leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Усиление ответственности за нарушение правил эксплуатации техники и оборудования – первое чтение

Усиление ответственности за нарушение правил эксплуатации техники и оборудования – первое чтение
15. 1034662-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (об усилении ответственности за нарушение правил или норм эксплуатации техники и оборудования)
Документ внесен правительством 13.10.20.
Представил статс-секретарь – замминистра сельского хозяйства Иван Лебедев.
Зампред комитета по государственному строительству и законодательству Рафаиэль Марданшин.
Законопроектом предлагается усилить административную ответственность за нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
Совершение указанного правонарушения будет влечь: для граждан – штраф в размере от 500 до 1 тыс. руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3-х до 6-ти месяцев; для должностных лиц – штраф в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (в настоящее время – предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3-х до 6-ти месяцев; на должностных лиц – от 500 до 1 тыс. руб.).
Первое чтение 357 0 0 14:08

Стенограмма обсуждения
15-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь — заместитель министра сельского хозяйства Иван Вячеславович Лебедев.
Пожалуйста.
Лебедев И. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан также в соответствии с Планом законопроектной деятельности правительства.
Статьёй 9.3 действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды правил или норм эксплуатации техники и оборудования, надзор за которыми осуществляют (за техническим состоянием) органы Гостехнадзора, в виде предупреждения и штрафа. В размере: на граждан - от 100 до 300 рублей (как вы видите, штрафы совершенно незначительные) или лишение управления транспортным средством на срок от трёх до шести месяцев. Для должностных лиц тоже штрафы очень незначительные - от 500 рублей до 1 тысячи.
Мы сегодня посмотрели на статистику. Каждый год количество таких правонарушений растёт, органы Гостехнадзора это фиксируют, в том числе это связано с использованием сельскохозяйственной техники. И для того, чтобы навести в этой сфере порядок, мы, безусловно, решили откорректировать ответственность. На наш взгляд, она позволит каким-то образом спрофилактировать те правонарушения, которые есть в этой сфере. Поэтому просьба поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Присаживайтесь, Иван Вячеславович.
С содокладом выступает Рафаэль Мирхатимович Марданшин, пожалуйста.
Марданшин Р. М., фращия "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Докладчик подробно рассказал о сути законопроекта, о том, что он направлен на усиление административной ответственности граждан и должностных лиц за нарушение правил и норм эксплуатации тракторов, самоходных и дорожно-строительных, и иных машин, и внесение соответствующих изменений в статью 9.3 Кодекса об административных правонарушениях. И хотел бы сказать, что в настоящее время за данное нарушение установлены незначительные штрафы: это для граждан от 100 до 300 рублей, на должностных лиц штрафы предусмотрены от 500 до 1000 рублей. И, как было указано и в пояснительной записке к данному законопроекту, и в той статистике, которая там была указана, говорится о том, что данные штрафы не являются достаточно заградительным барьером для вот этих нарушений. В связи с чем данным законопроектом предлагается эти штрафы увеличить: для должностных лиц установить в сумме от 500 рублей до 1000 рублей, а для должностных лиц от 3 до 5 тысяч рублей.
Комитет рассмотрел данный законопроект, поддерживает его, и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Председательствующий. Спасибо, Рафаэль Мирхатимович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы.
Режим записи.
Покажите список. Маринин Сергей Владимирович, пожалуйста.
Маринин С. В., фракция ЛДПР.
Иван Вячеславович, будет ли эффективным данный законопроект? Иногда административное правонарушение происходит не предумышленно, а по вине обстоятельств.
Справедливо ли наказывать такими большими штрафами? Тем более я не увидел в вашем законопроекте статистики, подтверждая или влияние таких нарушений на обеспечение их безопасности жизни и здоровья людей, сохранность имущества и охрана окружающей среды.
Лебедев И. В. Сергей Владимирович, мы достаточно подробно анализировали подходы, в том числе, посмотрели на статистику, и я об этом сказал в своем выступлении. Но вот для того, чтобы мы в цифрах были с вами точные, у нас в 2017 году составлено 37 с лишним тысяч протоколов, в 2018 году — уже на тысячу больше, 2019 год — ещё на полторы тысячи больше. То есть мы видим динамику. Эта статья, вы понимаете, какие включает в себя административные правонарушения. Это и дымность, это и движение без тормозов, с неисправными тормозами, без регистрационных знаков, без удостоверения, без техосмотра. То есть это перечень серьезнейших нарушений, которые действительно напрямую могут повлечь угрозу жизни и здоровью людей. Вы знаете, как у нас в регионах передвигается техника. И поэтому в этом смысле вот это повышение, оно действительно, мы обсуждали это подробно и с представителями субъектов Российской Федерации, на наш взгляд, мы сможем спрофилактировать правильно те правонарушения, которые, ну, не случатся в этом смысле. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Кузякин Дмитрий Викторович, пожалуйста.
Кузякин Д. В., фракция КПРФ.
Спасибо, Иван Иванович. У меня вопрос к Ивану Вячеславовичу. Вот в связи с тем, что увеличивается у нас штраф, будут ли дополнительно организованы какие-то места для прохождения этого осмотра, так как это источники повышенной опасности. И, естественно, ни для кого не секрет, что наши люди некоторые не регистрируют это в органах. Как их стимулировать, для того чтобы это происходило? Спасибо.
Лебедев И. В. Дмитрий Викторович, спасибо вам большое за вопрос. Он на самом деле очень актуален. У нас на площадке министерства разработана и введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система, которая посвящена сельскохозяйственной технике, то есть мы сегодня по каждому субъекту Российской Федерации понимаем, какой объем техники у нас, комбайнов, зерновых, кормоуборочных, тракторов, навесное, прицепное оборудование, в каком объеме это, у какого сельхозтоваропроизводителя. Более того, данная информационная система дает возможность там отслеживать, в том числе, процедуру прохождения техосмотра и прохождения регламентных, обязательных работ, которые распространяются на эти виды техники.
Данный инструмент уже есть, я повторюсь, он создан, позволяет дистанционно контролировать этот объём техники, поэтому мы считаем, что здесь абсолютно созданы прозрачные условия.
А то, что вы сказали, действительно, мы когда анализировали, есть некий дефицит в отдельных субъектах удобных площадок с точки зрения их размещения. Мы даём свои рекомендации для того, чтобы их количество увеличить, и их локация обеспечивала быстрое прохождение этих процедур, чтобы не создавать дополнительных административных ненужных барьеров.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Вячеславович!
Часто мне сейчас приходится выступать на селе. Огромную роль в жизни селянина на сегодняшний день играют мотоблоки. К ним цепляют кузова, сидят целыми семьями, перевозят огромное количество грузов, едут по дороге без всяких знаков. Каким образом будет решаться или не будет решаться вопрос с регистрацией, использованием вот этих технических устройств?
Ну и практически в каждом селе у нас там в Чувашии сейчас есть умельцы, которые создают самодельные из старых частей самоходные, ну, я не знаю, это, видимо, какие-то самоходные установки, которые используются в качестве тракторов, выполняют различные сельскохозяйственные работы. Вот как с этими быть объектами? Спасибо.
Лебедев И. В. Игорь Юрьевич, спасибо большое за вопрос. Знаем эту проблему. Вы абсолютно правы, в территориях действительно так и есть. Но вот два блока.
Первый вопрос. Отвечаю вам на самодельные конструкции, которые работают в полях, на территориях, на личных подсобных хозяйствах, в фермерских хозяйствах. Здесь важно понимать, что по действующему законодательству Российской Федерации каждое такое техническое устройство должно иметь себе свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. СБКТС так называемое, свидетельство, которое очень непросто получить, поскольку оно предусматривает соответствующие испытания, это непростая процедура. Поэтому всё, что движется в таком виде, это абсолютно точно вне закона, и в данное регулирование в принципе не попадает, потому что это не отнесено законодательством к транспортным средствам.
Вторая часть. Связан ваш вопрос с мотоблоками. Мы тоже понимаем, что эта проблема есть. Действующее регулирование и тот закон, о котором я сегодня говорю, не охватывает мотоблоки, но мы такие предложения давали, потому что вы правы, у нас даже есть статистика вот в этой информационной системе, почти, во многих фермерских хозяйствах используется, на личных подсобных хозяйствах, поэтому здесь, на наш взгляд, то же бы надо наводить порядок и, как минимум, регистрировать и учитывать, чтобы это не просто был учет в информационной системе, а были идентификационные признаки.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Байгускаров Зариф Закирович и Кашин Владимир Иванович. Пожалуйста, Зариф Закирович. Пожалуйста. Байгускаров 3. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, законопроектом, который представлен вашему вниманию, предусматривается увеличение штрафных санкций за эксплуатацию техники, которая не должна эксплуатироваться, потому что она представляет угрозу жизни и здоровью наших граждан, а также окружающей среде.
Законопроект "ЕДИНАЯ РОССИЯ", фракция будет поддерживать, и вот почему.
Сегодня, к сожалению, очень огромное количество совершается правонарушений в этой сфере, как было сегодня сказано, в статистике ежегодно идет увеличение штрафов, а штрафы сегодня, они мизерные, то есть 100 рублей для гражданина и 500 рублей для должностного лица, то есть они, эти штрафные санкции, они нарушителей не останавливают. То есть они платят штрафы, и еще дальше идут на нарушения, поэтому... А это очень чревато последствиями.
Сегодня большое количество людей получают увечья, получают в ДТП с неисправной техникой, и смертельные исходы часто бывают, поэтому сегодня необходимо навести порядок в этой сфере.
Поэтому "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать законопроект.
Прошу проголосовать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Владимир Иванович Кашин. С места включите микрофон. Кашин В. И. Спасибо.
Уважаемые товарищи, если бы мы штрафами или наказаниями решали хоть бы одну проблему, так, всерьез и по-настоящему, а речь идет здесь о массовом явлении, конечно, лучше бы, если не обескровливали Россельхозтехнадзор, который два раза в год проверял от и до каждую единицу техники, которая работала на селе, от трактора, комбайна, любого другого агрегата, машины и так далее, и так далее. Мне пришлось самому ещё в студентах заниматься вместе с районным россельхозтехнадзором этой работой. Это огромная, серьёзная работа, которая... наряду с этим ещё и рассматривался план работы этой техники в связи с весенней полевой кампанией, уборочной кампанией, а мы это всё, как говорится, забыли. Сегодня пытаемся штрафом навести порядок.
Слушайте, если такая техника вышла без тормозов или как, у нас есть ГАИ, у нас есть другие органы правопорядка, которые должны за этим следить, и там есть свои системные вещи, которые определяют наказание: лишение прав и многие другие, в том числе и штрафные санкции. Но нам бы лучше позаботиться, конечно, о тех темах, которые мы не раз с вами говорили, что касается техники, чтобы она была более эффективной, и чтобы она через амортизационные отчисления могла обновляться, а мы задушили налогами и ставками. Техника работает в поле: комбайн, трактор, а мы её обложили всеми акцизами дорожными и так далее, и так далее. Это десятки миллиардов рублей, это пошло бы на обновление техники, а мы столько даже в год с вами не даём ни на трактора, ни на автомобили.
Сколько раз мы здесь, в Государственной Думе, говорим об этом. И чем же вы можете... может скажите, фермер, который 12-летним трактором или комбайном убирает урожай, чем же ему убирать, если он не заработал деньги на такие дорогостоящие новые технические средства, штрафом отделаться - не годиться.
Поэтому мы, конечно, инициативу в первом чтении поддержим. Но если мы не увидим изменений ко второму чтению вот базовых, которые выступают за крестьянство, за техническое обновление, за восстановление тех системных мер, которые позволяли в этом ключе действовать нормально, то мы его дальше не будем поддерживать.
Председательствующий. Спасибо.
Заключительное слово, Иван Вячеславович, пожалуйста. Нет необходимости, да? Нет.
Пожалуйста, Рафаэль Мирхатимович. Тоже нет.
Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 08 мин. 26 сек.)
Проголосовало за 357 чел 79,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 357 чел.
Не голосовало 93 чел 20,7 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments