяч кардиологов, эндокринологов, реаниматологов и других специалистов. В это время остальные пациенты, это по плану вашему, остались без внимания. Они умирают в муках от онкологии, инфарктов, инсультов, травм, не получив необходимой и своевременной медицинской помощи. И вы собираетесь отклонить законопроект о госпланировании в здравоохранении?
Я напомню, вы, "ЕДИНАЯ РОССИЯ", уже отклонили законопроект КПРФ, внесённый в 2015 году о введении моратория на ликвидацию государственных, муниципальных медицинских организаций и на увольнение из работников на основании сокращения штата. Вы отклонили.
В своём отрицательном отзыве правительство твердило, что принятие законопроекта приведёт к сохранению неэффективных медицинских организаций. Правительство заключение дало. В итоге ликвидировали более тысячи больниц, организаций и 165 тысяч больничных коек. Вот это и есть ваш план? Продолжать будете этот план, уничтожать, значит, больницы и поликлиники? Кто из вас ответит за это: за закрытие неэффективных, с точки зрения Правительства Российской Федерации, больниц, за смерти сотен тысяч людей? И только потому, что вы законопроект наш не поддерживаете. Кто из вас сейчас также проголосует против госпланирования в здравоохранении, чтобы в упор не замечать тех угроз, которые растут день ото дня, и мучения тех граждан, которые в отличие от вас не имеют особого доступа к лучшей медицинской помощи в стране и в мире в том числе.
Подумайте об этом. Надо поддерживать законопроект. Вам будет низкий поклон от граждан Российской Федерации. Вам будут памятник ставить за это, потому что то финансирование системы здравоохранения, которое есть сегодня у нас, оно не просто нищенское, оно никакое.
И это не просто лозунги, вы это все прекрасно знаете, встречаясь с населением, а кто не встречается, письма получаете. Обратите хоть на это внимание.
В законе всё прописано, и увеличение финансирования минимум до 8, 12 триллионов рублей. Деньги в России есть. Вы здесь, в этом зале постоянно ссылаетесь на то, что денег нет, у нас был уже один премьер, Медведев его фамилия: денег нет, но вы держитесь. Ну вот этих денег нет, вы держитесь, привело к вымиранию нашей нации: 400 с лишним тысяч минус.
И не надо ссылаться здесь на COVID. Я вам сказал цифру. За 11 месяцев Росстат, всего 36 тысяч. Вот цифры. А всё остальное - недофинансирование и разорение системы здравоохранения. Вдумайтесь в это. Проголосуйте за.
Я ещё раз говорю, выйду на площадь и буду положительно характеризировать партию "ЕДИНАЯ РОССИЯ", кланяться и говорить на всех выборах: голосуйте за "ЕДИНУЮ РОССИЮ", если проголосуете за данный закон о госпланировании в системе здравоохранения. У вас есть шанс, не упустите этого шанса.
Председательствующий. Содоклад, пожалуйста. Морозову включите микрофон.
Морозов Д. А. Да. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я бы просто хотел ещё раз обратить внимание всех, что Комитет по охране здоровья готов к постоянной работе экспертной с любыми авторами законопроектов, касающейся охраны здоровья, ежедневно.
Комитет проводит каждый год не менее 15 "круглых столов" и парламентских слушаний. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Пункт 14.
Включите режим голосования.
11окажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 38 мин. 38 сек.)
Проголосовало за 95 чел 21,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 95 чел.
Не голосовало 355 чел 78,9 %
Результат: не принято Не принимается.
Похоже, памятник только Рашкину поставят, больше никому.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments