leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Сотрудники охраны и инкассации получают право задержания с использованием стрелкового оружия

Сотрудники охраны и инкассации получают право задержания с использованием стрелкового оружия временного пользования – первое чтение – Коломейцев Банкирам оружие даем а у лесника отнимаем Сорокатысячная армия очень опасно
24. 1075125-7 Госдума итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «Об оружии», статью 861 Федерального закона «О Центральном банке РФ (Банке России)» и о предоставлении публичному акционерному обществу «Сбербанк России» отдельных полномочий» (в части уточнения функций Банка России и ПАО Сбербанк для целей получения во временное пользование ручного стрелкового оружия, а также устранения пробелов в нормативно-правовом регулировании полномочий должностных лиц указанных организаций, осуществляющих охранные функции)
Документ внесен правительством 14.12.20.
Представил заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии РФ – главнокомандующего войсками национальной гвардии Сергей. Лебедев.
Зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев.
Законопроектом предлагается:
1) Уточнить цели, для которых отдельные организации с особыми уставными задачами вправе получать во временное пользование боевое ручное стрелковое оружие:
- Банк России – для охраны при транспортировании (перевозке) денежных средств, драгоценных металлов, внутренних ценных бумаг и валютных ценностей, корреспонденции, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне, и грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной тайне, а также для охраны объектов Банка России, предназначенных для их хранения;
- Российское объединение инкассации (РОСИНКАС) Банка России – для охраны при транспортировании (перевозке) денежных средств, драгоценных камней, драгоценных металлов, внутренних ценных бумаг и валютных ценностей (в т.ч. при инкассации наличных денег), а также для охраны объектов РОСИНКАС Банка России и Банка России, предназначенных для их хранения;
- ПАО «Сбербанк России» – для охраны при транспортировании (перевозке) денежных средств, драгоценных металлов и изделий из них (в т.ч. при инкассации наличных денег), а также для охраны объектов ПАО «Сбербанк России», предназначенных для их хранения;
- организация специальной связи, осуществляющая оказание услуг специальной связи в соответствии с ФЗ «О почтовой связи», – для охраны при транспортировании (перевозке) опасных (особо опасных) грузов, оружия и основных частей огнестрельного оружия, продукции военного назначения, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, денежных средств, драгоценных металлов и драгоценных камней, а также изделий из них, защищенной от подделок полиграфической продукции, отправлений специальной связи, а также для охраны объектов организации специальной связи, предназначенных для их хранения;
- организации, осуществляющие геологическое изучение и разведку месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычу, производство, использование и обращение, – для охраны при транспортировании (перевозке) драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, а также для охраны объектов, предназначенных для их хранения;
- Федеральное агентство по рыболовству – для обеспечения должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»;
- федеральные государственные органы и организации, имеющие право на создание ведомственной охраны, – для осуществления защиты охраняемых ведомственной охраной объектов в соответствии с ФЗ «О ведомственной охране», а также другими федеральными законами, возлагающими на ведомственную охрану обязанности по защите объектов;
- организации топливно-энергетического комплекса – для исполнения возложенных на них федеральными законами обязанностей, связанных с обеспечением защиты и (или) охраны объектов топливно-энергетического комплекса, а также продукции (имущества), указанных в ФЗ «О ведомственной охране» и ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;
2) В целях уточнения правового статуса работников Банка России и ПАО «Сбербанк России», осуществляющих выполнение указанных охранных функций, – распространить на них отдельные права, обязанности, ответственность и гарантии работников ведомственной охраны (за исключением полномочий, связанных с производством административного задержания, доставлением в служебные помещения, проведением процедур личного досмотра и досмотра вещей);
3) Распространить на работников РОСИНКАС права, обязанности, ответственность и гарантии работников ведомственной охраны, предусмотренных отдельными положениями ФЗ «О ведомственной охране»;
4) Предоставить работникам Банка России, POCИНKAC и ПАО «Сбербанк России» право на задержание на месте правонарушения лиц, совершивших противоправные посягательства на охраняемое имущество, транспорт, предназначенный для его транспортирования (перевозки), объекты указанных организаций, а также в отношении их работников, и незамедлительной передаче задержанных лиц в органы внутренних дел (полицию).
ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Первое чтение 298 1 4 15:00

Стенограмма обсуждения
24-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об оружии", статью 861 Федерального закона "О 1 {ентральном банке Российской Федерации (Банке России)" и о предоставлении публичному акционерному обществу "Сбербанк России" отдельных полномочий". Доклад официального представителя правительства замдиректора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации Сергея Анатольевича Лебедева. Пожалуйста.
Лебедев С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Представляемый законопроект направлен на уточнение предусмотренного статьёй 12 закона "Об оружии" перечня юридических лиц, имеющих право получения боевого ручного стрелкового оружия, а также порядка выполнения с его иепользованием возложенных обязанностей.
Сегодня поименованным в законопроекте органам и организациям боевое оружие выдано во временное пользование на основании соответствующих актов правительства. Предлагаемое уточнение задач позволит исключить риски выполнения субъектами оборота боевого оружия несвойственных функций и соответственно нарушения оружейного законодательства.
В частности законопроект конкретизирует обязанности работников Центробанка, Российского объединения инкассации и Сбербанка, выполняемые с использованием оружия. Одновременно с этим положением законопроекта уточняется правовой статус работников службы охраны и инкассации, задействованных при осуществлении охранной деятельности, через механизм распространения на них некоторых положений закона "О ведомственной охране".
Кроме того, положением законопроекта устраняется правовой пробел в вопросах определения порядка и условий применения физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия работниками службы охраны и инкассации. В целях предотвращения преступных посягательств в отношении охраняемых названными банковскими организациями объектов и перевозимых ценностей их работникам предоставляется право задержания лиц, совершивших противоправные действия для последующей незамедлительной передачи в органы внутренних дел.
Все проектируемые обязанности полностью соответствуют задачам, фактически осуществляемым указанными юридическими лицами в настоящее время. Предлагаемое изменение не повлияет на нормы обеспечения оружием категорий должностных работников, использующих оружие. Объём их вооружения не возрастёт. Прошу поддержать законопроект.
Благодарю за внимание. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Эрнеста Абдуловича Валеева, пожалуйста.
Валеев Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Мы на заседании Комитета по безопасности и противодействию коррупции рассмотрели законопроект и рекомендуем поддержать и принять законопроект в первом чтении. Замечаний Правового управления к законопроекту нет.
Соль законопроекта состоит в том, чтобы устранить правовые пробелы, которые сегодня существуют, ведь и сегодня закон "Об оружии" даёт возможность передавать организациям с особыми уставными задачами (Банку России, Сбербанку) боевое огнестрельное оружие стрелковое во временное пользование. Но при этом в законе не прописаны цели, для которых они передаются. И также в законе подробно не прописаны обязанности работников, которые осуществляют охрану денежных средств, транспорта по... не расписаны их полномочия, что порождает правовую неопределённость, хотя они фактически исполняют обязанности по охране и имеют определённые полномочия по реакции на покушение на охраняемые объекты. Поэтому законопроект более подробно регламентирует их права, обязанности и обеспечивает должный правопорядок. В связи с этим рекомендуется поддержать и принять законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы?
Включите запись.
Покажите список.
Березин Никита Владимирович, пожалуйста.
Березин Н. В., фракция ЛДПР. Спасибо, Александр Дмитриевич.
У меня вопрос к докладчику или к содокладчику. Почему мы именно ограничиваемся РОСИНКАС, ПАО Сбербанк, Банком России? Есть ведь другие банки.
Поэтому почему для других организаций мы вводим данную меру, норму, а для других нет?
Лебедев С. А. Потому что только в отношении этих организаций вышеперечисленных есть проблемы с законодательством, поэтому мы проводим в соответствие.
Председательствующий. Тетерин Иван Михайлович, пожалуйста.
Тетерин И. М. Сергей Анатольевич, уточните: боевое и ручное оружие.
Лебедев С. А. Ещё раз. Из зала. (Не слышно.)
Лебедев С. А. Пистолет Макарова, ПМ.
Всего в общей сложности для трёх организаций составляет более, около 40 тысяч. То есть для РОСИНКАС порядка 24-х, для Сбербанка - порядка 15 тысяч, ну и, соответственно, Центробанка - порядка там 89 единиц.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.
Куринный А. В. Спасибо.
Можно ли выяснить причины, точнее, не причины, а различия между полномочиями частного охранного предприятия и, например, теми, кто осуществляет инкассацию вот в вверенных учреждениях банка? То есть в чём различие в них?
Второе. Право на задержание. Его раньше не было, а теперь оно даётся, соответственно, этим охранникам. С чем это связано?
И третий момент. Это в закон "Об оружии" изменение, которое сегодня запрещает или, скажем так, не даёт возможности выдавать оружие тем, кто охраняет природу, в том числе, я так понимаю, экологически вредные производства. Почему это изменение вносится?
Лебедев С. А. Первое. В рамках административно-правового задержания мы говорим, что задержание правонарушителей на объектах доставления, прощу прощения, немедленное задержание и немедленная передача в органы внутренних дел. Это раз.
А второе. Инкассация - это не только является приоритетом частной охранной деятельности, так как мы говорим: более к ведомственной имеют отношение эти три организации.
Из зала. (Не слышно.)
Лебедев С. А. Я сейчас не готов ответить. Этот надо вопрос переработать. Готов в частном порядке, соответственно.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Валеев Э. А. Что касается задержания. Здесь ведь речь не идёт о предоставлении дополнительных полномочий.
Фактически лица, которые охраняли, работники банка, и те, кто сопровождали транспорт, Росинкас, в частности, они фактически и так задерживали, просто эти вопросы не получили должной правовой регламентации в своё время, сейчас идёт просто дополнительная правовая регламентация.
Что касается вопросов обеспечения оружием различных .... У нас боевое стрелковое оружие по закону "Об оружии" получали только организации с особыми уставными задачами. И в этой части мы не расширяем круг лиц, которые получали боевое стрелковое оружие, мы просто уточняем серии, для которых они выдаются.
Это первый момент.
А что касается тех организаций, которые вы упоминали, то предоставление им оружия регламентируется другими законами, в частности, законом о частных охранных предприятиях, частной охранной деятельности, законом "О транспортной безопасности", рядом других законов, законом "О ведомственной охране".
То есть мы здесь речь ведём о совершенствовании закона "Об оружии", закона "О банках и банковской деятельности", и только. Мы не решаем какие-то неустановленные дополнительные ограничения по обеспечению оружием тех или иных служб и не расширяем круг этих организаций.
Председательствующий. Алимова Ольга Николаевна.
Алимова О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемый Сергей Анатольевич, вот законопроектом предлагается предоставить отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия широкому кругу организаций. Предполагается ли специальная огневая и тактическая подготовка лиц, которым предоставляется возможность брать во временное пользование боевое огнестрельное оружие? Если да, то из каких средств? А если нет, то насколько будет эффективно и обосновано использование такого оружия? Спасибо.
Лебедев С. А. Да, на сегодняшний день это прописано в законе, и нами это, так сказать, и регламентируется для утверждения.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Сергей Анатольевич, наверное, наличие четырёх полноценных дивизий вооружённых плюс вот к войскам нацгвардии, это слишком много. И насколько верно, что мы банкирам оружие даём, а у лесника отнимаем?
Лебедев С. А. Даже не готов вам на сегодняшний ответить вопрос. Я знаю, что, так сказать, по федеральному уровню исполнительной власти, который, так сказать, в чьем ведении находятся данные организации, мы обеспечиваем и приводим в законодательное русло в соответствии с законом об оружии.
А что касается лесника, ну, извините, так сказать, есть соответствующий закон.
Председательствующий. Центральную трибуну, пожалуйста.
Валеев Э. А. Уважаемый Николай Васильевич, в законопроекте речь не идет о вооружении банкиров, как вы выразились. Речь идет о предоставлении боевого стрелкового оружия лицам, которые охраняют ценности и транспорт. Поэтому всё-таки это несколько разные вещи.
Председательствующий. Боженов Сергей Андреевич.
Боженов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Уважаемый Сергей Анатольевич, в статье 86, четвертый абзац, говорится, что работники Банка России имеют право задерживать на месте правонарушений лиц. Я хотел бы уточнить. Не кажется ли вам, что здесь надо добавить, что не все работники банка, а осуществляющие только указанные в части первой настоящей статьи функции? Потому что это будет нести, вообще-то, не совсем правильное толкование.
И вопрос второй. Что означает на практике незамедлительная передача органам внутренних дел? Позвонить, доставить?
Лебедев С. А. Предлагаемое задержание в отличие от административно-правового задержания, где составляется протокол административного задержания, соответствующие работники, значит, кратковременно лишают ограничения свободы правонарушителей. И незамедлительно это вызывает на место сотрудников полиции.
Председательствующий. Валуев Николай Сергеевич.
А, сейчас, секунду. Центральная трибуна.
Валеев Э. А. В той части, что вы говорите о предоставлении полномочий по задержанию только работникам охраны банка, то вы, безусловно, правы. При подготовке ко второму чтению посмотреть надо, есть ли необходимость внести уточнение в ту часть законопроекта, о котором вы говорите.
Председательствующий. Валуев Николай Сергеевич.
Валуев Н. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Сергей Анатольевич!
Эрнест Абдулович немножко прокомментировал эту историю, но всё-таки здесь говорится в законопроекте не только о сотрудниках банков, но и о сотрудниках Федерального агентства "Росрыболовство".
Нельзя ли, по вашему мнению, внести сюда также сотрудников природоохранных организаций, которые задействованы примерно по охране на территориях, например, особо охраняемых природных территориях? Просто это, на мой взгляд, было бы достаточно логичным, раз мы и Росрыболовство наделяем подобными полномочиями.
Лебедев С. А. К сожалению, это другие законопроекты, другие полномочия. Но мы готовы проработать и вам непосредственно в индивидуальном порядке довести информацию.
Председательствующий. Спасибо.
Центральная трибуна.
Валеев Э. А. Я уже говорил о том, что предоставление оружия целому ряду служб, кроме вот организаций с особыми уставными задачами, регламентируется другими законами, нашими федеральными законами.
Что касается обеспечения оружием лиц, которые осуществляют охрану особо охраняемых природных территорий и охотинспекторов. Мы с вами буквально четыре месяца назад приняли изменения в закон, и они сегодня тоже обеспечиваются оружием. Порядок установлен, но другим законом.
Председательствующий. Ясно.
Коллеги, есть ли желающие выступить?
Включите запись на выступления.
Покажите список.
Перминов Дмитрий Сергеевич, пожалуйста.
Перминов Д. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Законопроектом на работников Банка России, Росинкас и Сбербанка при осуществлении функций по охране и перевозке денежных средств и иных ценностей предлагается распространить право обязанности, ответственность и гарантии работников ведомственной охраны. Кроме того, на данных работников предлагается возложить полномочия по задержанию и немедленной - передаче в органы внутренних дел лиц, совершивших противоправные посягательства в отношении данных работников, охраняемого ими имущества, транспорта, а также объектов хранения.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и предлагает проголосовать за него в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Анатольевич! Ну, по нашему мнению, в принципе вот вы как ведомство, дающее разрешение, наверное, должны консолидировать все вопросы об оружии у себя. И нельзя разбрасывать вот по разным законам и по разным особо приближённым ПАО, ЗАО и так далее эти вопросы.
Вы поймите, я вам не просто так задал вопрос. Ну "Сбербанк" сегодня имеет уже все атрибуты государства. Вот вы сейчас закрепляете возможность ношения, хранения, применения и даже ареста за охраной, понимаете. То есть он уже имеет, в общем-то, достаточно свободную от Центробанка позицию финансовую, он уже занимается искусственным интеллектом и будет диктовать стране, как учить, чему учить и чему не учить. Сегодня вы своим решением предлагаете, в том числе, дать возможность ему осуществлять все комбинации и операции с оружием.
Я вам напомню, что в принципе при создании войск национальной гвардии нам рассказывали, что это, можно сказать, отдельная служба создаётся, прежде всего, для вопросов обеспечения внутренней безопасности, и это правильно.
Но я вам напомню и другое. Вот я бы на месте президента, председателя правительства в вопросах административной реформы обратил бы внимание на что? Если вы помните, раньше в МВД были внутренние войска и главнокомандующий в виде первого заместителя, да? Противопожарная служба, так ведь, да? Вневедомственная охрана. А сегодня все эти подразделения в ранге министра или министерств. Стала ли эффективнее их совместная работа? Наверное, нет, потому что возникли дополнительные пограничные вопросы, которые сложно координировать, потому что каждому хочется быть первым, а в результате на годы застревают многие вот эти межведомственные вопросы.
И в данной ситуации всё-таки вы понимаете, вот егерь, его в народе называют, он находится один на один зачастую.
Во-первых, при принятии соответствующих законов и упразднении Лесного кодекса и целого министерства лесного хозяйства, мы резко увеличили им задачи. Сегодня у браконьеров есть и тепловизоры, и ночной прицел, и всё, а мы предлагаем в принципе, вот если следовать тексту вашего закона, изъять эти вопросы, и говорят, что будет регулироваться другим.
Всё-таки, завершая, мы не можем поддержать столь неоднозначный закон, потому что считаем: 40-тысячная армия - это достаточно большой и очень опасный в нынешних условиях инструмент, который в принципе к 5 миллионам охранников может создать очень серьезную дестабилизацию в стране. Спасибо.
Председательствующий. Представитель президента? Докладчик?
Содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об оружии", статью 861 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и о предоставлении публичному акционерному обществу "Сбербанк России" отдельных полномочий", пункт 24. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 00 мин. 05 сек.)
Проголосовало за 298 чел 66,2 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 4 чел 0,9 %
Голосовало 303 чел.
Не голосовало 147 чел 32,7 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments