18. 1056823-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 10 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и статьи 3933 и 3934 Земельного кодекса Российской Федерации» (в целях устранения пробелов правового регулирования вопросов пользования береговой полосой в пределах внутренних водных путей Российской Федерации)
Документ внесен правительством 17.11.20.
Представил статс-секретарь – замминистра транспорта Дмитрий Зверев.
Член комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Михаил Щаблыкин.
Законопроектом предлагается предусмотреть возможность выдачи администрациями бассейнов внутренних водных путей согласия в письменной форме на использование береговой полосы в пределах внутренних водных путей в целях возведения некапитальных строений, сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов и плавучих объектов, погрузки, выгрузки и хранения грузов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, а также в случаях непредвиденных зимовок судов или транспортных происшествий с судами (далее – некапитальные строения) в соответствии с земельным законодательством. Порядок выдачи согласия будет устанавливаться Минтрансом России.
Кроме того, предусматривается дополнение случаев, оснований и целей использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, случаем использования земель в целях возведения на береговой полосе в пределах внутренних водных путей некапитальных строений.
ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Первое чтение 386 0 0 14:34
Стенограмма обсуждения
18-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и статьи 3933 и 3934 Земельного кодекса Российской Федерации".
Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Станиславович Зверев. Пожалуйста.
Зверев Д. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты!
Законопроект направлен на устранение выявленных пробелов в нормативном правовом регулировании - использование береговой полосы в пределах внутренних водных путей Российской Федерации и в рамках правоприменительной деятельности организациями водного внутреннего транспорта.
В настоящее время нормы статьи 10 КВВТ регулируют вопросы пользования береговой полосой в пределах внутренних водных путей и земельными участками.
Предоставление земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы, осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей.
В то же время сами администрации бассейнов наделены правом разрешать устройство на береговой полосе временных сооружений для причаливания, швартовки, и стоянки судов.
Однако законодательством не определены конкретные федеральные органы исполнительной власти, с которыми администрациям водных путей необходимо согласовывать выдаваемые разрешения, а также и порядок согласования таких разрешений с субъектами Российской Федерации.
Как мы знаем, устройство временных сооружений на береговой полосе не требует получения разрешения на строительство. Поэтому законопроект с одной стороны направлен на устранение правового пробела, с точки зрения организационной и процессуальной, с другой стороны вносит определенные четкости в понятийный аппарат и процедуру выдачи таких разрешений, и устраняет пробел и противоречия с выдачей разрешений.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Присаживайтесь, Дмитрий Станиславович.
С содокладом выступает Максим Иванович Щаблыкин.
Щаблыкин М. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, данный законопроект был рассмотрен Комитетом по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям 21 января, и мы очень горячо поддержали данный законопроект. Поясню почему.
На сегодняшний день, давая разрешение строить различные подходы к воде, муниципалитеты рискуют нарваться на нарушение законодательства по превышению полномочий.
Поэтому данное принятие данного, принятие законопроекта позволит уйти от этого казуса на сегодняшний день, и самое главное, принятие законопроекта требует принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации.
Поэтому прошу вас поддержать, так же как и комитет, поддержать данный законопроект и принять его в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Максим Иванович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. Куринный А. В., фракция КПРФ. У меня к Максиму Ивановичу вопрос.
Максим Иванович, вот вы сказали слово "строить", потому что в тексте законопроекта написано о некапитальных объектах. И не возникнет ли после вот подобного рода, скажем так, оговорок, желание у каких-то органов местного самоуправления по согласованию с чиновниками из соответствующего водного бассейна построить что-нибудь капитальное, потому что тут написано и для размещения грузов, и для размещения пассажиров, возможно, или ещё что-то? И очень сложно представить, как можно какой-нибудь причал оборудовать, не проведя капитальных работ. Это тоже предусмотрено законопроектом.
Председательствующий. Центральная трибуна.
Щаблыкин М. И. Спасибо за вопрос.
На самом деле в законопроект вносится понятие "некапитальное строение, сооружение". Поэтому, я думаю, что данный законопроект как раз таки и вносит ясность, что такое капитальное строение, а что такое в данном случае именно некапитальное. И самое главное, не даётся разрешение на строительство капитальных строений.
Ведь в чём основная проблема, о которой я говорил.
Взять, например, город Азов. Выделили участок для строительства сходни, по-русски говоря. И на сегодняшний день прокуратура предъявляет муниципалитету превышение полномочий, на каком основании построены временные сооружения. Данная норма как раз и позволит защитить в данном случае принятие решения именно о некапитальных сооружениях.
Председательствующий. Спасибо.
Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. Уважаемый Дмитрий Станиславович, вот здесь, в проекте закона, говорится о плавучих объектах. Сегодня очень модно стало размещать на плавучих объектах роскошные рестораны, фитнес-клубы. Ну вот, в частности, в городе Ленинграде в районе Петропавловской крепости и рестораны, и фитнес-клубы, они все на плаву.
Следующий вопрос. Вот... Да, и концерты сейчас тоже устраивают на объектах плавучих и так далее. В связи с этим вопрос. Вот на эти объекты плавучие распространяются нормы закона, который мы сейчас рассматриваем, или нет?
Зверев Д. С. Игорь Юрьевич, спасибо за вопрос.
Вот именно в настоящее время ни один из этих объектов не запрашивал размещение, потому что он как раз попадал в эту категорию. И данной категории, к которой должны запросить разрешение под названием "плавучий объект", просто не существовало.
Таким образом мы урегулируем данный вопрос. Всё-таки целевая задача была обеспечить использование внутренних водных путей для граждан и для обеспечения судоходства. Скажу сразу, что одна из основных задач была сразу решить вопрос с вынужденными стоянками, в том числе на период зимовья. Мы считаем, что мы решили не только задачу, которая перед нами стояла, но и урегулировали нерешенные вопросы, по которым была масса замечаний и жалоб.
Председательствующий. Спасибо. Спасибо, Максим Иванович. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 34 мин. 15 сек.)
Проголосовало за 386 чел 85,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 386 чел.
Не голосовало 64 чел 14,2 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.