leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Разминка в СФ – треш-стрим и отсутствие денег на СХ благодаря Минфину

Разминка в СФ – треш-стрим и отсутствие денег на СХ благодаря Минфину
3. Выступления сенаторов Российской Федерации по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам – разминка
Сергей Леонов Если у муниципалитета нет денег на очистные сооружения то миллионные штрафы не стимулируют Бьем загнанную лещадь
Олег Мельниченко Такая проблема существует Не возражаем чтообы на такое поручение было дано
Валентина Матвиенко Год слишком длинно половина муниципалитетов может прекратить свою деятельность
Эдуард Исаков Поручение президента по спорту выполняются не в полной мере Рассмотрение законопроекта перенесено
Матвиенко Есть такая привычка быстро исполнить поручение президента и отчитаться Качество не интересует Вы ответственный за этот закон доведите до конца
Инна Святенко Тема ведется комитетом Исаков ведется. Держим на контроль и не менее обеспокоены этим законопропроектом
Елена Грешникова Продолжается работа Десятилетие детства поддержка одаренных Благовест Драгункиной провел акцию
Елена Солодун Кислородотерапия в Брянской области Прививочная кампания
Сергей Белоусов Вчера выездное заседание по ГМО Определяется любое растительные ГМО
Алексей Пушков Поручение по треш-стриму общее мнение запретить Простба продлить до конца года
Денис Гусев Прошу снять ограничения охоты Затрагивает все регионы Арктической зоны
Алексей Майоров против поручения не возражаем
Владимир Лебедев Уже тему разобрали в правила охоты будут внесены изменения
Виктор Кресс Экспорт АПК превысил экспорт оружия Довести финансирование хотя бы до уровня прошлого года
Матвиенко Почему средства не доводится?
Артамонов Там денег нет
Майоров Вместо 60 тыс 31 Исполнение неплохое На словам Минфин направить дополнительные средства
Мативиенко Просьба поработать с правительством и проинформировать
Владимир Кравченко Вернуться к сельским регионам Потратились на ПСД, конкурсы на 22 год и снова ПСД Друга тема листок нет трудоспособности до конца самоизоляции Некоторые с апреля и заработка не получали, выплаты уменьшатся на 25%

Из стенограммы 497-го пленарного заседания СФ 27.01.21
Переходим к выступлениям сенаторов по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам. Желающих выступить прошу записаться – не на вопросы, а в список выступающих.
Первым открывает нашу дискуссию Сергей Дмитриевич Леонов. Пожалуйста.
С.Д. Леонов, член Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Хочу привлечь ваше внимание к проблеме, которая сейчас не так остра, но со временем коснется многих муниципалитетов, я думаю, во всех субъектах Российской Федерации.
В декабре 2019 года был принят Федеральный закон № 442-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в части ужесточения ответственности за неисполнение должником исполнительного документа. Речь идет о статье 17.15, которой введены административные штрафы для юридических лиц – от 1 миллиона до 3 млн рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. В пояснительной записке к проекту закона говорилось о том, что приостановление деятельности должников будет побуждать их к исполнению требований, поскольку на определенное время лишит должника возможности осуществлять финансово-хозяйственную деятельность, а штрафы будут стимулировать исполнение решений судов.
Но, как часто бывает, гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Юридическими лицами, не исполняющими требования исполнительных листов, могут быть в том числе администрации городских и сельских поселений. Если в бюджете сельского поселения, который, к примеру, составляет 10 млн рублей на год, нет денежных средств для выполнения требований по исполнительному листу (например, по строительству очистных сооружений, которые могут стоить 30 млн рублей), то миллионный штраф не побудит администрацию на исполнение решения суда, а, наоборот, вгонит ее в долги и приостановит деятельность администрации.
Получается, что мы бьем плетью загнанную лошадь. А результат? Результат плачевный – в итоге люди не получат очистные сооружения, а также, вдобавок, например, уличное освещение зимой либо спортивную площадку, на которую не хватило денег, так как бюджет потерял 10 процентов. Спрашивается: где логика? Может, следует, наоборот, давать дополнительные деньги в муниципалитеты из федерального бюджета на исполнение решений судов, а не забирать остатки в виде штрафов? Но я так понимаю, что этот вопрос риторический.
И для информации: только в Смоленской области на сегодняшний день находится более 1300 исполнительных производств, должниками по которым выступают администрация города Смоленска либо администрации сельских и городских поселений, на сумму более 2 млрд рублей. Из них почти половина является исполнительными документами, подпадающими под действие новой нормы. И они не исполняются годами ввиду отсутствия денег в бюджетах. Это старые обязательства, по ним не будут налагаться штрафы. Но в 2020 году появились новые обязательства, по которым уже в 2021 году судебные приставы будут налагать подобные штрафы.
Так как на сегодняшний день правоприменительная практика в отношении данного закона еще не успела сложиться, прошу Вас, уважаемая Валентина Ивановна, дать поручение комитету по федеративному устройству провести мониторинг действия закона на протяжении 2021 года, если это потребуется – оперативно отреагировать и внести изменения в закон в части исключения муниципалитетов из данной нормы. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Дмитриевич.
Коллеги, мне кажется, тема такая жизненная.
Олег Владимирович Мельниченко хотел прокомментировать. Пожалуйста.
О.В. Мельниченко, председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Пензенской области.
Уважаемая Валентина Ивановна! Да, на самом деле такая проблема существует, мы на уровне комитета ее понимаем, осознаем. И, собственно, мы вырабатываем сейчас предложения по решению этого вопроса. Я думаю, что в течение 2021 года в любом случае будут вноситься изменения в законодательство, в том числе в муниципальное, с учетом того что мы в Конституции муниципалитеты вписали в единую систему публичной власти. Я думаю, что системно мы этим вопросом будем заниматься. Поэтому мы не возражаем против того, чтобы соответствующее поручение нам было дано.
Председательствующий. Да, Сергей Дмитриевич прав, давайте дадим такое поручение.
И, Олег Владимирович, 2021 год – это очень длинный промежуток времени, к этому времени может половина муниципалитетов уже приостановить свою деятельность. Поэтому давайте мы выделим эту тему в число первоочередных и постараемся как можно оперативнее разобраться, осмыслить и внести предложения. Возьмите какой-то более короткий срок. Ладно?
Спасибо. Такое поручение даем.
Эдуард Владимирович Исаков, пожалуйста.
Э.В. Исаков, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, разрешите Вам доложить о промежуточном итоге выполнения Вашего поручения.
Комитету по экономической политике при содействии комитетов по социальной политике и по образованию необходимо было изучить проект закона о гармонизации законодательства в сфере образования и спорта, разработчиком которого стало Министерство спорта Российской Федерации. Мы рассмотрели его вместе с регионами и профессиональным сообществом. Было выявлено много упущений и неучтенных замечаний субъектов.
Комитет по экономической политике направил письма в регионы с запросом информации о предстоящих затратах при реализации данного законопроекта, и получалась цифра около 20 млрд рублей. Кроме того, мы подробно изучили, как проект реализует поручение Президента России в части наделения тренеров социальными гарантиями преподавателей, и пришли к выводу, что он не в полном объеме выполняет поручение президента.
Мы работаем в тесном контакте с Комитетом Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи. 25 января состоялось заседание Совета Государственной Думы, на котором было принято решение перенести рассмотрение данного законопроекта на более поздний срок. Надеюсь, наши предложения будут учтены Министерством спорта Российской Федерации при доработке этого законопроекта до внесения на рассмотрение в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, очень важно то, что Эдуард Владимирович заметил эту проблему, поднял ее, озвучил, опубличил, как говорят. Поработали с Минспортом, поработали с Государственной Думой вместе. И вот у нас иногда есть такая привычка, у некоторых министерств и ведомств: есть поручение президента – надо быстро исполнить и отчитаться. А то, какое качество этого документа и в полной ли мере учтены те предложения, которые высказаны главой государства, как бы уходит на второй план. Вот лишь бы для галочки, лишь бы отчитаться, лишь бы что принять. Категорически надо заканчивать с этой практикой.
Поэтому, пожалуйста, Эдуард Владимирович, доведите до конца, чтобы законопроект был согласован с субъектами Федерации, чтобы он отражал реальные возможности субъектов Федерации (если нужно – предусмотрено дополнительное финансирование), чтобы это не было пустой декларацией, которая не получит никакого реального отражения в жизни. И по итогам доложите. Вы теперь ответственный за этот законопроект. Пожалуйста, доведите его до конца.
Инна Юрьевна Святенко – по ведению. Пожалуйста.
И.Ю. Святенко, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы.
Уважаемая Валентина Ивановна! Та тема, которую сейчас сенатор Исаков обозначил, ведется Комитетом по социальной политике. И сенатор Исаков присутствовал на всех заседаниях нашего комитета по данному вопросу, при обсуждении.
Действительно, ведется большая работа, прошли нулевые чтения в Общественной палате.
Комитет высказывал свою озабоченность теми проблемами, о которых Вы сейчас упомянули. Члены комитета, я и первый заместитель председателя Комитета по социальной политике Варфоломеев, вошли в рабочую группу по доработке данного законопроекта. Поэтому держим на контроле ситуацию и не менее обеспокоены тем, что происходит с этим законопроектом. Поэтому готовы работать вместе. Спасибо.
Председательствующий. Хорошо, Инна Юрьевна. Это относится к компетенции Вашего комитета. Тоже просьба внимательнейшим образом заниматься этим и довести до правильного, логического завершения. Спасибо.
Елена Геннадьевна Грешнякова, пожалуйста.
Е.Г. Грешнякова, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Хабаровского края.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! В наших регионах продолжается работа в рамках национального проекта "Десятилетие детства". Реализуются мероприятия по поддержке одаренных детей, в том числе из многодетных, малообеспеченных и неполных семей. В этом направлении осуществляется взаимодействие с негосударственными организациями и благотворительными фондами.
С декабря 2020 года по январь 2021 года при участии Совета Федерации совместно с общественной благотворительной организацией "Благовест", президентом которой является наша уважаемая коллега Драгункина Зинаида Федоровна, проведена акция поддержки талантливых детей и воспитанников музыкальной школы № 1 города Хабаровска.
Многосотенный коллектив учащихся и педагогов школы выражает огромную благодарность Совету Федерации и фонду "Благовест" за оказанные внимание и поддержку и просит передать Вам, Валентина Ивановна, и всем сенаторам музыкальный привет.
Хочу отметить, что этот музыкальный видеоролик создан к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Работа над ним велась в самый разгар пандемии, во время самоизоляции дистанционно. Особенно символично будет его звучание сегодня, 27 января 2021 года, в очередную годовщину снятия блокады Ленинграда.
Уважаемая Валентина Ивановна, прошу разрешить включить видеоролик. Спасибо.
Председательствующий. Да, коллеги, пожалуйста, давайте. Прошу включить. (Идет демонстрация видеоролика.)
Очень трогательная, замечательная песня. (Аплодисменты.) И очень к месту сегодня.
Елена Геннадьевна, спасибо Вам большое.
Продолжаем, коллеги.
Галина Николаевна Солодун, пожалуйста.
Г.Н. Солодун, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Брянской области.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Борьба с COVID-19 внесла большие коррективы в работу лечебных учреждений нашей страны. Брянская область с начала пандемии приняла вызов по борьбе с данной инфекцией и входила в первую десятку в борьбе с распространением данного вируса.
Одним из важнейших этапов лечения больных с COVID-19 является кислородотерапия. В связи с этим появилась необходимость обеспечить спецоборудованием подачу кислорода практически к каждой больничной койке. Первые месяцы борьбы с COVID-19 были сложными, но они выработали твердость духа в принятии неординарных решений во благо спасения жизни людей.
Многие процессы в борьбе с COVID-19 оказались трудозатратными и небезопасными. В этой связи правительство Брянской области по инициативе губернатора Александра Васильевича Богомаза приняло решение в трех медицинских учреждениях смонтировать кислородно-газификационные станции. Данное оборудование значительно экономит… в процессе эксплуатации и способствует бесперебойной подаче кислорода в медучреждения.
Также хочу доложить, Валентина Ивановна, что в регионе активно развернута прививочная кампания. На базе 31 медицинского учреждения функционируют 49 прививочных пунктов для вакцинации населения. Медицинские работники и волонтерские отряды проводят разъяснительную работу среди населения о необходимости вакцинации, поясняют, что только профилактические меры позволят выработать коллективный иммунитет у населения, чтобы вернуться к нормальной, доковидной жизни.
С начала пандемии Департаментом здравоохранения Брянской области лекарственных препаратов для лечения больных коронавирусной инфекцией закуплено без малого на 253 млн рублей. Все заболевшие в регионе в полном объеме получали и получают медицинскую помощь.
Уважаемая Валентина Ивановна, разрешите показать небольшой видеоролик по усовершенствованию обеспечения кислородом медицинских учреждений Брянской области.
Председательствующий. Раз вы подготовили – давайте посмотрим, коллеги. Но роликами не будем увлекаться, ладно? Все-таки надо умеренно.
Пожалуйста, давайте посмотрим. (Идет демонстрация видеоролика.)
Спасибо, Галина Николаевна.
Сергей Владимирович Белоусов, пожалуйста.
С.В. Белоусов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Алтайского края.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Вчера, 26 января, в рамках текущей работы по совершенствованию законодательства в области генно-инженерной деятельности сенаторы приняли участие в выездном рабочем заседании секции "Нормативно-правовое регулирование в сфере обращения ГМО" экспертного совета при профильном комитете Совета Федерации.
Хотел бы выразить глубокую признательность вице-президенту Российской академии наук Ирине Михайловне Донник за внимание к теме и приглашение. Отдельная благодарность – Кишу Леониду Карольевичу, директору Всероссийского государственного центра качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов, и всему коллективу центра за высокий уровень организации мероприятия и профессиональный подход.
Хочется отметить, что формат заседания объединил на онлайн-площадке около 80 участников из разных регионов нашей страны, в их числе лучшие представители отечественной науки из крупных федеральных и региональных научно-исследовательских институтов и центров, занимающихся проблемами ГМО. Это лишь очередное свидетельство тому, что вопросы, связанные с особенностями регулирования обращения ГМО и генно-модифицированной продукции в России, актуализация законодательства в этой сфере вызывают неподдельный интерес не только у законодателей – тема крайне актуальна для экспертов и научного сообщества. Более того, подобные встречи позволяют прийти к консолидированной позиции относительно самых острых и спорных вопросов.
В ходе выездного заседания мы с коллегами-сенаторами посетили испытательный центр научно-исследовательского института Россельхознадзора, материальная база которого включает более 30 высокоточных аналитических приборов, уникальных не только для лабораторий Россельхознадзора, но и для страны в целом. Испытуемые авторские методики позволяют выявлять присутствие любого генно-модифицированного организма растительного происхождения в образце.
Все поступившие предложения участников по мониторингу незаконного использования генно-модифицированного семенного и посадочного материала в аграрном производстве, а также по совершенствованию государственного контроля и надзора в сфере оборота ГМО будут обобщены и использованы межкомитетской рабочей группой в дальнейшей работе при доработке Федерального закона "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности". И мы продолжаем практику выездных заседаний по возможности в научно-исследовательских учреждениях, по крайней мере вокруг Москвы, где это доступно, на месте работу.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Владимирович.
Продолжайте. Важная и нужна работа.
Алексей Константинович Пушков, пожалуйста.
А.К. Пушков. Спасибо, Валентина Ивановна.
16 декабря 2020 года Вами было дано протокольное поручение Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, а также временной комиссии по информационной политике проанализировать проблемы, связанные с таким явлением, как треш-стрим в сети Интернет, определить круг государственных органов для взаимодействия по данному вопросу и сформулировать предложения по совершенствованию законодательства до конца января 2021 года.
21 января мы провели заседание на тему "Совершенствование законодательства Российской Федерации с целью противодействия треш-стримам" с привлечением широкого круга экспертов из профильных институтов, Росфинмониторинга, Роскомнадзора, участвовали также представители Следственного комитета, МВД России, Генеральной прокуратуры, Университета прокуратуры Российской Федерации и так далее. Участники обсудили возможности противодействия треш-стримам как практике, унижающей человеческое достоинство, угрожающей жизни человека, путем совершенствования российского законодательства. Здесь, надо сказать, был консенсус: практически все согласились с тем, что это явление надо запрещать. В этой связи было предложено создать рабочую группу по подготовке законодательных предложений по противодействию треш-стримам.
Исходя из изложенного, поскольку нам предстоит работа в рамках рабочей группы и выработка конкретных предложений в области совершенствования нашего законодательства, предлагается продлить срок исполнения протокольного поручения от 16 декабря до конца весенней сессии 2021 года, для того чтобы серьезно проработать этот вопрос и уже выйти с законодательными предложениями. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Константинович. Благодарю Вас.
Денис Владимирович Гусев, пожалуйста.
Д.В. Гусев, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Для жителей Ненецкого автономного округа охота является неотъемлемой частью жизни, а для многих – основой существования. С 1 января 2021 года вступили в действие правила охоты в новой редакции, где ограничивается любительская и спортивная охота на водоплавающую дичь в 15-километровой зоне вглубь материка от береговой линии морей Северного Ледовитого океана.
Валентина Ивановна, прошу Вас поручить профильному комитету взять вопрос на контроль по исправлению ошибки и снятию ограничений до начала весенней охоты, так как вопрос затрагивает все регионы Арктической зоны. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
У нас председатель комитета… Кто ответит? Майоров? Пожалуйста.
А.П. Майоров, председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Калмыкия.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! У нас при комитете есть рабочая группа, которую возглавляет Владимир Альбертович Лебедев. Она обязательно этим вопросом займется. И я думаю, что мы найдем необходимое решение, чтобы выполнить эту задачу. Против поручения мы не возражаем, согласны.
Председательствующий. Спасибо.
Владимир Альбертович Лебедев хотел дополнить? Пожалуйста.
В.А. Лебедев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Нижегородской области.
Уважаемая Валентина Ивановна! Эту тему уже разобрали. Более того, ее уже с департаментом обсудили. В ближайшее время в правила охоты будут внесены изменения.
Председательствующий. Но тем не менее поручение даем. Вы потом доложите о его исполнении. Спасибо.
Виктор Мельхиорович Кресс, пожалуйста.
В.М. Кресс, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Томской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! В последние годы мы по праву гордимся успехами российского агропромышленного комплекса. Экспорт российского продовольствия уже превысил экспорт оружия. Эти достижения стали возможны благодаря самоотверженному труду миллионов российских крестьян, которым некогда митинговать, так как они работают от зари до зари на полях и фермах, зачастую без выходных.
Условия же жизни в наших селах, особенно глубинных, значительно уступают городским. Здесь и проблемы с уровнем комфортности жилья, с качеством дорог и питьевой воды, с уровнем благоустройства и газификации, с качеством образования, связи, здравоохранения, уровнем культурного обслуживания и так далее.
Подтянуть все эти сферы жизни селян во многом призвана программа комплексного социального развития сельских территорий, которая дала уже ощутимые плоды. Но финансирование этой статьи из федерального бюджета носит волнообразный характер. Были годы, когда действие программы приостанавливалось и вовсе. Так и в бюджете текущего года предусмотрено значительно меньше средств на эти цели в сравнении с прошлым, кризисным 2020 годом. Так, в Томской области – сокращение трехкратное.
Трудно найти другую программу, где было бы столько выгодополучателей. Да и по нашим, российским меркам суммы-то небольшие – речь идет о трех-четырех десятках миллиардов рублей. Муниципалитеты в прошлом году заняли средства, изготовили проектно-сметную документацию, прошли конкурсный отбор, и все сейчас находится в подвешенном состоянии. Правда, на село поступают небольшие средства на решение этих вопросов и по другим статьям. А города развиваются разве только по одной программе?
При принятии текущего бюджета было обещано вернуться к этому вопросу по итогам первого квартала. Руководители сельских муниципалитетов говорят: в таком случае, если по итогам квартала будут выделены средства, деньги в регионы придут уже только летом и освоить их в полном объеме будет проблематично.
Уважаемая Валентина Ивановна, убедительная просьба от всех сельских территорий Российской Федерации вернуться сейчас к этой проблеме, не дожидаясь конца квартала, и убедить правительство довести финансирование по этой программе хотя бы до уровня прошлого года. А крестьяне в долгу не останутся и окупят эту заботу государства сторицей. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Виктор Мельхиорович.
Анатолий Дмитриевич Артамонов, а в чем дело? Почему не сразу доводятся средства? Мы же договаривались с Министерством финансов, что все средства, предусмотренные по программам, своевременно выделяются субъектам.
А.Д. Артамонов, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Калужской области.
Валентина Ивановна, в данном случае речь идет о сокращении финансирования, а не о своевременности выделения. Выделяются-то они своевременно, только их выделено мало, недостаточно. И мы этот вопрос отразили в нашем постановлении.
Председательствующий. Я прошу прощения. Виктор Мельхиорович, по-моему, говорил и о сроках перечисления. Так? Или только…
В.М. Кресс. Нет-нет, Валентина Ивановна. Там денег нет. Там денег значительно меньше, чем в прошлом году.
Председательствующий. Хорошо.
Алексей Петрович Майоров, пожалуйста.
А.П. Майоров. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Наш комитет держит этот вопрос на контроле. Действительно, если в позапрошлом году на эту программу выделялось порядка 36 миллиардов, то в этом году – 31 миллиард. То есть идет очевидное сокращение выделяемых средств.
Мы 2 февраля в 12 часов проводим специальное совещание с участием коллег из Министерства сельского хозяйства, Минфина, других отраслей и ведомств. Мы рассмотрим несколько вопросов. Первый вопрос – об исполнении программы в предыдущем году (это очень важно, коллег-сенаторов приглашаем), потому что там, скажем так, не все гладко, хотя кассовое исполнение достаточно неплохое – на уровне где-то 96 процентов.
Второе. Мы сейчас ведем работу с Министерством финансов. Коллега Силуанов говорил, что в других программах "зашиты" деньги по этой программе. Мы хотим, чтобы они показали точный объем средств, который они туда выделяют. Ну и будем говорить уже об этом годе, какие меры надо принять, для того чтобы действительно увеличить наполнение этой программы. На словах Минфином обещано, что дополнительные средства, если они будут (а мы надеемся, что они будут), которые будут поступать в бюджет, будут направляться на увеличение финансирования этой программы.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, мы же в наше постановление специально (и Анатолий Дмитриевич об этом сказал) записали и обсуждали эту тему.
Поэтому просьба, Виктор Мельхиорович, подключиться и поучаствовать в этом совещании, которое комитет по аграрно-продовольственной политике будет проводить.
Анатолий Дмитриевич Артамонов, Вас прошу подключиться.
Коллеги, давайте нажимать. Тема правильная, нужная. Надо уделять больше внимания сельским территориям, их благоустройству, организации жизни людей. Поэтому просьба поработать с правительством и потом проинформировать. Договорились, да? Спасибо.
Владимир Казимирович Кравченко, пожалуйста.
В.К. Кравченко, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Я хотел бы все-таки вернуться к сельским территориям. Выполняя Ваше поручение, я мониторинг проводил в Томской области и поддерживаю Виктора Мельхиоровича. У нас из 13 муниципалитетов, которые участвовали в конкурсе, шесть выиграли конкурс. То есть было обещано финансирование на уровне 758 млн рублей. По факту на сегодняшний день только один муниципалитет будет участвовать.
По Сибири я посмотрел справку: из 10 субъектов Российской Федерации только пять осталось, все остальные лишаются возможности. И то Минсельхоз предупредил, что в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований Минсельхозу из резервного фонда.
Главы мне сегодня звонят и говорят: "А что нам делать? Мы потратились на ПСД". Я говорю: "А что? Какие установки?" Установки – готовьтесь к участию в конкурсе 2022–2023 годов, но при этом деньги на ПСД нужно будет снова потратить, актуализировать проектно-сметную документацию и никаких гарантий нет. Это что касается сельских территорий.
И еще один вопрос – социальная поддержка населения во время пандемии. Хочу обратить внимание на проблему, которая может возникнуть у одной из категорий работающих пенсионеров. Связана она с размерами выплаты по так называемым больничным листам. Все мы знаем, что работники в возрасте 65 плюс должны находиться на режиме самоизоляции. При этом по правилам лист нетрудоспособности теперь выдается им до момента окончания самоизоляции. Вчера ко мне несколько звонков поступило. Исключение можно делать только для отдельных граждан, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения функционирования. Вместе с тем расчет пособия в связи с карантином производится по общим правилам, установленным федеральным законом № 255. Для расчета берется заработок за 2019 и 2020 годы соответственно.
Проблема заключается в том, что, например, в Томской области данная категория граждан пребывает в изоляции с 6 апреля 2020 года по настоящее время. Следовательно, они доход почти весь 2020 год, который используется для исчисления среднего заработка, не получали. По нашим данным, это может привести к тому, что сумма пособия с этого года многих из них уменьшится на 25 процентов. Это предварительная оценка экспертов. Добавлю, по данным Пенсионного фонда, количество работающих пенсионеров у нас составляет 7,3 миллиона. Немалую часть из них может затронуть этот вопрос.
Я предлагаю, Валентина Ивановна, нам посмотреть в профильном комитете эту проблему и принять упреждающие меры. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, не возражаете дать поручение профильному комитету? Принимается.
Время на выступления в соответствии с регламентом истекло.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments