leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о налоговом контроле включая использование личного кабинета

Принят закон о налоговом контроле включая использование личного кабинета
2. 1025680-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 26.01.20.
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается:
- закрепить, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, личный кабинет налогоплательщика может быть использован налоговыми органами и лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами;
- увеличить с 4-х до 5-ти лет срок, в течение которых налогоплательщики и налоговые агенты обязаны обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления (уплаты) налогов;
- обязать банки выдавать налоговым органам на основании их мотивированных запросов имеющиеся в распоряжении банков копии паспортов лиц, имеющих право на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента, доверенностей на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента, документов, определяющих отношения по открытию, ведению и закрытию счета клиента, карточек с образцами подписей и оттиска печати, а также информацию о бенефициарных владельцах, выгодоприобретателях и представителях клиента. Копии указанных документов (информация) могут быть запрошены налоговыми органами:
в отношении организации (индивидуального предпринимателя) – в случаях проведения налоговой проверки в отношении этого лица, истребования у него документов (информации), вынесения в отношении этого лица решения о взыскании налога и (или) принятия решения о приостановлении операций по счетам этого лица, решения о приостановлении переводов его электронных денежных средств, решения об отмене приостановления операций по счетам этого лица и (или) решения об отмене приостановления переводов электронных денежных средств этого лица;
в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, – при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) ФНС России в случаях проведения налоговой проверки в отношении этого лица либо истребования у него документов (информации);
в отношении организации (индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем) – на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами;
- уточнить условия признания контролируемыми внешнеторговых сделок, предметом которых являются товары, составляющие основные статьи экспорта Российской Федерации (нефть, черные и цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные камни и металлы);
- устранить правовую неопределенность в отношении порядка исчисления суммы доходов по сделкам в ситуациях, когда лицо, получающее доход по таким сделкам, не исчисляет налог на прибыль организаций в соответствии с главой 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций», а также в ситуациях, когда сделка совершена с участием комиссионера (агента);
- предоставить налоговым органам возможность направлять в ФНС России извещение о контролируемых сделках, являющееся основанием для назначения предусмотренной НК РФ проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, вне рамок проведения налоговых проверок (налогового мониторинга);
- предоставить возможность формирования налоговыми органами извещения о контролируемых сделках вне рамок мероприятий налогового контроля;
- исключить необходимость представления налогоплательщиком вместе с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании документов, которые находятся в распоряжении налоговых органов;
- устранить неопределенность в отношении сроков представления запрашиваемых ФНС России документов, необходимых для заключения соглашения о ценообразовании, а также доработанного проекта соглашения о ценообразовании;
- увеличить максимальный срок рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании с участием компетентного органа иностранного государства с 9 до 27 месяцев;
- недопущение переноса срока заключения соглашения о ценообразовании на поздний период каждый раз в случае представления налогоплательщиком дополнительных документов, в т.ч. по запросу ФНС России;
- предоставить налогоплательщику возможность заключить соглашение о ценообразовании без участия компетентного органа иностранного государства, не уплачивая повторно государственную пошлину за заключение соглашения о ценообразовании;
- предоставить возможность применять при заключении соглашений о ценообразовании с участием компетентного органа иностранного государства наряду с методами, предусмотренными НК РФ, методы ценообразования, используемые в соответствующем иностранном государстве;
- оптимизировать порядок уведомления налогового органа об изменениях доли участия налогоплательщика в иностранной организации;
- расширить перечень оснований, по которым вышестоящий налоговый орган оставляет без рассмотрения жалобу на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц;
- предусмотреть возможность рассмотрение жалоб с использованием видео-конференц-связи;
- наделить лицо, подавшее жалобу, до принятия по ней решения правом обратиться с ходатайством о приостановлении ее рассмотрения в целях представления дополнительных документов (информации), но не более чем на 6 месяцев, а также предусмотреть случаи, при которых вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, может приостановить ее рассмотрение.
ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Третье чтение 388 0 1 13:15

Стенограмма
Коллеги, 2-й вопрос о проекте федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (третье чтение).
Андрей Михайлович Макаров.
Пожалуйста, Андрей Михайлович.
Макаров А. М., председатель Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения. Прошел все необходимые экспертизы.
Комитет предлагает поддержать.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть желание по мотивам высказаться? Нет.
Ставится на голосование 2-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Третье чтение. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 14 мин. 47 сек.)
Проголосовало за 388 чел 86,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 389 чел.
Не голосовало 61 чел 13,6 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments