leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Минпросвет Сергей Кравцов рассказал сенаторам о нацпроекте «Образование»

Минпросвет Сергей Кравцов рассказал сенаторам о нацпроекте «Образование»
10. Правительственный час «О ходе реализации национального проекта «Образование»
Министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов и27 млн школьников и студентов техникумов 3,8 трн руб. ежегодно. По оценке PISA начальное образование на 1 месте, естественнонаучное на 4. 27 тыс сельских школ будут оснащены оборудованием для преподавания естественнонаучных предметов. 33 тыс школ будут оснащены компьютерами В прошлом году создано 122 тыс мест в детских садах, в этом году будет 112ю Построим 1910 новых школ. Школа строится два года Возврат денег 13 лет Программа воспитания в каждой школе Предлагаю каждому возглавить попечительский совет в школе которую окончил сенатор или в отдаленных районах
Вопросы
Татьяна Гигель Воспитание не сработало Родители несут ответственность, но и школа тоже
Кравцов Самоуправление чтобы дети обсуждали с учителями
Акимов Кочеве школы Документы разработаны просьба ускорить Вопросы финансирования не решены по детям Арктики
Кравцов Кочевые школы влачены в нацпроект, оборудование и Интернет. На базе института Герцена воссоздаем национальные центры
Дина Оюн Для регионов с высокой рождаемостью Тыва лидер строительство не успевает Минстрой предлагает финансирование по проектной стоимости.
Кравцов К 24 году на полтора млн школьников будет больше Проработаем
Ольга Ковитиди Надбавка за классное труководство Кураторство в техникумах
Кравцов Стоит 10 млрд У нас сегодня 54% школьников после 9 класса идут в техникумы зачастую трудные подростки.
Сергей Леонов Прием заявлений в первый класс с 1 апреля по 1 июля. Кто первый того и парта Может не хватить мест. Касается сильных школ
Кравцов А почему школьник в Тыве должен получать другое образование чем в Москве
Кравцов Мы боремся за единое образовательное пространство
Иван Абрамов Пролблемы отдаленных школ со скоростным интернетом Отсутствие компьютеров у многодетных
Кравцов М надеемся массового дистанционного обучения не будет Ребенок болеет и следит за уроком не образуется пробелов знания снижения мотивации. ЕР помогла бесплатно предоставляли технику многодетным Дистанционное обучение видим проблемы каждой школы,
Выступления
Аудитор СП Дмитрий зайцев. Дистанционное обучение в целом министерство справилось Исполнение по нацпроекту образование 91%. Самое низкое кассовое исполнение по проекту современная школа СП неоднократно говорила о неадекватности показателей, предлагая не усреднять PISA и другие использовать отдельна В нацпроекте отсутствует повышение квалификации педагогов по цифровой компетенции. Сельские школы не оборудованы интерактивными досками и проекторами. В России в последние годы сформировался негативный тренд по функциональной грамотности.
Сергей Леонов Не утихает дискуссия по ЕГЭ 11 класс выпадает идет натаскивания Есть вопросы по инклюзивному образованию когда в одном классе дети с девиантным поведением меньше внимания обычным детям Может быть вернуться к специализированным классам Вопросы по второму языку лучше изучать один язык хорошо чем два плохо
Ирина Рукавишникова
Сергей Рябухин Школа академика Щетинина
Нина Куликовских Демонстрационной экзамен в форме World Skills лор 25 тыс на одного ученика расходные материалы
Нарусова Важный предмет мало внимания история вспомните Дождевом до понедельника. Я вместе с герценовским институтом Петербурга проводила мониторинг учебников Есть такие никак не могут быть инструментом воспитания Два урока тна Великую Отечественною войну. Могу помочь как специалист 25 лет преподавала историю Не цензура, но единый подход
Оборудование для кванториумов
Рязанский Школа тысячник в Курске уже построенная
Лилия Гумерова Проект постановления подготовлен До 3 февраля предложения
Матвиенко Я не совсем удовлетворена докладом Коравцова Нет единого понимания Нацпроекта, непонятно со средним образованием проблема проблем Вам не следует увлекатьося международными оценками. У нас было лучшее образование. Почему не хватает учителей Кто воспитывает детей Вот сейчас мы введем должность советника директора по воспитанию и все будет поверхностный подход Чтобы воспитание было таким же важным как образование
Кравцов Междунаородыне показатели нужны чтобы не совершать ошибок только функциональная грамотность
Постановление за основу 145 0 0

Текст постановления
О ходе реализации национального проекта "Образование"
Заслушав информацию Министра просвещения Российской Федерации о ходе реализации национального проекта "Образование", Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению информацию Министра просвещения Российской Федерации о ходе реализации национального проекта "Образование".
2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации включить в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2021 года проект федерального закона № 957354-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
обеспечить своевременную разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации национального проекта "Образование";
обеспечить установленный предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение мероприятий национального проекта "Образование" в субъектах Российской Федерации;
утвердить единые требования к системе оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, решив тем самым проблему, которая была обозначена в Обращении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации к Правительству Российской Федерации по вопросу установления единой системы оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций (постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 2020 года № 3-СФ);
обеспечить широкое освещение результатов выполнения мероприятий национального проекта "Образование".
4. Рекомендовать Министерству просвещения Российской Федерации:
обеспечить своевременное доведение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором;
осуществлять на постоянной основе мониторинг эффективности реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях и контроль расходования средств субсидий в субъектах Российской Федерации;
обеспечить разработку единых требований к системе оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций;
обеспечить непрерывное сопровождение развития профессионального мастерства и квалификации педагогических работников и управленческих кадров системы образования, в том числе за счет формирования федерального реестра дополнительных профессиональных программ;
обеспечить повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров системы образования, унифицировав подходы к разработке образовательных программ дополнительного профессионального образования;
разработать и внедрить рекомендации, содержащие общие подходы к реализации образовательных программ среднего профессионального образования (отдельных их частей) в форме практической подготовки;
проработать вопрос о законодательном закреплении демонстрационного экзамена в качестве формы государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования;
обеспечить своевременную разработку и внедрение федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, набора типовых информационных решений для реализации в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.
5. Рекомендовать Министерству просвещения Российской Федерации совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации:
обеспечить своевременную разработку подзаконных нормативных правовых актов для реализации положений проекта федерального закона № 957354-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
провести мониторинг эффективности применения современных форм организации образовательного процесса
(включая сетевую форму реализации образовательных программ,
дистанционные образовательные технологии, индивидуальные
образовательные траектории) по уровням образования;
не допускать сокращения контрольных цифр приема на обучение по педагогическим специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
6. Рекомендовать Министерству просвещения Российской Федерации совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в целях обеспечения синхронизации системы подготовки кадров в образовательных организациях среднего профессионального образования с потребностями экономики субъектов Российской Федерации разработать и утвердить методические рекомендации по формированию прогноза и обеспечению учета потребности субъектов малого и среднего предпринимательства в специалистах со средним профессиональным образованием.
7. Рекомендовать Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить реализацию федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в части:
поэтапного подключения всех общеобразовательных организаций и образовательных организаций среднего профессионального образования к высокоскоростному интернету;
поэтапного формирования информационно-коммуникационной инфраструктуры в общеобразовательных организациях для обеспечения беспроводного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставления онлайн-доступа общеобразовательным организациям и образовательным организациям среднего профессионального образования к цифровым образовательным ресурсам и сервисам.
8. Рекомендовать Министерству просвещения Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации принять меры по вовлечению специализированных структурных образовательных подразделений загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации в единую федеральную систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
9. Рекомендовать Министерству просвещения Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить мониторинг реализации федеральных и региональных проектов с целью предупреждения и устранения рисков нарушения сроков выполнения мероприятий, недостижения установленных значений показателей, недостаточной эффективности освоения средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
10. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
обеспечить в полном объеме принятые на себя обязательства в рамках заключенных соглашений с Министерством просвещения Российской Федерации по выполнению мероприятий федеральных и региональных проектов (прежде всего инвестиционного характера);
принять исчерпывающие меры по безусловному достижению показателей реализации федеральных и региональных проектов, предусмотрев ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации за недостижение соответствующих показателей;
обеспечить ежегодно осуществление мониторинга управленческих механизмов на муниципальном уровне с целью повышения качества образования в общеобразовательных организациях в соответствии с инструментарием оценки, разработанным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
11. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2022 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
12. Комитету Совета Федерации по науке, образованию и культуре в период весенней сессии 2022 года проинформировать палату о реализации настоящего постановления.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
14. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Из стенограммы 497-го пленарного заседания СФ 27.01.21
Переходим к рассмотрению вопроса "правительственного часа" – "О ходе реализации национального проекта "Образование".
Предлагается традиционный порядок проведения "правительственного часа": выступление Министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова (до 15 минут), далее – ответы на вопросы, выступление аудитора Счетной палаты Дмитрия Александровича Зайцева (до пяти минут), выступления сенаторов, принятие постановления. Коллеги, нет возражений? Принимается.
По данному вопросу на заседании присутствуют Татьяна Викторовна Васильева, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Андрей Викторович Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, а также, как я уже сказала, Дмитрий Александрович Зайцев, аудитор Счетной палаты.
Слово предоставляется Министру просвещения Российской Федерации Сергею Сергеевичу Кравцову.
Сергей Сергеевич, прошу Вас.
С.С. Кравцов. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Признателен за возможность выступить перед вами в рамках "правительственного часа" и рассказать о приоритетных направлениях развития системы образования.
Буквально на днях председателем правительства утвержден план основных мероприятий по программе Десятилетия детства на период до 2027 года.
Отдельно хочу поблагодарить Вас, Валентина Ивановна, за то внимание, которое Вы уделяете этой теме. Уверен, что мы и в дальнейшем будем эффективно заниматься его реализацией, как и в предыдущие годы.
У нас налажена конструктивная работа с Комитетом Совета Федерации по науке, образованию и культуре, с коллегами-сенаторами. Со многими мы постоянно в контакте по самым актуальным, важным для системы образования вопросам, законодательным решениям.
В конце прошлого года мы впервые провели совещание региональных министров и председателей законодательных собраний субъектов Российской Федерации. Эту работу продолжим и в этом году, и в дальнейшем. Мы знаем, какие вопросы и проблемы интересуют каждого из вас, и стараемся их решать.
Мы подготовили, уважаемые коллеги, информационные материалы по каждому региону: что, какие средства выделяются в рамках национального проекта, какие школы, детские сады строились, будут строиться, какие гранты, какие субсидии на поддержку учителей выделяются каждому региону. Эти аналитические материалы имеются у каждого из вас. Пожалуйста, коллеги, ими руководствуйтесь. Мы готовы отвечать на все вопросы, давать необходимые пояснения и также подкреплять вас необходимой информацией.
Приведу некоторые цифры. Они характеризуют масштаб системы образования с учетом 27 миллионов детей и студентов техникумов, педагогических работников, а также родителей и старшего поколения. Система образования затрагивает практически 80 миллионов граждан нашей страны.
Ежегодно на отрасль, включая региональные бюджеты, выделяется почти 4 трлн рублей, 3,8 триллиона.
Система образования – это прежде всего воспитание и обучение. Наряду с семьей она формирует и определяет, каким человек будет в жизни. И мы прекрасно понимаем и осознаем всю ответственность, которая на нас возложена. Конечно, такую масштабную задачу можно решать только сообща, вместе, что мы и делаем.
Указом Президента Российской Федерации определена одна из национальных целей развития Российской Федерации, на достижение которых направлены реализуемые Министерством просвещения мероприятия, – это самореализация и развитие талантов каждого школьника, студента.
С точки зрения качества образования хочу отметить, что у нас достаточно неплохие, высокие результаты в начальной школе. Мы первые в мире по качеству международного исследования PIRLS и на пятом месте (входим в пятерку) по качеству естественно-научного образования в 4-х и 8-х классах. Однако каждая третья школа в стране имеет потенциал для улучшения образовательных результатов, особенно, подчеркиваю, это основная школа – 8-е и 9-е классы, это нам показывают в том числе международное исследование PISA и результаты наших оценочных процедур.
Сегодня, настроив систему оценки качества образования, включающую единый государственный экзамен, ОГЭ, всероссийские проверочные работы, мы точечно работаем с каждой школой, оказываем необходимую методическую поддержку там, где это необходимо, чтобы устранить те пробелы в знаниях, которые есть. И вот такая системная работа нам, конечно, позволяет и видеть позитивную динамику, и достигнуть тех результатов, о которых говорит президент, – вхождения в десятку стран по качеству школьного образования.
Обратите внимание на международный опыт, очень интересные данные. Я впервые их показываю. Мы проанализировали те страны, которые участвуют в трех исследованиях, на каком же они месте. Обратите внимание, пожалуйста, на Гонконг, который был в 2016 году на четвертом месте, а сейчас он на седьмом с половиной, или Финляндия, которая всегда славилась хорошим образованием, сегодня снижается. Почему их результаты снижаются? Потому что сделан акцент в этих странах на смещение образовательной политики в сторону, например, усиления только функциональной грамотности, а не предметных базовых знаний. Мы не должны эти ошибки допускать. Определенные предложения у нас есть. К сожалению, они сейчас не проходят. Мы должны всесторонне развивать школьника, давать и базовые знания, и прикладные знания, а не отказываться от этого ради тех или иных приоритетов.
И второй вопрос. К снижению качества образования ведет в том числе децентрализация управления, децентрализация в системе образования.
По нашим оценкам, положение в рейтинге не всегда, я подчеркиваю… Конечно, средства нужны (я думаю, аудитор Дмитрий Александрович будет об этом говорить) в образовании, но не всегда. Если средства не всегда эффективно расходуются, не всегда следует результат.
Посмотрите – мы оценили наши 14 регионов по всем международным исследованиям, посмотрели, на каком месте каждый из регионов по уровню бюджетной обеспеченности. Высокий уровень бюджетной обеспеченности не всегда дает нам высокий, качественный результат. Вот, видите, регион с очень высоким уровнем бюджетной обеспеченности (1,25) на 17,5 месте. Почему? Потому что стали поддерживать только школы в центре, в городах, а на селе – нет. Поэтому в том числе в рамках переформатирования национального проекта мы поддерживаем в целом каждую школу, в том числе и сельские школы, это очень важно. Впервые мы выделили средства на поддержку всех 27 тысяч школ.
Я благодарен партии "Единая Россия", мы неоднократно и в Государственной Думе обсуждали эти вопросы. Мы должны помнить о каждом школьнике. Поэтому комплексная, системная работа, создание единого образовательного пространства, профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров, работа со школами с низкими результатами дают соответствующий образовательный эффект.
Отдельно остановлюсь на дистанционных образовательных технологиях. Эта тема очень часто звучит с учетом пандемии.
Никогда дистанционные технологии не заменят традиционное образование. Сегодня все школы открыты во всех регионах, за исключением тех школ, где объективно введен карантин (их немного, точечно). Цифровая образовательная среда – это поддержка, дополнение, усиление традиционной, классической системы образования. Она представляет собой защищенную школьную информационную среду с программным и технологическим оборудованием, обеспечивающую систему видео-конференц-связи "Сферум", позволяющую отказаться от зарубежных аналогов, свою социальную сеть для общения учеников, родителей и учителей. Все учебные материалы погружены в цифровую образовательную среду, подчеркиваю, проверены экспертами и соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам.
Важнейшей задачей министерства является укрепление педагогического корпуса, повышение престижа профессии учителя. От учителя все зависит.
В рамках выполнения поручения председателя правительства мы разрабатываем единые требования к системе оплаты труда учителей. Здесь я хочу поблагодарить Совет Федерации: эта работа ведется в том числе и с учетом ваших предложений.
Отдельный вопрос – оснащение педагогических вузов, поддержка педагогических вузов в том числе необходимым школьным оборудованием, связь педагогических вузов с практикой.
Мы снизили, о чем, Валентина Ивановна, Вы говорили, бюрократическую нагрузку на учителей. Подписано соответствующее письмо в конце прошлого года вместе с Рособрнадзором, какие документы должен минимально заполнять учитель (классный журнал, рабочая программа), остальные бумажки отвлекать не должны.
Работа классных руководителей тесно связана с вопросами воспитания. Вы знаете, что в соответствии с поручением президента с 1 сентября все классные руководители в школе получают дополнительную надбавку. Никакие другие выплаты не сокращены. Мы мониторим эту ситуацию, контролируем.
Что касается, уважаемые коллеги, вопросов воспитания, недавние события показали нам, что тема воспитания, о которой мы в последнее время много говорим, очень важна. Важно, чтобы в нее были включены и родители, и директора, и завучи, чтобы классные руководители понимали, чем живет и о чем думает ребенок, чем он интересуется.
Как недавно показало проведенное исследование наших школьников ВЦИОМ, волнуют их простые и близкие ценностные ориентиры (посмотрите, пожалуйста): сделать карьеру, заняться любимым делом, создать семью. Вместе с тем перед нами стоят вопросы, каким образом дети будут достигать поставленных целей, что и в какой момент жизни может повлиять на их мировоззрение, как предотвратить возможность оказания деструктивного влияния на детей. И здесь мы видим необходимость выстраивания системной межведомственной работы. Все это неоднократно обсуждалось на заседаниях совета по Десятилетию детства.
В прошлом году по инициативе президента были приняты поправки к закону об образовании, цель которых – усилить воспитательную составляющую в школах. И в ее развитие министерством принята и с сентября заработала программа воспитательной работы. Мы создали основу, а каждая школа разработала план воспитательной работы с учетом своих особенностей и специфики. И эти планы в каждой школе уже реализуются с конкретными ответственными за их реализацию, вплоть до ответственности, конечно, директора школы.
Вводим ставку советника директора школы по организации воспитательной работы. Кадровый состав советников будет формироваться через конкурс "Навигаторы детства", старт которому уже дан. Обучение будет вестись на базе всероссийского центра "Артек".
Министерством утвержден также единый календарь образовательных событий, приуроченный к государственным и национальным праздникам, памятным датам и событиям российских истории и культуры. Отмечу: несмотря на то что Год памяти и славы завершился, мы продолжим мероприятия по сохранению исторической памяти в системе школьного образования.
Важно развивать самоуправление в школах. Недавно, Валентина Ивановна, мы этот вопрос обсуждали. Есть идея, уважаемые коллеги, чтобы каждый, кто сидит в этом зале, возглавил управляющие советы в школах, которые вы окончили или которые находятся в отдаленных регионах. Если каждый из нас возьмет ответственность за развитие самоуправления хотя бы в одной школе как шеф-наставник или помощник – это будет большое дело.
Важная составляющая воспитания – дополнительное образование, направленное на самореализацию (конкурсы, всероссийские олимпиады по направлениям "спорт", "культура", "технология"), а также создание системы мотивации и личностного роста. Важно поддержать таланты детей, которые способны зажечь своими идеями как сверстников, так и взрослых.
Также уже создаем с Министерством культуры интересный и понятный для детей контент с развивающим содержанием – киноуроки, мультфильмы, игры. Вы знаете, буквально недавно было поручение президента по отечественному кино.
Отдельное направление нашей работы – это физическое воспитание, спорт, здоровый образ жизни. На слайде основные данные приведены.
В завершение остановлюсь еще на некоторых направлениях нашей работы. С начала учебного года реализуется масштабная и крайне важная, ответственная задача по обеспечению школьников бесплатным здоровым питанием, которое получают свыше 7 миллионов учеников.
Далее. Самые лучшие учителя и методики не могут работать без соответствующей инфраструктуры. В прошлом году создано 122 тысячи новых мест в детских садах, в этом году будет создано 112 тысяч. Тем самым мы практически решим проблему с очередями.
В прошлом году в рамках национального проекта построено 89 школ более чем на 60 тысяч мест. Те объекты, которые не были введены по объективным причинам, планируется завершить в этом году. На перенос срока ввода объектов – как школ, так и детских садов, конечно, повлияли показатели кассового освоения национальных проектов "Образование" и "Демография" по регионам. Только в части субсидий на создание новых мест в школах мы были вынуждены перенести почти 11 млрд рублей. Но эти средства в этом году будут полностью израсходованы и все показатели выполнены.
С 2021 года начинается беспрецедентный масштабный проект по строительству школ. За четыре года мы построим 1910 новых школ, привлечем дополнительные средства от ВЭБ и Сбера – 300 млрд рублей, то есть построим на 500 школ больше. Сегодня с губернаторами, с вами мы эти вопросы обсуждаем. Готовы в рабочем порядке также эти вопросы обсудить.
Также, как я уже сказал, 27 тысяч сельских школ будут оснащены современным оборудованием, особенно для преподавания естественно-научных предметов. 33 тысячи школ будут оснащены компьютерной техникой. Мы в прошлом году совместно с "Единой Россией", народным фронтом реализовали проект по обеспечению 0,5 миллиона школьников и учителей бесплатной компьютерной техникой. Поэтому эту работу будем продолжать.
В прошлом году принята стратегия развития среднего профессионального образования. Я думаю, что отдельное обсуждение можно посвятить этому вопросу. Нам надо совместить программы подготовки в техникумах с реальными потребностями экономики. Но, как я уже сказал, это отдельный вопрос.
Коллеги, готов ответить на вопросы. Мы всегда открыты к обсуждению. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Благодарю, Сергей Сергеевич.
Коллеги, переходим к вопросам. Желающих задать вопросы прошу записаться.
Картинку прошу поменять. Я не вижу списка. Сейчас вижу. Спасибо.
Алексей Владимирович Синицын, пожалуйста.
Коллеги, кратко – вопрос. И, Сергей Сергеевич, просьба кратко отвечать. Много желающих. Поехали.
Алексей Владимирович, пожалуйста.
А.В. Синицын, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Кемеровской области – Кузбасса.
Спасибо большое, Валентина Ивановна.
Уважаемый Сергей Сергеевич, в своем выступлении Вы обозначили запуск с этого года новой… Сергей Сергеевич, чуть правее…
Председательствующий. Зажигается панель у сенатора, который задает вопрос.
Пожалуйста, Алексей Владимирович.
А.В. Синицын. Сергей Сергеевич, в своем докладе Вы обозначили запуск с этого года четырехлетней программы по строительству почти 2 тысяч новых школ в регионах с участием ВЭБ и Сбербанка. Это, конечно, очень здорово, и это очень правильное решение. При этом Вы обозначили, что школы должны строиться в рамках государственно-частного партнерства. Расскажите, пожалуйста, о механизме реализации этой программы. Как будет определяться потребность? И в чем будет участие регионов в этой программе?
С.С. Кравцов. Как я уже сказал, мы построим 1910 школ. По этой программе мы построим порядка 1200 школ, то есть, как я сказал, на 500 школ больше. Механизм следующий: у нас есть федеральные деньги – 300 миллиардов. На 300 миллиардов мы привлекаем деньги ВЭБ и Сбербанка. Школы строятся в течение двух лет, в основном там, где есть потребность. Мы собрали со всех регионов потребность, особенно в городах, где вторая или третья смена. И возврат денег будет осуществляться преимущественно из федерального бюджета. То есть регион вкладывает только те средства, которые в рамках национального проекта у него предусмотрены. Возврат денег – порядка 13 лет. Сегодня губернаторы с нами обсуждают, очень интересные говорят… Мы долго работали над этим проектом. Я знаю, что и другие социальные сферы тоже интересуются этим механизмом. Спасибо.
Председательствующий. Татьяна Анатольевна Гигель, пожалуйста.
Т.А. Гигель, член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Алтай.
Спасибо большое.
Уважаемый Сергей Сергеевич! Сегодня вопросы воспитания стоят действительно очень остро, и Вы сами отметили это в своем докладе. Но вот последние события – я имею в виду это незаконное вовлечение несовершеннолетних в участие в митингах – ведь стало возможным и потому, что у нас не сработало… Вы рассказали о каких-то мероприятиях, которые сегодня намечены, но, на мой взгляд, это не сработало. И нет такой тесной, неравнодушной связи родителей, школьников и учителей. Мы прекрасно понимаем, что родители несут ответственность за воспитание своих детей и должны упреждать все риски для их здоровья, для жизни и так далее. Но ведь и школа не должна оставаться в стороне в таком случае.
Все-таки что, по-Вашему, должны вы сделать, для того чтобы эта связь была эффективной, и что нужно скорректировать? Спасибо.
С.С. Кравцов. Татьяна Анатольевна, Вы сами абсолютно правильно сказали, что мы должны максимально делать все то, что необходимо, и, конечно, здесь ответственность и взрослых за детей. Поэтому то, о чем я уже сказал, – это комплексная работа, нет одного только решения. Это работа и с семьей. До семи лет, вообще, формируется ребенок – все психологические функции, начиная с детского сада. Это работа с родителями, работа с директорами школ. Мы запланировали ежемесячно проводить всероссийские родительские собрания. Впервые, такого никогда не было. Это работа, как я уже сказал, с директорами школ. Мы сейчас разработали специальные в том числе и курсы повышения квалификации. Это работа с будущими педагогами – в рамках педагогических вузов, подготовка педагогических кадров. Это работа с цифровой средой, потому что понятно, откуда все это идет, и там должен быть интересный контент. И, конечно, это то, о чем и Валентина Ивановна говорила, – самоуправление в школах, когда дети могут общаться, могут обсуждать те или иные вопросы с учителями, с классными руководителями, не бояться, чтобы мы знали, чем живет сегодня ребенок. Вот такая комплексная работа нам даст…
Много чего делается, но понятно, что мы не должны здесь останавливаться, а должны дальше этим заниматься совместно. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Александр Константинович Акимов, пожалуйста.
А.К. Акимов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
Спасибо.
Уважаемый Сергей Сергеевич! Сейчас вопросы развития Арктической зоны – конечно, это приоритет государственной политики, но не всегда учитывается специфика арктических регионов. У меня два вопроса в связи с этим.
Первый – по кочевым школам, которые имеются. Есть кочевые народы, которые ведут кочевой образ жизни (пасут оленьи стада и так далее). Это инициатива регионов – Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Саха (Якутия). Кочевые школы есть, поддержаны ЮНЕСКО, но федеральные образовательные стандарты сегодня не учитывают специфику этих школ. Мы создавали рабочую группу при Министерстве просвещения, в состав которой вошел ряд сенаторов. В принципе эти документы разработаны. Просьба ускорить принятие этих документов. (Микрофон отключен.)
Второй вопрос…
Председательствует первый заместитель Председателя Совета Федерации А.А. ТУРЧАК
Председательствующий. Время. Заканчивайте, пожалуйста.
Включите микрофон.
А.К. Акимов. …связан с программой "Дети Арктики". Тоже эта программа разработана, это поручение Валентины Ивановны. И здесь на всех заседаниях комитетов мы рассмотрели, но, к сожалению, вопросы финансирования не решены по "Детям Арктики". Просьба тоже решить этот вопрос.
Вот два вопроса у меня. Спасибо.
С.С. Кравцов. Спасибо за вопросы.
Я хочу сказать, что очень понимаю актуальность этих тем (сам неоднократно был в Якутии). И вы знаете, что первый заместитель министра Глушко Дмитрий Евгеньевич был и министром профессионального образования Якутии, и вице-президентом республики, и очень тесно работает в том числе и по этим вопросам. Там есть определенные юридические моменты, которые нужно учитывать.
Но в целом я попрошу…
Андрей Викторович, может быть, дополнит по поводу финансов, но в целом, как я уже сказал, у нас в том числе и кочевые школы включены в нацпроект, и мы будем оказывать необходимую поддержку – в том числе и в рамках компьютерного оборудования, того же интернета.
Это очень серьезная проблема. Переподготовка нужна в том числе и учителей, потому что в кочевых школах есть определенная специфика работы учителей.
Поэтому предлагаю, может быть, даже и отдельно этот вопрос обсудить. Я знаю, что и в Государственной Думе об этом тоже много говорили.
Мы на базе Герценовского университета сейчас воссоздаем фактически центр подготовки по национальным языкам, по национальной политике. Вы знаете, в свое время был такой мощный центр, потом немножко статус его понизился. Сегодня мы дополнительное финансирование выделяем и относительно кадров смотрим, чтобы и методически помогать в том числе кочевым школам, ну и Арктической зоне. Для нас это один из таких важных приоритетов.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Сергеевич.
Андрей Викторович, просьба отдельно тогда с Александром Константиновичем связаться и этот вопрос обсудить.
Двигаемся дальше. Дина Ивановна Оюн, пожалуйста.
Короткий вопрос и короткий содержательный ответ.
Д.И. Оюн, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Тыва.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/8489679.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments