leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон то ратификации продления ДСНВ-3 на пять лет до 5 февраля 2026 года

Принят закон то ратификации продления ДСНВ-3 на пять лет до 5 февраля 2026 года
Дополнительный пункт повестки 1101332-7 Госдума в итоге обсуждения приняла закон "О ратификации Соглашения о продлении Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегически наступательных вооружений от 8 апреля 2010 года
Внесен Президентом Российской Федерации
Представил замминистра иностранных дел Сергей Рябков Обмен грамотами состоялся вчера между МИД и посольством США. Предотвращение гонки вооружений в космическом пространстве. Новой администрации предстоит сформировать команду и провести инвентаризацию наследия Трампа Договор надо продлить для работы по всем азимутам. В США переоборудование не может подтвердить необратимость. Что касается возвратного потенциала у нас равные возможности мы его тоже имеем Мы исходим из того что скрытого развёртывания со стороны США не происходило. Обмен телеметрией осуществлялся по одному пуску каждой страны Обмен баланс транспарантности и скрытности
Юрий Олейников Продление Договора окажет влияние на международную обстановку Не потребует бюджетных средств
Владимир Шаманов 10 лет уговаривали американцев
Рябков Уверенности нет Какие-либо односторонние уступки российской стороны исключены Если возможности не будет, значит будем жить без договора Пять лет достаточно для изучения
Антон Морозов Продлевая Договор без условий можем нанести ущерб обороноспособности России У США могут быть неучтённые Договором
Коломейцев Эксперты утверждают США не выполнили договор и все демонтированные заряды на складах а мы ускоренно уничтожали
Зюганов Подлетное время из Харькова четыре минуты Навальнятина
Никонов Нападения не произошло у США было масло бомб и боялись танков на Ла-Манше 17-кратное превосходство США не дает им превосходства, выплаты генералам и содержание баз

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения о продлении Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах но дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений от 8 апреля 2010 года"
Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (далее -Договор) подписан в г. Праге 8 апреля 2010 г., вступил в силу 5 февраля 2011 г.
Согласно пункту 2 статьи XIV Договора срок его действия составляет 10 лет. Договором предусмотрена возможность его продления на срок до пяти лет, если Россией и США будет принято такое решение. Российская Сторона неоднократно предлагала США осуществить пролонгацию Договора. В январе 2021 г. достигнуто принципиальное согласие Сторон продлить Договор на пять лет.
26 января 2021 г. между Россией и США заключено Соглашение о продлении Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению н ограничению стратегических наступательных вооружений от 8 апреля 2010 года в форме обмена нотами (далее -Соглашение).
Договор представляет собой пакет документов, в который входят собственно Договор, Протокол к нему и приложения к Протоколу. Протокол является неотъемлемой частью Договора и имеет равную с ним юридическую силу.
Договором устанавливаются ограничения и предельные уровни стратегических наступательных вооружений (СНВ); положения, касающиеся охвата, размещения, инспектирования, переоборудования н ликвидации СНВ; положения, связанные с мерами доверия, информационным обменом, использованием национальных технических средств контроля, сотрудничеством с третьими странами.
Положения Протокола конкретизируются статьи Договора и предусматривается порядок его выполнения.
Договор распространяется на существующие типы тяжелых бомбардировщиков (ТБ), межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и баллистических ракет подводных лодок (ЪРПЛ), в том числе МБР и БРПЛ в неядерном оснащении в случае их создания, а также пусковые установки (ГГУ) МБР и БРПЛ.
Договором предусматривается, что имеющиеся у Сторон суммарные количества СИВ через семь лет после его вступления в силу (к 5 февраля 2018 г.) и в дальнейшем не должны превышать:
700 единиц для развернутых МБР, развернутых БРПЛ И
развернутых ТБ;
1550 единиц для боезарядов на развернутых МБР, боезарядов на развернутых БРПЛ и ядерных боезарядов, засчитываемых за развернутыми ТБ (при этом за каждым развернутым ТБ условно засчитывается по одному ядерному боезаряду);
800 единиц для развернутых и неразвернутьгх. ПУ МБР и БРПЛ, а также развернутых и неразвернутых ТБ.
Продление Договора отвечает национальным интересам Российской Федерации, позволяет сохранить транспарентность и предсказуемость стратегических взаимоотношений России и США, поддержать стратегическую стабильность в мире. Выигранное в результате пролонгации Договора время можно использовать для комплексных двусторонних переговоров о дальнейшем контроле над ракетно-ядерными вооружениями с обязательным рассмотрением всех факторов, влияющих на стратегическую стабильность.
Кроме того, продление Договора благоприятно скажется Ни международной обстановке и подтвердит приверженность Российской Федерации выполнению обязательств согласно статье VI Договора о нераспространении ядерного оружия, будет способствовать развитию процесса ядерного разоружения, в том числе позволит придать ему в перспективе многосторонний характер.
Реализация Соглашения не потребует привлечения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета и будет осуществляться за счет и в пределах средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующие цели заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, госкорпорациям "Роскосмос" и "Росатом".
Соглашение продлевает действие Договора, который содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. В соответствии с Договором инспекторы наделены привилегиями и иммунитетами, аналогичными тем, которые предоставляются членам дипломатического персонала. В связи с этим и принимая во внимание, что Договор регулирует вопросы, затрагивающие обороноспособность Российской Федерации, вопросы разоружения и международного контроля над вооружениями, Соглашение подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "г" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".

Заключение
Комитета Государственной Думы по международным делам
Комитет Государственной Думы по международным делам рассмотрел проект федерального закона № 1101332-7 «О ратификации Соглашения о продлении Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений от 8 апреля 2010 шла» (далее - Соглашение), внесенный в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 26 января 2021 года.
Целью Соглашения является продление в соответствии с пунктом 2 статьи XIV Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (далее - ДСНВ) срока действия Соглашения ВД 5 лет. ДСНВ был подписан 8 апреля 2010 шда и вступил в силу 5 февраля 2011 года. По информации МИД России, 26 января 2021 года между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки эаклкч*» Соглашение в форме обмена нотами о продлении Договора.
Соглашение подлежит ратификации в соответствии с подпунктами «а» и «г» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» в связи с тем, что в нем содержатся правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также а также вследствие содержания в нем положений, предметом которых являются вопросы, затрагивающие обороноспособность Российской Федерации, разоружения или международного контроля над вооружениями, обеспечения международного мира и безопасности. В частности, ДСНВ наделил инспекторов привилегиями и иммунитетами, аналогичными тем, которые предоставляются членам дипломатическою персонала.
По мнению Комитета, ратификация Соглашения в шыгной мере отвечает национальным интересам Российской Федерации, позволяет сохранить прозрачность в вопросах международной безопасности и паритет оборонной мощи Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки, предотвратить кончательное разрушение политико-дипломатических механизмов поддержания стратегической стабильности.
Кроме того, продление ДСНВ окажег благоприятный эффект на международную обстановку и подтвердит приверженность Российской Федерации выполнению обязательств по статье VI Договора о нераспространении ядерного оружия, укрепит постоянные и последовательные призывы Российской Федерации к расширению процесса ядерного разоружения, включая придание ему в перспективе многостороннего характера.
Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и будет осуществляться за счет и в пределах запланированных объемов финансирования.
В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение о продлении Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений от 8 апреля 2010 года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ комитета по обороне
Рассмотрев указанный законопроект (измененный текст), Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Договор между Российской Федерацией и (единенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и о1раннчению стратегических
наступательных вооружений (далее — Договор о СНВ) был подписан в г. Праге 8 апреля 2010 года, вступил в силу 5 февраля 2011 года, срок действия - 10 лет до 5 февраля 2021 года, с возможностью продления на 5 лет.
Договор о СНВ распространяется на существующие типы тяжелых бомбардировщиков, межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ), в том числе МБР и БРПЛ в неядерном оснащении в случае их создания, а также пусковые установки (ТТУ) МБР и БРПЛ.
Договором устанавливаются ограничения и предельные уровни стратегических наступательных вооружений (СНВ); положения, касающиеся охвата, размещения, инспектирования, переоборудования и ликвидация СИВ; положения, связанные с мерами доверия, информационным обменом, использованием национальных технических средств контроля, сотрудничеством с третьими странами.
Согласно положениям Договора о СНВ стороны обязались в течение 7 лет сократить и в дальнейшем ограничивать суммарное количество своих развернутых стратегических носителей до 700 единиц, развернутых на них боезарядов до 1550 единиц, развернутых и неразвернутых ГГУ стратегических носителей до 800 единиц.
26 февраля 2021 года между Российской Федерацией и США путем обмена нотами заключено соответствующее Соглашение о продлении договора.
В соответствии с законодательством Российской Федерации Соглашение подлежит ратификации.
Следует учитывать, что в августе 2019 года США под абсолютно надуманным предлогом вышли из Договора по ракетам средней и меньшей дальности, в ноябре 2020 года - из Договора по открытому небу.
В этих условиях Договор о СНВ остался практически единственным международно-договорным инструментом взаимного контроля над стратегическими наступательными вооружениями двух крупнейших ядерных государств.
Комитет Государственной Думы по обороне считает, что ратификация Соглашения отвечает национальным интересам не только Российской Федерации.
Учитывая изложенное, целесообразно рекомендовать Государственной Думе принять указанный законопроект и ратифицировать Соглашение о продлении Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений от 8 апреля 2010 года.

Ратификация 399 0 0 13:10

Стенограмма обсуждения
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 1 -го вопроса повестки. О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения о продлении Договора между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки "О мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений от 8 апреля 2010 года".
Доклад официального представителя Президента Российской Федерации заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Алексеевича Рябкова.
Пожалуйста, Сергей Алексеевич.
Рябков С. А., официальный представитель Президента Российской Федерации заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации. Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Вашему вниманию представлен проект федерального закона "О ратификации Соглашения о продлении ДСНВ".
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации МИД России провёл с американской стороной переговоры по выработке Соглашения о продлении Договора, заключённого 8 апреля 2010 года. Соглашение оформлено в виде обмена нот. Такой обмен состоялся вчера, 26 января в Москве, между МИД России и посольством США.
Суть договорённости - продлить срок действия Договора в том виде, как он был подписан, без каких-либо изменений и дополнений в соответствии с пунктом 2 его статьи 14 на период в 5 лет, то есть, до 5 февраля 2026 года.
Хотелось бы особо подчеркнуть, что это полностью соответствует нашей базовой позиции о том, что Договор должен быть продлён на максимально предусмотренный в нём пятилетний срок, без каких-либо изменений, "довесков" (в кавычках), условий, что и было достигнуто.
Соглашение о продлении вступит в силу с даты последней из нот, которыми обмениваются стороны, подтверждающие выполнение внутригосударственных процедур, необходимых действительно для вступления
данного Соглашения в силу.
С учетом того, что срок действия ДСНВ в отсутствие продления истекает уже 5 февраля, действовать пришлось в жестком цейтноте. Проблема главная была в том, что администрация Трампа длительное время уклонялась от этого решения и навязывала нам неприемлемые условия. С приходом Байдена в позиции США произошли позитивные сдвиги, которые можно только приветствовать.
В итоге вопрос получилось решить достаточно оперативно. Хотелось бы подчеркнуть, что договор о СНВ в полной мере отвечает интересам национальной безопасности Российской Федерации. Он выработан на строго паритетной основе в соответствии с принципом равной неделимой безопасности, и не ограничивает нашего права самостоятельно определять состав и структуру своих стратегических наступательных вооружений, модернизировать их либо создавать новые виды и типы вооружений, что в последние годы было наглядно и внушительно продемонстрировано США и всему миру.
Продление действия ДСНВ обеспечит для нас на среднесрочную перспективу предсказуемость американских программ в стратегической сфере.
Этот шаг позволит предотвратить окончательное разрушение политико-дипломатических механизмов поддержания стратегической стабильности, сохранить транспарентность и прогнозируемость во взаимодействии России и США в этом направлении.
Опираясь на фундамент договора, будем добиваться запуска с новой администрацией США предметного диалога по интересующим нас проблемам в сфере международной безопасности. Намерены использовать полученное в результате пролонгации время для комплексных переговоров с США о будущем контроле над ракетно-ядерными вооружениями с учетом всех факторов, влияющих на стратегическую стабильность. Основу для продолжения такого диалога видим в ранее переданных американцам наших предложениях.
Их суть: выработать новое уравнение безопасности, которое учитывало бы эволюцию как военно-технических, так и военно-политических аспектов безопасности. По сути мы предлагаем расширить стратегическую повестку дня и включить в неё все наступательные и оборонительные вооружения, как ядерные, так и неядерные, способные решать стратегические задачи. При этом особое внимание считаем необходимым уделять средствам, применяемым в целях нанесения первого удара для нейтрализации или ослабления потенциала сдерживания другой стороны.
Российская концепция рамок взаимодействия с США в сфере контроля над вооружениями предполагает в частности, и это хотелось бы подчеркнуть особо, рассмотрение вопросов ограничения на размещение средств противоракетной обороны и выработку общих подходов к обеспечению безопасности космической деятельности и решению задачи предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве. Эти задачи крайне сложные, мы не недооцениваем весь масштаб стоящих в этой связи проблем.
Понятно, что на ходе будущих переговоров, которые, как мы надеемся, удастся запустить достаточно оперативно, будет сказываться общий негативный фон в российско-американских отношениях. Будем добиваться того, чтобы в подходе Вашингтона и далее проявлялся прагматизм, который они сумели продемонстрировать в первые дни пребывания у власти администрации Байдена.
Новой администрации ещё только предстоит сформировать полностью свою переговорную команду и провести обзор наследия Дональда Трампа. Мы будем находиться с ними в контакте, чтобы время не уходило, но в случае принятия федерального закона завершение ратификации и вступление в силу достигнутого соглашения 5-летний срок - это достаточный период, на наш взгляд, для решения поставленных задач на нужных нам условиях без ненужных уступок.
Доклад закончил. Просил бы поддержать проект федерального закона о ратификации. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Алексеевич.
Слово предоставляется для содоклада первому заместителю председателя Комитета по международным делам Юрию Павловичу Олейникову. Пожалуйста, Юрий Павлович.
Олейников Ю. П. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, еще раз обращу ваше внимание на то, что Договор между Россией и Соединенными Штатами Америки об ограничении стратегических наступательных вооружений, продление которого мы сегодня, уверен, ратифицируем, вступил в силу 5 февраля 2011 года и действовал 10 лет.
Им были предусмотрены предельные уровни наступательных вооружений, условия их размещения и взаимного инспектирования, и крайне важно, хочу отметить, возможность его продления на 5 лет. Этой возможностью мы сегодня и пользуемся.
26 февраля, как сказал Сергей Алексеевич Рябков, между Россией и США путем обмена нотами заключено соответствующее Соглашение о продлении Договора.
Приоритетами российской дипломатии всегда были стратегическая стабильность и продолжение международного мира и защита безопасности.
Решающее участие Президента России Владимира Владимировича Путина предопределило итог такой внешнеполитической активности и повестки.
Соглашение подлежит ратификации в связи с тем, что в нем содержатся правила иные, чем предусмотрены законодательством Российской Федерации, это прежде всего касается инспекторских проверок и инспектирования объемов и сохранности стратегических вооружений.
Кроме того, Соглашение затрагивает обороноспособность России, вопросы международного контроля над вооружениями, обеспечение международного мира и безопасности.
Сегодня Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений остался единственным инструментом взаимного контроля над оборонной мощью двух крупнейших ядерных держав, единственным документом между Россией и Соединенными Штатами, отделяющими по сути нас от новой полномасштабной гонки вооружений.
По нашему мнению, продление данного Договора, безусловно, окажет благоприятный эффект на международную обстановку, подтвердит, и ещё раз подтвердит приверженность России выполнению обязательств о нераспространении ядерного оружия, укрепит постоянную и последовательную позицию России в расширении процесса ядерного разоружения, придании ему перспектив многостороннего характера.
Комитет, и два комитета, как я уже говорил, по обороне и Комитет по международным делам, сегодня единогласно поддержал возможную ратификацию этого Соглашения.
Должен обратить ваше внимание также на то, что реализация соглашения не потребует дополнительных бюджетных расходов.
Просим поддержать нашу позицию.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Юрий Павлович.
Пожалуйста, вопросы, коллеги.
Включите запись.
Покажите список.
Шаманов Владимир Анатольевич.
Шаманов В. А., председатель Комитета ГД по обороне, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Сергей Алексеевич, к вам вопрос.
Десять лет мы уговаривали американцев, и не только республиканцев Трампа, но и перезагрузку Обамы пережили, на чём основывается ваша уверенность, что в ближайшие пять лет будет построен наконец-то нормальный диалоговый процесс, где будут встречаться специалисты: военные, дипломаты и, естественно, парламентарии? Спасибо.
Рябков С. А. Спасибо.
Уважаемый Владимир Анатольевич, скажу прямо и честно, что такой уверенности ни у меня, ни у моих коллег в МИД нет. Мы будем работать в этом направлении. Мы исходим из того, что та команда, которая, видимо, сформируется по итогам утверждения соответствующих лиц на соответствующих должностях американским Сенатом, в принципе более склонна к ведению серьёзных и ответственных переговоров, чем группа функционеров администрации Трампа. Но гарантии никакой нет.
Я хочу подчеркнуть, что любые будущие договоренности возможны только на сугубо паритетной и равноправной основе. Какие бы то ни было односторонние уступки с российской стороны исключены. Если будет возможность договориться на здравой основе, то есть на балансе интересов, тогда мы будем первыми, кто будет этому способствовать и выступать в пользу такой договоренности. Если такой возможности не будет, значит, мы будем жить в условиях отсутствия ограничений в этой сфере, но пять лет - это достаточный срок, чтобы провести соответствующие исследования политико-дипломатические и попытаться договориться именно на нужной нам основе.
Председательствующий. Пожалуйста, Морозов Антон Юрьевич.
Морозов А. Ю., фракция ЛДПР.
Вопрос к докладчику.
Уважаемый Сергей Алексеевич, вот американцы часто обвиняли Российскую Федерацию в том, что мы не соблюдаем условия этого договора. Насколько я понимаю, у нас тоже нет уверенности в том, что американская сторона в полной мере соблюдает договор, то есть это такая, в общем-то, довольно хлипкая конструкция.
И не получится ли так, что, продлевая договор сейчас без каких-то дополнительных условий, мы можем в определенной степени нанести ущерб обороноспособности нашей страны, в том числе за счет того, что американцы, возможно, будут разрабатывать новые виды вооружений, которые не учитываются в данном договоре, а также привлекать на свою сторону своих союзников, которые не участники этого договора и, соответственно, могут способствовать в размещении и в разработке вооружений, которые не входят в предмет ведения данного договора и, соответственно, будут угрожать безопасности Российской Федерации? Вот это... (Микрофон отключён.)
Рябков С. А. Уважаемый Антон Юрьевич, я начну со второй части вашего выступления. Мы подчеркивали уже на протяжении определенного времени, что после заключения ДСНВ мы вплотную подошли к рубежу, за которым дальнейшие усилия в данной сфере должны осуществляться с обязательным учетом потенциалов всех стран, обладающих ракетно-ядерными вооружениями стратегической дальности.
Применительно к Западу, что называется, речь идет о том, что мы должны принимать в расчет те потенциалы, которыми располагают ближайшие союзники США по НАТО - Великобритания и Франция, и мы от этой позиции не отступим. Но это не означает, что отсутствие подписей представителей указанных государств под тем или иным документом - достаточная причина для непродления договора. Совсем наоборот, договор, на наш взгляд, нужно продлить для того, чтобы иметь гарантии предсказуемости в той части СНВ на стороне США, которая составляет становой хребет их сил в данной сфере, продлить, чтобы иметь запас по времени для работы по всем этим азимутам.
Я исключаю возможность размещения американских стратегических наступательных вооружений за пределами национальных границ США, это недопустимо по положениям данного договора.
Я хочу подчеркнуть, что есть действительно определенные проблемы с зачетом боезарядов в рамках договора. С американской стороны было проведено переоборудование части стратегических носителей таким образом, что мы не можем самостоятельно подтвердить необратимость такого переоборудования.
В период Трампа мы, не буду скрывать, продвинулись в определенной мере в решении... к решению этого вопроса, и соответствующую работу мы энергично продолжим после того, как в случае принятия федерального закона и ратификации соглашения о продлении появится пятилетний временной зазор для соответствующих усилий.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич.
Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемый Сергей Алексеевич! Многие эксперты высказывают предположение, что в связи с появлением гиперзвукового оружия, о котором заявил сначала наш президент, а затем и Президент Соединенных Штатов Америки Дональд Трамп, может начаться гонка вооружений в новых технологических областях.
Как вы полагаете, пролонгация этого договора в каком-то смысле будет ограничивать потенциал гонки вооружений в новых областях?
Рябков С. А. Уважаемый Олег Николаевич, надо, прежде всего, смотреть, о каких носителях и каком боевом оснащении каких носителей конкретно идёт речь. Известно, что наша прорывная по своим возможностям гиперзвуковая система "Авангард" уже ставится на боевое дежурство на носителях существующего типа и в рамках выполнения действующего договора был осуществлён показ этой системы американцам. И соответствующее правило засчёта в рамках договора будет, разумеется, распространяться на боезаряд такого нового типа, типа "Авангард", если пройдёт ратификация и состоится пятилетнее продление.
Что касается других гиперзвуковых систем, в том числе перспективных американских, то это как раз и должно стать предметом диалога, который мы предлагаем. Ясно, что американцев беспокоят и наши перспективные системы вооружений стратегической дальности, и они не раз об этом говорили при предыдущей администрации. Здесь есть поле для диалога, но нет места, ещё раз подчёркиваю, для односторонних уступок. Если получится выработать такое уравнение безопасности, которое устроит обе стороны, значит, мы сможем на каком-то этапе получить предсказуемость транспарентности в сфере военного гиперзвука. Если нет, значит, мы будем надёжным образом обеспечивать свою безопасность, учитывая те значительные, фундаментальные, внушительные военно-технологические заделы, которые были созданы по указанию Президента Российской Федерации и трудом наших конструкторов, учёных и военных в последние годы.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
Уважаемый Сергей Алексеевич, как вы помните, даже в приложениях десятилетней давности заключённого договора были серьёзные ограничения для Российской Федерации, в частности, представление телеметрии даже опытных образцов.
Кроме того, знающие эксперты утверждают, что американцы не выполнили договор и все боезаряды, которые были якобы демонтированы, все сложены на складах, в то время когда мы, ускоренно выполняя, уничтожили значительное количество.
Привлекались ли вами в течение десятилетних вялотекущих переговоров всё-таки эксперты от Вооружённых Сил, которые бы владели информацией по контролю. Американцы, насколько нам известно, не допускали по этому вопросу контролировать ситуацию.
Спасибо.
Рябков С. А. Уважаемый Николай Васильевич, я не могу согласиться с постановкой вопроса о том, что Соединённые Штаты допускали нарушения с точки зрения несоблюдения ... по развёртываниям боезарядов и носителей. Есть все основания говорить о том, что эти ключевые положения договора Соединёнными Штатами соблюдались с поправкой на проблему с зачётом части переоборудованных носителей, о которых я говорил.
Что касается неразвёрнутых боезарядов или так называемого "возвратного потенциала", то здесь у нас с американцами равные права и равные возможности.
Не хочу спекулировать о возвратном потенциале, которым располагает Российская Федерация, по он у неё тоже имеется. И любые контакты с Соединёнными Штатами по этой тематике, будь то в формате двусторонней консультативной комиссии - это орган, наблюдающий за выполнением договора, либо на уровне заместителей глав внешнеполитических ведомств и на других уровнях, в обязательном порядке предполагали участие представителей наших военных... разных главков, скажем так, военного ведомства. Но и других наших ведомств, которые имеют профильную экспертизу в данной сфере.
Так что здесь у нас плотнейшее межведомственное взаимодействие. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, я прекрасно помню дискуссию 2011 года в этом зале, и должен сказать, что здесь присутствовали представители Генерального штаба. Вот, в частности (я не знаю даже, кто из докладчиков сможет ответить на эти вопросы), говорилось о том, что у США имеется большое преимущество в высокоточном оружии, а также в общих Вооружённых Силах. Наши ядерные заряды позволяли это нивелировать. Сохранилось ли это или нет? Кто может на это ответить?
Второй момент. Пусковые установки нескрытого базирования не
учитывались в данном договоре. Прошло 10 лет. Насколько увеличилось количество таких вооружений? Это тоже ставит под угрозу безопасность.
И, наконец, сама система двухстороннего разоружения себя уже, наверное, полностью изжила. За 10 лет вы знаете, насколько выросло вооружение Китая, Англии и других ядерных держав?
Вот эти вещи надо обсуждать с представителями Министерства обороны.
Председательствующий. Пожалуйста.
Рябков С. А. Я готов прокомментировать, если нет возражений.
Председательствующий. Да-да. Пожалуйста, пожалуйста.
Рябков С. А. Уважаемый Сергей Владимирович, мы исходим из того, что скрытого развёртывания в нарушение договора пусковых установок со стороны США не происходило. Всё же количество инспекций, а это 18 инспекций в год, количество показов, количество обменов информацией путём уведомлений и другие мероприятия, которые, я подчёркиваю, строго паритетные и не содержат никаких односторонних обязательств Российской Федерации, на наш взгляд, позволяет достаточно уверенно дополнять картину, получаемую с помощью национальных технических средств контроля за поведением оппонентов, и иными путями.
Что касается обмена телеметрической информацией, напомню, что в договоре предусмотрен такой обмен по максимальному количеству пусков баллистических ракет - до пяти в год. Фактически же в последние годы обмен телеметрией осуществлялся по одному пуску с каждой стороны. Таким образом, я думаю, здесь соблюдалась достаточная такая сбалансированность между транспарентностью и скрытностью, если мне будет позволено в отсутствие военных представителей дать такую оценку.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, переходим к выступлению от политическихфракций. Пожалуйста, фракция КПРФ Зюганов Геннадий Андреевич.
Подготовиться Жириновскому.
Зюганов F. А., руководитель фракции КПРФ. Уважаемые коллеги!
Вы какой Регламент установили? Мне сказали... Председательствующий. Обычный, 7 минут. Зюганов Г. А. А я смотрю, неверно там пока.
Уважаемые коллеги, мы поддержим этот Договор, ибо это крайне важный шаг в нужном направлении в очень опасное и ответственное время.
Мне посчастливилось в своё время заниматься "особой папкой" на случай войны и военной опасности, участвовать во всех крупных учениях, испытывать
все виды современного оружия, и наблюдать, как команда Ельцина вместе с Сердюковым и демонтировала наш стратегический паритет.
Мы с вами можем гордиться нашей великой Победой, прорывом космоса, ракетно-ядерным паритетом, и уникальной социальной системой, которую изобрела и реализовала советская страна. Но наш этот паритет был подвергнут самой жесткой коррозии и уничтожению.
Когда ко мне пришли главные "ракетчики" и показали, как уничтожается Алейская дивизия ракет SS18 "Сатана", я специально ездил в Алтайский край. Это была лучшая дивизия, которая недоступна была американским стратегическим средствам с любого направления - будь то Северного или Индийского океана (подлётное время составляло минимум 25 минут), у вас было время для того, чтобы принять ответственное решение.
Потом прилезли на Урал сталь уничтожать. После встречи довольно бурной с президентом, он собирал "ракетчиков", и это варварство остановили. Потом пришлось по вызову специалистов выезжать в Пермский край, где уничтожали последний завод по производству твёрдых порохов для такого рода ракет, тогда нам удалось остановить это безумие. В целом у нас был жесткий погром, прежде всего того, что обеспечивало наш паритет.
11ришёл Соломонов, и мы вместе с Маслюковым долго выслушивали его замечания. Это Герой России, автор знаменитого "Тополь-М". Он сказал: больше мы не в состоянии их производить. И мы вынуждены вылетать в Воткинск и собирать вместе с Маслюковым кооперацию в 600 предприятий.
"Тополь-М" сохранился, потом "Яре" появился, потом стали укреплять, в том числе, и безопасность, связанную с научно-техническими кадрами. После того, как был погром в военных училищах, в том числе, и знаменитое гагаринское училище отправили в провинцию.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/8487906.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments