leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

22. Информация представителя СФ по взаимодействию с Уполномоченным при Президенте по защите прав...

22. Информация представителя СФ по взаимодействию с Уполномоченным при Президенте по защите прав предпринимателей о работе за 2020 год
Представитель СФ по взаимодействию с Уполномоченным при Президенте по защите прав предпринимателей, Член комитета СФ по экономической политике Владимир Казимирович Кравченко

Из стенограммы 497-го пленарного заседания СФ 27.01.21
Двадцать второй вопрос – информация полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей о работе за 2020 год.
Владимир Казимирович Кравченко, пожалуйста.
В.К. Кравченко. Спасибо, Валентина Ивановна.
С полной версией моего доклада о работе за 2020 год можно ознакомиться, он есть в материалах к сегодняшнему заседанию, размещенных во внутренней сети Интранет. Обозначу основные направления, по которым осуществлялось взаимодействие с уполномоченным.
Первое – это проведение совместных мероприятий на площадках Совета Федерации и уполномоченного, посвященных мерам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, с выработкой рекомендаций профильным федеральным органам исполнительной власти и Правительству Российской Федерации, с обязательным мониторингом исполнения данных рекомендаций.
Второе – взаимодействие с уполномоченными по защите прав предпринимателей в регионах в рамках работы Временной комиссии Совета Федерации по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации, возглавляемой Вячеславом Степановичем Тимченко, которому хочу выразить особую благодарность за очень четкую и конструктивную организацию работы.
Далее – законотворческая деятельность в форме экспертных заключений на поступающие в Комитет по экономической политике законодательные инициативы, за что хочется поблагодарить председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Викторовича Кутепова. По инициативе Комитета по экономической политике на официальном сайте Совета Федерации размещены актуальные информационные материалы о мерах поддержки со стороны федеральных органов исполнительной власти, принимаемых в условиях распространения коронавирусной инфекции (информация постоянно обновляется). Размещаемая информация позволяет субъектам экономической деятельности и гражданам получать актуальные сведения о состоянии законодательства в этой сфере, адаптироваться к сложившимся экономическим условиям. Особое внимание уделяется отраслям, наиболее пострадавшим в результате распространения инфекции.
Коротко о планах. В рамках работы Комитета Совета Федерации по экономической политике в весеннюю сессию мы запланировали провести мероприятия с целью мониторинга национальных проектов, запросив предварительно мнение уполномоченного при президенте, – "круглый стол" на тему "О ходе реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и "круглый стол" на тему "О ходе реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
Конечно же, будем продолжать взаимодействие по проработке законодательных инициатив, направленных на поддержку субъектов МСП, самозанятых граждан и, самое главное, защиту их прав.
В этой связи хотелось бы обратиться к коллегам из профильных комитетов, для того чтобы совместно проработать инициативы Бориса Титова, поступившие к "правительственному часу", состоявшемуся в декабре, о пересмотре и отмене нормативно-правовых актов, негативно влияющих на деловой климат (с участием министра Решетникова), и рассмотреть предложения. В частности – определить предельный срок оплаты заказов в рамках федерального закона № 223-ФЗ. Второе – установить новые критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, потому что те, которые установлены, действуют уже более 10 лет, и они морально устарели. Следующее – дифференцировать административные санкции, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в зависимости от размера бизнеса и выручки, чтобы субъекты МСП не платили такие же штрафы, как и крупный бизнес.
Особое внимание хочу уделить проблеме необоснованного уголовного преследования предпринимателей, негативно влияющей на деловой климат в стране. Президент Российской Федерации Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию отмечал, что добросовестный бизнес не должен постоянно ходить под статьей и чувствовать риск уголовного или даже административного наказания. Цитирую: "Сегодня почти половина дел (45процентов), возбужденных в отношении предпринимателей, прекращается, не доходя до суда. Что это значит? Это значит, что возбуждали кое-как или по непонятным соображениям. А что это значит на практике? В результате на одного предпринимателя, бизнес которого разваливается в этой связи, в среднем приходится 130 сотрудников, потерявших работу".
Эксперты подтверждают, что, несмотря на принятые меры, в том числе изменения, внесенные в уголовно-процессуальное законодательство, и разъяснения Верховного Суда, бизнес слабо защищен от необоснованного уголовного преследования.
Основным вменяемым предпринимателям составом преступления остается мошенничество (пресловутая статья 159), в том числе в результате перевода гражданско-правовых споров в уголовно-процессуальную плоскость.
Не сформирована практика выработки решений о проведении оперативно-розыскных мероприятий, о производстве следственных и иных процессуальных действий, позволяющих достичь цели уголовного судопроизводства без необоснованного ущерба для законной деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Следствие и суды немотивированно отказывают в применении ограничений, предусмотренных для избрания предпринимателям в качестве меры пресечения заключения под стражу. Вопреки требованиям законодательства невозможность применения иной, более мягкой меры пресечения – домашнего ареста, залога, запрета определенных действий, личного поручительства, подписки о невыезде – и ненадлежащее поведение в основном не аргументируются.
Отсутствует прозрачная система установления наличия оснований для условно-досрочного освобождения осужденных предпринимателей и замены неотбытой части более мягким видом наказания.
В этой связи… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Владимир Казимирович, Ваше время истекло.
В.К. Кравченко. Заканчиваю.
В этой связи уполномоченным предлагается внести изменения в УПК и другие законы.
И, пользуясь случаем, Валентина Ивановна, прошу рассмотреть возможность приглашения на "время эксперта" уполномоченного при президенте с информацией о проблемах российской экономики. Считаю, что анализ текущей ситуации в стране и мер, направленных на поддержку предпринимательства, подготовленный Борисом Титовым, будет интересен сенаторам и перспективен с точки зрения законотворчества. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Казимирович. Вы такой упертый человек (в хорошем смысле этого слова) и активно взаимодействовали с уполномоченным по защите прав предпринимателей. Очень хорошо, что Вы осветили свою программу на этот год, она также насыщенная. Поэтому благодарю Вас за работу и желаю таких же эффективных действий.
Коллеги, предлагаю информацию принять к сведению. Нет возражений? Нет. Решение принято.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments