leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Для борьбы с нелегальной продукции заводы обяжут показывать загрузку алкогольной мощности не меньше

Для борьбы с нелегальной продукции заводы обяжут показывать загрузку алкогольной мощности не меньше 70% и ставить клеймо – Коломейцев За чей счет? Вернуть госмонополию – Жуков Посмотрите советскую классику самогонщищики
28. 1058461-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольный продукции» (в части совершенствования порядка применения норм минимального использования производственной мощности в отношении основного технологического оборудования для производства этилового спирта)
Документ внесли 18.11.20. Сенаторы РФ А.Д.Артамонов, С.Н.Рябухин, А.Н.Епишин, К.К.Долгов, А.А.Салпагаров, В.В.Семенов
Представил сенатора Сергей Рябухин.
Член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Александр Максимов.
Законопроектом предлагается:
- отменить требование направления уведомления о приостановлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта в случае невозможности соблюдения нормы минимального использования производственной мощности такого основного технологического оборудования и направления уведомления о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, когда норма минимального использования производственной мощности увеличивается до необходимого значения.
- предусматривается обязанность организации, владеющей оборудованием для производства этилового спирта, обеспечить объем производства этилового спирта в соответствии с нормой минимального использования, а также установление нормы минимального использования производственной мощности при производстве этилового спирта непосредственно в федеральном законе в размере 70%.
- перечень оснований для аннулирования лицензий на производство этилового спирта дополняется новым основанием: невыполнение нормы минимального использования производственных мощностей при производстве этилового спирта.
Первое чтение 373 0 1 16:18

36. 1069677-7 Одновременно принят сопутствующий законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в части запрета поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации и государственных стандартов)
Документ внесли 07.12.20. Сенаторы РФ С.Н.Рябухин, А.Н.Епишин, Д.И.Оюн, А.А.Салпагаров
Представил сенатор РФ Сергей Рябухин.
Член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Александр Максимов.
Законопроектом предлагается:
- ввести запрет:
производства и (или) оборота алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 28% объема готовой продукции в полимерной потребительской таре, за исключением алкогольной продукции, ввозимой (импортируемой) в РФ под таможенной процедурой беспошлинной торговли или производимой в целях вывоза (экспорта) из РФ, а также потребительской тары объемом не более 50 мл.;
поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям законодательства РФ;
- установить, что стеклянная потребительская тара, производимая на территории РФ, должна содержать обозначение (клеймо), позволяющее идентифицировать ее изготовителя (производителя). Информация о таком обозначении (клейме) вносится в федеральный реестр обозначений, позволяющих идентифицировать изготовителя стеклянной потребительской тары, до начала производства такой тары. Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению правил нанесения указанного обозначения, а также порядка ведения федерального реестра обозначений, позволяющих идентифицировать изготовителя стеклянной потребительской тары.
Первое чтение 382 0 0 16:18

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
Коллеги, у нас два связанных законопроекта с одним докладчиком и одним содокладчиком, и одним докладом предлагается их рассмотреть.
Это пункт 28, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
И пункт 36, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Доклад по обоим законопроектам сенатора Российской Федерации Сергея Николаевича Рябухина.
Пожалуйста.
Рябухин С. Н., сенатор Российской Федерации. Спасибо, Александр Дмитриевич.
Добрый день уважаемые коллеги! Законопроект разработан в рамках программы по противодействию нелегальному рынку этилового спирта и крепкого алкоголя. Мы предлагаем ввести обязанность для производителей этилового спирта обеспечивать объём производства на уровне не менее 70 процентов использования производственных мощностей, то есть норму минимальной загрузки технологического оборудования.
Данная мера направлена на то, чтобы исключить такие случаи, когда спиртзавод имеет большие мощности для производства, легально показывает их очень низкую загрузку: 50, 30, иногда даже и 20 процентов.
Совершенно очевидно, что ни одно предприятие, производитель этилового спирта с такой производительностью не может поддерживать свою рентабельность, сохраняя полный цикл текущих расходов. Предприятие не может в принципе существовать на рынке, имея такую загрузку, в этом случае оно работает себе в убыток и, разумеется, это ведёт к банкротству.
Но чудесным образом эти предприятия благополучно продолжают свою деятельность в течение многих лет. Это говорит о том, что завод выпускает неучтённый, нелегальный этиловый спирт, из которого потом производится алкогольная продукция, за качество которой никто не может поручиться.
Здесь также важно отметить, что предлагаемые нами изменения не затронут добросовестных производителей этилового спирта. Данная мера проработана очень внимательно и детально, с участием всех органов власти, к чьим полномочиям относится эта компетенция. Конечная цель нашей инициативы - это ликвидация нелегального рынка спирта, алкоголя, защита здоровья граждан и поступление в полном объёме акцизов в консолидированный бюджет.
По 36-му вопросу коротко. Мы предлагаем законодательно установить обязательность нанесения на всю производимую в России стеклянную и потребительскую тару уникального знака-идентификатора или клейма завода-изготовителя с внесением информации в федеральный реестр обозначений, что позволит идентифицировать производителя.
Правила нанесения клейма и порядок ведения реестра изготовителей стеклотары также будут устанавливаться правительством.
Надо сказать, что в настоящее время ГОСТы содержат требования о необходимости маркировки стеклотары оттиском изготовителя, и в 171-м федеральном законе уже есть запрет на поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей госстандартам. И легальные производители алкоголя уже сейчас требуют от стекольных заводов проставлять на таре знак - идентификатор завода. Однако у производителей сегодня нет стимулов, и поэтому мы вводим такую обязательную норму. Это, конечно, позволит нам ещё нанести один удар по незаконному производству и обороту крепкого алкоголя.
Прошу поддержать, коллеги.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад также по обоим вопросам Александра Александровича Максимова.
Пожалуйста.
Максимов А. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Это сложный вопрос, он необходимый.
Хотелось с чего бы начать? С того, что Государственная Дума совершенно последовательно принимает решения и законопроекты, направленные на снижение алкоголизации нашей страны. 29 законов мы приняли с 2014 года, которые вступили в силу, что позволило снизить уровень легальности алкогольного рынка с 45 до 69 процентов, а в бюджет дополнительно акцизных сборов поступило на сумму более чем 230 миллиардов рублей. И вот эти два новых законопроекта - это ещё один удар по "зелёному змию", который подрывает здоровье наших избирателей и наших граждан.
Безусловно, первый законопроект, который устанавливает норму использования основного оборудования в 70 процентов, он необходим и нужен, чтобы прекратить нелегальное производство.
Комитет поддерживает это начинание. Но хотелось бы отметить, что всё-таки в законопроекте необходимо предусмотреть и форс-мажорные ситуации, ну, например, в результате аварии или в результате нехватки сырья, когда просто добросовестный производитель не сможет достичь этих показателей.
Что касается клеймения.
Здесь тоже есть определённый вопрос, потому что те же самые заводы выпускают продукцию, ну, например, для детской промышленности: для соков, для майонезов и так далее, и так далее, то есть, здесь есть вопрос, который необходимо проработать.
Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству поддерживает оба законопроекта и предлагает принять их в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись.
Покажите список.
Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Александр Дмитриевич, извините. Учитывая, что два закона и два вопроса.
Вот коллеге Рябухину. Сергей Николаевич, скажите, пожалуйста, почему 70, а не 100? 30 - вы оставляете в тени.
И второй вопрос вам — по клеймам. Вы поймите, это же достаточно серьёзные технологические затраты, и за счёт чего я должен делать?
Ну вот сейчас человек делает тару. Там всё предусмотрено, всё по технологии, всё по чертежам, а вы предлагаете дополнительное клеймо. Вот это же вы понимаете, сколько это надо поменять технологий?
Кто будет оплачивать эти новеллы? И за счёт чего?
Рябухин С. Н. Спасибо за вопрос.
Первый вопрос. Ну почему не 100, а 70? Потому что есть производственная технологическая необходимость для планово-предупредительных работ, и часть оборудования должно в этом графике технологического обслуживания выводиться на вот ремонт предупредительный, капитальный и средний ремонт. Это требования, которые устанавливаются не нами, а технологическими и производственными стандартами.
Ну я хочу вам сказать о том, что у нас, вот мы принимали вместе с вами закон в прошлом году по медицинскому спирту. Почему мы пришли вот всё-таки вдогонку к этой норме? Мы убедились о том, что, и Минздрав подтвердил, о том, что необходимость медицинского спирта всего 1,6 миллиона декалитров.
С техническим вот обслуживанием оборудования - 2,6 миллиона декалитров. А лицензий на производство медицинского спирта для медицинских нужд выдано для заводов с мощностью 18,5 миллиона декалитров. Это избыточно.
Поэтому мы вот приходим к такой минимальной загрузке, которая необходима для выдачи лицензии и права на производство.
Вот что касается идентификационного знака. Сами производители крепкого алкоголя, они понимают о том, что вот эта норма, заложенная в ГОСТе и, кстати, в требованиях Евразийского нашего союза, она должна быть подкреплена обязательно вот этим требованием. Мы изучали, мы собирали союз производителей стеклянной продукции, стеклозаводы, они согласились с этим, потому что издержки будут небольшие. Там пуансон-матрица делается на большую партию в несколько десятков миллионов штук, и затраты на производство, ну, там даже меньше копейки получается. Поэтому это не приведет к удорожанию продукции, о чем, видимо, вы вот как раз в своем вопросе и имели в виду. Спасибо.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович.
А, ещё центральная трибуна. Включите.
Максимов А. А. Николай Васильевич, не могу промолчать.
Ну, во-первых, по клеймению. Хочу обратить ваше внимание, что действующий ГОСТ сегодня на производство бутылки и всей стеклопосуды содержит указания о том, что маркировка бутылки является, должна содержать информацию об ее изготовителе. Но, к сожалению, эта норма не носит обязательный характер. Я могу изменить это и выпускать бутылку по техусловиям, и обходить этот ГОСТ. То есть тем самым, делая "левую" бутылку. Мы просто это делаем, обязательное клеймение. Вот и все.
Что касается 70 процентов. Вы знаете, это правильный шаг в нужном направлении. Но 70 или 80 - это покажет жизнь и дальнейшее... Ну, дальнейшее, как это все будет. Действительно, мы прекратим нелегальное производство спирта или нет? Или это серьезное предупреждение производителям спирта, задумайтесь о том, что у государства, в конце концов, может лопнуть терпение, когда вы воруете акциз.
Председательствующий. Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А. Сергею Николаевичу вопрос. Вот, смотрите, на судах, которые добывают там водно-биологические ресурсы, краба, на Дальнем Востоке, ну, установлены камеры соответствующие, через ГЛОНАС на мониторы в Москве, ну, как нам докладывает руководитель департамента, всё под контролем круглосуточно.
У вас такой мысли не приходило, что двадцать первый век, цифровизация, можно поставить бы камеры в каждый цех, в каждый вход-выход, это первое. Но если с этим сложности, ну, свет выключают, знаете, аварии всякие бывают, давайте по старинке. Был военпред, а здесь будет алкопред, государственный человек. Его, правда, менять надо будет каждые полгода: либо на повышение, либо сажать. Но проверенный способ. Вот для того, чтобы добиться действительно такой стопроцентной гарантии отсутствия работы по серому, во вторую смену.
Рябухин С. Н. Спасибо. Это мне вопрос, да, я так понимаю? Ну, когда мы с вами начинали готовить пакет законов по деколонизации или точнее вывода из теневого оборота производство и оборот крепкого алкоголя, то статистика была просто удручающая, официальная статистика. 52 процента находились в тени.
Мы сейчас имеем не стопроцентную, как вы говорите, а тоже очень большую всё-таки долю теневого оборота, приблизительно 28-28,5 процента, так вот. Мы шаг за шагом с вами сейчас сужаем возможности для контрабандного, контрафактного или криминального производства.
И я думаю, что вот эти меры, которые заложены в этих двух законах, они сократят возможности криминального бизнеса производить незаконный крепкий алкоголь и этиловый спирт. У нас ещё есть ещё несколько законов, которые сейчас прорабатываются, в том числе и изменения в КоАП, и другие.
Что касается средств наблюдения. У нас сейчас перемещение, это тоже нашими законами за четыре с половиной года мы внесли, у нас даже логистика сейчас по системе ГЛОНАС, то есть мы отслеживаем от производителя к заводу-производителю эту продукцию. Но всё равно изобретательность преступного мира настолько высока, мы не можем просто это отдать на откуп компьютеру или ГЛОНАС, всё равно потребуются меры сопровождения, наблюдения, и контроля, и надзора.
Председательствующий. У нас счётчики по производству спирта должны стоять вне предприятий, и то, они умудряются делать незарегистрированную продукцию, а вы хотите там поставить человека с ружьем. Он каждый день будет напиваться до полусмерти, и ничего не посчитает.
Куринный, пожалуйста.
Куринный А. В. Спасибо.
Уважаемый Сергей Николаевич, ну вот борьба идет долго, я напомню, что уже, наверное, 5 или 6 подобных законопроектов внесли, но пока эффекта вот конкретно по предприятию вот в той области, которую вы представляете, Мулловский известный спиртзавод, ну нет никакой, вы знаете.
Почему не работает система ЕГАИС, которая должна была перекрыть все-таки возможность реализации? Почему вот эти счетчики не работают на сегодня, или к ним внимание дополнительное какое-то не приковывается?
И третий момент. Вот 70 процентов работа оборудования, ну никто не мешает этим жуликам завтра вот просто вывести, якобы, из эксплуатации часть оборудования, которое будут включать потом в ночное время и точно также выпускать.
Так же как вот этот завод, о котором мы говорили, у него нет лицензии сейчас на производство медицинского спирта для людей, что называется, а он, оказывается, после того как эта лицензия исчезла, теперь производит этиловый спирт для животных, в тех же объемах, точно также. И проверяющие пришли - ну нет лицензии, ну ничего страшного, для животных делаете? Ну развернулись, точно также ушли.
Ни для каких не животных. Треть сегодня России потребляет вот эти перчики, пустырники и всякую прочую гадость на спирте, который изготавливает этот долбанный завод, который никак не может закрыть ни губернатор, ни...
(Микрофон отключен.)
Рябухин С. Н. Да. Спасибо за вопрос.
Я разделяю вашу тревогу. Более того, я вот не просто автор многих законов, но и инициировал, с согласия, конечно, Председателя Совета Федерации, создал группу межведомственную, в которую вошли сотрудники МВД, ФСБ, Росспиртпрома, Росалкогольрегулирования, и мы группой силовиков в 40 человек проехались по Северной Осетии.
За два дня нашей поездки мы вырезали оборудование трех спиртзаводов производственной мощностью на 10 тысяч литров в сутки, на 12 тысяч в сутки, и в транспортном цехе официального завода, который имеет ..., в транспортном цехе разливали еще 600 литров в сутки.
То есть, ну конечно, можно, конечно, методами вот такого парламентского такого кавалеристского наезда это делать, но я думаю, что все-таки наша задача в другом. Я и другие могу привести...
Вот в Северной Осетии, допустим, 9 заводов на сегодняшний день производят спирт, не имея лицензии и права на это.
То есть с одной стороны мы должны делать законы, а с другой стороны делать, предпринимать все меры для того, чтобы осуществлять меры парламентского контроля, что, собственно, я и сделал, вот небольшой этой межведомственной рабочей группой.
Но тем не менее законы принимать надо. Мы не можем подменять правоохранительные органы и надзорные органы, которые у нас существуют, и Росспиртпром, и Росалкогольрегулирование, ФСБ, МВД и все остальные, и Федеральная налоговая служба, в том числе. Я думаю, что каждый должен нести свой чемодан. Мы должны с вами принять законы и помогать правоохранительным органам осуществлять правильный и эффективный надзор.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить?
Включите запись.
Покажите список.
Голушко Андрей Иванович, пожалуйста.
Голушко А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Что бы нам ни говорили, совершенно очевидно, за последние несколько лет произошли кардинальные изменения на алкогольном рынке. Если мы ещё там пять-шесть лет назад, по оценкам экспертов, имели не более трети легальной продукции на рынке алкоголя, то сегодня по тем же экспертным оценкам мы имеем две трети абсолютно точно легального алкоголя.
Да, есть с чем ещё работать, есть куда двигаться и к чему стремиться. И Сергей Николаевич Рябухин, и наши коллеги-сенаторы в межведомственной группе, которая создана в Совете Федерации, постоянно предлагают, инициируют новые изменения и внесение изменений в законодательство.
Те поправки, которые предложены сегодня, совершенно точно облегчат жизнь добросовестным производителям алкогольной продукции и отяжелят жизнь и существование недобросовестным участникам рынка. Поэтому "ЕДИНАЯ РОССИЯ" последовательно поддерживала, и будет поддерживать предлагаемые изменения.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Сергей Николаевич, Александр Дмитриевич, Иван Иванович, коллеги!
Понимаете, если вы кошке будете рубить хвост десятью подходами, то она будет визжать и всю округу будоражить. Если вы будете чемодан без ручки носить, это очень неудобно. Поэтому, зачем же принимать десятки законов, которые не дают эффекта.
Я вам напомню, вы же были тогда, по-моему, аудитором, когда 15 миллиардов бюджетных денег потратили на ЕГАИС, которую запускали года три, и, по-моему, до сих пор не работает, которая должна была каждую бутылочку.
Вот здесь, с этой трибуны когда я задавал вопрос, а столько денег, вы что, 15 миллиардов дадут сотни миллиардов прибыли и решат проблему. Не решили.
Здесь же вопрос очень просто открывается. При императорской России что было? Госмонополия на производство и продажу, в результате были очень серьезные сроки. В советское время была госмонополия. А вы сегодня хотите в условиях частной собственности, приносящей сверхприбыли и породившей, по разным оценкам, 6—7 миллионов хронических алкоголиков и 29 миллионов сильно зависящих от алкоголя, решать вопрос таким образом. Не решите вы его.
Создавайте любые межведомственные группы. Пойдите на любую федеральную трассу: фура с алкоголем идет в сопровождении обязательно полицейско-милицейского, гаишного, понимаете или нет? То есть не бывает такого производства, которое не крышуется людьми в погонах. Как только вы госмонополию введете, вы уже как бы все эти вопросы решите.
Я вам как человек, проработавший 17 лет в службах подготовки производства серьезного, ну, Сергей Николаевич, несерьезно, 30 процентов, вас бы, главного инженера выгнали через неделю, понимаете или нет? Есть система ППР, которая предполагает ремонт технологического оборудования в выходные, праздничные дни или когда производство не работает, поэтому... Но вы больше так не объясняйте, 30 процентов оборудования, это же вы убытки, вы же за него должны нести серьезные амортизационные расходы, понимаете?
Поэтому мы считаем, что этот закон в принципе серьезно не решит никаких проблем.
Второе. Он обязательно производителям не одну копейку даст, потому что любой завод службы подготовки производства, он же должен будет для клейма изменить формы для бутылок, понимаете или нет? А это не одна копейка, понимаете? Поэтому я думаю, что правильно принять короткий закон, мы его вносили, вернуть госмонополию на производство, продажу этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Спасибо.
Председательствующий. Хорошее предложение. Перед тем как принимать, советскую классику посмотрите, есть фильм, называется "Самогонщики".
Так, кто у нас остался? Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А. Да, посмотрите советскую классику и всё-таки найдете там гораздо больше хорошего, чем в современной классике, да, тем более, в документалистике, тем более, вот в том, что льется с экранов телевизоров, не в пользу будет сравнение, Александр Дмитриевич.
Ну а борьбу нанайских мальчиков, которую вот демонстрирует здесь который год правительство вместе с большинством депутатов, да еще и вот таких борцов, которые под алкоголем, ну, действительно смешно, смешно, да, наблюдать.
Особенно смешно и больно, да, когда мы выходим в очередной раз на трибуну и говорим: деньги на лекарства больным старикам и нищим давайте хоть чуть-чуть добавим. Денег нет, денег нет. А вот здесь вот они миллиарды, да? А нет отваги, нет смелости бороться с мафией. Это мафия. А вы с ней компромиссы какие-то: ну, давайте вот еще 5 процентов, вас немножко отрежем, как правильно сказали, еще немножко хвостик вам подрежем, подожмем. Добрые такие следователи по отношению вот к преступным сообществам. А к своим старикам: денег нет, но вы болейте.
Председательствующий. Представитель президента? Правительства?
Докладчик? Пожалуйста.
Рябухин С. Н. Я хочу поблагодарить за активное обсуждение и участие и хочу сказать, что наш с вами пакет, вот за 4,5 года пакет законов в этой части принес дополнительно в консолидированный бюджет страны 320 миллиардов рублей.
Мы параллельно с вами еще и изменили Бюджетный кодекс, теперь 50 процентов акциза от крепкого алкоголя зачисляются в региональные бюджеты. Для сведения.
Спасибо.
Председательствующий. Содокладчик? Нет.
Коллеги, ставится на голосование пункт 28 - проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 18 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 373 чел 82,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 374 чел.
Не голосовало 76 чел 16,9 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
36-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 19 мин. 02 сек.)
Проголосовало за 382 чел 84,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 382 чел.
Не голосовало 68 чел 15,1 %
Результат: принято Поддерживается единогласно. Оказывается, все за.
Subscribe

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Мои твиты

    Сб, 15:10: Кино по выходным Сказка о потерянном времени Посмотрели Конек-горбунок. Очень шумно https://t.co/24D9HuaRQA

  • Мои твиты

    Пт, 12:10: Федерация Терпение лопнуло: назначено Closing Russian Federation https://t.co/3qxCCOUwSS Пт, 12:12: Калиновский – Навальный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments