25. 1066637-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» в части уточнения требований по осуществлению банковского сопровождения, государственного контроля со стороны контролирующего органа в отношении государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг» (в части уточнения требований по осуществлению банковского сопровождения, государственного контроля со стороны контролирующего органа в отношении государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг)
Документ внесен правительством 02.12.20.
Представил заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Даниил Фесюк.
Член комитета по обороне Алексей Хохлов.
Законопроектом уточняются требования по осуществлению банковского сопровождения, государственного контроля со стороны контролирующего органа государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки, органов ФСБ и Госкорпорации «Росатом» в части их специфической деятельности.
В частности предусматривается, что в отношении государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки средствами разведывательной деятельности, в целях обеспечения органов ФСБ средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом, а также в целях обеспечения Госкорпорации «Росатом» товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в т.ч. обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов, не применяются следующие положения ФЗ «О государственном оборонном заказе»:
- глава 3.1 «Банковское сопровождение» и глава 3.3 «Особенности банковского сопровождения при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк»;
- положения, предусматривающие:
присвоение государственным заказчиком каждому государственному контракту идентификатора государственного контракта, направление информации о таком идентификаторе в Федеральное казначейство и включение такой информации в реестр контрактов;
использование для расчетов по государственному контракту только отдельного счета, открытого в уполномоченном банке головному исполнителю, с которым у государственного заказчика заключен государственный контракт, при наличии у такого головного исполнителя договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком;
направление государственным заказчиком в установленном им порядке уведомления о полном исполнении государственного контракта в уполномоченный банк.
Первое чтение 384 0 0 15:38
Стенограмма обсуждения
25-й, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" в части уточнения требований по осуществлению банковского сопровождения, государственного контроля со стороны контролирующего органа в отношении государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг". Доклад официального представителя правительства заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Даниила Валерьевича Фесюка.
Пожалуйста.
Фесюк Д. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе".
Законодательство о государственном оборонном заказе предусматривает на сегодняшний день особенности исполнения государственных контрактов, заключаемых в интересах органов разведки, а также Государственной корпорации "Росатом". Вместе с тем складывающаяся правоприменительная практика указывает на неоднозначную трактовку отдельных положений закона, устанавливающих обязанности банковского и казначейского сопровождения. В первую очередь речь идёт о необходимости включения в такие государственные контракты идентификаторов, позволяющих определить их принадлежность.
Подготовленные изменения исключают указанную неоднозначность. Кроме того, направлены на недопущение необоснованного допуска лиц к специальным сведениям, допуск к которым ограничен.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Алексей Алексеевич Хохлов, содоклад, пожалуйста.
Хохлов А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Представленный вашему вниманию законопроект позволит устранить имеющиеся противоречия и двоечтение вопросов банковского сопровождения государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ и услуг, заключённых в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в связи со спецификой их деятельности.
Проведены дополнительные консультации по законопроекту с привлечением экспертов этих ведомств. Получено их одобрение.
Принятие законопроекта позволит также снизить риски раскрытия сведений в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения органов Службы внешней разведки средствами разведывательной деятельности, обеспечения органов ФСБ средствами контрразведывательной и антитеррористической деятельности, а также в целях обеспечения Государственной корпорации "Росатом" товарами, работами и услугами по разработке, испытаниям, производству и утилизации ядерных боеприпасов, обеспечения их надёжности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла.
По мнению Комитета по обороне, предлагаемые изменения отвечают современным реалиям и положительно скажутся на правоприменении соответствующих норм.
У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера не имеется.
Комитет-соисполнитель по законопроекту, а это Комитет по финансовому рынку, законопроект поддерживает.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности по концепции законопроекта замечаний и предложений не имеет.
Комитет по обороне подчёркивает значимость вопросов, связанных с обеспечением обороноспособности страны, концепцию законопроекта поддерживает и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Спасибо. У меня вопрос к Даниилу Валерьевичу.
Уважаемый Даниил Валерьевич! Речь идёт о закрытии информации обо всех закупках, которые совершаются в данном случае в службе внешней разведки, ФСБ, либо только о закупках, которые связаны непосредственно с разведкой и контрразведкой? Ну, то же самое касается и Росатома.
Фесюк Д. В. Алексей Владимирович, спасибо за вопрос.
В законопроекте чётко прописано, что речь касается средств разведывательной деятельности, а также продукции ядерного оружейного комплекса.
Председательствующий. Кузякин Дмитрий Викторович. Кузякин Д. В. Спасибо, Александр Дмитриевич. У меня как раз вот тоже в этой же сфере вопрос.
У нас тут написано по тексту — "основных потребностей". Основные потребности, наверное, они мало чем отличные тоже от других организаций. Может быть, слово "основных потребностей" заменить - "особых потребностей"? Не находите ли, в этом будет более логично? Потому что и так для того, чтобы участвовать в тендерах и закупках в таких организациях, нужны специальные лицензии, в частности, ФСБ лицензии и так далее, для этих организаций. Поэтому было бы, наверное, логично сделать именно так, как вы находите? Спасибо.
Фесюк Д. В. Да, спасибо за вопрос.
Мы с профильным комитетом проработаем ко второму чтению это всё. Председательствующий. Коллеги, есть ли желающие выступить? Представитель президента? Докладчик? Содокладчик?
Ставится на голосование проект федерального закона. Включите режим.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 38 мин. 23 сек.)
Проголосовало за 384 чел. 85,3 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 384 чел.
Не голосовало 66 чел. 14,7 %
Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.