leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Законопроект первого чтение об инвестиционной декларации и соглашении о создании объектов инфраструк

Законопроект первого чтение об инвестиционной декларации и соглашении о создании объектов инфраструктуры морского порта
17. 1070119-7 Госдума в итоге обсуждения обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об инвестиционной декларации и соглашении о создании объектов инфраструктуры морского порта)
Документ внесен правительством 07.12.20.
Представил статс-секретарь – замминистра транспорта РФ Дмитрий Зверев.
Член комитета по транспорту и строительству Виктор Дерябкин.
Законопроектом предусматривается, что создание объектов инфраструктуры морского порта осуществляется в соответствии с инвестиционной декларацией, являющейся комплексом взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание объектов инфраструктуры морского порта, содержащей обоснование экономической целесообразности реализации проекта создания указанных объектов, сведения об объеме инвестиций, в т.ч. капитальных вложений, о сроках реализации данных мероприятий и иную информацию, являющуюся значимой для реализации таких мероприятий.
В качестве инвесторов создания объектов инфраструктуры морского порта могут выступать индивидуальные предприниматели, юр. лица, государственные корпорации, государственные компании, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.
Требования к форме и содержанию инвестиционной декларации и порядок ее согласования утверждаются Минтрансом России.
Инвестиционная декларация согласовывается Росморречфлотом, а также при наличии соответсвующих условий высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и (или) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, на территории которых планируется реализация проекта создания объектов инфраструктуры (за исключением случаев, когда указанные органы выступают в качестве инвесторов такого проекта).
Ha основании согласованной инвестиционной декларации между инвестором создания объектов инфраструктуры морского порта и Росморречфлотом или подведомственной ему организацией (в случае, если финансирование создания объектов инфраструктуры морского порта осуществляется за счет средств указанной организации), а также высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и (или) исполнительно- распорядительным органом муниципального образования (за исключением случаев, когда указанные органы выступают в качестве инвесторов) заключается соглашение о создании объектов инфраструктуры морского порта.
В случае, если инвестор является резидентом особой экономической зоны, зоны территориального развития, территории опережающего социально-экономического развития или свободного порта Владивосток, Республики Крым и г. Севастополя либо если с ним заключено концессионное соглашение или соглашение о государственно-частном партнерстве, заключение соглашения не требуется.
Закрепляются перечни существенных условий соглашения и существенных нарушений условий соглашения.
ФЗ вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования.
Первое чтение 354 0 1 14:27

Стенограмма обсуждения
. Спасибо. 17-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Дмитрий Станиславович Зверев. Пожалуйста.
Зверев Д. С, официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроект подготовлен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года номер 573.
В последнее время в морских портах увеличилось число инвестиционных проектов, реализация которых приостановлена инвестором на неопределённый срок, в то же время земельные участки, иенользуемые инвестором и предоставленные именно для этих целей, не используются. В настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствуют правовые механизмы, закрепляющие обязанность инвесторов по созданию объектов инфраструктуры морского порта, а также по осуществлению инвестиций в установленные сроки и в заранее определённом объёме. Таким образом, целевая задача не выполняется.
В связи с этим законопроектом предлагается ввести обязанность предоставления частным инвесторам, при инициации нового проекта, инвестиционные декларации. Этот механизм уже отработан на объектах Росморпорта.
Также предлагается после согласования такой декларации заключать инвестиционные соглашения, сторонами которых будет выступать инвестор, Росморречфлот как федеральный орган исполнительной власти и администрация субъекта Российской Федерации, на территории которой планируется реализация объекта.
Предметом данных соглашений предлагается признать обязательство по реализации проектов в запланированных параметрах и гарантия их выполнения. Эти изменения позволят установить чёткий порядок реализации инвестиционных проектов на территории Российской Федерации и обеспечить создание объектов инфраструктуры морских портов в соответствии с Комплексным планом развития магистральной инфраструктуры в Российской Федерации, национальный проект. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Станиславович. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Виктор Ефимович Дерябкин. Дерябкин В. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! О целях и основных положениях законопроекта вам доложил официальный представитель Правительства Российской Федерации.
Позвольте обратить ваше внимание на следующее. Безусловно, государство, вкладываясь в развитие инфраструктуры, должно быть уверено в том, что инфраструктурный проект будет реализован, поэтому комитет концептуально поддерживает данный законопроект.
Но формулируя те обязательства, которые будут возложены на инвестора, надо исходить из необходимости соблюдения баланса и соразмерности: принятие законопроекта не должно привести к тому, что на инвестора будут возложены обязанности, выполнение которых от него напрямую не зависит либо являются избыточными.
Так, например, инвестор не сможет повлиять на ввоз (или вывоз) грузов на территорию порта, если пропускная способность примыкающей к порту инфраструктуры, автодорожной или железнодорожной, ограничена.
Также, наверное, неправильно требовать от инвестора наличия деклараций и соглашений, когда он реконструирует объект за свои средства и не запрашивает у государства землю на его размещение.
Результатом принятия законопроекта должны быть чёткие, понятные и справедливые условия, которые не вызовут отторжения у инвесторов.
Комитет рекомендует, уважаемые коллеги, принять законопроект в первом чтении. В случае его принятия в первом чтении комитет проведёт детальное обсуждение всех положений законопроекта с его разработчиками, деловым сообществом, и, конечно, будут учтены все замечания и предложения, которые на сегодня поступили в комитет.
Коллеги, прошу поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Виктор Ефимович.
Вопросы есть?
Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Евгений Аркадьевич и Виктор Ефимович! Вот есть, скажем, такие, искусственно созданные препятствия сегодня. Насколько они вашим законом будут устранены?
Ну, скажем, у Виктора Ефимовича есть обращение целой ассоциации (из АЗОЛ), где... Завод не могут уже 10 лет начать строить в силу того, что границы морского порта перенесли за Аксайский мост, и теперь их заставляют существующую много лет инфраструктуру в связи с переименованием речного в морской порт... ну, резко увеличивать инвестиции в принципе в уже существующее производство.
Вот ваш закон каким-то образом упорядочит эти вопросы? Потому что, ну... Подчёркиваю, у них есть своя земля, есть разработанный проект, ну и у них теперь требуют дополнительные вложения в изменение проекта в связи с переименованием речного в морской порт.
Спасибо.
Председательствующий. Дмитрий Станиславович, пожалуйста. Зверев Д. С. Да, позвольте... Спасибо за вопрос.
Предметом федерального закона являются всё-таки обязательства инвесторов по созданию либо реконструкции объектов именно морского порта, а примыкающее производство и различные вопросы, связанные с установлением границ морского порта...
и спорах с хозяйствующими субъектами, примыкающими к морскому порту, они определяются Федеральным законом о морских портах, здесь никаких вопросов нет.
Если нужно дополнительно проработать данный вопрос и не изменять предмет данного проекта федерального закона, мы готовы проработать с коллегой.
Председательствующий. Центральную трибуну, пожалуйста, включите.
Дерябкин В. Е. Уважаемый Николай Васильевич, спасибо за вопрос.
Ну ваш вопрос впрямую не касается данного законопроекта. Действительно в порту морском города Ростова и города Азова такая проблема имеет место.
С объявлением их морскими портами появились определённые требования, связанные с Федеральным законом о морских торговых портах. Это связано с реконструкцией, со всеми инвестициями и так далее, и тому подобное.
На сегодня мы совместно с Министерством транспорта прорабатываем этот вопрос, и я думаю, в течение полугода ближайшие все эти вот моменты излишние, которые вот ложатся на порты, будут устранены. Такие есть намерения. Комиссия, у нас и группа такая подготовлена, работает совместно с руководством Азовского и морского порта, и Ростовского порта.
Председательствующий. Спасибо.
Осадчий Николай Иванович, пожалуйста. Осадчий Н. И. Спасибо. Уважаемый Дмитрий Станиславович!
Не могли бы вы перечислить или привести примеры с названиями тех морских портов, ситуация в которых побудила к разработке данного законопроекта? Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста.
Зверев Д. С. Безусловно, Николай Иванович. Спасибо за вопрос.
Начнём, наверное, с Дальневосточного бассейна. Это строительство угольного перевозочного терминала в Анино. Далее, это опять же комплекс производственный перегрузочный в порту Восточный, это строительство специализированного зернового терминала в морском порту Зарубино, это строительство морского терминала в заливе Восток для перевалки продукции комплекса нефтехимических производств, это реконструкция гидротехнических сооружений в том же порту Восточный, и это терминал "А", опять же, порт Восточный. Это, что касается Дальневосточного.
Азово-Черноморский бассейн - это Тамань (сухогруз), и комплекс по перевалке аммиака.
Я хотел бы отметить, что это те позиции, которые сейчас зафиксированы. При этом вы знаете прекрасно новый национальный проект "Комплексный план развития магистральной инфраструктуры" с учетом раздела его ан федеральные проекты, предусматривает до 2024 года создание 30 объектов, чтобы мы вышли на прирост производственной мощности портов на 327 миллионов тонн.
Синхронно, одновременно с этим железная дорога уже осуществляет подготовку либо документации, либо осуществляет строительство соответствующих мощностей, и железнодорожная инфраструктура к этому же периоду будет подготовлена. Поэтому целью законопроекта именно и было зафиксировать синхронные обязательства и государства в лице ОАО "РЖД", и, соответственно, частных инвесторов в морские порты. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Чиркова Ирина Александровна.
Чиркова И. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Благодарю, Иван Иванович! Вопрос к докладчику. Уважаемый Дмитрий Станиславович, не секрет, что владельцы многих портов не поддерживают эту инициативу. Они обратились с письмом к правительству. Но, видимо, они пойдут на уловки, либо заморозят свои проекты, которые подпадут под эту норму.
Вот подскажите, пожалуйста. Как вы думаете, не получится ли обратный эффект от данного законопроекта? Либо вы уже пришли к согласию с ними? Спасибо.
Зверев Д. С. Ирина Александровна, спасибо за вопрос. Мы обсуждали, с одной стороны, при подготовке концепции законопроекта с деловым сообществом различные подходы к терминологии и к пониманию проекта синхронизации инвестиций. В выполнение поручений Президента Российской Федерации, безусловно, мы закрепляем обязательства инвесторов, но в то же время и задача сохранить их как инвесторов и обеспечить ввод объектов в эксплуатацию в установленный срок и в масштабах, для нас приоритетно, чтобы инвестор не заморозил все, не учел. Для него создаются соответствующие экономические механизмы, которые предусмотрены 254 Федеральным законом, различные льготы, с точки зрения градостроительства, землеустроительства и льготного получения земельных участков.
Уверены, что этот механизм позволит сохранить.
Председательствующий. Спасибо.
Старовойтов Александр Сергеевич. Пожалуйста.
Старовойтов А. С, фракция ЛДПР.
Спасибо, Иван Иванович. Дмитрий Станиславович, в пункте 4-м пояснительной записки, где оценка регулирующего воздействия.
У вас указано, что данный документ был размещён на сайте Регулейшен.ру, поступило там одно замечание, будет учтено. А есть ли вообще оценка Минэконома, оценка регулирующего воздействия?
И вот в пункте 5 хочется тоже пояснений каких-то. Указано в пояснительной записке, что не повлечёт к увеличению доходов федерального бюджета. А к чьим доходам, к увеличению или к уменьшению, повлечёт?
Зверев Д. С. Александр Сергеевич, спасибо за вопрос. Не повлечет к увеличению расходов федерального бюджета.
Хотел бы сразу пояснить. Кроме предусмотренной Регламентом процедуры ОРВ данный проект федерального закона прошёл ещё рабочие группы делового сообщества в рамках регуляторной гильотины. Дополнительно он, уверен, будет прорабатываться с деловым сообществом на площадке комитета, как это обычно бывает, на площадке Комитета по транспорту и строительству. Мы обсуждаем в первую очередь с деловым сообществом и сохраняем те, наверное, положительные инициативы и тех инвесторов, которые есть в транспортной отрасли. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 27 мин. 18 сек.)
Проголосовало за 354 чел. 78,7 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 355 чел.
Не голосовало 95 чел. 21,1 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments