leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Партия Роста: "Регуляторная гильотина" в РФ должна быть распространена на систему лицензирования

Партия Роста: "Регуляторная гильотина" в РФ должна быть распространена на систему лицензирования
"Регуляторная гильотина" в РФ должна быть распространена на систему лицензирования, некоторые требования которой являются избыточными для бизнеса, а сам процесс получения разрешений необходимо максимально цифровизировать. Об этом сообщают журналисты ТАСС, со ссылдкой на представителей деловых объединений, предпринимателей и экспертов.
МНЕНИЕ БИЗНЕСА:
Елена Гнётова – член Партии Роста, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Карелия:
- Предприниматели, которые получают лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность сталкиваются с немалыми трудностями. Например, несоответствие адреса в ФИАС и регистрационных документах юридического лица. Внесение в Федеральную информационную адресную систему сведений элементов планировочной структуры – «район», которых ранее не было, ведёт к обязанности для предпринимателей менять лицензионные документы, что является избыточным. Меняющиеся санитарно-эпидемиологические требования также могут стать серьезным препятствием для лицензиатов.
Сергей Демин - заместитель председателя Партии Роста, собственник торговой марки «Млесна»:
- Раз регуляторная гильотина направлена на рационализацию действующих норм, то и к лицензированию следует отнестись особенно внимательно. Штрафы за работу без лицензии немалые, более того, все чаще мы слышим о случаях конфискации имущества, оборудования и материалов на предприятиях-нарушителях. Итог – приостановка деятельности. И все предприниматели прекрасно оценивают, какие убытки они получат в итоге. Поэтому, я уверен, что если процесс получения лицензий упростить и ускорить, перевести, преимущественно, в цифровой формат, бизнесу не придется рисковать и работать «в серую», нанимать посредников для этой процедуры – терять время и деньги.
К примеру, аттестацию помещений можно проводить и в дистанционном формате, анализируя документы и фотоотчеты. В любом случае, при наличии несоответствий штрафы платить предприятию, поэтому в интересах собственников предоставление точной информации, без приукрашивания.
Предпринимателей часто не устраивают сроки лицензирования: где-то документы оформляются 30 дней, а где-то до 110 дней. В течение этого периода деятельность не ведется, а значит, компания теряет прибыль. Первостепенно в рамках «регуляторной гильотины» следует проработать вопрос о сокращении сроков получения лицензий.
Павел Солодкий - председатель регионального отделения Партии Роста в Нижегородской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области:
- В России действительно назрел вопрос приведения в более современный вид сферы выдачи лицензий. Эти требования, в том числе, диктует и повсеместное распространение цифровой экономики.
С чем сталкивается бизнес сегодня? Многие требования существенно затрудняют работу, не неся при этом существенной смысловой нагрузки. Приведу ряд примеров. Выдача лицензий на алкоголь. Если у предпринимателя есть хотя бы рубль задолженности, то приходится все документы собирать заново и заплаченные за лицензию деньги (а это более 60 тысяч в год) обнуляются и не возвращаются. При этом, когда предприниматель начинает собирать весь пакет документов, может не иметь задолженности, а пока будет рассматриваться вопрос выдачи лицензии, по бухгалтерии какие-то текущие копеечные задолженности по налогам могут возникнуть.
Также требуется гибкий подход к выдаче медицинских лицензий. Хочу подчеркнуть: не упрощение, а именно гибкий подход. Речь о тех случаях, когда уже действующая медицинская организация открывает свои филиалы на территории муниципалитета или региона. Новые представительства вписывают в действующую лицензию в течение месяца. То есть, если компания хочет открыть сразу 3 филиала, то последовательное вписывание их в уже действующую лицензию занимает несколько месяцев.
И это довольно большой срок, который может быть пересмотрен. Необходимость сокращения сроков данной процедуры стала особенно очевидна в период пандемии коронавируса, когда катастрофически не хватало лабораторий, занимающихся тестированием на вирус и другими анализами. Многие медцентры готовы были открывать филиалы, но согласовательные процедуры отнимали очень много времени.
Таких перекосов десятки. Очень важно, чтобы Правительство собрало мнение общественных организаций, профильных бизнес-объединений. Важно ввести более прозрачную и оперативную систему выдачи лицензий и других разрешительных документов.
Дмитрий Пурим, руководитель Московского регионального отделения Партии Роста, председатель правления ПАО «Совфрахт»:
- Идея распространения принципов "регуляторной гильотины" на системы выдачи лицензий и разрешений очень ожидаема бизнесом. Даже для Москвы, где система выдачи такого рода разрешений отработана, все равно эта проблема актуальна. Разрешение на занятие бизнесом, если вид деятельности не связан со здоровьем граждан, должен носить заявительный характер, причем необходимо полностью исключить контакты с чиновниками - максимально нужно использовать возможности МФЦ и сайта Госуслуг. Также, как и результаты проверок, тоже должны направляться через личный кабинет предпринимателя, чтобы имелась возможность защиты своих интересов и прав на основе полученных замечаний или предписаний, а также заменить заинтересованность проверяющих в применении максимально строгих мер воздействия на фокусирование усилий на профилактику нарушений и разъяснительную работу. Если выявленные нарушения у предпринимателя возникли от незнания, то вместо штрафа можно дать возможность оплатить курсы и пройти повышение квалификации. Ведь не все предприниматели закончили институты, в отличие от чиновников.
Лариса Невидайло - уполномоченный по правам предпринимателей в Тюменской области, владелец ресторанной сети "Максим", член Генерального совета Партии Роста
При получении лицензии на реализацию алкогольной продукции сложность вызывает обязательное наличие обособленного склада. Хотя в маленьком по площади заведении и при незначительном товарообороте алкогольной продукции достаточно иметь металлический запираемый шкаф. Этот пример относится к заведениям форматов "кофейня" и "семейное кафе".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments